Выполнение Федерального закона 120-ФЗ
методическая разработка по теме

Выступление на РМО соцпедагогов, в котором обозначены основные направления работы ОУ по выполнению Федерального закона № 120 и содеражние работы по этим направлениям. Приведены конкретные примеры форм работы и результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypolnenie_fz-120.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнение Федерального закона ФЗ-120

(выступление на РМО социальных педагогов)

Подготовила

Н.С.Блужина соцпедагог

 филиала МКОУ СОШ № 5

с. Новая Кугульта

        Во исполнении Федерального закона от 24.06.1999  №120-ФЗ «Об     основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» педагогический коллектив филиала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 с Новая Кугульта проводит определенную работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений учащихся.

Одними из приоритетных направлений воспитательно-профилактической  

деятельности по выполнению Федерального закона от 24.06.1999  №120-ФЗ «Об     основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» являются:

- создание условий для соблюдения закона 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в образовательном учреждении;

- организация деятельности по выявлению несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, их  учёту и принятию мер по получению ими общего образования;

-  организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (с созданием профильной программы лагеря дневного пребывания).

Работа в 2012-2013 учебном году ведется в соответствии с приказом ОО АТМР № 521 ОТ 15.11.2012 «Об усилении профилактической работы с несовершеннолетними»,локальными актами школы: Положением о Совете профилактики в филиале МКОУ СОШ № 5 с. Новая Кугульта, планом работы Совета профилактики, планом мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних филиала МКОУ СОШ № 5,планом индивидуальной работы с трудными подростками, утвержденными ОУ.

        В школе создан Совет профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. Имеется документация работы Совета профилактики:  

  1. План  работы Совета профилактики на 2012-2013 учеьный год
  2. Протоколы заседаний Совета;
  3. Документы подтверждающие осуществление контроля за исполнением решений Совета;
  4. Информация о занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, во внеурочное время;

5. Карточка учета несовершеннолетнего, стоящего на профилактическом учете в образовательном учреждении.

        В соответствии с  положением о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, заседания  Совета проводятся один раз в четверть и по необходимости,  на которых обсуждается:

        организация деятельности Совета на учебный год,

        постановка обучающихся на профилактический учет,

        разбор ситуаций, возникших в процессе обучения и воспитания учащихся

        о работе с детьми, состоящими на профилактическом учете.

За истекший период проведено три заседания Совета профилактики.

        Составлен социальный паспорт школы на 2012-2013 учебный год, который обновляется каждую четверть.Имеется банк данных следующей категории семей: неполных, многодетных, опекунских, малообеспеченных, находящихся в социально опасном положении.

Социальный состав учащихся :

Категории учащихся

Количество, чел.

% от общего количества учащихся (воспитанников)

из многодетных семей

21

30,8

из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4

6

дети-инвалиды

2

3

из неполных семей

13

19

из неблагополучных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении

4

6

состоят на внутришкольном учете

1

1,5

состоят на учете в КДН ИЗП

0

0

состоят на учете в ОДН

0

0

        В текущем учебном году на профилактическом учете в ОУ состоит один обучающийся, за хулиганский поступок и сквернословие. На подростка имеются представление классного руководителя на постановку на профилактический учет (с указанием причины), характеристики, карты учета, информация о занятости во внеурочное время.

        В 2012-2013 учебном году на учете в школе состоит 1 семья, находящиеся в социально опасном положении (Марышевы).

        Положение в этой семье и семьях где воспитываются трудные подростки  находится под постоянным контролем классных руководителей и администрации школы. Отработан механизм выявления и постановки на учет таких семей: информация классных руководителей о пропусках занятий, посещение на дому, с целью выяснения ситуации, занесение в банк данных.  

         

        С целью улучшения ситуации в семьях, в работе с родителями поддерживается связь с Администрацией МО с Новая Кугульта

Организация деятельности по выявлению несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, их  учёту и принятию мер по получению ими общего образования

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании» в общеобразовательном учреждении ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. Соцпедагог школы ведет журнал посещаемости всех учащихся школы. В конце каждого месяца и каждой четверти в отдел образования направляется информация о пропусках уроков.         Пропусков без уважительных причин нет.

        Вопросы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетними  заслушиваются и рассматриваются на совещании педагогического коллектива; методическом объединении классных руководителей

        Осуществляются совместные рейды классных руководителей, социального педагога в неблагополучные семьи и в семьи детей «группы риска».

        Анализируются справки-информации из Отдела полиции по несовершеннолетним, совершившим различного рода  правонарушения.

  1. Составляется картотека по детям, требующим особого педагогического внимания (стоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ОДН и КДН и ЗП), в которой отражена  вся проводимая работа с данной категорией несовершеннолетних.
  2. Изучаются психологические и возрастные особенности этих детей, условия их жизни, изучаются и по мере возможности устраняются негативное влияние соц. среды на данную группу детей, прогнозируются процессы коррекции поведения и дальнейшего развития ребёнка.
  3. Результативно проводятся индивидуальные собеседования с детьми группы риска и детьми, находящимися в социально-опасном положении (администрацией ОУ и социальным педагогом).

Параллельно ведётся работа и по отношению к самому ребёнку, относящемуся к «группе риска»:

  1. на каждого ребёнка заведена карта персонального учёта, в которой отражается профилактическая работа, проводимая  классным руководителем, социальным педагогом с детьми, требующих особого педагогического и социального внимания
  2. проводятся индивидуальные собеседования с детьми данной группы (социальным педагогом, инспектором ОДН, администрацией ОУ);
  3. совместные посещения неблагополучных семей на дому классными руководителями (воспитателями), социальным педагогом. За _истекший период  проведено __6___ посещений _3__ семей.
  4. В профилактической работе осуществляется межведомственное взаимодействие с ОДН, органами опеки, КДН и ЗП несовершеннолетних, администрацией села. Школа принимает участие в межведомственной операции «Подросток»
  5. В ноябре проведен месячник правовых знаний, на которой были проведены мероприятия: беседы «Мои права», викторина «Подросток и закон».Вся выше перечисленная совместная работа ведёт к тому, что в школе не отмечено правонарушений и преступлений, с учета сняты двое учащихся

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (с созданием профильной программы лагеря дневного пребывания).

Одним из важных направлений в работе школы по профилактики преступлений и правонарушений учащимися школы – это  организация их содержательного досуга: работа кружков, спортивных секций, детских организаций.

Профилактическая работа осуществляется через:

Участие в общешкольных и районных мероприятиях

  1. Организацию каникулярного отдыха детей.
  2. Организацию рабочих мест для подростков в летний период.

В последние годы вопрос организации летнего отдыха детей приобретает особое значение. Каникулы составляют часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

В период летних каникул несовершеннолетние, состоящие на различных видах профилактического учета, находились под контролем школы:

Все они посещали пришкольный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко», трудились на УОУ школы

Большое значение на динамику количества совершаемых правонарушений оказывает внеурочная занятость детей. Всего в общеобразовательном учреждении осуществляют деятельность 2 секции, в которых занято __30___ учащихся. В том числе ___3__ % несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, вовлечены в досуговую занятость. Другихвозможностей школа не имеет.

         

К сожалению, нет тесного контакта с инспекторами по делам несовершеннолетних, т. к. на данный момент у нас нет информации о том, кто закреплен за нашей школой, инспектора часто меняются и говорить о планомерной и систематической работе нельзя

 В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков представляется необходимым шире использовать возможности:

– детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции

–спортивных секций, которые могут способствовать занятости учащихся в свободное время

– родительского всеобуча как одной из форм педагогического просвещения родителей

 Включать учащихся, стоящих на ВШУ, в различные мероприятия, приглашать их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный закон 120. Его концепция

Данная презентация предназначена для выступления на методическом объединении социальных педагогов....

Мероприятия и формы работы по выполнению Федерального закона № 120

Профилактическая работа школы направлена на создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного усло...