Сценарий "Зимняя сказка"
методическая разработка на тему
Сценарий новогоднего праздника для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимняя сказка» (Новый год для младших классов)
Дети заходят в зал, встают вокруг ёлки. Ёлка не горит.
Ведущий: Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле ёлочки пушистой
Вновь заводим хоровод.
В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовёт!
1 реб.: Огнями разноцветными
Сверкает этот зал
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!
2 реб.: Так пусть же музыка поёт,
Мы начинаем бал.
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
3 реб.: Здравствуй, наша ёлочка,
Здравствуй, Новый год!
Каждый пусть у ёлочки
Спляшет и споёт!
Танец
(дети встают в круг)
Ведущий: проводит игру «Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(играть, стараясь запутать детей)
Хоровод
Ведущий: В старой сказке, в русской сказке
Снежный терем есть, а в нём
Спит Снегурочка – царевна
Беспробудным крепким сном.
Спит она, но вот сегодня,
Пробудившись ото сна,
К нам на праздник «Зимней сказки»
Гостьей явится она.
Любимицу нарядную
Мы все на праздник ждём.
Снегурку нашу милую,
Нарядную, красивую
К нам в гости позовём.
Все: Снегурочка! (заходит Снегурочка)
Снегурочка: Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
Вместе с дедушкой Морозом
В гости к вам спешу сюда.
Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!
В Новый год происходят разные чудеса. И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка».
(Гаснет свет, потом включается. У ёлки лежит Леший, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается. Входит кот Драник, садится, умывается лапой).
Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.
Драник: Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание!
Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает,
А Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится,
Красавица нашлася!
Б. Яга: Стройненькая ножечка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Ёжечку?
Бабку знают все.
Ведьмочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Ёжечка?
Глянуть любо!
Драник: Эх! У добрых людей всё к зиме припасено-
И солений и варений,
И дров, и добрых слов!
А с вами лапы протянешь!
Леший: Чаёк выпили, картошку съели,
Последние дрова в печке догорели…
Что делать будем?
Б. Яга: Что делать, что делать?…
Давай кота съедим!
Драник: Хозяева, вы что, совсем озверели?
Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!
(Б. Яга и Леший пытаются поймать кота, тот убегает).
Б. Яга: Делать, Коша, нечего. Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём готовиться…(уходят за елку, появляются Б. Яга и Леший с пистолетами, с верёвкой, с саблей и т.д.)
Б. Яга: Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?
Леший: Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется! Вперёд! На разбой!
Б. Яга: Вперёд! (С криками убегают, появляется кот Драник).
Драник: Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!
Снегурочка: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего Дедушку Мороза с ребятами поговорим. Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».
Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)
Драник: Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)
Снегурочка: Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)
Драник: Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)
Снегурочка.: Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Которую ждёт всё детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!
Все: Дед Мороз!
(Входит Дед Мороз)
Д. М.: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!
Снегурочка: Дедушка! Какие проказники?
Д.М.: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?
Снегурочка: Ни единого!
Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Да!)
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.
Снегурочка: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.
Д.М.: Что это? Непорядок каков!
На ёлочке вашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
(Дети повторяют, ёлка зажигается).
Снегурочка: В круг, ребята, становитесь,
К ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь.
Начинаем хоровод!
Хоровод:
Д.М.: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?
Снегурочка: Да какой порядок, дедушка?
Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу.
Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!
Д.М.: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся ребята в весёлой зимней игре
Снегурочка: Ого, сколько снега навалило! Теперь и поиграть можно!
Игра «На дворе метели студеные»
Игра в снежки
Д.М.: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное.
Подарки приготовили?
Снегурочка: Приготовили!
Д.М.: Мосты через реку поставили?
Снегурочка: Поставили!
Д.М.: Северное сияние развесили…
Снегурочка: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали! Вдруг какая потерялась!..
Д.М.: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.
(Д.М. и Снегурочка уходят за ёлку, появляются Б. Яга и Леший)
Леший: Смотри, дед какой-то…
Б. Яга: А с ним внучка и мешок…
Леший: А красть чего будем?
Б. Яга: Давай внучку!
Леший: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка - то?
Б. Яга: У тебя есть внучка?
Леший: Нет.
Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.
Леший: А мне мешок больше нравится!
Б. Яга: Ну глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.
Леший: Это аргумент! Берём девчонку!
Б. Яга: Эй, девочка!
Снегурочка. (оборачивается) Что?
Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)
Снегурочка: Такую большую?
Лещий: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)
(Б. Яга и Леший похищают Снегурочку, Дед Мороз заканчивает считать, выходит из-за ёлки)
Д.М.: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!
В сугроб что ли провалилась?..Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!
(Прибегает кот Драник)
Драник: Что такое? Что стряслось?
Что случилось, Дед Мороз?
Д.М.: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!
