День именинников
методическая разработка по теме
Русские посиделки для детей с особыми образовательными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_imeninnika.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
День именинника
«Русские посиделки»
Составитель:
Сосункевич Елена николаевна,
воспитатель 1 кв. категории
День Именинника «Русские посиделки».
Цель:
- познакомить учащихся с традициями празднования дня рождения на Руси.
Задачи:
- создать праздничное настроение у учащихся;
- научить детей играть в русские народные игры, петь частушки, составлять пословицы и поговорки;
- воспитывать любовь к своему народу, развивать интерес к историческому прошлому.
Оборудование:
Зал украшен в виде русской горницы: столы, лавки, печь, самовары, ажурные вязаные салфетки, посуда под «Гжель» (из папье-маше), бублики на связке (из соленого теста), прялка, коврики из лоскутков ткани, лоскутное одеяло и подушки, короб, расписанный под «Гжель».
Угощение для детей: варенье из разных ягод, свежая ягода вишни, смородины, крыжовника, облепихи, пирог, булочки, калачи и чай.
Для игр: обруч, канат, лавка, карточки к игре «Составь пословицу», мешки.
Все дети в русских костюмах: мальчики в косоворотках, девочки в сарафанах с платками на плечах.
Фонограммы: «Коробейники», «Частушки», «Во поле береза стояла», «Валенки», «Самарские частушки».
Подготовительная работа:
Разучивание частушек, танца с платками, подготовка костюмов, украшение зала.
Ход мероприятия:
Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Хозяин: Веселья, вам, да радости!
Хозяйка: Давно мы вас ждём- поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Хозяин: У нас для каждого найдётся и словечко, и местечко.
Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому - правду, кому - игру.
(Дети занимают свои места)
Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно?! Всем ли место хватило?
Гость: Гостям- то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка: В тесноте - не в обиде.
(звучит мелодия «Коробейники», под которую входят в зал коробейники с коробом и ставят его на стол)
1 коробейник: Здравствуйте, красные девицы!
2 коробейник: Здравствуйте, добры молодцы!
Вместе: Все уселись за столом?
1 коробейник: Будет всем вам здесь приятно побывать в гостях у нас.
2 коробейник: Песни русские попеть, в русский пляс с душой пуститься.
1 коробейник: Пирогов отведать вкусных, и чайку напиться всласть. Все мы рады видеть вас!
2 коробейник: А где же пироги? Ведь изба красна ни углами, а пирогами.
Ведущая: Будут вам и пироги, а сейчас посидим рядком, да поговорим ладком.
Сегодня, ребята, мы собрались в нашей русской избе не просто так. У нас столько именинников! И мы решили их поздравить необычно. Представьте себе, что мы оказались в том времени, когда жили наши прабабушки и прадедушки. Сегодня мы узнаем, в какие они играли игры, какие пели песни, как танцевали. Ну, что, начнём? Мне нужно 6 смельчаков.
(делит именинников на 2 команды)
Дети состязаются в умении произносить скороговорки:
- Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугай попугаю»
- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
(Раздаётся стук в дверь. Входят девушки в русских костюмах с платками.)
1 девушка: Здравствуйте, люди добрые! Слышали, что у вас сегодня праздник. Мы пришли поздравить именинников и подарить им танец.
2 девушка: Эй, топни нога, топни, правенькая, я плясать пойду, хоть и маленькая.
3 девушка: Пойдем плясать по соломушке, раздайся народ по сторонушке.
(девушки танцуют танец с платками)
Ведущая: Спасибо вам, красны девицы, проходите к нашему столу. А не пора ли и нам косточки размять, в молодецкую игру поиграть? Кто родился в декабре, выходи скорей ко мне.
Игра «Петушиные бои»
Ведущая: Ну, добры молодцы, показали вы свою удаль. А теперь посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки (делит именинников на 2 команды по 5 человек)
Игра «Составь пословицу»
Ведущая: И здесь вы, ребята, себя мастерами показали, а петь вы любите? Умеете? А это мы сейчас проверим. Кто частушки поёт, выходи в широкий круг.
