«Пустите музыку в сердца» концерт учащихся
методическая разработка по теме
концерт учащихся фортепианного отделения, кл. преподавателя Штифановой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustite_muzyku_v_serdca.docx | 24.71 КБ |
fotografii.docx | 137.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пустите музыку в сердца»
концерт учащихся фортепианного отделения
Ангелины Яковлевой и Валерии Акиншиной,
класс преподавателя Штифановой Натальи Викторовны
Учитель: Добрый день, дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Спасибо за то, что оставив все свои дела, вы пришли на свидание с музыкой. Ведь среди различных искусств музыкальное искусство считается особо божественным. И не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты.
Ещё раз убедиться в этом сегодня вам помогут учащиеся фортепианного отделения нашей школы Акиншина Валерия и Яковлева Ангелина.
Акиншина Лера учащаяся 5 класса нашей школы и 6 класса общеобразовательной школы. Её отличительные черты это большое трудолюбие, уважение к старшим, у неё хорошо развито чувство прекрасного, она точно улавливает характер музыки её настроение.
Яковлева Ангелина - учащаяся 1 класса нашей школы и 2 класса общеобразовательной школы. В нашей школе обучается на двух отделениях /фортепиано и хореография/. Любознательна, активна, не смотря на свой юный возраст достаточно много понимает в музыке, подаёт большие надежды.
Ангелина и Лера принимают активное участие в концертной жизни школы, с ними легко проводить открытые уроки, они защищают честь школы участвуя в проводимых конкурсах. Вот и в этом году они с успехом выступали на внутришкольных конкурсах и зональном конкурсе пианистов в г. Новый Оскол.
Успешно обучаться в двух школах по плечу далеко не каждому ребёнку. Нужны большое трудолюбие, настойчивость, дисциплинированность, ответственность, стремление к знаниям. Именно это и объединяет моих учениц.
У меня в руках скрипичный ключ. Этот ключ не простой. Он поможет нам открыть дорогу в мир музыки. Сегодня мы соприкоснёмся с творчеством великих композиторов прошлого и настоящего. Я поворачиваю свой волшебный ключ … свидание с музыкой начинается.
/звучит…
Яковлева А. Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Пляшут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведёт нас за собой.
Учитель: Родившись на заре человечества, музыка в течение многих веков была на правах прекрасной падчерицы, служа избранному кругу людей. Она звучала во дворцах знатных господ, под сводами костелов. Первым музыкальным инструментом, которым сопровождалось церковное пение в Западной Европе, был клавесин. Позже на смену ему пришел орган. С его появлением церковное пение, особенно хоровое, обрело невиданную силу и красоту.
Акиншина В. Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море.
О всех забывших радость свою.
Так пел её голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок.
И только высоко у царских врат,
Причастный к тайнам – плакал ребёнок
О том, что никто не придёт назад.
А. Блок
/звучит «Ария» И.С. Баха из сюиты №3, в исполнении
Валерии Акиншиной/
Учитель: В исполнении Валерии Акиншиной прозвучала «Ария» из сюиты №3 И.С. Баха. Как самые большие реки начинаются с истока, так западноевропейская музыка начиналась с Иоганна Себастьяна Баха. Его творчество открыло дорогу великим классикам: Гайдну, Моцарту, Бетховену. Поэтому имя его близко и дорого истинным любителям музыки.
Акиншина В. Мне дорог Бах…
Ну, как бы вам сказать,
Не то, чтоб нынче музыки не стало,
Но вот такого чистого кристалла
Ещё нам не являла благодать.
Какое равновесие страстей,
Какая всеобъемлющая совесть,
Какая удивительная повесть
О брошенной в века
Душе моей.
Эти слова великому композитору посвятил Николай Ушаков, а я выразила свою любовь к творчеству Иоганна Себастьяна Баха, нарисовав его портрет.
- Жак Оффенбах «Баркарола» -В. Акиншина
- Б. Дварионас «Прелюдия» -
А. Яковлева
Учитель: Чтобы понять и полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться её слушать. Музыка сходна с интонацией человеческого голоса, человеческой речи. А интонацией голоса мы передаём состояние своей души, свои чувства и переживания. Даже не понимая слов, по одной только интонации речи, а также по её громкости и темпу мы можем определить, с чем к нам обращаются: с радостью или печалью, приказом или просьбой и т.д.
