Внеклассное мероприятие "День матери"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
День Матери
Кривицкая Виктория Николаевна, учитель начальных классов
МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа»
На празднике присутствуют все учителя начальной школы, учащиеся и их родители. Зал празднично украшен гирляндами из цветов и шарами. На центральной стене– фотографии мам, сочинения о мамах.
Выставка к игре «Поле чудес» (карточки с буквами закрыты).
Звучит песня «Оренбургский пуховый платок».
1-й ученик: Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
2-й ученик: Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
3-й ученик: Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем — исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его:
Мама!
Р Гамзатов
Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня, в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
Исполняется песня «Самая хорошая».
Ведущий: Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.
4-й ученик: Что желают в день рожденья?
Мнений двух, конечно, нет.
Счастья, мира, уваженья
В ваши 39 лет (хором).
5-й ученик:И еще улыбок ярких,
Достижений и побед,
Кстати, памятных подарков
В ваши… 39 лет.
6-й ученик:Вам здоровья и веселья.
Если надо, – новоселья,
Шапку, полную добра,
Внуков, чтобы не скучали,
И отсутствие печали.
7-й ученик:Что желают юбиляру?
Мнений двух, конечно, нет.
Мира для земного шара,
Вам прожить 130 лет.
8-й ученик:А еще – взахлеб работы,
Как сказал один поэт,
В общем, до седьмого пота
В ваши… 39 лет!
(А Ярославцев)
Танец первоклассников.
Ученик: Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
«С днем рождения, мамуля!»
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»
М Дружинин
Ведущий: Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давай те поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечай те: Только дружно и громко!
– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал: «Вставать пора?»
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашку кто налил?
– Кто косички мне заплел?
– Целый дом один подмел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?
Ведущий:Молодцы! А теперь, дорогие гости, послушай те наши частушки.
1 ученица:Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сей час мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
2 ученица:Даша вымыла полы,
Настя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.
3 ученик:Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
4 ученица:Закопченную кастрюлю
Ксюша чистила песком,
Два часа в корыте Ксюшу
Мыла бабушка потом.
5 ученица:Маме утром наша Лиза
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
ВСЕ:Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»
Ведущий: А сей час, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:
– Солнца ярче для меня – мама!
– Мир и счастья для меня – мама!
– Шум ветвей, цветы полей – мама!
– Зов летящих журавлей – мама!
– В роднике чиста вода – мама!
– В небе яркая звезда – мама!
Ведущий: Дорогие мамы, послушай те, пожалуй ста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.
1ученик: Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сей час же марш в кровать!»
2 ученик:Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сей час же марш в кровать!»
А. Ярославцев
Исполняется песня «Мамонтенок».
Ведущий: Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги. Но, как все дети, они очень любят сказки. Сей час мамам и детям дается задание – ответить на сказочные вопросы. (Каждому классу выдается конверт с одним вопросом.)
– В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих дей ствий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
– В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убий ства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».
В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
Ведущий:Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка.
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
- Правильно, ромашка.
Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».
Мамы отрывают лепестки цветка, на которых записано:
- Самая обаятельная
- Самая привлекательная
- Самая заботливая
- Самые красивые глаза
- Самая очаровательная улыбка
- Самая-самая добрая
- Самая ласковая
- Самая хозяйственная
- Самое щедрое сердце
- Самая обворожительная.
1 ученик: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
2-й ученик: Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
Объявляется конкурс для мам «Спой колыбельную песню».
3-й ученик: Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
4-й ученик: Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
5-й ученик: Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Ведущий: предлагаем мамам посмотреть, как же иногда дети выражают свою любовь и заботу.
Шуточные сценки:
1.Мама стоит, перемывает посуду:
– Ой, сколько дел! Надо всё успеть сделать.
Подходит сын.
– Мам, ты что делаешь? Сегодня же праздник, отдохни.
Мама обрадовалась:
– Правда, сынок?
Снимает с себя фартук, протягивает сыну.
Сын берёт, вешает на гвоздик.
– Пусть пока повисит. Вот праздник кончится,
Ты опять его наденешь.
2.Сын:– Я сейчас мамочку свою удивлю, в честь праздника стихами буду говорить.
Заходит мама.
Сын:
– Мне даже слов не подыскать
Ну, как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать по 10 кг
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама?
Мама: Так что же делать, дай совет.
Сын: Сходи 2 раза , мама.
Ведущий: А сей час постарай тесь вместе с мамами отгадать песню по трем ее словам и спеть хотя бы один куплет. Начали!
1) Небосклон, кокосы, бананы («Чунга-чанга»).
2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»).
3) Груша, песня, туманы («Катюша»).
4) Калина, ручей, парень («Ой, цветет калина»).
5) Улыбка, радуга, облака («Улыбка»).
Ведущий: Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в «Поле чудес»? Наша игра так и называется «Узнай цветок». Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадываем названия цветов.
1.Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка? (тюльпан)
2.Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.(ромашка)
3.В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (василек)
4.В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. (гвоздика)
5.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобраться, что это за растение. (подсолнух)
Исполняется песня «Улыбка».
Ведущий: Ребята, давай те подарим мамам цветы и подарки!
1-й ученик: Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляй те маму плакать.
Ф. Алиева
2-й ученик: Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
3-й ученик: Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
С. Островой
4 ученик:. Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.
.5 ученик За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Вместе: С п а с и б о !
6 ученик:. За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Вместе: С п а с и б о !
Ведущий:В заключении, ещё раз поздравляю Вас с праздником! Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги. Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо. Женского счастья! Наша торжественная часть подходит к концу.
Чтобы мамы не скучали,
Угостим-ка мы их чаем.
Пейте чай и торт берите,
Чаще в гости заходите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " День Матери"
Внеклассное мероприятие разработано ко Дню матери с целью помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга....
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.
Вечер отдыха в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....
Внеклассное мероприятие "День матери"
Мероприятие приурочено ко дню матери....
внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал
Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери
Главная задача учителей пенитенциарных школ - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "
Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...