Сценарий Последнего звонка для учащихся 9 класса
методическая разработка (9 класс) по теме

Митрофанова Александра Федоровна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике 5 класса

Рабочая программа составлена на основании:

 

  1. федерального компонента государственного  образовательного стандарта  основного общего образования по математике;
  2. примерной программы основного общего образования по математике;
  3. федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта общего образования;
  5. Программа. Планирование учебного материала.  Математика 5-6 классы.     2-е изд.,  Москва,            « Мнемозина», 2010год (без изменений).

Автор-составитель  Жохов  Владимир Иванович.

  1.   Базисного учебного плана 2004 года.

 

Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  3. формирование представлений о математических идеях и методах;
  4. формирование представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности;
  5. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  1. развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
  2. формировать навыки преобразования выражений;
  3. закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
  4. ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
  5. познакомить с видами графиков.

Цель изучения курса математики в 5 классе - является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

   В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 При изучении учебного курса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.

     Структура документа: 

рабочая программа по математике включает разделы:

  1. пояснительную записку;
  2. цели изучения математики;
  3.  основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
  4. требования к уровню подготовки выпускников;
  5. учебно-методический комплект;
  6. календарно-тематическое планирование.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ.  

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю, в год 175 часов.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

Уровень обучения:  базовый.

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются:  

биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое», история– тема  «Шкалы и координаты», технология–«Отрезок. Длина отрезка»,  «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое», изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол»,  « Круговые диаграммы».

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, математические диктанты,  контрольная работа, наблюдение,

 работа по карточке.

Содержание  учебного курса по математике  для 5 класса  

Глава I.  Натуральные числа и шкалы (16  уроков).

Натуральные числа и их сравнение.

Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.

Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».

Входная контрольная работа.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Вводятся новые понятия: координатный луч, единичный отрезок, координаты точки. Начинается формирование умений : начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 урока).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовое и буквенное выражения. Линейные уравнения».

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Глава III. Умножение и деление натуральных чисел (29  уроков).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.

Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач».

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Развиваются умения решения текстовых задач, требующих понимания смысла отношений «больше на …(в…)», «меньше на… (в…)», задач на зависимости между величинами: скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимость товара и др. Впервые встречаются с задачами на части, которые решаются составлением уравнений, в левую часть которых неизвестное входит дважды.

Глава IV.  Площади и объемы (13 уроков).

Вычисления по формулам.

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Единицы площадей.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать сведения о единицах измерения.

Учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам развиваются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условие задачи.

Глава V. Обыкновенные дроби (25 уроков).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнения обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби.

Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Основное внимание уделяется сравнению дробей и выделению целой части числа.

Глава VI . Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14  уроков).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Вводится новое понятие «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Глава VII. Умножение и деление десятичных дробей (28 уроков).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение десятичных дробей».

Контрольная работа № 11 по теме: «Деление десятичных дробей».

Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с десятичными дробями.

Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Глава VIII. Инструменты для вычисления и измерения (19 уроков).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

Проценты.

Основные задачи на проценты.

Примеры таблиц и диаграмм.

Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Контрольная работа № 12 по теме: «Основные задачи на проценты».

Контрольная работа № 13 по теме: «Построение и измерение углов».

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур.

 Итоговое повторение (4 урока).

   

ЦЕЛЬ: Повторить и систематизировать полученные в течение учебного года знания.

Контрольная работа №14 по теме: Итоговая работа за курс 5 класса. 

п\п

Содержание образования

№ пункта в учебнике

Обязательные результаты обучения (стандарт)

1

Натуральные числа и шкалы

1 - 5

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие,  сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

6 - 10

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения,  понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и  буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

3

Умножение и деление натуральных чисел

11 – 16

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь:  умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые,  возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа.

