План работы социального педагога
рабочая программа
План работы социального педагога- это руководиство к действию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы социального педагога | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕН
Приказом директора ГБОУ школы №598
с углубленным изучением математики,
химии и биологии Приморского района
Санкт-Петербурга
от 01.09.2023 г. №____-а
____________
ПЛАН
РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ШКОЛЫ № 598 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основные направления социально-педагогической работы образовательном учреждении ГБОУ школе №598 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ОУ) в 2023-2024 учебном году:
- раннее выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС) и в социально опасном положении (далее – СОП);
- изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения
и разрешения их с учетом возможностей ОУ; - организация и реализация планов индивидуальной профилактической работы
с обучающимися и семьями, стоящими на ВШК и ПДН УМВД; обучающимися, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям и объединениям экстремистской направленности; - предупреждение и профилактика пропусков занятий без уважительной причины;
- повышение правовой грамотности обучающихся, педагогов, родителей через систему внеклассных мероприятий;
- оказание консультативной и методической помощи учителям и родителям;
- оптимизация взаимодействия с ПДН УМВД, ООиП МАМО, КДН и ЗП, ППМС-Центром (или ЦППМСП) и другими службами, обеспечено проведение совместных профилактических мероприятий.
Основное внимание в работе уделялось детям из социальных групп:
-дети, находящиеся в ТЖС
-дети, находящиеся в СОП
-дети, состоящие на ВШК
-дети, состоящие на профилактическом учете в ПДН УМВД
Использовались следующие формы работы:
- ежедневный контроль за посещением обучающихся школы;
- оказание социально-педагогической помощи обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- совместные педагогические советы и советы по профилактике правонарушений несовершеннолетних с администрацией школы, педагогом-психологом, учителями, инспектором ПДН УМВД, специалистами отдела опеки и попечительства для решения жизненных проблем ребенка, оказания консультативной помощи и в особых случаях
для принятия мер воздействия к ученикам и их родителям; - консультации и беседы с обучающимися и родителями;
- проведение бесед с обучающимися и родителями сотрудниками ЦППМСП, инспектором ПДН УМВД, специалистами опеки и попечительства и др.;
- посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, совместно со специалистами отдела опеки и попечительства, инспектором ПДН УМВД.
В течение года 2022-2023 учебного года были поставлены на ВШК 4 обучающихся, из них 4 обучающихся, состоящих на учете в ПДН УМВД, с которыми систематически велась профилактическая работа по индивидуальному плану (далее – ИПР):
- проводился ежедневный контроль посещаемости школы, ГПД, консультаций по предметам;
- систематически проводились беседы (консультации);
- проверялись дневники, с целью выявления проблем обучающихся и осуществление контроля со стороны родителей;
- оказывалась консультативная и информационная помощь в организации свободного времени и летнего отдыха;
- вовлекались во внеклассные мероприятия профилактического характера;
- осуществлялась информационная и консультативная помощь в профориентации.
Оказывалась помощь обучающимся, имеющим трудности в обучении:
-составлялись графики дополнительных занятий и сдачи задолженностей
по предметам;
-беседы, консультации с учениками и родителями;
-работа совета по профилактике правонарушений (рассмотрено 12 обучающихся);
-взаимодействие с педагогом-психологом в определении причин неуспеваемости;
-даны рекомендации родителям по изменению маршрутов обучения 3 обучающихся;
-консультации по профориентации обучающихся, желающих получить профессиональные навыки( предоставлено 17 консультаций для обучающихся и их родителей);
-проведено 4 заседаний психолого-педагогического консилиума.
По профилактике безнадзорности и правонарушений проводились следующие мероприятия:
-классные часы (по плану работы)
-единый информационный день (радиолинейка)
-родительские собрания: по плану работы службы ВР
-Работа Академии родительской мудрости (онлайн-школа, проект)
Совместно со специалистами ЦППМСП проводилась профилактика употребления ПАВ и работа по пропаганде ЗОЖ:
-профилактические беседы о вреде и пагубности употребления наркотических веществ (специалисты ЦППМС Приморского района)
-беседа медицинского психолога с обучающимися 7-11 классов.
-социально-психологическое тестирование обучающихся.
-проведение психологических тренингов, игр по тематике.
-создание видеороликов и плакатов.
-классные часы.
-родительское собрание с участием медицинского психолога.
- участие в конкурсах районного уровня по тематике.
- психологические консультирования.
Велась работа с семьями, находящимися в социально опасном положении:
-ежедневный контроль за посещением школы обучающихся;
-оказание консультативной помощи по получению льгот, оформлению документов, по воспитанию и образованию детей;
-беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков, ознакомление с законами РФ и предупреждение об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
Цель социально-педагогической работы на 2023-2024 учебный год:
Осуществлять сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятных условий для предупреждения безнадзорности и совершения правонарушений несовершеннолетними.
Задачи:
- Осуществлять раннее выявление детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
- Изучать социальные проблемы обучающихся, условия их возникновения и разрешения с учетом возможностей специального образования и коррекционной направленности данного образовательного учреждения.