Так же и в музыке. «Музыка – это область чувств и настроений. Это в звуках выраженная жизнь души», - такое точное определение дал ей композитор А. Серов.
В музыке можно выразить все человеческие чувства: восторг и отчаяние, тихую радость и бурное ликование, торжество и разочарование, тревогу и надежду. «Стенографией чувств» назвал музыку Л. Толстой «От сердца – к сердцу» - сказал о ней Л. Бетховен.
Акиншина В. Из пут пространства узкого
Обыденных невзгод
Людей уносит музыка
В дерзающий полёт.
Яковлева А. И звёзд немых сияние,
И грозный гром войны,
И с морем рек слияние,
И смутный шум весны –
Акиншина В. Всё, всё она торопиться
В себя сроднить с людьми –
То бурей в сердце бросится,
То паузой томит.
Яковлева А. Ища в мгновеньях вечности,
Из звуков строит свод
И самым человеческим
Нам голосом поёт.
- Ф. Бургмюллер «Под парусом» - Акиншина Л.
- Л. Шитте Этюд – Яковлева А.
- Ф. Кулау Соната – Акиншина Л.
Учитель: Могут ли дети сочинять музыку? Да. И даже очень хорошую. Эпизод из жизни замечательного австрийского композитора В.А. Моцарта – лучшее тому подтверждение. Моцарт родился в Зальцбурге в 1756 году в семье композитора. Отец его писал музыку по заказам знатных господ. Однажды он написал менуэт и сказал пятилетнему сыну: «Отнеси его господину Рейнгарту. Его дом стоит у городской ратуши. Скажи, что за деньгами я позже приду к нему сам».
Маленький Вольфганг отправился выполнять поручение отца. Путь был неблизкий. К тому же надо было перейти по мосту довольно широкий канал. Но это не остановило отважного путешественника. Когда мальчик был на середине моста, вдруг налетел сильный ветер, вырвал из рук малыша нотные листы и бросил их в канал. «Менуэт» уплыл. Вольфганг вернулся домой. Он хотел рассказать отцу о постигшей его беде, но дома никого не было. Мальчик подошёл к клавесину, задумался, тронул пальцами чуткие клавиши. Они отозвались тихой светлой мелодией. Моцарт вывел на чистом листе первые ноты.
Прошло несколько дней. Старый Моцарт отправился к Рейнгарту, чтобы получить причитающиеся ему деньги. Господин сидел за инструментом и наигрывал какую-то незнакомую мелодию. «Кто сочинил эту прекрасную музыку?» - спросил Моцарт, когда хозяин дома перестал играть. «Как? Вы забыли? Это же ваш «Менуэт». Маленький Вольфганг принёс мне его неделю назад» - удивился Рейнгард. «Я действительно посылал к вам своего сына, но я никогда не писал ничего подобного» - воскликнул композитор. Он бросил взгляд на нотные листы, и лицо его озарила счастливая улыбка. Это было написано его сыном.
Она рождается, как утренний туман
У рек глубоких, полных жизни,
Она живёт, как бог, и тут, и там,
Её запишет тот, кто сердцем слышит!
На уроках у нас бывают различные творческие задания – подбор по слуху, сочинений мелодий. Особенно любит такие задания Ангелина. Сейчас вы услышите её небольшое сочинение, которое называется «Мышата».
/звучит русская музыка/
Учитель: У каждого народа есть своя музыка. Музыка нашей Родины неповторима. «В ней наше славное прошлое и достойное настоящее, седая старина и современность. Русская музыка так много говорит сердцу каждого из нас потому, что в ней живёт душа народа».
Якавлева А. Раздолье русское! Поёт душа,
Земли своей красоты созерцая…
Польётся песня русская, родная,
Задумчиво, чуть слушно, не спеша…
/Р.Н.П. №1 Исполняет Яковлева А/
Учитель: в народной музыке раскрывается душа народа, его история, особенности характера у культуры. Вот сравните только что прозвучавшую народную мелодию с мелодией «Чайной пьесы».
/С. Крупа-Шушарина «Чайная пьеса», исполняет Ангелина Яковлева/
Учитель: Сейчас прослушайте ещё одну пьесу, отражающую характер народа Испании.
