Праздник: «В гостях у времен года»
план-конспект по теме
Проведено в 4 классе
(для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии).
Цель: расширение знаний детей о сезонных явлениях в природе.
Задачи:
1. Закрепить знания о временах года.
2. Развитие познавательных способностей.
3. Воспитание интереса к изучению народного творчества.
Оборудование:
1. Оформление класса: стенды, посвященные временам года.
2. Выставка рисунков детей по данной тематике.
3. Песня mp3 «Во поле березка стояла»
4. Подборка книг о народном творчестве.
5. Музыкальное сопровождение в формате mp3.
Ход мероприятия:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в гости к временам года, на интересный праздник. Скажите, кто пишет книги, рассказы?
Дети: писатель.
Молодцы! А кто сочиняет считалки, скороговорки. Трудно сразу сказать. Потому, что они созданы не одним человеком и не сразу, а на протяжении многих лет. Поэтому такие произведения называют народными, их сочинил народ. Вот сейчас наши добрые хозяева Весна, Лето, Осень, Зима познакомят Вас с русским народным творчеством.
2. Основная часть.
Под музыку входят времена года.
Зима: Здравствуйте гости дорогие!
Весна: Веселья Вам, да радости!
Лето: Давно мы Вас ждем – поджидаем, праздник не начинаем.
Осень: Принесли мы забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.
Под музыку убегают.
Ведущий: Ребята, ответьте, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Ведущий: Правильно, поэтому и начать праздник мы попросим красавицу весну. А чтобы Весна пришла, надо ее покликать. Давайте хором скажем:
Жучок, паучок
Виту – виту лай
Принеси Весну в наш край.
Музыка «Во поле березка стояла», хоровод, музыка стихает.
Ведущий: Кулик – кулик
Замыкай зиму,
Отпирай весну.
Весна: Я весна – красна, солнышко принесла, песни хороводные, напевные. А еще я игры знаю веселые, весенние. Вот сейчас покажу.
Музыка, дети ходят по кругу, бегают, музыка тише:
Море, звезды, луна – раз.
Небо, звезды, луна – два.
Солнце, луг, цветы – три.
Все разбегаются.
Весна: На месте фигура замри. (Выбирает лучшую)
Весна: Пока пели, танцевали, уж и лето пришло. (Музыка, убегает)
Вбегает Лето.
Лето: Вот и мой черед настал поговорить с вами. Любите лето? Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевает клубника, земляника, малина, черника. Детям тоже раздолье. Летом можно погулять, позагорать, покупаться, грибы и ягоды пособирать. А вечером у костра на полянке
Хороводы поводить, песни попеть. (Хоровод «По ягоды»)
Лето: Ребята, посмотрите, пока песню пели, в нашем зале выросла большая ромашка. Это ромашка не простая, а ромашка – скороговорка. На лепестке написана скороговорка, ее нужно правильно произнести и быстро:
- От топота копыт пыль по полю летит.
- На дворе трава, на траве – дрова.
- Прокоп украл укроп.
(награждение детей)
Что мы говорили дети?
Дети: скороговорки.
А теперь, ребятушки, хочу с вами разучитьзаклички. Ну, как, например, солнышко вызывать. Не знаете? Народ придумал слова, чтобы вызывать солнышко, т. е. заклички; повторяйте за мной: Солнышко выгляни.
Красное высвети.
К нам на нивку иди
Ладить косы и серпы.
Поглядите-ка, солнышко выходит (из бумаги).
А дождик в засуху так закликают:
Хором: Дождик лей, лей, лей.
На меня и на людей.
Поливай ведром
На Егорьев дом.
Люди попросят – дождь и пойдет. Сейчас он не идет, т.к. у нас праздник. А играть любите? Игра «Спой песню». (слова: «дружба, листья, море, елка).
Пока играли, пели, а уж и осень на пороге стоит.
Музыка играет, вбегает осень.
Осень: Вот я и прибыла, на тучке приехала. Мне на пути нигде преграды не было. Появились грибы опята в лесу – лето кончилось. Это моя примета А еще обо мне говорят:
1 ребенок: Грач в сентябре предвещает долгую осень.