- Проводить целенаправленную социально-педагогическую работу по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
- Оптимизировать взаимодействие с субъектами профилактики по решению проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией обучающихся и их семей.
- Обеспечивать законные интересы и защиту несовершеннолетних.
- Оказывать консультативную и практическую помощь участникам образовательного процесса в устранении проблем в обучении и воспитании.
- Повышать правовую грамотность обучающихся, педагогов, родителей через беседы, встречи с юристами и представителями правоохранительных органов, размещение информации на информационном стенде и на сайте школы.
- Выявлять и разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях.
План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год
Содержание деятельности | Сроки | Ответственный и участники деятельности | Отметка о выполнении | |
Диагностическая Цель: выявить учащихся, нуждающихся в социально-педагогическом сопровождении и социальной защите. | ||||
1 | Анализ социального паспорта | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители | |
22 | Проведение социально-психологического тестирования для обучающихся в возрасте с 13 лет на предмет выявления немедицинского употребления наркотических веществ и ПАВ. | Октябрь | Социальный педагог, классные руководители | |
33 | Выявление обучающихся, находящихся в ТЖС. | Постоянно | Учителя, социальный педагог, ОДН, КДН | |
44 | Выявление обучающихся, состоящих на учете ОДН. | Постоянно | Социальный педагог, ОДН, КДН | |
5 | Анализ посещаемости и успеваемости обучающихся, состоящих на учете ОДН и ВШК. | Ежемесячно | Социальный педагог, ОДН, КДН | |
66 | Сбор сведений о летней занятости обучающихся, состоящих на всех видах контроля. | Август | Учителя, социальный педагог | |
Координационная работа Цель: координировать и активизировать деятельности субъектов различных служб и ведомств по разрешению проблем, возникающих у учащихся и в их семьях. | ||||
8 | Подготовка и утверждение Рабочей программы, плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики | Июнь-август | Социальный педагог | |
99 | Совместная работа со Службой «Контакт», «Семья» по сопровождению детей, состоящих на учете ОДН. | Постоянно | Социальный педагог, ОДН, КДН, Контакт, Центр семьи. | |
110 | Совместная работа со специалистами ГБН СПб по профилактике алкогольной и наркозависимости. | Постоянно | Социальный педагог, психолог ГНБ | |
111 | Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции. | По необходимости | Социальный педагог, ОДН, КДН, Контакт, Центр семьи. | |
112 1 | Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции. | По необходимости | Социальный педагог, ОДН, КДН, Контакт, Центр семьи. | |
113 | Ведение базы данных обучающихся, состоящих на ОДН, КДН, ВШК | Постоянно | Социальный педагог, ОДН, КДН | |
114 | Организация вовлечения обучающихся, состоящих на учете ОДН, ВШК, во внеурочную и кружковую работу. | Сентябрь | Учителя, классные руководители социальный педагог, Контакт, Центр семьи. | |
115 | Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на совещаниях, в индивидуальном порядке. | В случае выявления указанной категории | Социальный педагог, ОДН, КДН, Контакт, Центр семьи. | |
116 | Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий обучающихся. | Сентябрь, ноябрь, февраль, апрель | Социальный педагог, Контакт, Центр семьи. | |
117 | Организация индивидуального социально -психолого-педагогического сопровождения обучающихся, семей. | Постоянно | Социальный педагог, психолог, Контакт, Центр семьи. | |
118 | Оформление документации по сопровождению детей, состоящих на ВШК, ОДН и др. категорий (внесение данных в социальный паспорт школы, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д., оформление обращений, писем в соответствующие инстанции) | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители, ОДН, КДН, Контакт, Центр семьи. | |
Информационно-просветительская Цель: просвещать и информировать участников образовательного процесса по вопросам права, социальной защиты и личной безопасности | ||||
119 | Пропаганда здорового образа жизни. | Постоянно | Классный руководитель, социальный педагог, ЦППМС | |
220 | Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через беседы, встречи с представителями прокуратуры, ОДН. | Постоянно | Учителя обществознания, социальный педагог, специалисты ОДН (по приглашению) | |
221 | Размещение информации для родителей в разделе «Школа родительской мудрости» по вопросам раннего выявления и реагирования на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации в сети Интернет. | По необходимости | Администрация школы, социальный педагог | |
222 | Размещение на сайте школы информации по вопросам игромании, других видов зависимости. | Ноябрь | Администрация школы, социальный педагог | |
223 | Выступление на родительских собраниях по темам:
| По графику проведения родительских собраний | Воспитательная служба, классный руководитель, привлеченные специалисты (ГНБ, ОДН) | |
224 | Информирование участников образовательного процесса о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога (на родительских собраниях; размещение информации на стенде для родителей и на сайте школы) | Постоянно | Администрация школы | |
25 | Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи детям, склонным к нарушению Правил внутреннего распорядка, противоправным действиям. | По необходимости | Социальный педагог, органы профилактики | |
226 | Проведение Единых дней правовых знаний | Ноябрь | Воспитательная служба, привлеченные специалисты (ОДН, прокуратура) | |
Профилактическая Цель: выявить и устранить причины, порождающих социальные проблемы ребенка и его семьи (законных представителей). | ||||
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||
227 | Участие в работе Совета по профилактике правонарушений | Постоянно (по Плану) | Члены совета профилактики | |
228 | Участие в заседаниях КДН и ЗП, а также в судебных заседаниях | По необходимости | Социальный педагог, КДН | |
229 | Помощь в самоопределении, а также изменении образовательного маршрута обучающихся, находящихся на всех видах контроля. | По необходимости | Классный руководитель, учителя, социальный педагог | |
330 | Организация контроля поведения обучающихся в школе на уроках и во время перемен, с целью выявления обучающихся, регулярно нарушающих Правила внутреннего распорядка обучающихся школы. | Постоянно | Классный руководитель, учителя, зам. директора по УВР | |
331 | Проведение профилактических бесед с неуспевающими обучающимися и их родителями. | Постоянно | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР | |
332 | Систематические беседы и встречи с родителями обучающихся, состоящих на ВШК | Постоянно | Социальный педагог, классный руководитель | |
333 | Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с пропусками уроков без уважительных причин, неуспеваемостью, нарушением Правил внутреннего распорядка обучающихся школы, Правил поведения в общественных местах, курения и употребления алкоголя. | Постоянно | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР | |
334 | Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с обучающимися и семьями, состоящими на профилактическом учете в ОДН и ВШК. | Постоянно | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР | |
335 | Контроль за посещаемостью школы всех обучающихся | Постоянно | Социальный педагог, зам. директора по ВР | |
Профилактика ПАВ, в том числе компьютерной зависимости | ||||
36 | Пропаганда здорового образа жизни | Постоянно | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР | |
337 | Приглашение специалистов ЦППМСП
| Постоянно | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР | |
338 | Приглашение специалистов ГНБ и ПДН по профилактике употребления ПАВ и наркотических веществ. | Ноябрь, февраль, апрель | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог НГБ и сотрудник ПДН. | |
339 | Участие в конкурсе «Школа-территория здорового образа жизни» | Февраль-март | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР | |
440 | Формирование навыка безопасного поведения в сети Интернет | Постоянно | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по В | |
441 | Формирование навыков безопасного использования ПК | |||
442 | Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с профилактикой ПАВ и компьютерной зависимостью | |||
443 | Участие в профилактических мероприятиях района |
Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде. Противодействие идеологии терроризма и экстремизма | ||||
44 | Участие в проведении школьных мероприятий с участием представителей прокуратуры, полиции «Как противостоять терроризму» | Ноябрь | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР | |
45 | Проведение классных часов:
| Октябрь, декабрь, февраль, май. | Классный руководитель | |
446 | Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей педагогов по проблемам экстремистских проявлений в молодежной среде и противодействию идеологии терроризма и экстремизма. | Постоянно | Социальный педагог, зам. директора по ВР |
Профилактика жестокого обращения с детьми | ||||
347 | Выявление и проведение индивидуальной работы с обучающимися, склонными к насилию и агрессии. | Постоянно | Социальный педагог, классный руководитель зам. директора по ВР | |
448 | Проведение групповых бесед с несовершеннолетними по профилактике негативных явлений | Постоянно | Социальный педагог, классный руководитель зам. директора по ВР | |
349 | Проведение родительских собраний по вовлечению несовершеннолетних к тестированию на предмет раннего выявления употребления наркотических веществ и ПАВ. | Сентябрь | Социальный педагог, классный руководитель зам. директора по ВР | |
Защитно-охранная Цель: осуществлять деятельность по обеспечению законных интересов и прав несовершеннолетних | ||||
350 | Работа по защите прав и интересов детей, проживающих в неблагополучных семьях, в семьях, с трудной жизненной ситуацией. | При выявлении | Социальный педагог, классный руководитель, Центр семьи, ОДН, КДН | |
451 | Совместное посещение семей, чьи дети состоят на ВШК и учете в ОДН. | По необходимости | Социальный педагог, классный руководитель, ОДН. | |
452 | Деятельность по организации профилактической работы с классными руководителями. | По плану МО | Воспитательная служба, социальный педагог, классные руководители | |
Методическая Цель: повышать профессиональное мастерства социального педагога | ||||
453 | Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних | По Плану субъектов профилактики | ЦППМС, отдел образования, школа, социальный педагог | |
554 | Анализ выполнения рабочей программы социального педагога «Профилактика правонарушений и негативных явлений среди обучающихся 5-11 классов» | Июнь | Социальный педагог | |
455 | Работа с методической литературой, специальной литературой по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. | Постоянно | Социальный педагог | |
556 | Повышение квалификации | Январь | Социальный педагог | |
557 | Разработка, написание и утверждение программ социально-педагогической деятельности , рабочих программ | Август | Социальный педагог | |
558 | Разработка, написание и утверждение конспектов бесед, дискуссий и т.п. | Постоянно | Социальный педагог | |
5 | Разработка и написание методических рекомендаций | Постоянно | Социальный педагог | |
59 | Участие в районных и городских конкурсах, выступления на конференциях по организации работы социального педагога по профилактике правонарушений | Апрель-май | Социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....