4

Площади и объемы

17 – 20

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

5

Обыкновенные дроби

22 – 29

Знать: понятия окружности и ее элементов,  круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

30 – 33

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,

7

Умножение и деление десятичных дробей

34 – 38

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001,  понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

8

Инструменты для вычислений и измерений

39 – 43

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы

9

Повторение

44

Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  3. при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Используется учебно-методический комплект:

  1. учебник  « Математика» . 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:  Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.  23-е изд. –  М.:  «Мнемозина», 2008.  Учебник обеспечивает усвоение обязательного  минимума содержания  образования.
  2. рабочие тетради №1 и №2, 5 класс, Рудницкая В.Н.
  3. дидактические материалы авторов   А.С.Чеснокова, К.И. Нешкова;
  4. Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя, В.К.Совайленко. – М.: Просвещение, 2005г.
  5. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. Я.И. Депман, В.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 2005г.
  6.  Обучение  математике в 5-6 классах. В.И. Жохов.
  7. сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля по алгебре авторов Гусевой И.Л., Пушкина С.А., Рыбакова Н.В.;
  8.  Математический тренажер. В.И.Жохов, В.Н. Погодин.
  9. СД «КМ - Школа».

  

Прохождение программы по  математике, 5 класс за 2011-2012 учебный год

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

Количество часов

42

39

50

44

175

Количество КР

3

2

4

5

14

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Календарно – тематическое планирование по математике в 5 классе на 2011 – 2012 учебный год

                                 

урока

Раздел, название урока в

поурочном  планировании

Стандарт темы

Планируемый результат обучения

Дата

ДМ

Корректировка

I четверть – 42 урока

4

 ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

2

3

 

Вводное повторение

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий.

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000;

-уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий.

01-02.09

05-09.09

4

Вводная  контрольная работа.

05-09.09

16

 §1.  НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.

 

 5

6

7

Обозначение натуральных чисел. П.1.

Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами

05-09.09

ИТ

№1,2

 8

9

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. П.2.

Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.

 

12-16.09

№3-7,

8-11

 11

12

Плоскость. Прямая. Луч. П.3.

Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь строить прямые, лучи

12-16.09

ИТ

№12-14

13

14

15

Шкалы и координаты.  П.4.

Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие

19-23.09

№15-18

16

17

18

Меньше и больше. П.5.

Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства

Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

19-23.09

26-30.09

Т-1

№19-22,

23-26

19

Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы»

 

Уметь:  чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам

26-30.09

20

 Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

Уметь:  чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам

26-30.09

23

§2.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

21

 22

23

24

25

Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6.

Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

26-30.09

03-07.10

№27-33,

34-37

26

27

28

29

Вычитание. П.7.

Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях

03-07.10

10-14.10

30

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

 

Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

10-14.10

31

 Контрольная работа №2 по теме           « Сложение  и вычитание натуральных чисел».

Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

10-14.10

32

33

34

Числовые и буквенные выражения. П.8.

Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения

Знать: понятия числового и  буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв

10-14.10

17-21.10

№51-53,

54-57,

58-61,

62-65

35

36

37

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания. П.9.

Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания

17-21.10

№66-70,

71-73

38

39

40

41

Уравнение. П.10.

Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач

Знать:  понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

24-28.10

Т-3

№74-76,

77-80

42

 Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

24-28.10

 

II четверть – 39 уроков

43

Контрольная работа №3  по теме «Сложение  и вычитание натуральных чисел».

Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

07-11.11

29

§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

44

45

46

47

48

Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11.

Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Уметь:  умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение

07-11.11

14-18.11

№81-85,

86-89,

90-93,

94-96

49

50

51

52

53

54

55

Деление. П.12.  

Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления

Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

14-18.11

21-25.11

   №97-101,

102-105,

106-110

111-114,

115-117,

118-120

56

57

58

Деление с остатком. П.13.

Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком

21-25.11

28.11-02.12

ИТ

Т-4

№121,122

59

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

28.11-02.12

60

Контрольная работа №4  по теме  «Умножение и деление натуральных чисел».

 Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

28.11-02.12

  61

    62

63

64

65

Упрощение выражений. П.14.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения

Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом

28.11-02.12

05-09.12

№123-130,

131-134

66

67

68

Порядок выполнения действий. П.15.

Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий

Знать: действия первой и второй ступени

Уметь: составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи

05-09.12

12-16.12

Т-5

№135-138

69

70

Степень числа. Квадрат и куб числа. П.16.

Понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

12-16.12

Т-6

Т-7

№139-140,

141-144

71

Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения

12-16.12

72

Контрольная работа №5  по теме  «Порядок выполнения действий. Степень числа».  

Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения

12-16.12

13

§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

73

74

Формулы. П.17.

Понятие формулы

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

Уметь: использовать формулы при решении задач

19-23.12

№145-148,

149-152

75

76

Площадь. Формула площади прямоугольника. П.18.

Формулы площади прямоугольника и квадрата

Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь: решать задачи

19-23.12

Т-8

№153-156

77

78

79

Единицы измерения площадей. П.19.

Единицы измерения площади

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

19-23.12

26-29.12

№157-161,

162-165

80

Прямоугольный параллелепипед. П.20.

Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба  и их элементов, формула площади его поверхности

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

26-29.12

№166,167

81

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П.21.

26-29.12

III четверть -  50 уроков

82

83

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П.21. (продолжение)

Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Знать:  понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

11-13.01

ИТ

Т-9

№168-171,

172-174

84

Повторение по теме «Площади и объемы»

Уметь: находить площади и объемы

11-13.01

85

Контрольная работа №6  по теме  «Площади и объемы».

Уметь: находить площади и объемы

11-13.01

25

§ 5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

 

86

87

Окружность и круг. П.22.

Окружность и ее элементы, круг

Знать : понятия окружности и ее элементов,  круга

Уметь: строить окружность заданного радиуса

11-13.01

16-20.01

№175,176

88

89

90

91

 

Доли. Обыкновенные дроби. П.23.

Понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

16-20.01

92

93

94

Сравнение дробей. П.24.

Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

23-27.01

№189-191

95

96

Правильные и неправильные дроби. П.25.

Понятие правильной и неправильной дроби

Знать: понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: решать задачи на дроби

23-27.01

Т-12

№192-194,

195-198

97

     

Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

30.01-03-02

98  

Контрольная работа №7  по теме   «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

30.01-03-02

99

100

   101

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. П.26.

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

30.01-03-02

Т-13

№199-207,

208-211

   102

    103

Деление и дроби. П.27.

Понятие дроби как действия деления

Знать: понятие дроби как действия деления

Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

06-10.02

№212-214

   104

105

Смешанные числа. П.28.

Понятие смешанного числа

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом

06-10.02

№215-218

106

107

108

Сложение и вычитание смешанных чисел. П.29.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа

06-10.02

13-17.02

№219-222,

223-226

109

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел».

 Уметь:  складывать и вычитать дроби и смешанные числа

13-17.02

110

Контрольная работа №8  по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел».  

Уметь:  складывать и вычитать дроби и смешанные числа

13-17.02

14

§ 6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

111

112

Десятичная запись дробных чисел. П.30.

Понятие десятичной дроби

Знать: понятие десятичной дроби

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной

13-17.02

20-24.02

Т-14

№227-230

113

114

115

Сравнение десятичных дробей. П.31.

Алгоритм сравнения десятичных дробей

Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби

20-24.02

Т-15

№321-234,

235-238

116

117

118

119

120

Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32.

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби

27.02-02.03

Т-16

№239-249,

250-253,

254-257,

268-261

121

122

Приближенные значения чисел. Округление чисел. П.33.

Понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа

05-10.03

Т-17

№262-264

123

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных

Уметь:  сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

05-10.03

124

Контрольная работа №9 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Уметь:  сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

05-10.03

28

§ 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

125

126

127

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. П.34.

Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Уметь: умножать дроби на натуральное число

12-16.03

Т-18

№265-275,

276-279

128

129

130

131

 

 Деление десятичных дробей на натуральные числа. П.35.

