Похититель рассудка
план-конспект занятия (6 класс)
Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._pohititel_rassudka.docx | 268.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Похититель рассудка
Похититель рассудка
(познавательное мероприятие антиалкогольной направленности
для средних школьников)
Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.
Задачи:
- повысить информационность подростков о вреде алкоголя;
- выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;
- выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;
- формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;
- осознание проблемы через ситуацию.
Оборудование:
- компьютер,
- мультфильм «О пьянстве и трезвости» (https://www.youtube.com/watch?v=x0i7y-Z3Y9A)
- тест «Сможете ли вы устоять?»
Ход мероприятия
Воспитатель. Вступительное слово
Воспитатель: “Что такое жизнь?” Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.
Давайте обобщим все ответы.
Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.
Воспитатель: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.
Воспитатель: Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.
Воспитатель: Напишите ответ на следующий вопрос: “Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?”
Воспитатель: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками.
Воспитатель: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:
- курение, значит медленная смерть;
- наркомания, значит использование грязных шприцев – значит риск заразиться инфекцией
- алкоголь, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
Воспитатель: Что ж, ребята, хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.
Тема сегодняшней встречи – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?
(ответы ребят)
В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам.
Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?
Ответы учащихся:
- выпить, чтобы согреться,
- свадьба,
- лечебная доза для аппетита,
- проводы,
- против усталости,
- новоселье,
- снять стресс,
- вещь купили – обмыли,
- настроение поднять, - успех в делах.
- отметить праздник
Об употреблении спиртного написал английский поэт РОБЕРТ БЕРНС (перевод С.Я.Маршака).
«Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство без причин».
Объясни высказывание:
- Водка — волшебная жидкость, которая превращает черную тоску в белую горячку.
- Каждый алкоголик обязательно закусывает здоровьем своих близких!
- Вино будит разум, чтобы уложить его спать поудобнее.
- Трезвый пьяному не товарищ, а средство передвижения.
- Пьяным народом управлять легче! (Екатерина II)
- Человек пьющий ни на что не годен. (Пушкин Александр Сергеевич)
- Люди боятся холеры, но вино гораздо опаснее ее. (О. Бальзак)
- Вино мстит пьянице. (Леонардо да Винчи)
- Опьянение — добровольное сумасшествие. (Аристотель)
- Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его. (Платон)
- Алкоголь — вполне надёжное средство, когда требуется поубавить ума. (Данилевский В.Я. — доктор медицины, физиолог).
- Кто не может жить без вина, может обойтись без всего остального: любви, дружбы, счастья. (Э. Севрус)
- Водка белая, но красит нос и чернит репутацию. (Чехов Антон Павлович)
- Вино скотнит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его. ( Достоевский Федор Михайлович)
- Пьяному и на светлой улице темно. (К. Ушинский)
- Одни едят, чтобы жить, другие живут, чтобы пить. (Януш Бялэцкий)
- Самое большое ощущение свободы дает алкогольная зависимость. (Валентин Домиль).
- Алкоголь — то, что обычно соединяет мужчину и женщину, но разъединяет мужа и жену. (Константин Мелихан)
«Верю - не верю»
(согласие – поднять две руки, несогласие – руки опустить)
Верите ли вы, что
- … зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
- … жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
- … морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- … есть безвредные наркотики? (нет)
- … летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
- … чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
- … чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)
- … пить ледяную воду в жаркий день способствует закаливанию? (нет)
- … чтобы сберечь глаза, нужно читать, лежа? (нет)
- … чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением? (нет)
- … подвижный, активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет? (да)
- … кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)
- … от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)
- … бананы поднимают настроение? (ДА.)
- … морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)
- … отказаться от курения легко? (НЕТ.)
- … молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)
- … взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)
- … недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)
- …летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)
- … ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)
- … детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)
- …детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)
Мультфильм: о пьянстве и трезвости
(https://www.youtube.com/watch?v=x0i7y-Z3Y9A)
Тест «Сможете ли вы устоять»
Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
№ | вопрос | да | нет |
Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? | |||
Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? | |||
Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? | |||
Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? | |||
Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? | |||
Любите ли Вы уроки физкультуры | |||
Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? | |||
Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? | |||
Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? | |||
Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? |
Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.
№ | ||||||||||
Да | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 |
нет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 |
ЕСЛИ У ВАС:
0-15 баллов
Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20- 40 баллов
Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
45 и более баллов
ВНИМАНИЕ!
Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.
Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.
Вот такая вот ситуация
Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет». Один ученик (имя) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпить. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору? (Дети выходят к доске).
Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь.
(Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).
Фразы для провокации:
- Не что, слабо? Боишься выпить?
- Пей! Или ты у нас маменькин сынок?
- Выпей, ты уже не маленький!
- Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!
Заключение
Чтец 1:
Человек, покоривший небо,
Чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам
О здоровье своем забывает.
Чтец 2:
А так ли уж этот напиток хорош?
Подумай, подросток, а что же ты пьешь?
Ведь пиво и взрослым не делает чести
Давайте об этом подумаем вместе.
Чтец 3:
Глаза свои открой, смотри и повторяй.
Алкоголизм - долой! И пить не начинай.
Ведь авторитет алкоголем не купишь,
А жизнь ты свою сломаешь, загубишь.
Воспитатель (ведущий)
А в конце я хочу вам прочитать притчу «Два волка».
«Когда-то давно, старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человек идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»
Воспитатель: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.
Воспитатель: Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет. Воспитатель: Спасибо за совместную работу! Желаю счастья и здоровья!
Водка — волшебная жидкость, которая превращает черную тоску в белую горячку. |
Каждый алкоголик обязательно закусывает здоровьем своих близких! |
Вино будит разум, чтобы уложить его спать поудобнее. |
Человек пьющий ни на что не годен. (Пушкин А. С.) |
Вино мстит пьянице. (Леонардо да Винчи) |
Опьянение — добровольное сумасшествие. (Аристотель) |
Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его. (Платон) |
Алкоголь — вполне надёжное средство, когда требуется поубавить ума. (Данилевский В.Я. — доктор медицины, физиолог). |
Кто не может жить без вина, может обойтись без всего остального: любви, дружбы, счастья. (Э. Севрус) |
Водка белая, но красит нос и чернит репутацию. (Чехов Антон Павлович) |
Вино скотнит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его. ( Достоевский Федор Михайлович) |
Алкоголь — то, что обычно соединяет мужчину и женщину, но разъединяет мужа и жену. (Константин Мелихан) |
Тест «Сможете ли вы устоять»
№ | вопрос | да | нет |
Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? | |||
Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? | |||
Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? | |||
Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? | |||
Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? | |||
Любите ли Вы уроки физкультуры | |||
Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? | |||
Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? | |||
Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? | |||
Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? |
Тест «Сможете ли вы устоять»
№ | вопрос | да | нет |
Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? | |||
Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? | |||
Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? | |||
Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? | |||
Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? | |||
Любите ли Вы уроки физкультуры | |||
Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? | |||
Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? | |||
Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? | |||
Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? |
Сможете ли вы устоять | Сможете ли вы устоять | Сможете ли вы устоять | ||||||||
№ | да | нет | № | да | нет | № | да | нет | ||
Сможете ли вы устоять | Сможете ли вы устоять | Сможете ли вы устоять | ||||||||
№ | да | нет | № | да | нет | № | да | нет | ||
Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!” Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить. . . Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.
"Выбери жизнь!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Похититель рассудка"
"Пьянство есть упражнение в безумии "-Пифагор...
Сценарий музыкального спектакля "Похититель красок"
Представьте, что в один прекрасный день наш яркий красочный мир обесцветился, всё вокруг стало серым и безжизненным.А вызов тёмным силам бросила самая обыкновенная девочка, отправ...
Похититель рассудка
Презентация для проведения классного часа о вреде алкоголя для учащихся 6 - 9 классов....
Внеклассное мероприятие "Похитители рассудка. Вредные привычки человека"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса....
Внеклассное мероприятие по литературе в 7 классе "Басня есть поэзия рассудка"
13 февраля 2017 года исполнилось 248 лет со дня рождения великого русского писателя - баснописца Ивана Андреевича Крылова....
Презентация на тему здорового образа жизни "Спайс- похититель рассудка"
презентация "Спайс- похититель рассудка" направлена на охрану здоровья...
Конспект урока литературы по теме «Коль любить, так без рассудку…» (Интимная лирика А.К. Толстого)
Цель урока: Познакомить учащихся с любовной лирикой А.К. Толстого, показать красоту человеческих отношений на примере стихотворений А.К. Толстого;Задачи:1) Воспитание у детей читательской культуры, чу...