Драник: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)
Д.М.: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!
Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся,
Мы придём на выручку. (Д. Мороз и кот отходят на задний план, появляются Б. Яга с Лешим, толкают перед собой Снегурочку)
Леший (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт, сама пойдёт! Тебя как звать то?
Снегурочка: Снегурочка!
Б. Яга: А ты работящая?
Снегурочка: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!
Леший: На окнах рисовать мы и сами умеем!
А вот ты, например, щи сварить можешь?
Снегурочка: Щи? Это с капустой?
Леший (оживлённо): С капустой, с капустой!
Снегурочка: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.
Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!
Леший (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…
Б. Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.
Снегурочка: А вы кто?
Б. Яга и Леший: Разбойники!
Снегурочка: Настоящие разбойники?
Б. Яга: Да, самые настоящие!
У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка!
Снегурочка: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?
Леший: Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!
Снегурочка: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку.
(Под грозную музыку входит Дед Мороз).
Д.М.: Ах вот вы где, разбойники! Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!
Леший и Баба Яга: Ой, не надо, ой, боимся,
Мы без боя вам сдадимся!
(Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза)
Д.М.: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов. А теперь давайте поиграем!
Д.М.: Молодцы!
Игра «Бег в валенке вокруг елки»
Д.М: Посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил. Теперь хочу стихи послушать.
Снегурочка: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Сладости Дед Мороз припас!
Д.М.(ищет мешок): Не может быть! Что такое? Не могу мешок найти!
Снегурочка: А может, ты его в лесу оставил?
Д.М.: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!
(ходят, ищут)
Снегурочка: Нет, мешочка здесь не видно.
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без конфет
Дети с праздника уйдут?
Д.М.: Как уйдут? Не допущу!
Я мешок свой отыщу!
Ждите, дети, мы придём
Мешок волшебный принесём. А вы пока не скучайте, песни, танцы затевайте.
(Д.М. и Снегурочка выходят из зала)
Хоровод
Появляются Леший и Баба Яга.
Леший несёт на себе мешок)
Б. Яга: Лешак, иди сюда скорей!
Да мешок неси аккуратнее.
Леший: Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый?
Наверно, гостинцев в нём много.
Б. Яга: Давай, давай,
Сюда, сюда!
Как делить будем?
Леший: А так! Я мешок нёс? Я!
Значит, большая часть подарков – моя!
Б. Яга: Ишь ты, умник какой!
А кто тебя надоумил на такое дело?
(Б. Яга и Леший спорят, дерутся, заходит Снегурочка)
Снегурочка: Опять вы? И что же это у вас?
Ну-ка, ну-ка! Мешок!
(Б. Яга и Леший загораживают мешок)
Б. Яга: Мы клад нашли под кустиком,
А в нём добра не счесть.
Ну, а другим в мешочек наш
Советуем не лезть!
Снегурочка: Да это же мешок Деда Мороза!
Леший: Ничего не знаем! Это наш мешок!
Снегурочка: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите.
Ребята, зовите Деда Мороза!
(зовут)
Д.М.: Что случилось?
Снегурочка: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок!
Леший, Баба Яга: Мы мешок вам не дадим,
Сами всё, что в нём, съедим.
Д.М.: Ну, раз так – угощайтесь!
(Леший и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка
рваный ботинок, шляпу, разную рвань)
Б. Яга: Не хотим таких угощений!
Леший: Одни дыры!
Д.М.: Что заслужили – то и получили.
Кто нечестными руками моего мешка касается,
У того из подарков тряпьё да обноски получаются.
Б. Яга: Неужели Новый год
Без подарков так пройдёт?
Д.М.: Под Новый год происходят разные чудеса.
Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас в классах.
Вы их обязательно найдёте!
Б. Яга, Леший: А мы?
Леший: Эх, хотим мы угощенья!
Просим мы у вас прощенья!
Дед, Снегурочка, простите
Нас, сластён, вы, угостите!
Б. Яга: Мы исправимся, поверьте,
Жизнь мы новую начнём!
Будем мы добрее, лучше
С каждым часом, с каждым днём!
Д.М.: Ну, ребята, простим их? (Да!)
Хорошо! И вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.
(к детям): Вас ребята, приглашаю
В этом праздничном кругу,
Чтоб стихи вы рассказали
для друзей и для подруг
Ведущий: Что правильно, то правильно,
Без стихов нам нельзя.
Мы стихи новогодние
Расскажем сейчас, друзья.
Стихи
Ведущий: Дед Мороз всем очень рад,
Начинаем маскарад.
Кто в костюмах – выходи,
Ждут подарки впереди!
(Парад костюмов)
Драник: Наступила минута прощания,
Чем могли, старались вас развлечь,
До свидания, друзья, до свидания,
До свиданья, до новых встреч!
Снегурочка: С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Д.М.: Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...