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления на 10, 100, 1000

Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

Уметь: делить дроби на натуральное число

12-16.03

19-20.03

№280-286,

287-290,

291-297,

298-301

IY четверть – 50 уроков

132

Деление десятичных дробей на натуральные числа. П.35. (продолжение)

02-06.04

133

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа

02-06.04

134

Контрольная работа №10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа

02-06.04

135

136

137

138

139

Умножение десятичных дробей. П.36.

Алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: умножать десятичные дроби

02-06.04

09-13.04

Т-19

№302-308,

309-312,

313-314,

315-318

140

141

142

  143

144

145

146

Деление на десятичную дробь. П.37.

Алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001

Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: делить десятичную дробь

09-13.04

16-20.04

Т-20

Т-21

№319-323,

324-327,

328-333,

334-337

147

148

149

150

Среднее арифметическое. П.38.

Понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

23-27.04

ИТ

№№338-342,

343-346

151

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби

23-27.04

152

Контрольная работа №11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей».

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби

30.04-04.05

19

§ 8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

153

154

 

Микрокалькулятор. П.39.

Устройство и предназначение микрокалькулятора

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях

30.04-04.05

№347

 155

156

157

158

159

Проценты. П.40.

Понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты

30.04-04.05

07-11.05

Т-22

№348-355,

356-359

160

Повторение по теме «Проценты»

Уметь:  решать различные задачи на проценты

14-18.05

161

Контрольная работа №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».          

Уметь:  решать различные задачи на проценты

14-18.05

 162

163

164

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. П.41.

Понятие угла, виды углов

Знать: понятие угла, виды углов

Уметь: читать, записывать и вычислять углы

14-18.05

№360-364

165

166

167

Измерение углов. Транспортир. П.42.

Единицы измерения углов, инструмент для измерения углов

Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира

Уметь: измерять и строить углы

21-25.05

Т-23

№365-372,

373-376

168

169

Круговые диаграммы. П.43.

Понятие диаграммы, виды диаграмм

Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: строить и читать диаграммы

21-25.05

170

Повторение по теме «Углы»

Уметь:  строить углы, решать простейшие геометрические задачи

28-30.05

171

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».      

Уметь:  строить углы, решать простейшие геометрические задачи

28-30.05

4

ПОВТОРЕНИЕ.

№377-401

   172

173

174

Обобщающее повторение

числовые выражения, уравнения, задачи.

-уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

-уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе.

28-30.05

175

Итоговая контрольная работа №14

 



Предварительный просмотр:




Сценарий Последнего звонка 25 мая 2011 года


Звучит «Школьный вальс» - 4 и 9 классы выходят  

Исполняют  песню «Школьная страна»  

В это майское утро, этой теплой весной

Все как прежде как будто, все идет чередой.

Только все при параде, при улыбках, цветах,

Зал в красивом наряде и гостей просто страх.

 Опять весна на белом свете,

На школьной радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, цветет, благоухает.

И это чудо в нашем зале:

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь молодость чарует нас.

Здесь души полны ожиданьем,

Любви нечаянным признаньем.

Последняя четверть,

Весенняя четверть…

В руке замирает мелок.

На школьной доске

Мы старательно чертим

Параболы наших

Надежд и дорог.

Нынче утро лета.

В самом доме –

Солнце светом наполнило высь.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Вот он пришел, последний школьный день,
А май волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми, душистыми цветами.

Знаем мы, что сегодня
Вам не нужен урок.
Собрались мы на праздник,
Последний звонок.

Праздник Последнего звонка объявляется открытым.
(Звучит гимн)

Слово для поздравления и зачтения приказа о допуске к государственным экзаменам предоставляется директору школы –  …


 Выступает 9 класс:

Песня «Последний звонок»

День сегодня погожий и ласковый,

– День сегодня совсем не простой.

   Пахнет лето цветами и сказками.

– Солнце в небе, как шар золотой

Девять лет уж пролетело,

И не верится сейчас,

Что когда-то шумной стайкой

Мы пришли в наш первый класс!

Девять лет промелькнули – как чьи-то огромные крылья,

Незаметно как все мы успели уже повзрослеть.

