Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады
методическая разработка (7 класс) по теме
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады
Включен метроном. На его фоне читается стихотворение О. Бергольц «Я говорю с тобой под свист снарядов».
1 чтец. Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна.
Над Ленинградом — смертная угроза,
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады —
Мы не покинем наших баррикад.
2-й чтец "Опять война, Опять блокада.
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
"Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне".
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!
1 ведущий. 8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые 900 дней блокады.
3 чтец. Прорвались все-таки.
Бомбят.
Горят Бадаевские склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он —
Первый день блокады.
2 ведущий. Начался голод. Хотелось есть постоянно. На улицах люди падали от истощения, умирали. Сколько их было точно и кто они поименно – это и сейчас неизвестно. Очень много, сотни тысяч!
Звучит музыка.
4 чтец. Вместо супа – бурда из столярного клея,
Вместо чая – заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои,
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
5 чтец. Сердце! Надо стучать, даже если не можешь,
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград!
Бейся, сердце, стучи, несмотря на усталость,
Слышишь, город клянётся, что враг не пройдёт!
6 чтец. Сотый день догорал…
Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
1 ведущий. В Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников и подростков.
7 чтец. В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали
И только в сорок пятом
Паспорта.
Видеоролик Ленинградские мальчишки
2 ведущий. С 21 ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру. Шли днем и ночью по льду озера машины и доставляли в город продовольствия, вооружение, боеприпасы. По Дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей — всего на Большую землю было переправлено более полумиллиона человек
8 чтец. Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.
Видеоролик «Ладога»
1 ведущий. 27 января 1944 года блокада города была снята. В честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.
9 чтец. За залпом залп
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы
Тихо плачут.
10 чтец. Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость
Слишком велика —
Гремит салют над Ленинградом!
11 чтец. Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют
С тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.
12 чтец. Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе
Салют!
Сегодня ленинградцы плачут
2 ведущий. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.
Видеоролик Пискаревское кладбище
1 ведущий. Медленной, суровой вереницей идут и идут люди по Пискарёвскому кладбищу. День за днём, год за годом. Словно несут они, сменяя друг друга, почётный караул у могил.
13 чтец. Ленинградец душой и родом,
Болен я сорок первым годом.
Пискаревка во мне живет.
Здесь лежит половина города
И не знает, что дождь идет.
2 ведущий. Прошу почтить память погибших в блокаде ленинградцев и всех защитников города, не вернувшихся с фронта минутой молчания.
14 чтец. Через века, через года
Помните
О тех,
Кто уже не придёт никогда,
Помните,
Не плачьте,
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады
Включен метроном. На его фоне читается стихотворение О. Бергольц «Я говорю с тобой под свист снарядов».
1 чтец. Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна.
Над Ленинградом — смертная угроза,
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады —
Мы не покинем наших баррикад.
2-й чтец "Опять война, Опять блокада.
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
"Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне".
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!
1 ведущий. 8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые 900 дней блокады.
3 чтец. Прорвались все-таки.
Бомбят.
Горят Бадаевские склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он —
Первый день блокады.
2 ведущий. Начался голод. Хотелось есть постоянно. На улицах люди падали от истощения, умирали. Сколько их было точно и кто они поименно – это и сейчас неизвестно. Очень много, сотни тысяч!
Звучит музыка.
4 чтец. Вместо супа – бурда из столярного клея,
Вместо чая – заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои,
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
5 чтец. Сердце! Надо стучать, даже если не можешь,
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград!
Бейся, сердце, стучи, несмотря на усталость,
Слышишь, город клянётся, что враг не пройдёт!
6 чтец. Сотый день догорал…
Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
1 ведущий. В Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников и подростков.
7 чтец. В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали
И только в сорок пятом
Паспорта.
Видеоролик Ленинградские мальчишки
2 ведущий. С 21 ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру. Шли днем и ночью по льду озера машины и доставляли в город продовольствия, вооружение, боеприпасы. По Дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей — всего на Большую землю было переправлено более полумиллиона человек
8 чтец. Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.
Видеоролик «Ладога»
1 ведущий. 27 января 1944 года блокада города была снята. В честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.
9 чтец. За залпом залп
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы
Тихо плачут.
10 чтец. Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость
Слишком велика —
Гремит салют над Ленинградом!
11 чтец. Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют
С тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.
12 чтец. Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе
Салют!
Сегодня ленинградцы плачут
2 ведущий. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.
Видеоролик Пискаревское кладбище
1 ведущий. Медленной, суровой вереницей идут и идут люди по Пискарёвскому кладбищу. День за днём, год за годом. Словно несут они, сменяя друг друга, почётный караул у могил.
13 чтец. Ленинградец душой и родом,
Болен я сорок первым годом.
Пискаревка во мне живет.
Здесь лежит половина города
И не знает, что дождь идет.
2 ведущий. Прошу почтить память погибших в блокаде ленинградцев и всех защитников города, не вернувшихся с фронта минутой молчания.
14 чтец. Через века, через года
Помните
О тех,
Кто уже не придёт никогда,
Помните,
Не плачьте,
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И шар земной гордится Ленинградом!» (Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)
«И шар земной гордится Ленинградом!»(Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)Разработчик – методист, педагог дополнительного образования Матянина Татьяна ИвановнаУчастн...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Данный сценарий мероприятия, посвященного годовщине снятия Блокады Ленинграда направлен на формирование у обучающихся осознания исторического прошлого, формирование представления о роли Ленинграда в В...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаЦель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: формирование у обучающихся осознани...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: формирование у учащихся осознания исторического прошлого, сформировать представление о роли Ленинграда в Великой...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Внеклассное мероприятие посвященное Дню снятия блокады Ленинграда расчитано на учеников 2 - 9 классов. Цели и задачи:- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;- воспитыв...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «Подвиг Ленинграда»
Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне живущим и павшим смертью храбры...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаЦель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:- формирование у обучающихся осознания исторического...