2 ребенок: В лесу много рябины – осень будет дождливая, малосухая.
2 ребенок: Облака идут против ветра – к осадкам.
Осень: Осень все ждут. Ведь осенью люди собирают богатый урожай. Поработаешь в сентябре хорошо – всю зиму будешь хлебом. Хлеб - наше главное богатство. Как вкусен свежий каравай хлеба.
Хоровод «Каравай», выносится каравай хлеба.
Ведущий: Ребята, чтобы у вас на столе был такой хлеб, надо очень много трудиться. Недаром в народе говорят:
1 ребенок: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2 ребенок: Труд человека кормит, лень – портит.
3 ребенок: Терпенье и труд все перетрут.
4 ребенок: Выкидывай безделье, да не откидывай дела.
Ведущий: Хорошие пословицы о труде сочинил народ. А какие вы знаете? (дети отвечают).
А теперь ребята отгадайте загадки:
1. Хороводом и в ряд
В шляпках воины стоят.
Кто ни пройдет
Всяк поклон им отдает.
2. Сидит дед, в шубы одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
3. Мох не мох – в лесу перинка.
На перинке – не малинка.
И пригожа, и красна,
Разрумянилась со сна.
Осень: Молодцы, ребята! Пора уже и Зимушку в гости звать.
Под музыку в санях въезжает Зима.
Зима: Любит русский народ Зиму – матушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А играть-то вы все мастера, я это знаю. Давайте попробуем.
Выносят снеговика, кругом ходят и поют.
Мороз, мороз
Через дуб перерос
Бабу снежную привез
Баба, баба беляком
Получай-ка снега ком.
(Попадания снежками в шапку Снежной бабе, награды)
Зима: А еще принесла я для вас, ребята, песню зимнюю, интересную.
(хоровод «Выпал беленький снежок»).
Зима: А уж загадки мои не отгадаете:
1 ребенок: Без рук рисует, без зубов кусает.
2 ребенок: Шуба бела, весь свет одела.
3 ребенок: Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг.
(награждение)
Зима: Я думала, что трудные загадки приготовила, а вы все отгадали. Порадовали вы меня, спасибо вам.
Ведущий: Спасибо тебе, Зимушка, за песни, загадки, игры. Ну что же, делу время, потехе – час. Пора и нам с вами про дела вспомнить. Побывали мы сегодня в гостях у всех времен года.
(Дети хором называют времена года).
(Все времена года выходят).
3. Заключительная часть.
У вас появились новые знакомые: загадки, заклички, скороговорки, песни, игры. Пусть они помогают вам в учебе и труде.
- Хороша зима снегами (снежки).
- Весна – цветами (цветы).
- Лето – грибами (грибы).
- А осень – хлебами (хлеб).
До свидания, ребята. Под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклерный праздник "В гостях у времен года".
Цель: расширять представления детей о русских народных песнях, сказках, пословицах, поговорках, хороводах. загадках, прививать любовь к устному народному творчеству.Ход занятия. Ребята, сегодня мы с в...
Экологический праздник " В гостях у времен года"
Цель:прививать любовь к устному народному творчеству....
Урок эрзянского языка по теме «Инжекс иень шкатненень» («В гостях у времен года»)
Тема урока: «Инжекс иень шкатненень» («В гостях у времен года»). Цели урока: 1.Обучить детей элементарной разговорной речи, повторить изученный материал по темам «Лето», «Осень», «Зима...
конспект урока по развитию речи "В гостях у времен года".
Конспект урока по развитию речи и ознакомления с окружающим миром: " В гостях у времен года". Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, ознакомить детей с пословицами и поговорками о вре...
Сценарий праздника окончания учебного года 23.05.16 «Путешествие по временам года» Зима
Веселый праздник окончания учебного года, в ходе которого учащиеся закрепляют и обобщают представления о временах года....
внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности Праздник немецкого языка в 4 классе " В гостях у времен года"
middot; развитие речевых умений и навыков;· привитие интереса к изучению немецкого языка;·...
Методическая разработка урока: Основные пропорции головы человека: создаем портрет времен года. Портрет времени года. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 6
Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по предмету Изобразительное искусство по теме: Основные пропорции головы чел...