Выполнение Федерального закона 120-ФЗ
методическая разработка по теме
Выступление на РМО соцпедагогов, в котором обозначены основные направления работы ОУ по выполнению Федерального закона № 120 и содеражние работы по этим направлениям. Приведены конкретные примеры форм работы и результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnenie_fz-120.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнение Федерального закона ФЗ-120
(выступление на РМО социальных педагогов)
Подготовила
Н.С.Блужина соцпедагог
филиала МКОУ СОШ № 5
с. Новая Кугульта
Во исполнении Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» педагогический коллектив филиала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 с Новая Кугульта проводит определенную работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений учащихся.
Одними из приоритетных направлений воспитательно-профилактической
деятельности по выполнению Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» являются:
- создание условий для соблюдения закона 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в образовательном учреждении;
- организация деятельности по выявлению несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, их учёту и принятию мер по получению ими общего образования;
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (с созданием профильной программы лагеря дневного пребывания).
Работа в 2012-2013 учебном году ведется в соответствии с приказом ОО АТМР № 521 ОТ 15.11.2012 «Об усилении профилактической работы с несовершеннолетними»,локальными актами школы: Положением о Совете профилактики в филиале МКОУ СОШ № 5 с. Новая Кугульта, планом работы Совета профилактики, планом мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних филиала МКОУ СОШ № 5,планом индивидуальной работы с трудными подростками, утвержденными ОУ.
В школе создан Совет профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. Имеется документация работы Совета профилактики:
- План работы Совета профилактики на 2012-2013 учеьный год
- Протоколы заседаний Совета;
- Документы подтверждающие осуществление контроля за исполнением решений Совета;
- Информация о занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, во внеурочное время;
5. Карточка учета несовершеннолетнего, стоящего на профилактическом учете в образовательном учреждении.
В соответствии с положением о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, заседания Совета проводятся один раз в четверть и по необходимости, на которых обсуждается:
организация деятельности Совета на учебный год,
постановка обучающихся на профилактический учет,
разбор ситуаций, возникших в процессе обучения и воспитания учащихся
о работе с детьми, состоящими на профилактическом учете.
За истекший период проведено три заседания Совета профилактики.
Составлен социальный паспорт школы на 2012-2013 учебный год, который обновляется каждую четверть.Имеется банк данных следующей категории семей: неполных, многодетных, опекунских, малообеспеченных, находящихся в социально опасном положении.
Социальный состав учащихся :
Категории учащихся | Количество, чел. | % от общего количества учащихся (воспитанников) |
из многодетных семей | 21 | 30,8 |
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 4 | 6 |
дети-инвалиды | 2 | 3 |
из неполных семей | 13 | 19 |
из неблагополучных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении | 4 | 6 |
состоят на внутришкольном учете | 1 | 1,5 |
состоят на учете в КДН ИЗП | 0 | 0 |
состоят на учете в ОДН | 0 | 0 |
В текущем учебном году на профилактическом учете в ОУ состоит один обучающийся, за хулиганский поступок и сквернословие. На подростка имеются представление классного руководителя на постановку на профилактический учет (с указанием причины), характеристики, карты учета, информация о занятости во внеурочное время.
В 2012-2013 учебном году на учете в школе состоит 1 семья, находящиеся в социально опасном положении (Марышевы).
Положение в этой семье и семьях где воспитываются трудные подростки находится под постоянным контролем классных руководителей и администрации школы. Отработан механизм выявления и постановки на учет таких семей: информация классных руководителей о пропусках занятий, посещение на дому, с целью выяснения ситуации, занесение в банк данных.
С целью улучшения ситуации в семьях, в работе с родителями поддерживается связь с Администрацией МО с Новая Кугульта
Организация деятельности по выявлению несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, их учёту и принятию мер по получению ими общего образования
С целью выполнения Закона РФ «Об образовании» в общеобразовательном учреждении ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. Соцпедагог школы ведет журнал посещаемости всех учащихся школы. В конце каждого месяца и каждой четверти в отдел образования направляется информация о пропусках уроков. Пропусков без уважительных причин нет.
