Ребенок прогуливает уроки.Почему
методическая разработка
Ребенок прогуливает уроки.Почему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать?
Утро. Ребёнок, позавтракав, собирается и идёт в школу… Но, это вы так думаете. А на самом деле… через время вы узнаёте, что его визиты в школу были более редкими, чем проводимые занятия. И учитель вам жалуется на его прогулы. Шок! Почему ваш ребенок так поступает, и как на это реагировать?
Школьные прогулы могут быть как единичным явлением, так и переходить в хронические формы.
Что входит в список основных причин прогулов школьников? Выделяют следующие:
· более интересные занятия, чем школьные уроки (к примеру, компьютерные игры, кино, свидания - в старшем подростковом возрасте);
· просто «на улице солнышко, тепло и все гуляют»;
· отсутствие веры в свой успех на уроках, среди детей;
· недружелюбное (или даже агрессивное) поведение одноклассников по отношению к вашему ребенку – страх перед ними, конфликт с классом и неспособность его разрешить;
· пагубные пристрастия (пиво вместо урока) и наказуемые действия (курение «травки», воровство и т.д.);
· поддержка родителями капризов ребёнка (если родители относятся лояльно к прикрытию нежелания идти в школу ложным «плохим» самочувствием);
· учитель требует не являться в школу без родителей после какого-то проступка, ребёнок же скрывает эту ситуацию;
· абсолютное нежелание ребенка учиться, отсутствие интереса и мотивации к учебе;
· страх перед контрольными или тестовыми заданиями;
· несовпадение способностей ребёнка с учебным темпом класса;
· отсутствие уверенности, комплекс неполноценности;
· завышенные ожидания родителей, которые он не в силах оправдать;
· проблемы с социализацией (особенно в подростковом возрасте);
· подготовка к внешкольным большим событиям (соревнованиям, концертам, выступлениям - с родительского согласия или без него);
· желание влиться в авторитет к «популярной» группе «прогульщиков»;
· «нелюбовь» к отдельным предметам (из-за отсутствия интереса перед ним или проблем с их освоением)
· слишком большая вседозволенность, предоставляемая родителями ребенку (в том числе материальные неограниченные возможности ребёнка) и др.
Далеко не всегда удаётся сразу узнать о пропусках школы детьми. Рекомендуется обратить внимание на следующие «первые признаки» вероятности непосещений или предпосылок к ним:
· ребёнок часто жалуется на одноклассников и учителей;
· тяжело встаёт с постели и «тянет волынку», собираясь в школу;
· затягивает до последнего выполнение всех домашних заданий;
· системно просится остаться дома по пятницам или понедельникам;
· отрицательно реагирует на разговоры о школьной успеваемости;
· проявляет полное отсутствие заинтересованности, что носить в школу и как ходить (нет интереса в личной гигиене);
· частые проблемы со сном;
· «необоснованное» нарушение питания;
· частые жалобы на головные боли, на боли в животе, без «очевидной» причины;
· наличие вредных привычек;
· дружба с неблагонадежными ребятами (или с незнакомыми вам);
· слишком закрытый личный мир ребёнка, нежелание пускать в него любого из родителей и т.п.
Непосещение ребенком школы ведёт не только к отставанию, но и к усугублению существующей проблемы.
Рекомендуемое поведение с прогульщиком
При выяснении факта непосещений, в первую очередь, специалисты рекомендуют поговорить с ребенком и узнать о причинах.
Если ребёнок не сознается, родителям нужно постараться разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями.
Выводы о необходимых мерах по устранению и коррекции будут зависеть от самой раскрытой причины.
Причины деструктивного поведения и недопустимых привычек, агрессии со стороны одноклассников потребуют более серьёзного и обдуманного подхода в решении. Выработать стратегию поведения вам поможет либо свой личный жизненный опыт, либо ознакомление с этими проблемами в специальной литературе, или помощь психолога.
При неуверенности в своих знаниях и силах, важно помочь малышу в их обретении. В некоторых случаях стоит нанять репетитора, чтобы «подтянуть» предмет, или заниматься больше самому с ребенком.
Стоит быть аккуратным в потакании слабостям ребёнка, в поддержке необоснованных непосещений школы и других занятий, в безграничной вседозволенности, отсутствию материальных ограничений.
При увлеченности играми следует ограничить время для них, разрешать игровые занятия лишь после выполнения домашнего задания, не нарушая режима сна.
Важно в достаточной степени контролировать жизнь ребёнка и не терять эмоционального доверительного контакта с ним.
Необходимо воспитывать ответственность и организованность у своего ребёнка. Следует держать тесную связь с учителями и с руководителями кружков.
В сложных случаях, всё-таки, следует обращаться за помощью к специалистам.
Конкретные шаги по решению проблемы прогулов будут в каждой семье индивидуальны. Главное, осуществлять их с целью оказания помощи ребёнку, восстановления нормального положения дел и отношений, а не принимать это как сигнал к очередному скандалу и наказанию. Терпение, обдуманность решений, правильность реакции, действий и стремление к установлению доверия между вами и ребенком непременно помогут разрешить подобные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Почему протекают химические реакции"
Цели урока: 1.Сформировать представления учащихся о причинах протекания реакций;2. Научить учащихся рассчитывать тепловой эффект химических реакций по стандартным теплотам образования, определят...
Почему ребенок прогуливает школу?
Почему ребенок прогуливает школу?...
Почему ребенок прогуливает школу?
Памятка для родителей....

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПРОГУЛИВАЕТ ШКОЛУ?
Весть о том, что ребенок прогуливает школу, как правило, становится неприятным сюрпризом для родителей. И взрослые могут реагировать на это по-разному. Строгие родители наказывают непослушного сына ил...