Литературный бал "Драгоценная ты моя женщина"
материал (11 класс) по теме

Шерстнева Марина Валерьевна

 

                               Литературный бал. «Драгоценная ты моя женщина…»

                                 Школьный вечер для 8 – 11 классов .

                                Вечер  посвящён празднику 8 Марта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Школьный вечер для 8 – 11 классов .

Литературный бал.

«Драгоценная ты моя женщина…»

                                                                                               Школьный вечер для 8 – 11 классов .

               

Вечер  посвящён празднику 8 Марта.

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Воланд

Девушки – конкурсантки, представляющие литературных героинь

Звучит песня «Очарована, околдована» в исполнении учащихся 11 класса.

( Автор текста  Заболоцкий Н. ,Композитор  Звездинский М.)

Ведущая1 :  Друзья , приветствуем мы вас

                     В вечерний и прекрасный час

                     На балу или праздничном параде ,

                    А попросту – на маскараде .

                    Кто знает , может здесь , сейчас ,

                   За  масками находятся средь нас

                   Замысловатые фигуры

                   Героев всей литературы .

                  И как же маскарад без тайн

                   Никем так не раскытых

                  И мраком суть покрытых  ?

                  И тайн здесь всё – таки хватает ,

                  Они уж в воздухе витают .

В 2 : И чтоб ведущим помогать

Известнейших героев оживлять ,

Мы пригласили, не робея ,

На маскарад к нам чародея .

В1: Наш маскарад мы начинаем

И чародея вызываем :

Приди к нам , Воланд , чародей ,

Что времени всего сильней !

Гаснет свет. Зажигаются бенгальские огни.

Входит чародей (Воланд).

В 2 : А ты кто ?

Чародей : Тот , кого звала

И имя чьё произнесла .

В 1 : Ты тот волшебник – чародей ,

Что времени всего сильней ?

Ты оказался очень млад ,

А где же твой колдовской наряд ?

Ведь прибыл ты на маскарад !

Ч : Позвольте , в памяти моей

Всплыли слова прошедших лет ,

Что новизна – царица наших дней …

Но всё же , если маскарад ,

Ошибку я исправить рад ,

Позволь пред всеми извиниться

И на минуту удалиться .

( Уходит для переодевания .)

В 2 : Вот это чародей …

Хоть  новизна – царица наших дней ,

Его себе я представляла

Совсем не так …

В2: О , боже , ходит он пока

Пройдут , наверное , века …

Входит чародей .

Ч : Иду , иду , вот люди – то –

Ни дать , ни взять ,

Нельзя минуту подождать .

В 1 : Приветствую тебя я ,

Воланд – чародей ,

А ну , выкладывай скорей ,

Могу поспорить хоть на приз ,

Что ты какой – то прихватил сюрприз .

Давно тебя я уже знаю , -

С тех пор , как книги я читаю .

Тебя я знаю так давно ,

Что от меня не скроешь ничего !

 Ч : Не буду спорить , раскусили ,

Да к лучшему , что сами вы спросили .

Из литературы девушек я взял

И с ними прибыл к вам на бал .

Они красивы и милы ,

И как никто они скромны ,

Приветливы , ко всем добры ,

А главное – умны и веселы .

В 1 : Девушки , которые сейчас

выйдут на сцену , наверное, знают,

что такое грациозность , мягкость ,

изящество манер .

В 2 : Согласитесь , дорогие

друзья , скучно без людей ,

которые вносят искру творчества

в жизнь ?

Ч: Итак , встречайте участниц

нашего бала ! Вот они !

Ведущие представляют зрителям

участниц , которые перевоплотились

в героинь литературных произведений .

В1 : Милые девушки ! Сегодня

мы все желаем вам удачи !

Ч: Ф.М. Достоевский сказал :

«Красота спасёт мир !»

Как неразгаданная тайна ,

Живая прелесть дышит в ней ,-

Мы смотрим с трепетом тревожным

На тихий свет её очей .

Земное ль в ней очарованье ,

Иль неземная благодать ?

Глаза могли бы ей молиться ,

А сердце рвётся обожать .

В 2 : Перед началом конкурса

хотим  представить членов нашего

жюри .

 Везде хорошие есть люди .

Их много , что ни говори .

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри !

В 1: Сегодня в жюри только

мужчины ! (Идёт представление

членов жюри) .

Ч: Вам поёт сегодня лира .

Сегодня все для вас цветы !

Сегодня вы – царицы мира

И королевы красоты !

Дерзайте , и будете вознаграждены !

