новый год для САМЫХ маленьких
материал по теме

Иванова Ирина Ивановна

Всегда сложно проводить праздники для малышек, а новый год тем более. Обилие шумных персонажей и  ярких костюмов часто пугает малышей. Поэтому не могу не поделиться нашим сценарием. Он отработан и ОЧЕНЬ хорошо себя показал не на одной группе двухлеток. Добавлю,пожалуй,что у нас были артисты, и матрешки и Петрушка и Снегурочка-дети(ученики 5х-6х классов) а с малышами в зале находились и играли педагоги-воспитатели. И всё прошло успешно, и дети и родители были в восторге.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_dlya_samyh_malenkih.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год для капелек

Ребятки, на улице у нас холодно? А почему холодно(зима)А в зале у нас тепло и очень красиво. Правда? А почему так красиво? (праздник, новый год) Вот и елочка-красавица нас встречает. А снежков –то сколько на полу собралось. А давайте в снежки играть.

ИГРА В СНЕЖКИ

Видят Деда Мороза.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ой, кто это?
Дети.
Дед Мороз..
ВОСПИТАТЕЛЬ А что он делает?
Дети. Спит.
ВОСПИТАТЕЛЬ (дает возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы дети не испугались).
Вот так новость! У нас праздник Новый Год, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Кто же нам поможет?

                                      Под веселую музыку появляются две матрешки.

Обе матрешки:
Здравствуйте, милые зрители —
Малыши и их родители!
Воспитатель: Здравствуйте, Матрена Антоновна! Здравствуйте, Матрена Мироновна! Не поможете ли вы нам?

Первая матрешка А что у вас такое произошло?

Вторая матрешка Что приключилось?

Воспитатель Да вот мы с ребятами Новый Год собрались встречать, подарки получать, а ДМ уснул прямо в зале, и как его разбудить мы не знаем…

Вторая матрешка Ну, это легко, надо только сильно пошуметь, потанцевать, ножками потопать..

Первая матрешка: Да, может, эти ребятишки ни петь, ни плясать не умеют, ручки и ножки свои жалеют?
Воспитатель: Что вы, что вы! Наши детки не только сами веселиться умеют — у них каждый пальчик готов в пляс пойти!
Обе матрешки: Чтобы пальчики плясали? Мы такого не видали!
Воспитатель: Верить — не верьте; так возьмите да и проверьте!
Ребятки! Покажем матрешкам, как наши пальчики плясать умеют?
Дети: Да!
Звучит негромкая музыка. На фоне музыки воспитатель приговаривает и показывает движения пальцами, дети за ним повторяют.
Вот как пляшет наш Большак —
И вот эдак, и вот так!
Он один впереди,
Остальные позади.
Остальные позади,
Он один — впереди!
Руки сжимают в кулачки. На слова первой и второй строк шевелят большими пальцами рук. На слова «Он один впереди» Большак «кланяется». На слова «Остальные позади» кулачки разжимают, а большой палец подгибают к середине ладони и шевелят четырьмя другими пальцами.
На музыкальный проигрыш все пальцы разгибают и «танцуют» кистями рук.
Первая матрешка: А у мам и пап пальцы тоже плясать умеют?
Воспитатель: Конечно!
Вторая матрешка: И у дедушек с бабушками?
Воспитатель: А как же!
Матрешки: Так и мы хотим научиться!
Воспитатель: Ребятки! Научим матрешек «пальчиковым пляскам»?
Дети: Да!
Воспитатель: Так смотрите, не зевайте да за нами повторяйте.
Игра повторяется сначала. Теперь в нее включаются матрешки и родители.

ДМ спит, но пошевеливается

Воспитатель: Нет, ребята, ничего у нас не вышло, не проснулся ДМ, не разбудили мы его

Первая матрешка: Как же так, а мы так шуметь старались..

Вторая матрешка: Наверное, дедушка устал очень, и спит крепко-крепко..

Матрешки вместе: Чего бы еще придумать, кого бы позвать..

