День матери "Жизнь подарившая"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
(звучит «Цыплячий реп», появляются цыплята и курица, исполняют танец)
Курица: Кто пришёл к тебе с утра?
Цыпленок: Мамочка.
Курица: Кто сказал вставать пора?
Цыпленок: Мамочка.
Курица: Кашу кто успел сварить?
Цыпленок: Мамочка.
Курица: А воды тебе налить?
Цыпленок: Мамочка.
Курица: Кто цветов в саду нарвал?
Цыпленок: Мамочка.
Курица: Кто тебя поцеловал?
Цыпленок: Мамочка.
Курица: Кто цыплячий любит смех?
Цыпленок: Мамочка.
Курица: Кто на свете лучше всех?
Цыпленок: Мамочка!
(звучит «Мелодия», выходят ведущие)
Курапов А.: На земле миллиарды людей,
Но для всех это вовсе не ново,
Знает каждый от малых детей,
Мама – самое первое слово.
Власова Е.: Кто разбудит тебя поутру,
Одеялом кто на ночь укроет,
Кто развеет печаль и тоску,
Только мама все беды прогонит.
Курапов А.: Кто проводит тебя до дверей,
Кто согреет тебя всей душою,
Только мама тебе даст совет,
Улыбаясь, помашет рукою.
Власова Е.: Ты живёшь на земле, человек,
Всем довольный, богатый, здоровый,
Но ты должен запомнить навек:
Мама – самое первое слово.
(Сосновская Ю. исполняет песню «Материнская любовь»)
Ефремов Д.: Что такое счастье? Где его искать?
Может, оно спряталось под мою кровать?
Там я вижу мячики, танк и пистолет.
Только счастья, кажется, под кроватью нет.
Я хожу по комнате, я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось в мамином шкафу?
Там висят на вешалках брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки, а вот счастья нет!
Нет за телевизором, в папином столе,
Нет его за шторами, в кухне на плите.
Где же счастье спряталось? Почему молчит?
Если не найду его, буду так сердит!
Но, прижавшись к мамочке - мне с ней хорошо,
Вдруг я понял - счастье-то рядышком мое!
В этом нежном голосе, в ласковых руках,
И в красивых с искоркой, маминых глазах.
Я воскликнул радостно: «- Счастьице, ку-ку!
Говорил же я тебе, все равно найду».
(Игнатьева Н. А. исполняет песню «Мама дорогая», Чичерина К., Синицина О., Цепова Н., Молоканова Н., Львова А., Сосновская Ю., Лисовская В., Красичкова Я., Сузюмова В., Анфиногенова А.)
(звучит «Мелодия», выходят ведущие)
Курапов А.: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Она ухаживает за детьми и мужем, готовит, убирается и очень многое умеет делать.
Власова Е.: Один мужчина поместил в газету заметку о своей жене. В семье было трое маленьких детей, и он на протяжении одного дня наблюдал и записывал все, что мать делала для детей. И вот что получилось: «В этот день мама: 106 раз открывала детям дверь, 16 раз зашнуровывала ботинки, 32 раза переодела, 94 раза сказала «оставь это», 16 раз гасила ссоры, 11 раз кормила,
19 раз вытирала им носы, 16 раз сажала на горшок, 175 раз задавала им вопросы и давала ответы.
Курапов А.: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
Власова Е.: И сейчас мы приглашаем всех гостей на нашу виртуальную кухню, на которой нас приветливо встречают – Мингазиева Анджела Мовлетовна, Лисовская Светлана Владимировна, Британская Ольга Вячеславовна.
(мастер - класс)
(Сосновская Ю. и Сосновская О. Н. исполняют песню «Мама и дочка»)
Курапов А.: Давным-давно я слышал тост грузинский,
Один джигит красивый, молодой,
Влюбился в девушку ну, прямо как с картинки,
И предан был ей телом и душой.
Она была самолюбива и надменна,
Сказала: «Хочешь, буду я твоей,
Но только должен принести ты непременно,
Не что – нибудь, а сердце матери своей!»
Любовь, любовь – она порою слепит,
Она кипит, она покоя не даёт,
Что может быть того желания нелепей,
Где мысли, чувства, где мечты полёт?
И где его мозги в момент тот были?
