Праздник: «В гостях у времен года»
план-конспект по теме

 

Проведено в 4 классе

 

(для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии).

 

Цель: расширение знаний детей о сезонных явлениях в природе.

 

Задачи:

1. Закрепить знания о временах года.

2. Развитие познавательных способностей.

3. Воспитание интереса к изучению народного творчества.

 

Оборудование:

1. Оформление класса: стенды, посвященные временам года.

2. Выставка рисунков детей по данной тематике.

3. Песня mp3 «Во поле березка стояла»

4. Подборка книг о народном творчестве.

5. Музыкальное сопровождение в формате mp3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

1. Орг. момент.

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в гости к временам года, на интересный праздник. Скажите, кто пишет книги, рассказы?

 

Дети: писатель.

 

Молодцы! А кто сочиняет считалки, скороговорки. Трудно сразу сказать. Потому, что они созданы не одним человеком и не сразу, а на протяжении многих лет. Поэтому такие произведения называют народными, их сочинил народ. Вот сейчас наши добрые хозяева Весна, Лето, Осень, Зима познакомят Вас с русским народным творчеством.

 

2. Основная часть.

 

Под музыку входят времена года.

 

Зима: Здравствуйте гости дорогие!

 

Весна: Веселья Вам, да радости!

 

Лето: Давно мы Вас ждем – поджидаем, праздник не начинаем.

 

Осень: Принесли мы забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

 

Под музыку убегают.

 

Ведущий: Ребята, ответьте, какое сейчас время года?

 

Дети: весна.

 

Ведущий: Правильно, поэтому и начать праздник мы попросим красавицу весну. А чтобы Весна пришла, надо ее покликать. Давайте хором скажем:

Жучок, паучок

Виту – виту лай

Принеси Весну в наш край.

 

Музыка «Во поле березка стояла», хоровод, музыка стихает.

 

 

Ведущий:                              Кулик – кулик

                                               Замыкай зиму,

                                                Отпирай весну.

 

Весна: Я весна – красна, солнышко принесла, песни хороводные, напевные. А еще я игры знаю веселые, весенние. Вот сейчас покажу.

 

Музыка, дети ходят по кругу, бегают, музыка тише:

 

Море, звезды, луна – раз.

Небо, звезды, луна – два.

Солнце, луг, цветы – три.

 

Все разбегаются.

 

Весна: На месте фигура замри. (Выбирает лучшую)

 

Весна: Пока пели, танцевали, уж и лето пришло. (Музыка, убегает)

 

Вбегает Лето.

 

Лето: Вот и мой черед настал поговорить с вами. Любите лето? Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевает клубника, земляника, малина, черника. Детям тоже раздолье. Летом можно погулять, позагорать, покупаться, грибы и ягоды пособирать. А вечером у костра на полянке

Хороводы поводить, песни попеть. (Хоровод «По ягоды»)

 

Лето: Ребята, посмотрите, пока песню пели, в нашем зале выросла большая ромашка. Это ромашка не простая, а ромашка – скороговорка. На лепестке написана скороговорка, ее нужно правильно произнести и быстро:

 

- От топота копыт пыль по полю летит.

- На дворе трава, на траве – дрова.

- Прокоп украл укроп. 

 

(награждение детей)

 

Что мы говорили дети?

 

Дети: скороговорки.

 

А теперь, ребятушки, хочу с вами разучитьзаклички. Ну, как, например, солнышко вызывать. Не знаете? Народ придумал слова, чтобы вызывать солнышко, т. е. заклички; повторяйте за мной: Солнышко выгляни.

                                    Красное высвети.

                                    К нам на нивку иди

                                    Ладить косы и серпы.

 

Поглядите-ка, солнышко выходит (из бумаги).

 

А дождик в засуху так закликают:

 

Хором:                      Дождик лей, лей, лей.

                                   На меня и на людей.

                                   Поливай ведром

                                   На Егорьев дом.

 

Люди попросят – дождь и пойдет. Сейчас он не идет, т.к. у нас праздник. А играть любите? Игра «Спой песню». (слова: «дружба, листья, море, елка).

Пока играли, пели, а уж и осень на пороге стоит.

 

Музыка играет, вбегает осень.

 

Осень: Вот я и прибыла, на тучке приехала. Мне на пути нигде преграды не было. Появились грибы опята в лесу – лето кончилось. Это моя примета А еще обо мне говорят:

 

1 ребенок: Грач в сентябре предвещает долгую осень.

 

2 ребенок: В лесу много рябины – осень будет дождливая, малосухая.

