Сценарий "Азбука, прощай".
методическая разработка на тему
Папка содержит сценарий и презентацию для проведения праздника у первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_azbuka_proshchay.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с азбукой
Цели:
1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
2. развивать познавательную активность и творческие способности детей; воспитывать интерес к учёбе, чтению.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Прививать бережное отношение к книгам.
4. Соблюдать охранительный режим.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, плакат «Спасибо, Азбука!», , буквы, картинки с обложками книг ,телеграммы сказочных героев, музыка,
Учитель
Сегодня у нас большой праздник. Мы изучили первую школьную книгу Азбуку. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки (для всех подарок)
На партах на своих нашли!
Ученик
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик
Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет:
Все
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!
Ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
А научились вы читать благодаря нашей первой книге Азбуке. Давайте позовем е на праздник.
Азбука
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть..
Я – Азбука! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любые книжки прочитать без всякого труда!
Мы рады видеть тебя волшебница Азбука! Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике. А ребята споют для тебя песню.
Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
- Да, ребята, Азбука приобщила вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получать знания ни в какой науке.
Ученик
Почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А другие называют книгу Букварём?
Ученик
Книгу, что знакомит с буквой
Букварём назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Азбука.
- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?
(Выслушивает ответы детей).
Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы.
А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян (слайд 4). Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу (слайд 5). Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.
Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.
А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв азбуки (слайд 6) – «Азбука».
Ведущий.
- Спасибо тебе, Азбука, за интересный рассказ.
Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся (Буквы)
Учитель
Наши ребята не только знают все буквы, но и выучили о них стихи.
Стихи про буквы.
Учитель Наши ребята добились больших успехов в усвоении алфавита.
Частушки.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Ученик 16.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 17.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик 18.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Азбука
А сейчас немного поиграем.
- Узнай букву.
- ИГРА «Буква заблудилась» (по слайдам)
Закричал охотник:- Ой! Двери гонятся за мной!
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме
Там ползёт зелёный лук с длинными усами.
Смотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
- Составь новое слово.
Азбука
Молодцы, ребята, вы достойны награды.
"Азбуку" прочли до корки,
Вам по чтению -
Пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том. Что "Азбуку"прочли
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!
Вручение удостоверений.
Учитель
А дальше по стране знаний вас поведет другая книга для чтении, с ней вы будете до конца 1 класса. Она пришла к нам сегодня на праздник.
Чтение.
Я книга! Я товарищ твой!
Будь школьник бережный со мной!
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен.
Привычку скверную оставь6
Листая пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай, мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Меня в бумагу оберни
Где взял меня, туда верни!
Запомни6 я твой лучший друг
Н.о только не для грязных рук!.
в месте со мной вас поздравить пришли герои сказок. Отгадайте, о ком идет речь.
Сказочные герои.
Те герои, кто не смог прийти, прислали телеграммы с поздравлениями.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся … (Чебурашка).
Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух).
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)
Телеграммы
- Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)
- Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка)
- Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. Старуха)
- Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (Колобок)
5. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)
Учитель.
Ребята много нового, интересного мы узнаем из книг.
Книга наш лучший друг на всю жизнь. Но помните, в нее вложен труд многих людей. Ею будут пользоваться ваши младшие товарищи. Относитесь к книге бережно, как учила вас книга для чтения. А не так как в истории, которую написал Михаил Ильин.
Сценка. «Две книжки».
ИНСЦЕНИРОВКА БАСНИ “ДВЕ КНИЖКИ” (М. Ильин)
Ученик: Однажды в нашем доме встретились две книжки.
Разговорились они между собой.
1-я книга: Ну, как твои делишки?
2-я книга: (тяжело опускается на стул)
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал “с мясом”.
Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
1-я книга:
Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично!
2-я книга:
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе,
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
(уходит, опираясь на палочку, вторая проводит её)
Ученик:
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
Ну вот праздник подошел к концу. Давайте поблагодарим всех наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановка к празднику "Прощай, моя любимая Азбука", 1 класс.
Сценарий составлен по повести-сказке И. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А". В роли ведущих, автора - старшеклассники, а в роли букв - героев постановки могут быть сами первоклассники. Во время ...
Прощай, начальная школа!!!
Праздник готовится по окончанию начальной школы. Подобраны выступления для детей, продуманы игры по ходу праздника....
Выпускной бал " Прощай начальная школа"
Очень не просто подготовить простой, интересный и в то жде время доступный праздник для умственно отсталых детей в школе, чтоб каждый ребёнок принимал в нём участие! Я вам предлагаю материал такого пр...
Умеем ли мы прощать? Все ли можно прощать?
Материал для проведения классного часа на очень непростую тему. Прощение - сложное чувство, современные дети весьма обидчивы, не умеют прощать, трудно переживают обиды. Данный классный час призван пом...
«Прощай, прощай масленица! Обряды прощёного воскресенья" - конспект занятия.
Формирование целостного представления знаний по теме «Народный обряд Прощения».Обычаи и обряды прощёного воскресенья. Проводы Масленицы. «Никчёмные тряпички» и записки с пожеланиями. Сжигание ма...
Прощай школа, прощай девятый класс!
Прощай школа, прощай девятый класс! Сценарий выпускного вечера в 9 классе....
Умеем ли мы прощать? Все ли можно прощать?
Цель: учащимися характера появления обид и важности...