О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе
статья

Титова Людмила Ивановна

Моя задача, как социального педагога - проявлять к детям уважение, не унижать их человеческое достоинство, не оскорблять, проявлять внимание, заботу и психолого-педагогическую поддержку, стараться воспитать из них настоящих граждан нашей Родины.     

      Работа нашего педагогического коллектива с детьми и их семьями изначально направлена на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних.  Изучение проблемных обучающихся проводится во всех возрастных категориях. В начале учебного года я, как социальный педагог, основываясь на изучении социальных паспортов классов, составляю список детей группы риска и их семей, находящихся в социально опасном положении. Совместно с классными руководителями, организую и провожу   профилактические индивидуальные беседы и воспитательные мероприятия с детьми, требующих особого внимания и поддержки. Вся проведённая профилактическая работа с проблемным подростком фиксируется в карте индивидуального сопровождения ребёнка: отражается его положительная или отрицательная динамика, успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочное время, характеристики, успехи и достижения, участие в мероприятиях различной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

 

      Моя задача, как социального педагога - проявлять к детям уважение, не унижать их человеческое достоинство, не оскорблять, проявлять внимание, заботу и психолого-педагогическую поддержку, стараться воспитать из них настоящих граждан нашей Родины.     

      Работа нашего педагогического коллектива с детьми и их семьями изначально направлена на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних.  Изучение проблемных обучающихся проводится во всех возрастных категориях. В начале учебного года я, как социальный педагог, основываясь на изучении социальных паспортов классов, составляю список детей группы риска и их семей, находящихся в социально опасном положении. Совместно с классными руководителями, организую и провожу   профилактические индивидуальные беседы и воспитательные мероприятия с детьми, требующих особого внимания и поддержки. Вся проведённая профилактическая работа с проблемным подростком фиксируется в карте индивидуального сопровождения ребёнка: отражается его положительная или отрицательная динамика, успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочное время, характеристики, успехи и достижения, участие в мероприятиях различной направленности.

  В решении многих проблем по профилактике правонарушений с обучающимися и их семьями, находящихся в социально опасном положении, важное место занимает взаимодействие с органами и службами субъектов профилактики. Сотрудничество с органами внутренних дел является   эффективным, многие вопросы стало возможным решать оперативно, предупреждая критические ситуации. Инспектор ПДН откликается на возникающие проблемные ситуации, совместно мы проводим индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и их родителями, и опекунами. Специалисты службы профилактики выступают на классных часах, родительских собраниях, педагогических Советах, участвуют в работе   Совета Профилактики.  В школе ведётся работа по профилактике пропусков занятий по неуважительным причинам и с родителями обучающихся: на родительских собраниях специалисты правоохранительных органов рассказывают об ответственности родителей за воспитание, обучение и содержание детей. 

    В школе успешно организована занятость обучающихся во внеурочное время. Особое внимание уделяется организации занятости обучающихся, состоящих на разных видах профилактического учёта. Наибольшую заинтересованность они проявляют к занятиям в спортивных секциях, программах дополнительного образования художественно-творческой направленности, что является хорошей профилактикой правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в свободное время. Целью работы является 100% охват подростков занятиями в секциях и кружках. Главное – научить подростка заниматься полезными делами, которые отвлекали бы его от совершения противоправных действий.

Работа с родителями – очень важный раздел моего плана работы как социального педагога. Сотрудничество с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Родители консультируются по вопросам воспитания, духовно-нравственного развития ребёнка. Консультации носят не только педагогический, но и социальный характер. Я стараюсь сплотить родителей вместе включением их в такие виды взаимодействия, как родительские собрания, форумы. Я провожу целенаправленную работу по формированию взаимоотношений между детьми и их родителями, создаю ситуации для уважительного отношения детей к своим родителям.  

Взаимодействуя с учителями-предметниками, я выполняю роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. В свою очередь, я регулирую отношения учителей и родителей ребёнка, информирую педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организовываю встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах и не удачах учащихся, привлекаю учителей-предметников к подготовке и проведению собраний с родителями. Основной формой работы с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы. Они должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы с ребёнком и предупредить возможные трудности и конфликты.  Заседания МО классных руководителей носят практическую направленность и проводятся в различных формах: тренинги, дискуссии, деловые игры. Учителям предлагается практический материал по повышению педагогической грамотности родителей и активные формы взаимодействия семьи и школы.

      В заключении, хотелось бы отметить, что несмотря на всю выстроенную в школе систему работы по профилактике правонарушений с обучающимися, главным в нашей практике остаётся любовь к детям, принятие ребёнка таким, какой он есть. Во время индивидуальных бесед с детьми мы видим, как он раскрывается, чувствует, когда к нему обращаются по-доброму, интересуются его делами и успехами, видят в нём личность.

     Нам, педагогам, очень хочется, чтобы наши ребята после окончания учёбы в школе сделали свой правильный выбор в дальнейшем самоопределении, не нарушали Закон и были полезными нашему обществу людьми.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних...

План работы Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних на 2014-2015 учебный год.

Цель работы: формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация, защита прав ребенка....

«Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений среди подростков в школе»

Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений среди подростков, проводимой  службой сопровождения ГБОУ  школы № 641с углубленным изучением английского языка  Нев...

Доклад «О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

В своем докладе я рассказала о формах и методах профилактической работы с несовершеннолетними, об организации внеурочной занятости, о сотрудничестве с учреждениями системы профилактики. Приведены пока...

Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Помощь родительской общественности по профилактике различных правонарушений среди несовершеннолетних...

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ра...

"Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе"

Подростковое курение – распространённая проблема в современном мире. Кто-то приходит к нему из-за проблем внутри семьи, другие пытаются подражать взрослым, многие курят просто за компанию, чтобы...