В 2 : Итак , мы начинаем . Пожелайте

успеха участницам конкурса .

А мы желаем вам , чтобы наш

конкурс принёс вам хоть немного

радости и весёлых минут . И , как

вы понимаете , без вашей поддержки

нам никак не обойтись !

В 1 : Вы ладони для них не жалейте,

Пусть овации в зале гремят ,

Вы за наших девчонок «болейте» -

Пусть улыбки жюри убедят .

Ч : Слово предоставляется вам ,

девушки . Расскажите немного о себе .

Визитная карточка .

В 1 : С участницами познакомились .

Приступаем к проведению второго конкурса .

В 2: Начнём с того , что женщина

всегда отличалась терпеливостью ,

усердием , трудолюбием .Интеллект

женщин высок . И мы с вами сегодня

в этом убедимся .

В 1: Предлагаем участницам сыграть в игру

«Кот в мешке» ( см. «Приложение»)

 В 2 проводит игру.

 

 

В1: На свете не бывает маскарада

Без маскарадного наряда ,

Без тёплых чувств

И нежных слов ,

Что были испокон веков .

Причина их одна – любовь .

Ч : Перенесёмся же со скоростью

звука свирели

В то место из книг нам известных,

Где герой в любви признаётся ,

Где он женщину вечно любить клянётся .

В 2: Всей жизни цель – любовь

        повсюду с нами ,

Её не сломят бури никогда .

Она во тьме , над утлыми судами ,

Горит , как путеводная звезда .

Бегут года , а с ними исчезает

И свежесть сил , и красота лица .

Одна любовь крушенья избегает ,

Не изменяя людям до конца .

В1 : Следующий наш конкурс

называется так : «Любовью

дорожить умейте !»

Участницы при поддержке

болельщиков покажут нам

сцены любви из литературных

произведений .

Звучит вальс из «Маскарада»

Хачатуряна .

Ведущая и чародей инсценируют

Сцену вторую (выход второй)

из «Маскарада» Лермонтова».

 Князь

Всё так , - рассказывать легко …

Однако же я всё зеваю …

Но вот идёт одна … дай господи !

Маска

               Я знаю…

Тебя !

Князь

И видно очень коротко.

Маска

О чём ты размышлял,-и это мне известно.

Князь

А в этом случае ты счастливей меня .

(заглядывает под маску)

Но если не ошибся я ,

То ротик у неё прелестный .

Маска

Я нравлюсь тебе , тем хуже .

Князь

Для кого ?

Маска

Для одного из нас .

Князь

Не вижу отчего?..

Ты предсказанием меня не испугаешь ,

И я хоть очень не хитёр ,

Но узнаю , кто ты …

В : Какой же маскарад без маски?!

Наши девушки тоже приготовили

маски .Сейчас нашим «маскам»

предстоит выход в свет .

Конкурс масок .

В 2 :Да , столько времени прошло ,

Давно всё изменилось ,

И , видно , вечна лишь любовь ,

Что возникает вновь и вновь .

В1: Ах , как хотела б оказаться

Среди прекрасных дам , господ ,

Послушать их приятный анекдот ,

Но времени неумолимый ход

Мне это сделать не даёт .

Ч: И верно ты не понимаешь ,

Как может время вновь ожить,

Ты думаешь , того не может быть ?

В другие дни – изволь , но не сейчас .

Да будет же прекрасный вальс !

Участницы танцуют .

В 2:Ах , как прекрасен был твой бал,

Он запахом волшебным отдавал

Тех старых и чарующих духов,

Напоминающих букет цветов.

В 1: Давайте малость встрепенёмся ,

Хотя б чуть – чуть мы развлечёмся .

Я предлагаю посмеяться

И в то же время поразмяться ,

Ещё к тому же походить

И интуицию развить .

В 2: Суть игры сей такова :

Все дамы встанут в свой кружок ,

Здесь , зала в серединке ,

Как бы цветы в корзинке.

Мосье с закрытыми глазами

Идут к своей прекрасной даме .

Подходят , пробуют узнать .

А как ? Не мне ведь это знать ,

Целуют руку или обнимают,

Потом повязочку снимают,

Но только , чур, без пошлостей ,

А то не соберёшь костей .

Удар у русской барышни таков –

На месте убивает пошляков .

Игра «Угадай свою даму» .

Мальчики с завязанными

глазами идут на середину

зала , пытаются найти

девочку из своего класса .

В1 : Бал затихает ,

Всё устало .