 

2 ребенок: Облака идут против ветра – к осадкам.

Осень: Осень все ждут. Ведь осенью люди собирают богатый урожай. Поработаешь в сентябре хорошо – всю зиму будешь хлебом. Хлеб - наше главное богатство. Как вкусен свежий каравай хлеба.

 

Хоровод «Каравай», выносится каравай хлеба.

 

Ведущий: Ребята, чтобы у вас на столе был такой хлеб, надо очень много трудиться. Недаром в народе говорят:

 

1 ребенок: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 

2 ребенок: Труд человека кормит, лень – портит.

 

3 ребенок: Терпенье и труд все перетрут.

 

4 ребенок: Выкидывай безделье, да не откидывай дела.

 

Ведущий: Хорошие пословицы о труде сочинил народ. А какие вы знаете? (дети отвечают).

 

А теперь ребята отгадайте загадки:

 

1. Хороводом и в ряд

    В шляпках воины стоят.

    Кто ни пройдет

    Всяк поклон им отдает.

 

2. Сидит дед, в шубы одет,

     Кто его раздевает,

     Тот слезы проливает.

 

3. Мох не мох – в лесу перинка.

    На перинке – не малинка.

    И пригожа, и красна,

    Разрумянилась со сна.

 

Осень: Молодцы, ребята! Пора уже и Зимушку в гости звать.

 

Под музыку в санях въезжает Зима.

 

Зима: Любит русский народ Зиму – матушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А играть-то вы все мастера, я это знаю. Давайте попробуем.

 

Выносят снеговика, кругом ходят и поют.

 

Мороз, мороз

Через дуб перерос

Бабу снежную привез

Баба, баба беляком

Получай-ка снега ком.

 

(Попадания снежками в шапку Снежной бабе, награды)

 

Зима: А еще  принесла я для вас, ребята, песню зимнюю, интересную.

 

(хоровод «Выпал беленький снежок»).

 

Зима: А уж загадки мои не отгадаете:

 

1 ребенок: Без рук рисует, без зубов кусает.

 

2 ребенок: Шуба бела, весь свет одела.

 

3 ребенок: Маленький, беленький

                   По лесочку прыг – прыг.

 

(награждение)

 

Зима: Я думала, что трудные загадки приготовила, а вы все отгадали. Порадовали вы меня, спасибо вам.

 

Ведущий: Спасибо тебе, Зимушка, за песни, загадки, игры. Ну что же, делу время, потехе – час. Пора и нам с вами про дела вспомнить. Побывали мы сегодня в гостях у всех времен года.

 

(Дети хором называют времена года).

 

(Все времена года выходят).

 

3. Заключительная часть.

 

У вас появились новые знакомые: загадки, заклички, скороговорки, песни, игры. Пусть они помогают вам в учебе и труде.

 

- Хороша зима снегами (снежки).

- Весна – цветами (цветы).

- Лето – грибами (грибы).

- А осень – хлебами (хлеб).

 

До свидания, ребята. Под музыку уходят.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклерный праздник "В гостях у времен года".

Цель: расширять представления детей о русских народных песнях, сказках, пословицах, поговорках, хороводах. загадках, прививать любовь к устному народному творчеству.Ход занятия. Ребята, сегодня мы с в...

Экологический праздник " В гостях у времен года"

Цель:прививать любовь к устному народному творчеству....

Урок эрзянского языка по теме «Инжекс иень шкатненень» («В гостях у времен года»)

Тема урока: «Инжекс иень шкатненень» («В гостях  у времен года»).   Цели урока: 1.Обучить детей элементарной разговорной речи, повторить изученный материал по темам «Лето», «Осень», «Зима...

конспект урока по развитию речи "В гостях у времен года".

Конспект урока по развитию речи и ознакомления с окружающим миром: " В гостях у времен года". Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, ознакомить детей с пословицами и поговорками о вре...

Сценарий праздника окончания учебного года 23.05.16 «Путешествие по временам года» Зима

Веселый праздник окончания учебного года, в ходе которого учащиеся закрепляют и обобщают  представления о временах года....

внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности Праздник немецкого языка в 4 классе " В гостях у времен года"

middot;         развитие речевых умений и навыков;·         привитие интереса к изучению немецкого языка;·...

Методическая разработка урока: Основные пропорции головы человека: создаем портрет времен года. Портрет времени года. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 6

Пояснительная записка     Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по предмету Изобразительное  искусство  по теме: Основные пропорции головы чел...