И были ли они вообще – то я б сказал,
В слепой любви орлы ломают крылья,
Он вырвал сердце, и к любимой побежал.
И он бежал, держа в ладонях сердце,
Но вдруг споткнулся и нелепо так упал,
Злой зверь и тот осудит это зверство,
Но тут из сердца голос прозвучал:
«Как ты, сынок? Скажи, тебе не больно?
Вставай, спеши, ведь ждёт она тебя!»
Когда у сына всё нормально - мать довольна,
Готова жизнь ему отдать свою, любя!
(танцевальная группа исполняет танец «Тодес»)
(звучит «Мелодия», выходят ведущие)
Власова Е.: Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Курапов А.: Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Власова Е.: Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит жизнь!
(выходит ученик, читает стихотворение)
Чукин:
Дормидонтова В: О чем поет нам ручеек?
Оробченко Н.: О шорохе лесном.
Ильина Ю.: О чем нам шепчет ветерок?
Лушин О.: О небе голубом.
Сузюмова А.: О чем поет всегда земля?
Соломин Д.: О чудесах земных.
Курапова К.: О чем споем и ты и я?
Максимова Н.: О мамах дорогих.
(Дормидонтова В., Оробченко Н., Ильина Ю., Лушин О., Сузюмова А., Соломин Д., Курапова К., Максимова Н. исполняют песню «А я маму свою люблю»)
(звучит «Мелодия», выходят ведущие)
Власова Е.: Всем известно изречение «Коса – девичья краса».
Девушка по берегу грустная прошла,
Девушка отчаянно косу расплела.
Косу свою темную, косоньку-косу.
Я все беды-бедные с косою расплету!
Расплету, забуду, буду дальше жить,
И с косою длинною буду не тужить.
Сяду у окошечка и зажгу свечу,
Но косу я косоньку вряд ли отстригу!
Девушка с косичкою - это же мечта.
Девушка с косичкою - настоящая!
Нет прически лучше девичьей косы!
Ведь века России в косы вплетены!
Курапов А.: И действительно, юную девичью головку косы украшали всегда.
Конечно, время сейчас другое и причёски изменились. Но косы… Косы не вышли из моды. Просто они стали немного другими. Это и просто заплетённые волосы, и украшенные бусинами, ленточками, верёвочками, цветами.
Власова Е.: Парикмахерский салон открывает свои двери для гостей. Вас приветствуют Дормидонтова Ирина Алексеевна и Сосновская Ольга Николаевна.
(мастер - класс)
(выходит ученик, читает стихотворение)
Морозова В.:
(Игнатьева Н. А. и Игнатьева Н. исполняют песню «Доченька повзрослела»)
Власова Е.: …Он у меня маленького роста был. Родился маленький, как девочка, два килограмма, рос маленький. Обниму его, прижму к себе. Моё ты солнышко. Ничего не боялся, только паука. Приходит с улицы, мы ему тогда новое пальто купили и ему исполнилось четыре года, повесила я это пальто на вешалку и слышу из кухни: шлёп-шлёп. Выбегаю: полная прихожая лягушек, они из карманов его пальто выскакивают, а он их собирает:
- Мамочка, ты не бойся. Они добрые.
И назад в карман запихивает. Моё ты солнышко.
Игрушки любил военные. Дари ему танк, автомат, пистолеты, нацепит на себя и марширует по дому.
- Я солдат. Я солдат.
Идти в первый класс. Не можем нигде купить костюм, какой не купи – он в нём тонет. Моё ты солнышко.
Забрали в армию. Я молилась не о том, чтобы его не убили, а чтобы не били. Я боялась, что будут издеваться ребята посильнее, он такой маленький. А потом он попросил: «Пришли все свои фото. Мама, папа, сестрёнка, я уезжаю…» Куда уезжает, не написал. Через два месяца письмо пришло из Афганистана: «Ты, мама, не плачь, наша броня надёжная». Моё ты солнышко.
Уже домой ждала, ему месяц остался до конца службы. Рубашечки купила, шарфик, туфли. И сейчас они в шкафу.
Первым пришёл капитан из военкомата:
- Крепитесь, мать...
- Где мой сын?
- Здесь, в Минске. Сейчас привезут.
