новый год для САМЫХ маленьких
материал по теме
Всегда сложно проводить праздники для малышек, а новый год тем более. Обилие шумных персонажей и ярких костюмов часто пугает малышей. Поэтому не могу не поделиться нашим сценарием. Он отработан и ОЧЕНЬ хорошо себя показал не на одной группе двухлеток. Добавлю,пожалуй,что у нас были артисты, и матрешки и Петрушка и Снегурочка-дети(ученики 5х-6х классов) а с малышами в зале находились и играли педагоги-воспитатели. И всё прошло успешно, и дети и родители были в восторге.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_dlya_samyh_malenkih.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый год для капелек
Ребятки, на улице у нас холодно? А почему холодно(зима)А в зале у нас тепло и очень красиво. Правда? А почему так красиво? (праздник, новый год) Вот и елочка-красавица нас встречает. А снежков –то сколько на полу собралось. А давайте в снежки играть.
ИГРА В СНЕЖКИ
Видят Деда Мороза.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ой, кто это?
Дети.
Дед Мороз..
ВОСПИТАТЕЛЬ А что он делает?
Дети. Спит.
ВОСПИТАТЕЛЬ (дает возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы дети не испугались).
Вот так новость! У нас праздник Новый Год, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Кто же нам поможет?
Под веселую музыку появляются две матрешки.
Обе матрешки:
Здравствуйте, милые зрители —
Малыши и их родители!
Воспитатель: Здравствуйте, Матрена Антоновна! Здравствуйте, Матрена Мироновна! Не поможете ли вы нам?
Первая матрешка А что у вас такое произошло?
Вторая матрешка Что приключилось?
Воспитатель Да вот мы с ребятами Новый Год собрались встречать, подарки получать, а ДМ уснул прямо в зале, и как его разбудить мы не знаем…
Вторая матрешка Ну, это легко, надо только сильно пошуметь, потанцевать, ножками потопать..
Первая матрешка: Да, может, эти ребятишки ни петь, ни плясать не умеют, ручки и ножки свои жалеют?
Воспитатель: Что вы, что вы! Наши детки не только сами веселиться умеют — у них каждый пальчик готов в пляс пойти!
Обе матрешки: Чтобы пальчики плясали? Мы такого не видали!
Воспитатель: Верить — не верьте; так возьмите да и проверьте!
Ребятки! Покажем матрешкам, как наши пальчики плясать умеют?
Дети: Да!
Звучит негромкая музыка. На фоне музыки воспитатель приговаривает и показывает движения пальцами, дети за ним повторяют.
Вот как пляшет наш Большак —
И вот эдак, и вот так!
Он один впереди,
Остальные позади.
Остальные позади,
Он один — впереди!
Руки сжимают в кулачки. На слова первой и второй строк шевелят большими пальцами рук. На слова «Он один впереди» Большак «кланяется». На слова «Остальные позади» кулачки разжимают, а большой палец подгибают к середине ладони и шевелят четырьмя другими пальцами.
На музыкальный проигрыш все пальцы разгибают и «танцуют» кистями рук.
Первая матрешка: А у мам и пап пальцы тоже плясать умеют?
Воспитатель: Конечно!
Вторая матрешка: И у дедушек с бабушками?
Воспитатель: А как же!
Матрешки: Так и мы хотим научиться!
Воспитатель: Ребятки! Научим матрешек «пальчиковым пляскам»?
Дети: Да!
Воспитатель: Так смотрите, не зевайте да за нами повторяйте.
Игра повторяется сначала. Теперь в нее включаются матрешки и родители.
ДМ спит, но пошевеливается
Воспитатель: Нет, ребята, ничего у нас не вышло, не проснулся ДМ, не разбудили мы его
Первая матрешка: Как же так, а мы так шуметь старались..
Вторая матрешка: Наверное, дедушка устал очень, и спит крепко-крепко..
Матрешки вместе: Чего бы еще придумать, кого бы позвать..
В это время из-за ширмы появляется Петрушка. Прижимает палец к губам, прячется за стулом.
Петрушка (подкрадывается, хватает матрешку сзади и снова прячется): Тут тебя и съели!
Вторая матрешка: Караул! Спасите! Меня съели!
Первая матрешка: Как же тебя съели, когда вот она ты — стоишь, во всю ивановскую кричишь!
Вторая матрешка: Не знаю, кто-то мне об этом сказал и до смерти меня напугал! Уж не ты ли, Матрена Мироновна?!