В это время из-за ширмы появляется Петрушка. Прижимает палец к губам, прячется за стулом.
Петрушка (подкрадывается, хватает матрешку сзади и снова прячется): Тут тебя и съели!
Вторая матрешка: Караул! Спасите! Меня съели!
Первая матрешка: Как же тебя съели, когда вот она ты — стоишь, во всю ивановскую кричишь!
Вторая матрешка: Не знаю, кто-то мне об этом сказал и до смерти меня напугал! Уж не ты ли, Матрена Мироновна?!
Матрешки поворачиваются друг к другу.
Топают ногами, машут кулаками, выкрикивают:
— Ты!
— Нет, ты!
Петрушка (из укрытия): Это я, Петрушка!
Матрешки прерывают потасовку, оглядываются.
Обе матрешки: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Вот вы тут ногами стучите, друг на друга ворчите. А новость важную знаете?
Первая матрешка: Новость? Какая новость?
Вторая матрешка: Расскажи нам, Петрушка! Расскажи!
Первая матрешка: Расскажи и покажи!
Петрушка манит их к себе. Все усаживаются на лавочку.
Петрушка: Новость какая? Да вот такая! (Широко разводит руками, потом сводит их очень узко. Матрешки пытаются разглядеть новость, приподнимаются и стукаются лбами)
Матрешки: Ой!.. (Потирают лбы) Не видно новости никакой!
Петрушка (глядит сначала на одну, потом на другую): Ну, так вот. Новость, она какая? Во-от такая! (Показывает руками сначала что-то очень маленькое, а потом — разводит руки широко-широко. Матрешки сваливаются с лавки )
Петрушка (встряхивает руками): Экая незадача! Ладно, я вам так скажу:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Открывайте ворота!
У тесовых у ворот
Постучался Новый год!
Вот!

Будем Новый год встречать,
Будем зиму величать!

Первая матрешка: Тоже мне новость

Вторая матрешка Мы это и без тебя знали давно

Воспитатель: Только не получается у нас праздника, Петруша
Петрушка: Это еще почему?

Воспитатель Видишь, ДМ спит, и ребят не поздравляет, подарки не раздает

Петрушка А шуметь- плясать пробовали?

Воспитатель  Пробовали

Матрешки  Не получилось!!

Петрушка  А погремушки у вас есть? Надо погремушками погреметь, песню веселую спеть,он и проснется
Воспитатель: Есть у наших ребят игрушки — веселые погремушки. Будете песню петь, погремушками греметь. Собирайтесь, музыканты, под зеленой елкою. Мы сыграем с вами вместе песню, песню звонкую!
А вы, матрешки, хлопайте в ладошки!
Дети с шумовыми инструментами окружают Петрушку.  ПОДАРИЛИ НАШИМ ДЕТКАМ. дети — бубенцами и трещотками. Матрешки и родители хлопают в ладоши.
Затем матрешки, Петрушка и Воспитатель разводят детей на места.

ДМ спит, зевает, потягивается, и опять спит

Петрушка Не может быть

Вторая матрешка  Все равно ничего не вышло

Первая матрешка: У меня от погремушки заболели ушки! Ну-ка я вот сейчас заберу у вас погремушки

ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ.
Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Первая матрешка: Ох, и шустрые ребята!! Ладно, не буду у вас погремушки отнимать

Вторая матрешка: И вообще чем мы тут занимаемся? К Новому году не готовимся, не наряжаемся!

Первая матрешка: и правда, дедушка Мороз проснется, а у нас елочка не наряженная
Петрушка: Так давайте нарядим

Воспитатель Как же мы елочку наряжать станем, когда у нас игрушек нет?

Петрушка Видит бугорок, изображающий сугроб снега. Наклоняется, раскапывает из-под снега ящичек.
Петрушка: Ой, что я нашел!
Разноцветные игрушки,
Бусы, шарики, хлопушки!
Ну, Петрушка! Ну и хват!
Отыскал в сугробе клад!
Матрешки: Клад? Бусы? Покажи скорее!

Первая матрешка: Ты такой хороший, Петрушечка! Подари мне одну игрушечку!
Вторая матрешка: Петрушечка, сладенький, удружи, бусы блестящие мне покажи!
Петрушка выпячивает грудь, гордо ходит между матрешками, свысока на них поглядывает.
Петрушка: Кто лучше мне станцует, к тому и ящичек перейдет!
Вторая матрешка: А я песенку про зимние снежинки знаю. Я буду танцевать и ребят научу

(обращаясь к детям): Вот как пляшет детвора
Как умеют ножки топать?
Топ-топ-топ!
А ладошки — звонко хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножкой притопнем
И в ладошки хлопнем!
Дети и зрители под музыку повторяют движения

Петрушка: Какие ребята молодцы, забирайте ящичек с игрушками, наряжайте елочку.