Вопросы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетними заслушиваются и рассматриваются на совещании педагогического коллектива; методическом объединении классных руководителей
Осуществляются совместные рейды классных руководителей, социального педагога в неблагополучные семьи и в семьи детей «группы риска».
Анализируются справки-информации из Отдела полиции по несовершеннолетним, совершившим различного рода правонарушения.
- Составляется картотека по детям, требующим особого педагогического внимания (стоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ОДН и КДН и ЗП), в которой отражена вся проводимая работа с данной категорией несовершеннолетних.
- Изучаются психологические и возрастные особенности этих детей, условия их жизни, изучаются и по мере возможности устраняются негативное влияние соц. среды на данную группу детей, прогнозируются процессы коррекции поведения и дальнейшего развития ребёнка.
- Результативно проводятся индивидуальные собеседования с детьми группы риска и детьми, находящимися в социально-опасном положении (администрацией ОУ и социальным педагогом).
Параллельно ведётся работа и по отношению к самому ребёнку, относящемуся к «группе риска»:
- на каждого ребёнка заведена карта персонального учёта, в которой отражается профилактическая работа, проводимая классным руководителем, социальным педагогом с детьми, требующих особого педагогического и социального внимания
- проводятся индивидуальные собеседования с детьми данной группы (социальным педагогом, инспектором ОДН, администрацией ОУ);
- совместные посещения неблагополучных семей на дому классными руководителями (воспитателями), социальным педагогом. За _истекший период проведено __6___ посещений _3__ семей.
- В профилактической работе осуществляется межведомственное взаимодействие с ОДН, органами опеки, КДН и ЗП несовершеннолетних, администрацией села. Школа принимает участие в межведомственной операции «Подросток»
- В ноябре проведен месячник правовых знаний, на которой были проведены мероприятия: беседы «Мои права», викторина «Подросток и закон».Вся выше перечисленная совместная работа ведёт к тому, что в школе не отмечено правонарушений и преступлений, с учета сняты двое учащихся
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (с созданием профильной программы лагеря дневного пребывания).
Одним из важных направлений в работе школы по профилактики преступлений и правонарушений учащимися школы – это организация их содержательного досуга: работа кружков, спортивных секций, детских организаций.
Профилактическая работа осуществляется через:
Участие в общешкольных и районных мероприятиях
- Организацию каникулярного отдыха детей.
- Организацию рабочих мест для подростков в летний период.
В последние годы вопрос организации летнего отдыха детей приобретает особое значение. Каникулы составляют часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
В период летних каникул несовершеннолетние, состоящие на различных видах профилактического учета, находились под контролем школы:
Все они посещали пришкольный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко», трудились на УОУ школы
Большое значение на динамику количества совершаемых правонарушений оказывает внеурочная занятость детей. Всего в общеобразовательном учреждении осуществляют деятельность 2 секции, в которых занято __30___ учащихся. В том числе ___3__ % несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, вовлечены в досуговую занятость. Другихвозможностей школа не имеет.
К сожалению, нет тесного контакта с инспекторами по делам несовершеннолетних, т. к. на данный момент у нас нет информации о том, кто закреплен за нашей школой, инспектора часто меняются и говорить о планомерной и систематической работе нельзя
В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков представляется необходимым шире использовать возможности:
– детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции
–спортивных секций, которые могут способствовать занятости учащихся в свободное время
– родительского всеобуча как одной из форм педагогического просвещения родителей
Включать учащихся, стоящих на ВШУ, в различные мероприятия, приглашать их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ....
исполнение Федерального закона №120-ФЗ от 21.05.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
методические рекомендации...
Федеральный закон 120. Его концепция
Данная презентация предназначена для выступления на методическом объединении социальных педагогов....
Федеральный закон Об образовании в РФ
от 21.12.2012...
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года...
Почему Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» называют законом новых возможностей?
Эссе «О проекте Федерального закона «Об образовании»...
Мероприятия и формы работы по выполнению Федерального закона № 120
Профилактическая работа школы направлена на создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного усло...