Матрешки поворачиваются друг к другу.
Топают ногами, машут кулаками, выкрикивают:
— Ты!
— Нет, ты!
Петрушка (из укрытия): Это я, Петрушка!
Матрешки прерывают потасовку, оглядываются.
Обе матрешки: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Вот вы тут ногами стучите, друг на друга ворчите. А новость важную знаете?
Первая матрешка: Новость? Какая новость?
Вторая матрешка: Расскажи нам, Петрушка! Расскажи!
Первая матрешка: Расскажи и покажи!
Петрушка манит их к себе. Все усаживаются на лавочку.
Петрушка: Новость какая? Да вот такая! (Широко разводит руками, потом сводит их очень узко. Матрешки пытаются разглядеть новость, приподнимаются и стукаются лбами)
Матрешки: Ой!.. (Потирают лбы) Не видно новости никакой!
Петрушка (глядит сначала на одну, потом на другую): Ну, так вот. Новость, она какая? Во-от такая! (Показывает руками сначала что-то очень маленькое, а потом — разводит руки широко-широко. Матрешки сваливаются с лавки )
Петрушка (встряхивает руками): Экая незадача! Ладно, я вам так скажу:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Открывайте ворота!
У тесовых у ворот
Постучался Новый год!
Вот!
Будем Новый год встречать,
Будем зиму величать!
Первая матрешка: Тоже мне новость
Вторая матрешка Мы это и без тебя знали давно
Воспитатель: Только не получается у нас праздника, Петруша
Петрушка: Это еще почему?
Воспитатель Видишь, ДМ спит, и ребят не поздравляет, подарки не раздает
Петрушка А шуметь- плясать пробовали?
Воспитатель Пробовали
Матрешки Не получилось!!
Петрушка А погремушки у вас есть? Надо погремушками погреметь, песню веселую спеть,он и проснется
Воспитатель: Есть у наших ребят игрушки — веселые погремушки. Будете песню петь, погремушками греметь. Собирайтесь, музыканты, под зеленой елкою. Мы сыграем с вами вместе песню, песню звонкую!
А вы, матрешки, хлопайте в ладошки!
Дети с шумовыми инструментами окружают Петрушку. ПОДАРИЛИ НАШИМ ДЕТКАМ. дети — бубенцами и трещотками. Матрешки и родители хлопают в ладоши.
Затем матрешки, Петрушка и Воспитатель разводят детей на места.
ДМ спит, зевает, потягивается, и опять спит
Петрушка Не может быть
Вторая матрешка Все равно ничего не вышло
Первая матрешка: У меня от погремушки заболели ушки! Ну-ка я вот сейчас заберу у вас погремушки
ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ.
Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.
Первая матрешка: Ох, и шустрые ребята!! Ладно, не буду у вас погремушки отнимать
Вторая матрешка: И вообще чем мы тут занимаемся? К Новому году не готовимся, не наряжаемся!
Первая матрешка: и правда, дедушка Мороз проснется, а у нас елочка не наряженная
Петрушка: Так давайте нарядим
Воспитатель Как же мы елочку наряжать станем, когда у нас игрушек нет?
Петрушка Видит бугорок, изображающий сугроб снега. Наклоняется, раскапывает из-под снега ящичек.
Петрушка: Ой, что я нашел!
Разноцветные игрушки,
Бусы, шарики, хлопушки!
Ну, Петрушка! Ну и хват!
Отыскал в сугробе клад!
Матрешки: Клад? Бусы? Покажи скорее!
Первая матрешка: Ты такой хороший, Петрушечка! Подари мне одну игрушечку!
Вторая матрешка: Петрушечка, сладенький, удружи, бусы блестящие мне покажи!
Петрушка выпячивает грудь, гордо ходит между матрешками, свысока на них поглядывает.
Петрушка: Кто лучше мне станцует, к тому и ящичек перейдет!
Вторая матрешка: А я песенку про зимние снежинки знаю. Я буду танцевать и ребят научу
(обращаясь к детям): Вот как пляшет детвора
Как умеют ножки топать?
Топ-топ-топ!
А ладошки — звонко хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножкой притопнем
И в ладошки хлопнем!
Дети и зрители под музыку повторяют движения
Петрушка: Какие ребята молодцы, забирайте ящичек с игрушками, наряжайте елочку.
