военно-патриотический праздник
методическая разработка (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
сценарий праздника посвящёный Дню защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-patrioticheskiy_prazdnik.docx | 121.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическая игра
"Юные защитники Отечества"
Н.А. Перебейнос учитель физической культуры
Цели и задачи:
- Воспитание патриотизма и чувства товарищества
- Воспитание Чувство долга и ответственности, любви к своей Родине
- Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения:
Актовый зал МБОУ ООШ №21 (спортивный зал)
Участники:
Мальчики 7- 9х классов, в состав команды входят 10 человек.
Солдаты в/ч 81128
Девочки – болельщики.
Условия определения зачета и определения победителей и призеров:
На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.
Программа мероприятия:
- Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.
- Прохождение станций-заданий участниками игры.
- Поздравительный концерт.
- Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
- Чаепитие в классах.
Организация проведения мероприятия:
В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив школы.
Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады и администрацию школы.
Работники школьной столовой пекут праздничные пироги.
Ученицы 5-9х классов готовят праздничный концерт и поздравительные газеты.
Ход мероприятия:
Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех. присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.
Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!
Станция - 1 “Меткий стрелок”.
Инвентарь: дартс.
Ход: Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции 4-3 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.
Станция - 2 “Военно-полевая кухня”.
Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.
Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (например, 1 мин). В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.
Станция - 3 “Рота – подъем!”.
Инвентарь: Домашнее задание - спортивная короткая форма (футболка, шорты).
Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли). В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается медалью.
Станция - 4 “Патриотическая”.
Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
- Государственный гимн РФ.
- Государственный герб РФ.
- Государственный флаг РФ.
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.
Награждение: по результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задания и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.
Станция - 5 “Силачи”.
Оборудование: перекладина, гимнастические маты.
Задание: Отжимание от пола. При сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу учитывается выпрямление рук полностью, прямая спина (без прогибов) Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения за 30 сек. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается медалью.
Станция - 6 “На плацу”.
Задание: выполнение строевых упражнений и команд.
- Построение в одну шеренгу.
- Название команды.
- Девиз команды.
- Равнение.
- Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс - СТОЙ!”.
- Повороты на месте.
Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается медалью.
Станция -7 “Мозговая атака”.
Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.
Станция - 8 “Медсанчасть”.
Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определённое время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.
Станция - 9 “Военно-патриотической песни”.
Оборудование: музыкальный центр – караоке.
Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.
Награждение: по итогам конкурса в номинации “Юные соловьи” лучший исполнитель (команда) награждается медалью.
Станция - 10 “На привале”.
Задание: Команды-участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.
Викторина:
- Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
- Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
- Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
- Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
- Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
- Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
- Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
- Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
- . Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Н. А. Перебейнос
Учитель физической культуры и ОБЖ
2012 г.
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Назвать, что обозначает каждый цвет флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Назвать, что обозначает каждый цвет флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Назвать, что обозначает каждый цвет флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Назвать, что обозначает каждый цвет флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.
Станция -7 “Мозговая атака”.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты.
Станция - 10 “На привале”.
Задание:
Викторина:
- Про кого говорят, что он ошибается только один раз?
- Какие войска ушли в отставку?
- Как называются наплечные знаки военного?
- Что означает слово “таран”?
- Какие виды холодного оружия вы знаете?
- Какой год считается годом рождения Красной Армии?
- Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах?
- Что можно использовать в лесу для заварки чая?
- Как называется подросток, изучающий морское дело?
- Что общего между деревом и винтовкой?
Станция - 8 “Медсанчасть”. (7 класс)
Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определённое время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Станция - 8 “Медсанчасть”. (8 класс)
Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определённое время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на ногу. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Станция - 8 “Медсанчасть”. (9 класс)
Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определённое время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Станция - 8 “Медсанчасть”. ( В/Ч)
Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определённое время команда должна наложить ватно-марлевую повязку перелом предплечья (от кисти руки до локтя). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Команды | эстафеты | |||||||
«Меткий стрелок» | «Военно-полевая кухня» | «Патриоти-ческая | «Силачи» | «Мозго-вая атака» | «Медсан часть» | «На привале» | Итоги | |
В/Ч 81128 | ||||||||
9 класс | ||||||||
8 класс | ||||||||
7 класс |
Жюри :
Зам. по ВР А.Н. Мочалова
Учитель физической культуры Н.А. Перебейнос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"
Общие положения.Игра школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...
Военно – патриотический праздник для младших школьников «Вперед мальчишки!»
Праздник проходит накануне Дня Защитников Отечества. Участвуют в соревнованиях мальчики, девочки – жюри. Этот праздник, в сегодняшних условиях, достаточно действенный способ привлечения внимания и заи...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
сценарий спортивного военно-патриотического праздника "ПАРТИЗАНЫ В ТЫЛУ ВРАГА"
Воспитание патриотизма у детей, закрепление приобретенных двигательных умений и навыков, формирование высокой нравственности средствами физического развития, вовлечение родителей в учебно-...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИМатериалы городской научно-практической конференции г. Нижне...