Ведь маскарад так быстротечен,

Он , к сожалению , не вечен…

Ч: Близка уже развязка бала ,

И времени осталось мало .

Что можем мы в сей срок успеть ?

Нам остаётся только спеть .

Участники поют романс .

В1: Вот и закончился наш бал .

В2: От всей души благодарим наших

милых девушек – участниц бала .

Надеемся , что если не жюри , то сама

судьба вас  не забудет и отблагодарит

щедрою рукою за ваше старание , за

вашу фантазию .

Ч: Надеюсь , жюри подвело итоги ?

Итак , жюри , будучи крайне пристрастным ,

но абсолютно независимым , постановило :…

(Слово берут члены жюри .Вручение

призов и подарков ) .        

 

 

 

 

 

                                         «Кот в мешке»

 Кто скажет , что значит выражение «купит кота в мешке» ?

(Правильно : получить нечто , не зная заранее , что это такое )

1.

В этом мешочке находится предмет , с помощью которого известный модельер Вячеслав Зайцев может изготовить удивительнейшие вещи , но этот же  предмет  может уничтожить одного страшного персонажа русских народных сказок .

                                                                                                            ( Игла .)

2.

  А в этом мешочке лежит то , что указывало путь – дорожку не только Ивану – Царевичу , но и одному из мифических героев Древней Греции .

                                                                                                           ( Клубок .)

3.

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника . Без неё не мог обходиться и А.П. Чехов . Эта вещь полезна для имиджа , о ней рассказал в своей басне И.А. Крылов .

                                                ( Очки .)

4.

То , что лежит в этом мешочке , по – моему , просто  необходимо , чтобы вдохновляь и поддерживать то , что есть в любом из нас хорошего , то , что часто вам предлагают родители во время экзамена , то , о чем с сожалением написал в своём стихотворении «Я помню чудное мгновенье …» А.С. Пушкин , чего так не хватало поэту .

                                        В глуши , во мраке заточенья ,

                                        Тянулись долго дни мои

                                        Без божества , без вдохновенья ,

                                        Без слёз , без жизни , без любви .

5.

Для того , чтобы угадать , что же лежит в следующем мешочке , необходимо вспомнить старинную легенду .

  Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова . Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы . Отвернулась она от Садко и пошла прочь , а из её прекрасных синих  глаз покатились слёзы , и только луна была свидетелем того , как её чистые слёзы превращались в цветы , унизанные жемчужинами .

 Что же это были за цветы ? С тех пор их считают символом чистой и нежной любви …

                                                                                                           ( Ландыши .)

Какие цветы были в руках у Маргариты при их первой встрече с Мастером ?

                                                                                 ( Отвратительные жёлтые цветы .)    

6.

В этом мешочке находится предмет , необходимый для каждого человека . Для того , чтобы угадать эту вещь , вам необходимо послушать отрывок из всем известного произведения . «На  больших башенных часах пробило пять .

 - Ай, - вскрикнул вдруг  мальчик . – Меня кольнуло прямо в сердце , и что – то попало в глаз !

  Девочка обвила ручонками его шею  , но ничего не заметила в глазу , хотя мальчик мигал , стараясь освободиться от соринки .

 - Должно быть , сама выскочила , - сказал он наконец .»

  Что же попало мальчику в глаз ? Может быть , вспомните автора и название произведения .

                             ( «Это была не простая соринка , но крошечный осколок дьявольского зеркала …»  , Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева» .)      

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная гостиная,посвященная знаменитым женщинам 19 века

материалы можно использовать на уроках литературы и классных часах...

Литературно-музыкальная композиция .Образ женщины в русской живописи.

Литературно-музыкальная композиция .образ женщины в русской живописи можно использовать на уроках музыки, ИЗО, как интегрированное занятие, а так же првести классный час в предверии Международного Жен...

Литературно-музыкальная композиция "ВОССЛАВИМ ЖЕНЩИНУ-МАТЬ"

Данный сценарий, включает в себя стихи о женщине-матери,песни, мини-сценки и др.музыкальные номера. Предназначен для общешкольного мероприятия....

Литературно-музыкальная композиция "Восславим женщину- мать!"(конкурс чтецов)

Данный сценарий можно использовать для проведения общешкольного   внеклассного  мероприятия  учащихся старших классов , студентов техникума, а также для классного часа.....

Литературный вечер, посвященный великим женщинам России

Литературный вечер, посвященный великим женщинам России...

Литературно- музыкальная композиция "Жизнь женщиной жива..."

Сценарий к литературно- музыкальной композиции "Жизнь женщиной жива..."...