Мы уже не птенцы, что едва лишь глаза приоткрыли,

Мы стоим на ногах и чуть-чуть можем в небо взлететь.

Дорогая наша школа,

Мы тебя благодарим,

За любовь и за заботу

Всем «спасибо» говорим.

 

Искренне огромное спасибо

Говорим мы всем учителям.

Будьте молодыми и счастливыми,

Мира, долгих лет, здоровья вам!

Вы всегда рядом с нами останетесь,

Потому что нужны нам всегда.

Значит, вы никогда не состаритесь,

Никогда! Никогда! Никогда!

 

 

– В девятом классе последний звонок

Запомнится нам навсегда,

– Пусть много мы пройдем дорог,

Пусть время отмерит года.

– Но этот последний звонок

– От детства к юности шаг,

Звенит нам, как счастья залог,

О больших и прекрасных делах.

– Уходит детство. Что тут удивляться?

Оно от всех уходит как-то раз.

– И хочется и плакать, и смеяться,

И хочется ни с кем не расставаться.

– 9-й класс! Постой! 9-й класс!

Исполняют песню на мотив «Изгиб гитары желтой»

– Настал, друзья, заветный час,

– И юность будет в первый раз

– Она зовет нас всех вперед идти.

– Так пожелайте нам… счастливого пути!

9 класс уходит, выходит 4-ый

Наказ 9 классу от 4-го

Учёба, несомненно, труд большой.

За девять лет изрядно вы устали,

И я должна вам дать совет,

Экзамены чтоб вы успешно сдали.

Итак, чтобы экзамены успешно сдать:

 В интернете не сидеть и много не гулять.

Больше учить и меньше спать.

Диету надо соблюдать.

Мучного, жирного, солёного не есть.

От этого ведь можно растолстеть.

Вас педагоги могут не узнать.

Придётся на экзамен паспорт брать!

На  мост Жизловскй не ходить –

 Простуду можно подцепить!

На солнце, деточки, не загорать.

Экзаменаторов загар ваш будет раздражать.

Чтобы в хорошей форме быть,

Свиданья временно придётся отменить,

Все знают, пылкая любовь

Лишает разума и портит кровь.

Шпаргалки надо написать

И по карманам рассовать.

Но на экзаменах их доставать не надо!

За это «двоичная» будет вам награда.

Вам валерьянку надо пить,

Ведь нервы надо сохранить.

И на экзамены с собою захватить,

Чтобы комиссию поить.

Нельзя учительским здоровьем рисковать,

Ведь им ещё детишек выпускать.

Чтоб на экзаменах, как зайцы, не дрожать,

Не дёргаться и пряменько стоять.

Себя к столу цепями приковать,

Ремнём к ногам по гире привязать.

Итак, учить билеты вам пора.

Ни пуха вам и ни пера! (Все: «К чёрту!»)

4-ый уходит, а 1-ый входят

 Первый класс:   

Друзья дорогие,

В торжественный час

Мы в школе родной

Приветствуем вас!

Позади девятый класс.

На распутье ты сейчас.

Кем мечтаешь в жизни стать?

Где учебу продолжать?

Колледж иль десятый класс?

Выбирать тебе сейчас.

Может, хочешь перейти

В гимназический класс ты?

Делом славен человек

Может, выбор твой навек?!

Как хотели бы гордиться,

Что ты смог высот добиться!

Нам неважно, станешь кем.

Избежать бы смог проблем,

Как жить с делом не по сердцу,-

Ведь закроет к счастью дверцу:

Нет к работе интереса -

В жизни тоже нет прогресса.

Очень грустная судьба

Получается тогда.

Ты не должен ошибиться -

Мы хотим тобой гордиться:

За свое чтоб дело взялся,

Чтоб ты в жизни состоялся.

9 Выпускник: (говорит около сцены)

Мы благодарны вам, друзья,

За ваши тёплые слова и назиданья.

И мы хотим вам тоже пожелать,

Чтобы сбылись и ваши все мечтанья.