/Н. Смирнова «Пьеса в испанском стиле», исполняет В. Акиншина/
Учитель: Хорошая музыка интернациональна по своей сути. Ей не страшны большие расстояния и языковые барьеры. Объединяя народы, сближая континенты, она прокладывает путь человечества к миру и прогрессу.
Деление музыки на лёгкую и серьёзную произошло совсем недавно, в середине XIX века. Под лёгкой мы понимаем музыку для отдыха и развлечений, а к серьёзной относится, прежде всего, музыка классическая. Хотя понятие «классика» имеет отношение и к современной эстраде. Так, классикой рок-музыки называют оперу «Юнона и Авось».
Сейчас вашему вниманию предлагается отрывок из этой оперы в исполнении Валерии Акиншиной.
/А. Рыбников «Я тебя никогда не забуду», исполняет В. Акиншина/
Учитель: Джаз – сложился на рубеже XIX и XX веков в США. Джаз стал сплавом элементов двух культур: в мелодии и гармонии чувствуется влияние «белой» культуры; сложная ритмика, неустойчивая высота звуков, грубоватый «нечистый» тембр звучания – от африканской музыки.
Сейчас в исполнении Ангелины Яковлевой для вас прозвучат джазовые произведения.
/С. Крупа-Шушарина, «Джазовая пьеса»; О. Хромушин, «Раннее утро», исп. А. Яковлева/
/И. Шавкунов, «Поппури на темы песен Джо Дассена», исп. В. Акиншина/
/ О. Хромушин, «Кукольный вальс», исп. А. Яковлева/
Учитель: Стихия музыки – могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы её в крови несём.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всём.
Евгений Винокуров
Продолжает наш концерт Ангелина Яковлева с пьесой «Спят усталые игрушки».
Б. и И. Неупокоевы «Скерцино» - Акиншина В.
С. Майкапар, «В садике» - Яковлева А.
Учитель: И снова музыка зовёт…
И пусть рождается всё больше,
Мелодий светлых, как мечта,
По-настоящему хороших
Иначе, что есть красота..?
/Ю. Весняк, «Прелюдия» исп. В. Акиншина/
/песня «Нарисую этот мир»/
Учитель: Растаяли в тишине последние звуки прекрасной мелодии…
Какая музыка была!
Какая музыка звучала…
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.
Подошло к концу наше свидание с музыкой. Сегодня Лере и Ангелине удалось показать нам, светлую тропинку в мир прекрасного, который безбрежен как океан.
Разрешите поблагодарить вас дорогие мои ученицы за прекрасные минуты общения с музыкой, доставленные вами./вручение сувениров/
Впереди у вас целая жизнь. Будьте пытливы, настойчивы, любознательны. Сохраните в своих сердцах любовь к музыке, и она откроет вам ещё много своих тайн.
Пусть музыка нас всех хранит,
От бед житейских оградит,
Согреет солнечным лучом
Людей, промокших под дождём.
Пусть станет каплею воды,
Тому, кто изнывает от жары.
Пустите музыку в сердца,
И с ней живите до конца!
Услышьте музыку во всём:
Она средь нас, она кругом,
И не гоните её прочь
Она для нас – и сын и дочь,
Она и мать, она – отец,
Она от Бога нам венец.
Как талисман для всех для нас,
Защитой будет в трудный час!
Всем спасибо за внимание и до будущих встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пусть музыка звучит"
Статья ко дню музыки, опубликованная в газете города Красноармейска "Городок"....
Пусть музыка звучит
Урок обобщает представление учащихся о том, что значит "классика и современность", знакомит с известными исполнителями лёгкой и серьёзной музыки....
«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!»
Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар, который уничтожает все на...
Классный час "Пусть благородству откроются сердца"
Определение положительных и отрицательных качеств человека. Осознать понятие "благородство"....
Дистанционное обучение 8 класс. Урок по музыке "Пусть музыка звучит" 18-23 мая
На этом уроке вы узнаете:Основные способы развития и обновления музыкального языкаВ чём состоит новаторство в искусствеПуть музыкальных новаций от Средневековья до наших дней.Вы научитесь:Видеть...
Сценарий шефского концерта учащихся «ДШИ пгт. нижний Одес» для воспитанников Детского сада «В гостях у музыки» 2019-2020 год
Доставить детям радость общения с музыкой. Обогащать музыкальные представления детей, знакомя их с различными музыкальными произведениями....
Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки
Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...