Появляется Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я снежная девочка Снегурочка, к вам на праздник шла я с ДМ. Да по дороге потеряла игрушки елочные. Всю ночь мы с дедушкой по лесу бродили -игрушки искали, да так ничего и не нашли. Только с Дедушкой растерялись в лесу.
Воспитатель. Не волнуйся, Снегурочка, дедушка твой уже здесь, только устал он очень и уснул под елочкой.
Петрушка: И игрушки нашлись, их снегом замело
Первая матрешка Вот не эти ли?
Снегурочка: Те, те самые! Радость-то какая! Давайте скорее повесим их на елку!
Матрешки: А ребятки нам помогут.
Петрушка: Поможете, ребятки?
Дети: Да!
Снегурочка, матрешки и Петрушка раздают детям елочные игрушки.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»
(дети с помощью родителей и воспитателя берут игрушки и вешают их на елочку)
Снегурочка: Ах, какая елка нарядная! Какая красавица! Жаль, что ДМ ее не видит.
ДЕД МОРОЗ Как это не вижу, все вижу. Молодцы вы у меня все к празднику подготовили. И елку украсили и ребят собрали и танцы танцевали. А ну, заводите хоровод, а я посмотрю какие у меня ребята красивые да нарядные на праздник пришли.
ХОРОВОД.МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ
ДЕД МОРОЗ Ай, да молодцы, порадовали меня, дедушку старенького. Я вас за это подарками награжу. Подходите, малыши, смелее..
Дед мороз вручает подарки.
КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ СНЕЖКОВ.
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков
ЛОВИШКА.
Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей
Снегурочка раздает всем персонажам снежинки на ниточке и обходят хоровод. Дети дуют на снежиночки.
Петрушка:
Эй, веселый народ!
Становись в хоровод!
Становись в хоровод!
Новый год у ворот!
Дети, актеры и родители водят вокруг елочки хоровод. Все идут по кругу и поют песню про нарядную елочку. Можно усложнить движение, поставив родителей во внешний круг и предложив им двигаться против часовой стрелки, в то время как дети двигаются по часовой.
Воспитатель: Снегурочка! Понравилось тебе, как наши ребятки в хороводе песни поют?
Снегурочка: Понравилось!
Первая матрешка: А как они плясать умеют!
Вторая матрешка: У них и ножки пляшут, и ручки, и даже пальчиками!
Снегурочка: Подарю-ка я им подарки к празднику!
Петрушка: Подожди, Снегурочка, подарки раздавать! Надо ребятишек на ловкость испытать! На ловкость да на смелость.
Снегурочка: Что ты, Петрушка! Они же еще совсем маленькие!
Воспитатель: Не бойся, Снегурочка! Наши малыши в играх очень хороши! Они любое испытание выдержат.
Снегурочка: Что ж, посмотрим, можно ли их заморозить.
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
Снегурочка: Ай да малыши! Никакой мороз им не страшен!
Первая матрешка: Самое время их за смелость наградить и подарки подарить.
Снегурочка: Что ж! Для этого надо сказать такие волшебные слова:
Ярче, елочка, гори!
Нам подарки подари!
Петрушка: Скажем громко и дружно, чтобы второй раз просить было не нужно!
Вторая матрешка: Мамы и папы! Нам помогите и заклинание произнесите!
Воспитатель: Давайте сначала потренируемся шепотом — чтобы слова запомнить. А потом уже во весь голос скажем, по-настоящему!
Все шепотом проговаривают волшебные слова. Затем Петрушка дает знак рукой и все громко хором произносят заклинание. Елка загорается. Снегурочка обнаруживает под ней мешок с надписью: «Новогодние подарки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Самые большие и самые маленькие".
Животный мир нашей планеты чрезвычайно богат и разнообразен.В разных уголках планеты встречаются животные - гиганты и совсем крошечные создания.....
Презентация "Игрушки" (для самых маленьких)
Корректировать недостатки общего и речевого развития, расширить представления о предметах и явлениях окружающей действительности.Хочу, чтоб хоть немного ориентировались в окружающей ...
Презентация "Страна Витаминия" (для самых маленьких)
Коррекция недостатков общего и речевого развития; расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.Из курса по развитию речи "Увлекательное путешествие мышонка Пи...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»
Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не...
Мой самый маленький друг!
Работа помогает выбору птицы в зоомагазине, рассказывает о правилах ухода и содержания волнистого попугайчика в домашних условиях путем экспкриментирования....
Новый год для самых маленьких
Посмотрите нашу елку!Как украшена она,Снег пушистый на иголках,А вверху горит звезда!...