Выступает 4-ый класс

 

Мы полюбить успели школу
Закончив свой четвёртый класс.
Теперь  нас ждёт среднее звено,
Ах, что нам принесёт оно?

 

 


Сегодня подведём итог…
Переступая здесь порог,
Пойдём мы в 5 класс учиться,
И что учили – пригодится.

 
Школа нам начальная
Многое дала.
Скажем: «До свидания»,
Ждут уже дела!

 
Ждёт учёба новая,
Новые друзья.
Быть ленивым, лодырем,
Нам вовек нельзя!

Мы пойдём, поучимся,
Станем мы умней.
И войдём мы осенью
Снова в эту дверь.

9кл. Чтобы открыть новую дверь, нужно закрыть ту, которую вы открывали 4 года.

 Сейчас ученикам 4 класса вручат  аттестаты об окончании начального курса образования.

Ученикам 4 класса вручают  аттестаты

 Выступает 4 класс: 

Как же нам не волноваться:

День сегодня не простой.

Сколько дней мы ждали братцы

Этот праздник выпускной

Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли.

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

  Исполнение песни «Черный кот»(переложена)

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов
  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км в час при передвижении по школьным коридорам
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки
  5. Плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины
  6. Быть достойным своих учителей!

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Сегодня торжественный день у нас

Мы переходим в 5 класс

Начальную школу кончаем

И эти стихи учителю посвящаем

Вы не жалели времени и сил,

Чтоб на четверки и пятерки мы учились,

Чтоб каждый школу нашу полюбил

И чтоб хорошими людьми мы становились

Лучший друг – учитель наш

Это твердо знаем

Всем -  превсем учителям

Мы добра желаем

Светлее с вами рядом жить

И знаем, поздно или рано,

Иное можно позабыть,

Но позабыть про вас нельзя нам

Какое могучее слово!

Рад повторять его снова и снова –

Школа!

Ее мне как родину – мать

Хочется с буквы большой написать

Песня «Если б не было школ»

9 класс поздравляет 4 класс……

Вы окончили школу начальную

И поете нам песню прощальную

Но ведь с детством расстаться приходится

И взрослеть вам наверно не хочется

Вам с учителем первым придется расстаться.

 В кабинет свой уютный лишь в гости прийти

И по классам семь лет вам придется скитаться

По нелегкой учебной дороге идти

Мы желаем, ребята, вам всем не сдаваться.

В пятый класс в сентябре смелым шагом зайти

Продолжайте упорно всегда заниматься

Вам счастливого мы пожелаем пути

Счастливый случай вместе нас собрал

И каждый здесь друг другу помогал

О друзьях своих расскажем ,

сценки вам сейчас покажем

Сценка – Экзамен – 9 класс

 Ведущий: Экзамен в 9 классе
За столом учитель. Заходит ученик дрожащей походкой, берет билет.
Ученик: (заикаясь) Т-тринадцатый.
Учитель: Готовьтесь
Ученик: А м-можно без подготовки?
Учитель: Давайте
Ученик: Тра-та-та-та (долго и без остановки)
Учитель: Достаточно
Ученик: продолжает тараторить
Учитель: (громче) Хватит!
Ученик: продолжает тараторить
Учитель: (кричит) Достаточно!!!
Ученик: останавливается
Учитель: следующий вопрос
Ученик: Тра-та-та-та (долго и без остановки)
Учитель: Достаточно
Ученик: продолжает тараторить
Учитель: (громче) Хватит!
Ученик: продолжает тараторить
Учитель: (кричит) Достаточно!!!
Ученик: останавливается
Учитель: Ну, еще один дополнительный вопрос, и, я думаю, можно будет поставить вам пятерку.


Ученик: (пугаясь) Не надо вопрос, поставьте мне, пожалуйста, маленькую троечку!
Учитель: Как троечку? Вы же наверняка знаете на пять?
Ученик: Не надо, поставьте мне троечку учитель!
Учитель: Ну, хорошо. (расписывается в ведомости)
Ученик: выходит из кабинета, подпрыгивает и радостно кричит: «Сдал!!!»

