Конкурс знатоков "Уважай каждый знак"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ЗНАТОКОВ
«УВАЖАЙ КАЖДЫЙ ЗНАК»
Цель: Углубить знания воспитанников о правилах дорожного
движения.
Задачи:
1.Развивать познавательные процессы у детей.
2.Воспитывать в детях уважения к каждому знаку дорожного
движения.
3.Вызвать положительный настрой к игре.
Оборудование: плакаты, дорожные знаки.
Место проведения: актовый зал.
Участники: воспитанники 5-10 классов.
Дата проведения: 10 сентября 2009 года.
1 конкурсное задание «УГАДАЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
1 этап «Стихи о знаках». Условие: участники внимательно слушают стихотворение о дорожном знаке и поднимают ту цифру, которая соответствует тому или иному дорожному знаку.
ОТВЕТЫ: 5, 6, 3, 4, 2, 1.
- Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
- Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
- Посреди дороги дети,
Мы всегда ха них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
- Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
- Если кто сломает ногу,
Здесь враги всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
- Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
2 этап «Вот такие названия». Условие: участники по названиям находят тот или иной знак и поднимают ту цифру, которая соответствует тому или иному дорожному знаку.
ОТВЕТЫ: «Пешеходный переход» - 2
«Движение запрещено» - 1
«Остановка запрещена» -6
« Дети» -3
«Дорожные работы» -4
«Пункт первой медицинской помощи» - 5
2 конкурсное задание «ДОРОЖНЫЕ ЗАГАДКИ»
Условие: участники внимательно слушают загадку, находят в списке ответов правильный по их мнению ответ и поднимают кружок того цвета, который соответствует цвету правильного ответа.
ОТВЕТЫ: Велосипед – зеленый кружок
Светофор – красный кружок
Автомобиль – красный кружок
Дорога – синий кружок
Переход – зеленый кружок
Колёса – синий кружок
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Я – лошадь твоя и карета.
Глаза мои – два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня.
От дома начинается,
У дома и кончается.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда исчезнет красный
И мигнёт зелёный свет.
Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.
3 конкурсное задание «ТЕСТ-ЭКЗАМЕН»
Условие: Участники получают экзаменационные билеты с вопросами и тремя вариантами ответов к данным вопросам. Отвечают по-очереди, начиная с участника 10 класса.
Вопрос знатоку 10 класса:
«Что не входит в основные правила для велосипедистов?»
-Скорость движения не более 20 км/час;
-Запрещено ездить по тротуарам;
-Разрешается ездить по пешеходным дорожкам;
-Запрещено цепляться за транспорт.
Вопрос знатоку 9 класса: «Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?»
- Обойти автобус спереди;
- Обойти автобус сзади;
- Перепрыгнуть;
- Пролезть под автобусом.
8 класс: «Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?»
- Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;
- Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
- Побежишь со всех ног;
- Останешься стоять на месте.
7а класс: «С какого возраста можно ездить на велосипеде?»
- С самого рождения;
- С 14 лет;
- Когда получишь права;
- Когда выйдешь на пенсию.
7б класс: «На какой дороге машина лучше тормозит?»
-На мокрой;
-На обледенелой;
-С ямками;
-На сухой.
6 класс: «Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу?»
-Мальвина;
-Буратино;
-Незнайка;
-Винни-Пух
5а класс: «Что должен делать пешеход на перекрестке, если загорелся красный свет светофора?»
-Перейти улицу;
-Стоять на месте;
-Перебежать улицу;
-Танцевать на месте.
5б класс: «Что здесь лишнее для пешехода?»
-Пешеходная дорожка;
-Главная дорога;
-Тротуар;
-Подземный переход;
4 конкурсное задание «НАЙДИ ОШИБКУ В ДОРОЖНОМ ЗНАКЕ»
Условие: найти и определить в дорожных знаках, что лишнее и чего не хватает.
5 конкурсное задание «СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ»
Условие: определить и назвать по словесному описанию дорожный знак в следующем порядке:
-предупреждающий, запрещающий или указательный;
-форма знака: треугольная, круглая, квадратная;
- цвет окантовки;
-цвет поля;
-содержание изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/02/picture-17205.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"
В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/17/picture-6970.jpg)
Положение детского вокального конкурса "Каждый класс - хор"
Положения для проведения общешкольных м5ероприятий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296582-1379218360.jpg)
Положение конкурса творческих работ «Достучаться до каждого сердца…»
Конкурс, посвящённый Дню учителя, проводился среди студентов 1-2 курсов в октябре 2013 года...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374145-1388341679.jpg)
Конкурс по агрошколе для учащихся: "Каждый за себя"
Викторина для школьников агротехнологического направления: "Каждый за себя", для проверки знаний учащихся...
Диплом победителя. Интерактивный конкурс педагогического мастерства "Образование для всех и каждого"
Диплом победителя. Интерактивный конкурс педагогического мастерства "Образование для всех и каждого"...
конкурс частушек по ПДД среди воспитанников ДОУ "Каждый ребенок должен знать правила пешехода только на 5"
Воспитанники детских садов исполнили частушки о ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1131885-1573744768.jpg)
Список участников областного литературного конкурса "Природе важен каждый!"
Список участников конкурса....