Проведение Недели математики
статья на тему

Материал из опыта проведения Недели математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_matematiki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математики в школе

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят  приложить определённых усилий для приобретения знаний. Одной из главных задач учителя стоит поиск и внедрение  новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Но, в первую очередь, детей надо заинтересовать предметом.

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа: кружки, факультативы, олимпиады (очные и заочные), научно-практические конференции и др.

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является Неделя математики.

Проведение Недели математики преследует несколько целей, а именно:

  1.  развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
  2. повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор;
  3. углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
  4.  показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
  5. воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в апреле каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную  работу, во время которой учителя и их питомцы  получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы и не ограниченного временем урока. Кроме того, дети получают возможность познакомиться  с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера.

Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников.

При планировании предметной Недели выбирается основная тема, идея, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумывается оформление и виды мероприятий. Мы стараемся учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной Недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.

В течение Недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. В рамках Недели математики проходит школьный тур математической олимпиады. Неделя заканчивается общешкольной торжественной линейкой, на которой подводятся итоги, награждаются победители.

Оформление школы, выпуск газет, написание сказок и подготовка презентаций уже вовлекают в работу почти всех. Учащиеся подбирают материалы, советуются. Идет дружная, активная работа и учителей, и учеников. Подбирая материалы, ребята многое узнают из истории математики, открывают для себя интересные и таинственные факты. Их предварительная подготовка помогает во многом затем при проведении мероприятий. Также подготовительная работа – это кладезь всевозможных наглядных пособий, сделанных руками детей, которые затем продуктивно могут использоваться в учебном процессе.

Каждый учитель готовит мероприятие для той или иной параллели. При подготовке мы учитываем, что классы с разной математической подготовкой, и поэтому задания должны быть доступными, занимательными, а мероприятия – яркими и запоминающимися.

Приведу примерный план мероприятий, проводимых в рамках Недели математики в прошлом учебном году.

 На совещании методического объединения было принято решение, что тематикой мероприятий будет День Космонавтики для учащихся средней ступени и практическая направленность для учащихся старшей школы.

Также было решено, что для учащихся 10-х классов мероприятия будут интегрированными, т.е. содержать задания математики, физики и информатики, а для учащихся 9 классов в силу того, что в ГИА введена геометрия с практическим содержанием – организовать практические состязания во дворе школы.

Внеклассные мероприятия:

5 классы – викторина «Космический рейс»

6 классы - «Интеллектуальная игра»

7 классы – игра «Математические олимпийские игры»

8 классы  - «Турнир математиков»

9 классы  - практическое состязание «Геометрия вокруг нас»

10 классы – интегрированная игра «Физматик».

Кроме того, в план проведения Недели было решено включить несколько мероприятий, имеющих прикладной характер и выявляющих интересы учащихся, их уровень и мастерство:

5-11 классы – турнир шахматистов;

5-11 классы – турнир по шашкам.

Для привлечения большего количества учащихся к Неделе математики проводятся заочные сквозные мероприятия: конкурс сказок, стенгазет и презентаций. Даже самый слабый ученик с удовольствием принимает участие в подготовке к неделе математики, так как для каждого есть дело по душе.

Неделя начинается с торжественной линейки в понедельник. В этот день вывешиваются подготовленные стенгазеты (в этом году тематика была «Интересные истории из математики»), на школьном экране представляются презентации.

Вторник посвящен устному счету. Свои умения показывают лучшие счетчики каждого класса.

Среда  - День шахмат и шашек. Независимо от возраста на равных «бьются» на досках и пятиклашки и будущие выпускники.

Четверг – день олимпиад.

Пятница – торжественная линейка, посвященная закрытию Недели, подведение итогов, награждение победителей.

После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и после уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели математики, физики и информатики

В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....

План проведения недели математики

План недели математики и физики, представленный в виде тематических дней....

План проведения недели математики в ГБОУ СОШ № 1115

В каждой школе ежегодно проходят предметные недели. В нашей школе  в "Неделе математики" активны не только  ученики среднего и старшего звена, но и учащиеся начальной школы. Детям очень нрав...

Материалы для проведения недели математики

Материалы для проведения недели математики...

Отчет о проведении недели математики

Отчет с фотографиями по внеклассной работе...

Справка о проведении недели математики "И прекрасна и сильна- Математика страна"

Цели и задачи:1.     Формирование устойчивого интереса к математике и её приложениям;2.      Расширение и углубление знаний учащихся по программному матери...

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...