Школьные частушки для 9 класса:

Подожди звенеть, звонок!

 Потерпи еще часок!

 Пропоет частушки хор! –

 Где наш лучший дирижер?

 

О  ГИА всем нам твердят,

Запугать всех нас хотят,

А нам это не страшно

Много связей в горано!

Мне, подруги, физик Ом,
Люб на удивление.
Забываю я при нем
Про сопротивление!

 У кого какая школа,
У меня – красивая!
У кого кака фигура,
У меня – осинова!

По мобильнику сегодня
Говорил я (говорила) три часа...
Батарейка испарилась,
Вот какие чудеса!

Целый день с утра до ночи
Я в наушниках хожу.
Вас не вижу, вас не слышу,
Ничего вам не скажу!

Вот приходит красно лето,

В школьную стучится дверь,

Хватит нам уже учиться

Хочешь - верь, хочешь - не верь.

Вот и лето наступило

Прямо Вове на сапог,

От такого счастья Вова

Ничего сказать не смог.

Спрячу я свои тетрадки,

Закопаю свой дневник.

Здравствуй, лето золотое,

Я уже не ученик!

Прозвенит звонок последний

Для ребят в последний раз.

Скажем школе: "До свиданья,

Вспоминай почаще нас!"

 Мы частушки вам пропели
Необыкновенные.
Потому что дети мы -
Суперсовременные!

 Частушки для 4 класса:

Мы веселые ребята, вам частушки пропоем

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

Денис в школу опоздал

Но не сказал он, что проспал,

Просто нынче как назло,

 слишком поздно рассвело.

Опоздания причину

Дима быстро сочинит,

То попал он в паутину,

То поймал метеорит

Как- то раз учитель Юле

Объяснил, что знанья -  свет,

 Юля спать легла при свете,

А проснулась – знаний нет

Если ты моя подружка

Из несчастья вызволи

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали

Наш Сергей с большим успехом

В лыжном кроссе выступал,

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в снегу лежал

Лена кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за два урока

 

 Заключительные слова:

Отзвучали слова благодарности

И закончен последний урок

Сейчас зазвенит   в этом зале

Последний, прощальный звонок

Песня « Последний звонок»

Пускай для кого-то он будет последний

Кого-то он встретит опять

Но всем от души мы хотим пожелать

Успешно, на пятерки

Экзамены  все  сдать.

Звени звонок! Звени звонок!

Веселый, грустный, дерзкий!

Ждет в жизни нас другой урок!

Уходит тихо детство...

Звенит звонок!

Песня «Большой хоровод»

 Звонок последний прозвучал,

Звонок любимый замолчал.

Мы завершаем разговор

И приглашаем всех во двор.

 

 Свои мечты, свои желанья,

Воспоминанья, ожиданья,

Всё то, чем эти годы жили,

Мы в этот шар большой вложили.

Пусть он летит под облака.

Мы не прощаемся - пока!

 


 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Последнего звонка" в 9 классе

Сценарий составлен из различных источников, классных часов. Все песни сопровождались презентациями, сделанными как учителем, так и учениками....

Сценарий последнего звонка в 11 классе

Сценарий последнего звонка в 11 классе....

Сценарий последнего звонка для учащихся 9 и 11 класса

Последний звонок. Самый запоминающийся момент выпускника......

Сценарий последнего звонка для учащихся 9 классов коррекционной школы VIII вида

В сценарии представлены стихи, песни и слова родителей и выпукников....

Сценарий Последнего звонка для 11 класса "Класс Веселых и Находчивых"

Представлена подробная разработка праздника Последнего звонка для одиннадцатиклассников. В сценарии сочетаются выступления выпускников, первоклассников, учителей, родителей. Предусматриваются юмористи...

Сценарий последнего звонка для учащихся 9 класса "Путешествие на машине времени"

В данном материале  представлен сценарий последнего звонка. В основе сценария сюжет фильма - Иван Васильевич меняет профессию"...

Сценарий последнего звонка для учащихся 11 класса

Хороший сценарий для последнего звонка в 11 классе...