Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе
методическая разработка на тему
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_profilaktike_pravon.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Килемарская СОШ»
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»
Панова Е.И. –социальный педагог
2018
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:
1. Процессы, происходящие в обществе:
– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя.
2. Состояние семьи, ее атмосфера:
– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками.
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.
3. К внутренним факторам риска относятся:
-ощущение ребенком собственной ненужности,
-низкая самооценка,
-неуверенность в себе,
-недостаточный самоконтроль и самодисциплина,
-незнание и неприятие социальных норм и ценностей,
-неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях,
-неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления:
-меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы
- меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Рассмотрим меры общей профилактики.
Традиционно в январе проходит открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. В рамках месячника прошли такие мероприятия
-Просмотр фильма «Сто шагов в небеса»
-Встреча классов с ветераном ВОВ
-Урок мужества «Их имена забыться не должны» (День памяти воинов интернационалистов) для класса
-Показ фильма «Игра окончена» (игровая зависимость)
-Школьный смотр строя и песни
К Дню Победы
-Встреча Знамени Победы
- Участие в митинге к 9 мая у мемориала «Скорбящие вдовы»
Также все школьники приняли участие в акциях:
-Акция «Посади сирень»
-Акция « Письмо солдату»
-Акция «Поздравь ветерана»
-Акция «Георгиевская свеча»
-Акция « Весенняя неделя добра»
-Акция «Собери портфель в школу»
-Акция «Подари учебник школе»
В сентябре ежегодно проходят Уроки безопасности для всех параллелей классов, « Дни здоровья»
Для старшеклассников были организованы встречи с легендарным ансамблем « Зеленые береты», народным артистом России В. Никитиным.
По профилактике правонарушений классными руководителями проводились классные часы и беседы «Уголовная и административная ответственность за потребление наркотиков» в старших классах. Инспектор ПДН Разумова Л.А. в 10-11 классах провела беседы « О наркомании и алкоголизме». В младших и средних классах проводились классные часы и беседы на темы:
“Права и обязанности школьника”;
“Административная и уголовная ответственность”
“Что такое хорошо и что такое плохо”
“Правила поведения в общественных местах”
“Курить – здоровью вредить”;
“Мифы об алкоголе”
“Школьнику о вреде никотина”
“Административная и уголовная ответственность”
“Здоровый образ жизни”;
“Почему подросток совершает преступление”
« Почему нельзя брать чужое»
В декабре ежегодно проходят классные часы к Всемирному дню борьбы со СПИДом
-Встреча 10-11 классов с представителем Федеральной Службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.
Большое внимание уделяется просвещению родителей. На родительских собраниях инспектором ПДН Разумовой Л.А. проводились беседы на тему норм уголовного и административного законодательства, правого поведения « Административная и уголовная ответственность родителей за проступки детей.
Меры специальной профилактики:
В 2018 году на профилактическом учете состояло: 6 несовнршеннолетних
В основе преступного поведения учащихся четко прослеживается отрицательная значимость таких признаков, характеризующих личность, как низкий культурный и образовательный уровень учащихся – правонарушителей, т.к. 2 обучающихся - это дети с нежелающие обучаться, 1 несовершеннолетний , учащийся 7 коррекционного класса, состоит продолжительное время ( направлялся на 30 суток в центр временного содержания несовершеннолетних преступников).
Анализируя склонности к преступному поведению, прослеживается значимость недостатков, упущений семейного воспитания. Почти все несовершеннолетние правонарушители проживают в неполных или неблагополучных семьях.
На каждого несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете, разработана индивидуальная программа реабилитации, согласно которой проводятся индивидуальные профилактические мероприятия и ведется контроль за посещением учебных занятий и внеурочной деятельности. Все несовершеннолетние данной категории посещают кружки и секции по интересам. Многие из них посещают кружок « Патриот», организованный Пахмутовым Н.М.
Социальными педагогами проводятся профилактические беседы и посещение семей.
В школе функционирует Совет профилактики, на который приглашались несовершеннолетние и их родители. На заседаниях Совета профилактики принимались совместные решения по коррекции поведения учащихся, выявлялись причины, давались рекомендации родителям по воспитанию детей.
В работе с неблагополучными семьями и лицами, уклоняющимися от воспитания своих детей, применялись меры общественного и правового воздействия. Школа осуществляет тесное сотрудничество с КДН и ЗП и ОП №8. Ежегодно разрабатываются совместные планы профилактических мероприятий с сотрудниками ОП №8 и с КДН и ЗП при администрации МО « Килемарский муниципальный район»
В заключении своего выступления хочется сказать:
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дает возможность получить положительные результаты в перевоспитании трудных детей.
Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому в заключении я напомню одну притчу:
Темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он вгляделся в темноту и увидел еще одно суденышко, плывшее по течению. И еще, и еще... Казалось, весь мир отдался во власть могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. А уже на берегу, он услышал непонятные звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее... это был водопад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год.
Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных...
Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Содержание Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»
Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних...
Роль школы в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
В числе наиболее актуальных проблем современного общества является безнадзорность детей и правонарушения среди несовершеннолетних.Важнейшим аспектом профилактики детской беспризорности и правонарушени...
Педагогический совет:«Организация деятельности педагогического коллектива МБОУ «Школа №72» по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».
Представлен опыт работы по профилактической деятельности МБОУ "Школа №72"...
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...
"Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе"
Подростковое курение – распространённая проблема в современном мире. Кто-то приходит к нему из-за проблем внутри семьи, другие пытаются подражать взрослым, многие курят просто за компанию, чтобы...