Я осела на пол. Моё ты солнышко!
Поднялась и набросилась с кулаками на капитана:
- Почему ты живой, а моего сына нет? Ты такой здоровый, такой сильный, а он маленький. Ты – мужчина, а он – мальчик. Почему ты живой?
Моё ты солнышко! Моё ты солнышко.
А сейчас хожу к нему на могилку, упаду на камни, обниму и прошепчу: «Моё ты солнышко!»
(Сосновская О. Н. исполняет песню «Молитва матери»)
(выходит педагог, читает стихотворение)
Ибрагимова Л. В.
(танцевальная группа исполняет танец «Детское время»)
Дормидонтова И. А.: Здравствуй, мама! Здравствуй, солнца свет!
С праздником тебя! А вот – цветочки.
Все родные шлют тебе привет,
А подарок – от любимой дочки.
Полно плакать, вижу, рада ты,
Рада я, ну, вроде, всё – взаимно.
Дай, поставлю в вазочку цветы,
Посидим, поговорим в гостиной.
Говоришь, что плохо. Знаю, мам.
Ты ж от жизни не просила много.
Мы беду разделим пополам,
Будем вместе уповать на Бога.
В мире беспредела и «братвы»
Жить и выжить очень трудно даже…
Дай, святой коснуться головы,
Дай, седые волосы поглажу…
(ученики выходят на сцену по одному)
Анфиногенова А.: Я думаю, что моя жизнь началась с любования лицом моей матери. Оно было так близко ко мне, ее руки были вокруг меня, и она мне пела...
Дормидонтова В.: Мама - самый дорогой и замечательный человек в жизни каждого. Цените каждую минуту, проведенную с ней, ведь это же счастье...
Мингазиев Ш.: Самая ранимая женщина - это мать! Вы никогда не узнаете, когда ранили её, так как она вам этого не скажет и не покажет! Она просто будет вас любить дальше…
Красичкова Я.: Никогда не делай маме больно, ведь с каждой слезинкой утекает минутка её драгоценной жизни...
Молоканова К.: И вот ты заходишь в уютную светлую комнату, где редко теперь звучат голоса и смех детей, садишься возле старого кресла и опускаешь голову на колени... Ты не видишь ее улыбки, но это и не нужно: материнскую любовь ты ощущаешь в своем сердце....
Молоканова Н.: Маме все равно кто ты, она всегда будет гладить твои волосы, и целовать жаркие щеки, исцеляя тебя от страхов...
Львова А.: Самое главное, что я в любой момент я могу позвонить ей и сказать: «Я тебя люблю!». И она мне ответит: «Я тебя тоже люблю, доченька!»
Сосновская Ю.: Мама! Как много в этом слове. Попросим прощенья у всех мам, поверьте они этого стоят. И не важно - мама рядом или ее уже нет...А порой так хочется чтобы она была рядом. И не важно сколько вам лет ...Мамы, простите нас! Как можно дольше будьте рядом! Мы вас любим и всегда помним! Низкий вам поклон!
(звучит «Финальная песня», выходят все участники ведущие, Сосновская О. Н. исполняет песню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О тех, кто подарил нам жизнь, в стихах и песнях
Литературная гостиная, посвященная празднику "День матери!"...
Подари мне этот Мир!
Мероприятие посвящено событиям атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Описаны последствия этой бомбардировки, ущерб принесенный человечеству и окружающей природе....
Проект-акция "Подари книгу библиотеке"
Социально-культурный проект-акция "Подари книгу библиотеке" был разработан и реализован в МБОУ "СОШ № 2 с УИОП", г. Лысьва, Пермский край...
Социальный проект Скорая детская помощь - Подари праздник каждому
Проект « Детская скорая помощь и подари праздник каждому» направлен на помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Население, проживающее в этом районе: - переселенцы из дер...
Социальный проект "Подари детям радость"
•Актуальность проекта связана с необходимостью развития личностной активности учащихся, моральных и трудовых качеств, выбора собственно осознанной позиции, которая помогла бы подросткам успешно реализ...
Социальный проект "Подари сердце детям"
Социальный проект “Подари сердце детям” реализован преподавателями Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский механ...
Подари улыбку миру-людям счастье подари
Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден...