Мероприятия и формы работы по выполнению Федерального закона № 120 – МБОУ «СОШ № 23»
материал
Мероприятия и формы работы по выполнению Федерального закона № 120 – МБОУ «СОШ № 23»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_raboty_po_vyponeniyu_fz_120.docx | 28.12 КБ |
forma_raboty_po_vyponeniyu_fz_120.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятия и формы работы по выполнению Федерального закона № 120 – МБОУ «СОШ № 23»
Профилактическая работа школы направлена на создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия развития установок на здоровый образ жизни, - предупреждения противоправных действий, на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. И осуществляется в соответствии со ст. 14 ФЗ от 26.06.1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - международных, республиканских, региональных законодательно – нормативно – правовых документов, актов местного самоуправления, приказы ГУО, приказы и локальные акты МБОУ «СОШ №23».
Основная цель профилактической работы – защита ребёнка, его жизни, достоинства. Права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.
Педагогический коллектив школы делает все для того, чтобы воспитательная система, включающая в себя учебный процесс, внеурочную деятельность, общение в социуме, обеспечивала всестороннее развитие личности каждого ребёнка, готовность к реальной самостоятельной жизни.
№ п/н | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный | ||||||||||||
0 | Формирование Базы данных учащихся и их семей: Социальный портрет семьи. Социальная карта класса. Карточка учета неблагополучной семьи. Список детей инвалидов. Список опекаемых учащихся школы. Список класса. Список многодетных семей. Список семей без мам Список семей, без пап. Список опекаемых учащихся школы. Список учащихся школы под опеку. Социальный паспорт детей подготовительной группы, поступающих в 1 класс школы. | Сентябрь , 3 раза в год корректирование | Классные руководители, социальный педагог | ||||||||||||
1 | Выявление несовершеннолетних, а также семей находящихся в социально опасном положении. | Постоянно | Субъекты школьной профилактики. | ||||||||||||
2 | Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков. Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе; Выяснение причин отклонений в поведении, нравственном развитии, а также - индивидуальных психологических особенностей личности - положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами. Изучение интересов, склонностей. Выявление контактов вне школы. Определение уровня социального благополучия. Выявление случаев жестокого обращения и пресечение насилия. | Постоянно | |||||||||||||
3 | Согласно закону РФ №120 с учащимися, состоящими на всех видах учета, в рамках индивидуальной профилактической работы (ИПР) происходит планирование работы по педагогической коррекции личности, - улучшению жизненной ситуации, - изменению условий семейного воспитания: распределение участия и ответственности всех привлеченных к реализации программы сторон. Определение цели педагогического воздействия, средства, исполнителей Активизация и развитие личностных ресурсов ребенка и его семьи, Учить преодолевать трудности. Предупреждение отклонения в поведении обучающегося Содействие в получении ребенком необходимых видов помощи и поддержке в разрешении трудной жизненной ситуации Продумывание методов и форм работы с ребенком и его окружением в разрешении трудной жизненной ситуации. Контроль за посещением учебных занятий. Осуществление представительства и защиты прав ребенка и семьи в учреждениях системы профилактики Вовлечение обучающихся в различные виды положительной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней Выполнение мероприятий по индивидуальной реабилитации, адаптации несовершеннолетних и неблагополучных семей – ИПР Использование внешкольных учреждений дополнительного образования. Определение несовершеннолетних в их сферу – контроль за посещением. Взаимодействие с руководителями кружков, секций …. Преемственность в работе ОУ и ДОУ. | В течение учебного года | |||||||||||||
4 | Направление информации в органы системы профилактики (прокуратуру, ГУО, инспекцию ОДН ОУУП и ПДН УМВД, КДН и ЗП), о случаях нарушения прав несовершеннолетних, - несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, - родителей несовершеннолетних, жестоко обращающихся с детьми или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий. | По мере выявления | Администрация, СПС. | ||||||||||||
5 | Осуществление межведомственного взаимодействия субъектов профилактики - сопровождение ребёнка на всех этапах его школьной жизни. Партнёрские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами города способствуют успеху профилактической работе и её результативности. Имеются и реализуются совместные планы работы с ОДН УВД, КДН, ГУО, Центрами. Основное содержание работы:
| Согласно совместных планов работы По мере необходимости | Субъекты профилактики республики, города и ОУ | ||||||||||||
6 | Информирование педагогического коллектива о состоянии преступлений и правонарушений несовершеннолетних,- решении Совета профилактики (на еженедельных педагогических планёрках, административных планёрках при директоре, методических объединениях классных руководителей, заседании Совета профилактики.) | По мере поступления.
| Зам. по ВР СПС | ||||||||||||
7 | Реализация основных положений по выполнению Ф.З.№ - 120 осуществляется через: чётко спланированную систематическую профилактическую деятельность: индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, - стендовую информацию, школьный Сайт, - индивидуальное сопровождение. | По мере необходимости | Зам. по ВР Специалисты правоохранительных органов СПС | ||||||||||||
8 | Работа по формированию навыков здорового образа жизни» ведется согласно школьной Программы «Твое здоровье в твоих руках» и - профилактических Программ: «Мы в ответе за свою жизнь». - «Легче предупредить, чем исправить»,- «Антинаркотическое воспитание в школе через учебные предметы»,- правовое воспитание: «Мы и право»; Проект: «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, возникающих на почве национального, религиозного экстремизма и ксенофобии через единство нравственных ценностей»; Методики по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям и профилактике асоциального поведения школьников Программу: «Правовой ориентир» для учащихся группы риска (УПК). Планы: План работы кабинета профилактики. МОНИТОРИНГ оценки благополучия ребенка (подростка), проживающего в замещающей семье. ПЛАН РАБОТЫ с детьми из замещающих семей. ПЛАН совместных профилактических мероприятий инспектора ОДН ОУУП И ДН УМВД России по г.Абакану и МБОУ г.Абакана по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся школы . План работы с неблагополучными семьями. План работы Совета отцов. ПЛАН работы «Совета профилактики». Программа деятельности с учащимися группы «риска» (все виды учёта и школьники из замещающих семей). Циклограммы. Система работы по выявлению учащихся, склонных к употреблению спиртосодержащей продукции. План мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. План работы по профилактики экстремисткой деятельности среди несовершеннолетних. План мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних. | Согласно программ, планов и методик | Субъекты школьной службы профилактики Зам. по ВР | ||||||||||||
9 | Семья – защитный фактор в жизни ребёнка. Профилактика дезадаптации детей и проблемных детей «группы риска» в первую очередь заключается в раннем выявлении неблагополучных, проблемных семей. Чем раньше выявлена такая семья, тем больше шансов ее реабилитировать:
| Согласно программ, планов и методик Постоянно | |||||||||||||
10 | Отчеты участников сопровождения о работе с несовершеннолетними «группы риска» и учащимися, проживающими в замещающих семьях – на планёрке при директоре, МО, ОДН.КДН, ГУО | Согласно циклограмме отчетности специалистов школьных, городских субъектов профилактики | Специалисты школьных, городских субъектов профилактики | ||||||||||||
11 | Согласно Закона РФ №120 «Об….» сформирован и успешно действует Совет по профилактике….. Совет организует и проводит работу с учащимися и их родителями (согласно плану: а) выполнение всеобуча; б) самоотчеты, учащихся и их родителей, состоящих на ВШУ; в) разбор Представлений. г) занятость учащихся «группы риска» в каникулярное время; д) рейды; е) планирование; ж) участие в мероприятиях школы). В состав Совета входят представители школьных и городских субъектов профилактики. Приглашаются наставники и представители Совета отцов. | 1 раз в месяц (3 –я среда) и внеочередные | Социальные педагоги, председатель Совета профилактики | ||||||||||||
12 | Организация досуга учащихся, состоящих на всех видах учета. Контроль посещения секций, кружков | Постоянно | Классные руководители, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, родители | ||||||||||||
13 | Включение несовершеннолетних, состоящих на всех видах учёта в группу для работы с психологом. | По мере необходимости | Психолог, социальные педагоги, классные руководители | ||||||||||||
14 | Совместная деятельность школы и специалистов правоохранительных органов, закрепленных за школой согласно приказу УМВД и ГУО. | По мере необходимости Согласно плану работы | социальные педагоги инспектор ОДН | ||||||||||||
15 | Вовлечение несовершеннолетних в школьные, городские и республиканские мероприятия. | Согласно республиканских, городских, школьных планов работы | Субъекты профилактики республики, города и ОУ | ||||||||||||
16 | Собрания, Советы, конференции, акции, классные часы,…. с участием специалистов школы, родительской общественности и представителей субъектов городской профилактики. | Один раз в четверть | Родительский комитет, классные руководители, инспектор ОДН, социальные педагоги | ||||||||||||
17 | Совместная работа школы и домовых комитетов | По мере необходимости | Классные руководители, председатели домкомов, социальные педагоги | ||||||||||||
18 | Школьная служба примирения – цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения. Одна из задач: ранняя профилактика правонарушений и преступлений. | По мере возникновения случая | Председатель ШСП Кравец О.Н. |
Социальный педагог
Предварительный просмотр:
Мероприятия и формы работы по выполнению Федерального закона № 120 – МБОУ «СОШ № 23»
Профилактическая работа школы направлена на создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия развития установок на здоровый образ жизни, - предупреждения противоправных действий, на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. И осуществляется в соответствии со ст. 14 ФЗ от 26.06.1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - международных, республиканских, региональных законодательно – нормативно – правовых документов, актов местного самоуправления, приказы ГУО, приказы и локальные акты МБОУ «СОШ №23».
Основная цель профилактической работы – защита ребёнка, его жизни, достоинства. Права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.
Педагогический коллектив школы делает все для того, чтобы воспитательная система, включающая в себя учебный процесс, внеурочную деятельность, общение в социуме, обеспечивала всестороннее развитие личности каждого ребёнка, готовность к реальной самостоятельной жизни.
№ п/н | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный | ||||||||||||
0 | Формирование Базы данных учащихся и их семей: Социальный портрет семьи. Социальная карта класса. Карточка учета неблагополучной семьи. Список детей инвалидов. Список опекаемых учащихся школы. Список класса. Список многодетных семей. Список семей без мам Список семей, без пап. Список опекаемых учащихся школы. Список учащихся школы под опеку. Социальный паспорт детей подготовительной группы, поступающих в 1 класс школы. | Сентябрь , 3 раза в год корректирование | Классные руководители, социальный педагог | ||||||||||||
1 | Выявление несовершеннолетних, а также семей находящихся в социально опасном положении. | Постоянно | Субъекты школьной профилактики. | ||||||||||||
2 | Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков. Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе; Выяснение причин отклонений в поведении, нравственном развитии, а также - индивидуальных психологических особенностей личности - положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами. Изучение интересов, склонностей. Выявление контактов вне школы. Определение уровня социального благополучия. Выявление случаев жестокого обращения и пресечение насилия. | Постоянно | |||||||||||||
3 | Согласно закону РФ №120 с учащимися, состоящими на всех видах учета, в рамках индивидуальной профилактической работы (ИПР) происходит планирование работы по педагогической коррекции личности, - улучшению жизненной ситуации, - изменению условий семейного воспитания: распределение участия и ответственности всех привлеченных к реализации программы сторон. Определение цели педагогического воздействия, средства, исполнителей Активизация и развитие личностных ресурсов ребенка и его семьи, Учить преодолевать трудности. Предупреждение отклонения в поведении обучающегося Содействие в получении ребенком необходимых видов помощи и поддержке в разрешении трудной жизненной ситуации Продумывание методов и форм работы с ребенком и его окружением в разрешении трудной жизненной ситуации. Контроль за посещением учебных занятий. Осуществление представительства и защиты прав ребенка и семьи в учреждениях системы профилактики Вовлечение обучающихся в различные виды положительной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней Выполнение мероприятий по индивидуальной реабилитации, адаптации несовершеннолетних и неблагополучных семей – ИПР Использование внешкольных учреждений дополнительного образования. Определение несовершеннолетних в их сферу – контроль за посещением. Взаимодействие с руководителями кружков, секций …. Преемственность в работе ОУ и ДОУ. | В течение учебного года | |||||||||||||
4 | Направление информации в органы системы профилактики (прокуратуру, ГУО, инспекцию ОДН ОУУП и ПДН УМВД, КДН и ЗП), о случаях нарушения прав несовершеннолетних, - несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, - родителей несовершеннолетних, жестоко обращающихся с детьми или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий. | По мере выявления | Администрация, СПС. | ||||||||||||
5 | Осуществление межведомственного взаимодействия субъектов профилактики - сопровождение ребёнка на всех этапах его школьной жизни. Партнёрские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами города способствуют успеху профилактической работе и её результативности. Имеются и реализуются совместные планы работы с ОДН УВД, КДН, ГУО, Центрами. Основное содержание работы:
| Согласно совместных планов работы По мере необходимости | Субъекты профилактики республики, города и ОУ | ||||||||||||
6 | Информирование педагогического коллектива о состоянии преступлений и правонарушений несовершеннолетних,- решении Совета профилактики (на еженедельных педагогических планёрках, административных планёрках при директоре, методических объединениях классных руководителей, заседании Совета профилактики.) | По мере поступления.
| Зам. по ВР СПС | ||||||||||||
7 | Реализация основных положений по выполнению Ф.З.№ - 120 осуществляется через: чётко спланированную систематическую профилактическую деятельность: индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, - стендовую информацию, школьный Сайт, - индивидуальное сопровождение. | По мере необходимости | Зам. по ВР Специалисты правоохранительных органов СПС | ||||||||||||
8 | Работа по формированию навыков здорового образа жизни» ведется согласно школьной Программы «Твое здоровье в твоих руках» и - профилактических Программ: «Мы в ответе за свою жизнь». - «Легче предупредить, чем исправить»,- «Антинаркотическое воспитание в школе через учебные предметы»,- правовое воспитание: «Мы и право»; Проект: «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, возникающих на почве национального, религиозного экстремизма и ксенофобии через единство нравственных ценностей»; Методики по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям и профилактике асоциального поведения школьников Программу: «Правовой ориентир» для учащихся группы риска (УПК). Планы: План работы кабинета профилактики. МОНИТОРИНГ оценки благополучия ребенка (подростка), проживающего в замещающей семье. ПЛАН РАБОТЫ с детьми из замещающих семей. ПЛАН совместных профилактических мероприятий инспектора ОДН ОУУП И ДН УМВД России по г.Абакану и МБОУ г.Абакана по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся школы . План работы с неблагополучными семьями. План работы Совета отцов. ПЛАН работы «Совета профилактики». Программа деятельности с учащимися группы «риска» (все виды учёта и школьники из замещающих семей). Циклограммы. Система работы по выявлению учащихся, склонных к употреблению спиртосодержащей продукции. План мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. План работы по профилактики экстремисткой деятельности среди несовершеннолетних. План мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних. | Согласно программ, планов и методик | Субъекты школьной службы профилактики Зам. по ВР | ||||||||||||
9 | Семья – защитный фактор в жизни ребёнка. Профилактика дезадаптации детей и проблемных детей «группы риска» в первую очередь заключается в раннем выявлении неблагополучных, проблемных семей. Чем раньше выявлена такая семья, тем больше шансов ее реабилитировать:
| Согласно программ, планов и методик Постоянно | |||||||||||||
10 | Отчеты участников сопровождения о работе с несовершеннолетними «группы риска» и учащимися, проживающими в замещающих семьях – на планёрке при директоре, МО, ОДН.КДН, ГУО | Согласно циклограмме отчетности специалистов школьных, городских субъектов профилактики | Специалисты школьных, городских субъектов профилактики | ||||||||||||
11 | Согласно Закона РФ №120 «Об….» сформирован и успешно действует Совет по профилактике….. Совет организует и проводит работу с учащимися и их родителями (согласно плану: а) выполнение всеобуча; б) самоотчеты, учащихся и их родителей, состоящих на ВШУ; в) разбор Представлений. г) занятость учащихся «группы риска» в каникулярное время; д) рейды; е) планирование; ж) участие в мероприятиях школы). В состав Совета входят представители школьных и городских субъектов профилактики. Приглашаются наставники и представители Совета отцов. | 1 раз в месяц (3 –я среда) и внеочередные | Социальные педагоги, председатель Совета профилактики | ||||||||||||
12 | Организация досуга учащихся, состоящих на всех видах учета. Контроль посещения секций, кружков | Постоянно | Классные руководители, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, родители | ||||||||||||
13 | Включение несовершеннолетних, состоящих на всех видах учёта в группу для работы с психологом. | По мере необходимости | Психолог, социальные педагоги, классные руководители | ||||||||||||
14 | Совместная деятельность школы и специалистов правоохранительных органов, закрепленных за школой согласно приказу УМВД и ГУО. | По мере необходимости Согласно плану работы | социальные педагоги инспектор ОДН | ||||||||||||
15 | Вовлечение несовершеннолетних в школьные, городские и республиканские мероприятия. | Согласно республиканских, городских, школьных планов работы | Субъекты профилактики республики, города и ОУ | ||||||||||||
16 | Собрания, Советы, конференции, акции, классные часы,…. с участием специалистов школы, родительской общественности и представителей субъектов городской профилактики. | Один раз в четверть | Родительский комитет, классные руководители, инспектор ОДН, социальные педагоги | ||||||||||||
17 | Совместная работа школы и домовых комитетов | По мере необходимости | Классные руководители, председатели домкомов, социальные педагоги | ||||||||||||
18 | Школьная служба примирения – цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения. Одна из задач: ранняя профилактика правонарушений и преступлений. | По мере возникновения случая | Председатель ШСП Кравец О.Н. |
Социальный педагог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года...
Выполнение Федерального закона 120-ФЗ
Выступление на РМО соцпедагогов, в котором обозначены основные направления работы ОУ по выполнению Федерального закона № 120 и содеражние работы по этим направлениям. Приведены конкретные примеры форм...
Почему Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» называют законом новых возможностей?
Эссе «О проекте Федерального закона «Об образовании»...
Мероприятия и формы работы по выполнению Федерального закона № 120
Профилактическая работа школы направлена на создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного усло...
Формы работы по выполнению закона ФЗ - 120
Формы работы по выполнению закона ФЗ-120...
Методы и формы работы при выполнении домашнего задания и повышении мотивации в изучении русского языка
Методы и формы работы при выполнении домашнего задания и повышении мотивации в изучении русского языка...