                                                         Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я снежная девочка Снегурочка, к вам на праздник шла я с ДМ. Да по дороге потеряла игрушки елочные. Всю ночь мы с дедушкой по лесу бродили -игрушки искали, да так ничего и не нашли. Только с Дедушкой растерялись в лесу.

Воспитатель. Не волнуйся, Снегурочка, дедушка твой уже здесь, только устал он очень и уснул под елочкой.

Петрушка: И игрушки нашлись, их снегом замело

Первая матрешка Вот не эти ли?

Снегурочка: Те, те самые! Радость-то какая! Давайте скорее повесим их на елку!
Матрешки: А ребятки нам помогут.
Петрушка: Поможете, ребятки?
Дети: Да!
                   Снегурочка, матрешки и Петрушка раздают детям елочные игрушки.

                                        ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»

(дети с помощью родителей и воспитателя берут игрушки и вешают их на елочку)

Снегурочка: Ах, какая елка нарядная! Какая красавица! Жаль, что ДМ ее не видит.

ДЕД МОРОЗ  Как это не вижу, все вижу. Молодцы вы у меня все к празднику подготовили. И елку украсили и ребят собрали и танцы танцевали. А ну, заводите хоровод, а я посмотрю какие у меня ребята красивые да нарядные на праздник пришли.

ХОРОВОД.МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ

ДЕД МОРОЗ Ай, да молодцы, порадовали меня, дедушку старенького. Я вас за это подарками награжу. Подходите, малыши, смелее..

Дед мороз вручает подарки.

КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ СНЕЖКОВ.
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков

ЛОВИШКА.
Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей

Снегурочка раздает всем персонажам снежинки на ниточке и обходят хоровод. Дети дуют на снежиночки.


Петрушка:
Эй, веселый народ!
Становись в хоровод!
Становись в хоровод!
Новый год у ворот!
Дети, актеры и родители водят вокруг елочки хоровод. Все идут по кругу и поют песню про нарядную елочку. Можно усложнить движение, поставив родителей во внешний круг и предложив им двигаться против часовой стрелки, в то время как дети двигаются по часовой.
Воспитатель: Снегурочка! Понравилось тебе, как наши ребятки в хороводе песни поют?
Снегурочка: Понравилось!
Первая матрешка: А как они плясать умеют!
Вторая матрешка: У них и ножки пляшут, и ручки, и даже пальчиками!
Снегурочка: Подарю-ка я им подарки к празднику!
Петрушка: Подожди, Снегурочка, подарки раздавать! Надо ребятишек на ловкость испытать! На ловкость да на смелость.
Снегурочка: Что ты, Петрушка! Они же еще совсем маленькие!
Воспитатель: Не бойся, Снегурочка! Наши малыши в играх очень хороши! Они любое испытание выдержат.
Снегурочка: Что ж, посмотрим, можно ли их заморозить.

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»


Снегурочка: Ай да малыши! Никакой мороз им не страшен!
Первая матрешка: Самое время их за смелость наградить и подарки подарить.
Снегурочка: Что ж! Для этого надо сказать такие волшебные слова:
Ярче, елочка, гори!
Нам подарки подари!
Петрушка: Скажем громко и дружно, чтобы второй раз просить было не нужно!
Вторая матрешка: Мамы и папы! Нам помогите и заклинание произнесите!
Воспитатель: Давайте сначала потренируемся шепотом — чтобы слова запомнить. А потом уже во весь голос скажем, по-настоящему!
Все шепотом проговаривают волшебные слова. Затем Петрушка дает знак рукой и все громко хором произносят заклинание. Елка загорается. Снегурочка обнаруживает под ней мешок с надписью: «Новогодние подарки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Самые большие и самые маленькие".

Животный мир нашей планеты чрезвычайно богат и разнообразен.В разных уголках планеты встречаются животные - гиганты и совсем крошечные создания.....

Презентация "Игрушки" (для самых маленьких)

Корректировать недостатки общего и речевого  развития, расширить представления о предметах и явлениях окружающей действительности.Хочу, чтоб хоть немного ориентировались в окружающей ...

Презентация "Страна Витаминия" (для самых маленьких)

Коррекция недостатков общего и речевого развития; расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.Из курса по развитию речи "Увлекательное путешествие мышонка Пи...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не...

Мой самый маленький друг!

Работа помогает выбору птицы в зоомагазине, рассказывает о правилах ухода и содержания волнистого попугайчика в домашних условиях путем экспкриментирования....

Новый год для самых маленьких

Посмотрите нашу елку!Как украшена она,Снег пушистый на иголках,А вверху горит звезда!...