1.Дети поют частушки:
Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не один иду плясать,
Нас идёт - четыре.
2.Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
3.А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала – подружки.
4.По деревне я шла,
Ванюшку видела –
Под кустом сидел и плакал:
«Курица обидела».
5.Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад:
Сапоги мои лежат.
6. Балалаечка – гудок,
Своё дело знает,
Она в Ваниных руках,
Хорошо играет.
7. Сидит ёжик на берёзе –
Белая рубаха,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
8. На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
9. Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.
Ведущая: Молодцы! Как много частушек вы знаете, все весёлые и задорные.
А теперь настала пора испытать удаль январских именинников. Кто родился в январе – выходи скорей ко мне.
Игра «Перетягивание каната»
Ведущая: И эти свою удаль показали. Посмотрите, сколько у нас сильных детей. Отлично! Мы с вами так весело играем, поём и танцуем, что я совсем забыла спросить коробейников, что же они нам принесли в таком красивом коробе.
Коробейник: Да мы сами не знаем. Спешили к вам на праздник. Шли через лес. Смотрим, на опушке стоит этот короб, а на нём написано: «Подарки для зимних именинников. Школа- интернат» вот мы и принесли его к нам.
Ведущая: Интересно, кто же нам приготовил подарки. Давайте посмотрим, что там. (Стук в дверь)
Ведущая: Кто же это? Входите.
(входит Лесовик)
Лесовик: Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому! Я пришел к вам издалека. Угадайте, кто я и где живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
(Ответы детей)
Лесовик: Правильно, я пришел к вам из леса. В моём лесу каких только подарков нет. Вот я и решил порадовать именинников и приготовил им подарки. Но прежде чем открыть короб, поиграйте в мою игру. Кто родился в феврале – выходи скорей ко мне.
Игра «Прыжки в мешках»
Лесовик: А ещё я хочу загадать вам загадки. Если вы все их отгадаете, получите подарки, а если нет, то короб окажется пустой. Ведь он – волшебный.
Загадки:
1.Какое дерево поит нас сладким соком (берёза)
2. Какое дерево живёт дольше всех деревьев (дуб)
3. Какой гриб любит расти под осиной (подосиновик). Под берёзой … (подберёзовик)
4. Какие деревья называют вечно зелёными (ель, сосна)
5. Какие вкусные блюда можно приготовить из яблок (сок, варенье, повидло, пироги, компот)
- Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Открывай, хозяйка, короб, а вы, коробейники, дарите детям подарки.
Ведущая: Спасибо тебе, Лесовик, за подарки. Присоединяйся к нам. Ребята, а давайте мы поиграем с вами в русскую народную игру: «Заяц косой»
Игра «Заяц косой»
Хозяйка: Пока мы веселились, пироги поспели. Прошу всех к столу, гости дорогие!
Чаепитие.
Ведущая: Ну, ребята, теперь вы знаете, как веселились наши прабабушки и прадедушки. Вам понравилось? А что именно понравилось?
(Ответы детей)
Ведущая: А сейчас пора прощаться. Как говориться в русской поговорке: «Делу - время, а потехе - час». До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День именинника
Дважды в год проводим в классе День именинника. Это разработка одного такого мероприятия....
День именинника
Фото с праздника летних именинников...
Сценарий День именинника в 5 классе
День именинника в 5а классе (2010-2011 уч.г.) Классный руководитель Малышева Татьяна Николаевна Составила и провела мама Игоря - Биденко Ольга Германовна Добрый день! Сегодня у нас большой праздни...
Развлечение для детей "День именинника"
Этот метериал подходит для организации развлечения с детьми младшего и среднего школьного возраста. Ориентирован на детей, рождённых осенью. ...
Сценарий общешкольного мероприятия "День именинников"
Сценарий рекомендуется преимущественно для школы-интерната. Проведение общешкольного праздника "День именинников". После проведения мероприятия было очень много положительных отзывов от самих именинни...
День именинника "Королевство именинников"
Разработка конспекта внеклассного мероприятия...
День весенних именинников «День именинника»
День именниника. Не только поздравление с днем рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентиро...