Литературный бал "Драгоценная ты моя женщина"
материал (11 класс) по теме
Литературный бал. «Драгоценная ты моя женщина…»
Школьный вечер для 8 – 11 классов .
Вечер посвящён празднику 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный бал "Драгоценная ты моя женщина".Школьный вечер для 8-11 классов. | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный вечер для 8 – 11 классов .
Литературный бал.
«Драгоценная ты моя женщина…»
Школьный вечер для 8 – 11 классов .
Вечер посвящён празднику 8 Марта.
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Воланд
Девушки – конкурсантки, представляющие литературных героинь
Звучит песня «Очарована, околдована» в исполнении учащихся 11 класса.
( Автор текста Заболоцкий Н. ,Композитор Звездинский М.)
Ведущая1 : Друзья , приветствуем мы вас
В вечерний и прекрасный час
На балу или праздничном параде ,
А попросту – на маскараде .
Кто знает , может здесь , сейчас ,
За масками находятся средь нас
Замысловатые фигуры
Героев всей литературы .
И как же маскарад без тайн
Никем так не раскытых
И мраком суть покрытых ?
И тайн здесь всё – таки хватает ,
Они уж в воздухе витают .
В 2 : И чтоб ведущим помогать
Известнейших героев оживлять ,
Мы пригласили, не робея ,
На маскарад к нам чародея .
В1: Наш маскарад мы начинаем
И чародея вызываем :
Приди к нам , Воланд , чародей ,
Что времени всего сильней !
Гаснет свет. Зажигаются бенгальские огни.
Входит чародей (Воланд).
В 2 : А ты кто ?
Чародей : Тот , кого звала
И имя чьё произнесла .
В 1 : Ты тот волшебник – чародей ,
Что времени всего сильней ?
Ты оказался очень млад ,
А где же твой колдовской наряд ?
Ведь прибыл ты на маскарад !
Ч : Позвольте , в памяти моей
Всплыли слова прошедших лет ,
Что новизна – царица наших дней …
Но всё же , если маскарад ,
Ошибку я исправить рад ,
Позволь пред всеми извиниться
И на минуту удалиться .
( Уходит для переодевания .)
В 2 : Вот это чародей …
Хоть новизна – царица наших дней ,
Его себе я представляла
Совсем не так …
В2: О , боже , ходит он пока
Пройдут , наверное , века …
Входит чародей .
Ч : Иду , иду , вот люди – то –
Ни дать , ни взять ,
Нельзя минуту подождать .
В 1 : Приветствую тебя я ,
Воланд – чародей ,
А ну , выкладывай скорей ,
Могу поспорить хоть на приз ,
Что ты какой – то прихватил сюрприз .
Давно тебя я уже знаю , -
С тех пор , как книги я читаю .
Тебя я знаю так давно ,
Что от меня не скроешь ничего !
Ч : Не буду спорить , раскусили ,
Да к лучшему , что сами вы спросили .
Из литературы девушек я взял
И с ними прибыл к вам на бал .
Они красивы и милы ,
И как никто они скромны ,
Приветливы , ко всем добры ,
А главное – умны и веселы .
В 1 : Девушки , которые сейчас
выйдут на сцену , наверное, знают,
что такое грациозность , мягкость ,
изящество манер .
В 2 : Согласитесь , дорогие
друзья , скучно без людей ,
которые вносят искру творчества
в жизнь ?
Ч: Итак , встречайте участниц
нашего бала ! Вот они !
Ведущие представляют зрителям
участниц , которые перевоплотились
в героинь литературных произведений .
В1 : Милые девушки ! Сегодня
мы все желаем вам удачи !
Ч: Ф.М. Достоевский сказал :
«Красота спасёт мир !»
Как неразгаданная тайна ,
Живая прелесть дышит в ней ,-
Мы смотрим с трепетом тревожным
На тихий свет её очей .
Земное ль в ней очарованье ,
Иль неземная благодать ?
Глаза могли бы ей молиться ,
А сердце рвётся обожать .
В 2 : Перед началом конкурса
хотим представить членов нашего
жюри .
Везде хорошие есть люди .
Их много , что ни говори .
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри !
В 1: Сегодня в жюри только
мужчины ! (Идёт представление
членов жюри) .
Ч: Вам поёт сегодня лира .
Сегодня все для вас цветы !
Сегодня вы – царицы мира
И королевы красоты !
Дерзайте , и будете вознаграждены !
В 2 : Итак , мы начинаем . Пожелайте
успеха участницам конкурса .
А мы желаем вам , чтобы наш
конкурс принёс вам хоть немного
радости и весёлых минут . И , как
вы понимаете , без вашей поддержки
нам никак не обойтись !
В 1 : Вы ладони для них не жалейте,
Пусть овации в зале гремят ,
Вы за наших девчонок «болейте» -
Пусть улыбки жюри убедят .
Ч : Слово предоставляется вам ,
девушки . Расскажите немного о себе .
Визитная карточка .
В 1 : С участницами познакомились .
Приступаем к проведению второго конкурса .
В 2: Начнём с того , что женщина
всегда отличалась терпеливостью ,
усердием , трудолюбием .Интеллект
женщин высок . И мы с вами сегодня
в этом убедимся .
В 1: Предлагаем участницам сыграть в игру
«Кот в мешке» ( см. «Приложение»)
В 2 проводит игру.
В1: На свете не бывает маскарада
Без маскарадного наряда ,
Без тёплых чувств
И нежных слов ,
Что были испокон веков .
Причина их одна – любовь .
Ч : Перенесёмся же со скоростью
звука свирели
В то место из книг нам известных,
Где герой в любви признаётся ,
Где он женщину вечно любить клянётся .
В 2: Всей жизни цель – любовь
повсюду с нами ,
Её не сломят бури никогда .
Она во тьме , над утлыми судами ,
Горит , как путеводная звезда .
Бегут года , а с ними исчезает
И свежесть сил , и красота лица .
Одна любовь крушенья избегает ,
Не изменяя людям до конца .
В1 : Следующий наш конкурс
называется так : «Любовью
дорожить умейте !»
Участницы при поддержке
болельщиков покажут нам
сцены любви из литературных
произведений .
Звучит вальс из «Маскарада»
Хачатуряна .
Ведущая и чародей инсценируют
Сцену вторую (выход второй)
из «Маскарада» Лермонтова».
Князь
Всё так , - рассказывать легко …
Однако же я всё зеваю …
Но вот идёт одна … дай господи !
Маска
Я знаю…
Тебя !
Князь
И видно очень коротко.
Маска
О чём ты размышлял,-и это мне известно.
Князь
А в этом случае ты счастливей меня .
(заглядывает под маску)
Но если не ошибся я ,
То ротик у неё прелестный .
Маска
Я нравлюсь тебе , тем хуже .
Князь
Для кого ?
Маска
Для одного из нас .
Князь
Не вижу отчего?..
Ты предсказанием меня не испугаешь ,
И я хоть очень не хитёр ,
Но узнаю , кто ты …
В : Какой же маскарад без маски?!
Наши девушки тоже приготовили
маски .Сейчас нашим «маскам»
предстоит выход в свет .
Конкурс масок .
В 2 :Да , столько времени прошло ,
Давно всё изменилось ,
И , видно , вечна лишь любовь ,
Что возникает вновь и вновь .
В1: Ах , как хотела б оказаться
Среди прекрасных дам , господ ,
Послушать их приятный анекдот ,
Но времени неумолимый ход
Мне это сделать не даёт .
Ч: И верно ты не понимаешь ,
Как может время вновь ожить,
Ты думаешь , того не может быть ?
В другие дни – изволь , но не сейчас .
Да будет же прекрасный вальс !
Участницы танцуют .
В 2:Ах , как прекрасен был твой бал,
Он запахом волшебным отдавал
Тех старых и чарующих духов,
Напоминающих букет цветов.
В 1: Давайте малость встрепенёмся ,
Хотя б чуть – чуть мы развлечёмся .
Я предлагаю посмеяться
И в то же время поразмяться ,
Ещё к тому же походить
И интуицию развить .
В 2: Суть игры сей такова :
Все дамы встанут в свой кружок ,
Здесь , зала в серединке ,
Как бы цветы в корзинке.
Мосье с закрытыми глазами
Идут к своей прекрасной даме .
Подходят , пробуют узнать .
А как ? Не мне ведь это знать ,
Целуют руку или обнимают,
Потом повязочку снимают,
Но только , чур, без пошлостей ,
А то не соберёшь костей .
Удар у русской барышни таков –
На месте убивает пошляков .
Игра «Угадай свою даму» .
Мальчики с завязанными
глазами идут на середину
зала , пытаются найти
девочку из своего класса .
В1 : Бал затихает ,
Всё устало .
Ведь маскарад так быстротечен,
Он , к сожалению , не вечен…
Ч: Близка уже развязка бала ,
И времени осталось мало .
Что можем мы в сей срок успеть ?
Нам остаётся только спеть .
Участники поют романс .
В1: Вот и закончился наш бал .
В2: От всей души благодарим наших
милых девушек – участниц бала .
Надеемся , что если не жюри , то сама
судьба вас не забудет и отблагодарит
щедрою рукою за ваше старание , за
вашу фантазию .
Ч: Надеюсь , жюри подвело итоги ?
Итак , жюри , будучи крайне пристрастным ,
но абсолютно независимым , постановило :…
(Слово берут члены жюри .Вручение
призов и подарков ) .
«Кот в мешке»
Кто скажет , что значит выражение «купит кота в мешке» ?
(Правильно : получить нечто , не зная заранее , что это такое )
1.
В этом мешочке находится предмет , с помощью которого известный модельер Вячеслав Зайцев может изготовить удивительнейшие вещи , но этот же предмет может уничтожить одного страшного персонажа русских народных сказок .
( Игла .)
2.
А в этом мешочке лежит то , что указывало путь – дорожку не только Ивану – Царевичу , но и одному из мифических героев Древней Греции .
( Клубок .)
3.
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника . Без неё не мог обходиться и А.П. Чехов . Эта вещь полезна для имиджа , о ней рассказал в своей басне И.А. Крылов .
( Очки .)
4.
То , что лежит в этом мешочке , по – моему , просто необходимо , чтобы вдохновляь и поддерживать то , что есть в любом из нас хорошего , то , что часто вам предлагают родители во время экзамена , то , о чем с сожалением написал в своём стихотворении «Я помню чудное мгновенье …» А.С. Пушкин , чего так не хватало поэту .
В глуши , во мраке заточенья ,
Тянулись долго дни мои
Без божества , без вдохновенья ,
Без слёз , без жизни , без любви .
5.
Для того , чтобы угадать , что же лежит в следующем мешочке , необходимо вспомнить старинную легенду .
Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова . Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы . Отвернулась она от Садко и пошла прочь , а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы , и только луна была свидетелем того , как её чистые слёзы превращались в цветы , унизанные жемчужинами .
Что же это были за цветы ? С тех пор их считают символом чистой и нежной любви …
( Ландыши .)
Какие цветы были в руках у Маргариты при их первой встрече с Мастером ?
( Отвратительные жёлтые цветы .)
6.
В этом мешочке находится предмет , необходимый для каждого человека . Для того , чтобы угадать эту вещь , вам необходимо послушать отрывок из всем известного произведения . «На больших башенных часах пробило пять .
- Ай, - вскрикнул вдруг мальчик . – Меня кольнуло прямо в сердце , и что – то попало в глаз !
Девочка обвила ручонками его шею , но ничего не заметила в глазу , хотя мальчик мигал , стараясь освободиться от соринки .
- Должно быть , сама выскочила , - сказал он наконец .»
Что же попало мальчику в глаз ? Может быть , вспомните автора и название произведения .
( «Это была не простая соринка , но крошечный осколок дьявольского зеркала …» , Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева» .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная гостиная,посвященная знаменитым женщинам 19 века
материалы можно использовать на уроках литературы и классных часах...
Литературно-музыкальная композиция .Образ женщины в русской живописи.
Литературно-музыкальная композиция .образ женщины в русской живописи можно использовать на уроках музыки, ИЗО, как интегрированное занятие, а так же првести классный час в предверии Международного Жен...
Литературно-музыкальная композиция "ВОССЛАВИМ ЖЕНЩИНУ-МАТЬ"
Данный сценарий, включает в себя стихи о женщине-матери,песни, мини-сценки и др.музыкальные номера. Предназначен для общешкольного мероприятия....
Литературно-музыкальная композиция "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках"
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов....
Литературно-музыкальная композиция "Восславим женщину- мать!"(конкурс чтецов)
Данный сценарий можно использовать для проведения общешкольного внеклассного мероприятия учащихся старших классов , студентов техникума, а также для классного часа.....
Литературный вечер, посвященный великим женщинам России
Литературный вечер, посвященный великим женщинам России...
Литературно- музыкальная композиция "Жизнь женщиной жива..."
Сценарий к литературно- музыкальной композиции "Жизнь женщиной жива..."...