Интеллектуально - познавательная игра, посвященная юбилею Ризы Фахретдина «Что? Где? Когда?»
проект

Вильданова Флюзя Анисовна

Пояснительная записка.

   Интеллектуально – познавательная игра «Что? Где? Когда?» по жизни и творчеству Ризы Фахретдина составлена с целью интеллектуально – познавательного, духовно – нравственного воспитания среди учащихся, педагогов, родителей. Проект имеет воспитательное значение. Обогащает эрудицию, умственный потенциал, проявляет интерес к науке. Командная работа участникам данного мероприятия позволяет общаться, обсуждать, спорить, выбрать верное решение.

   Новизна игры: актуальные вопросы вызывают любопытство у игроков. Отличие: за минимальное время создается возможность эффективно организовать досуг, получить массу положительных эмоций и пользу для себя.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Республики Татарстан

Управление образования Альметьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Гимназия №1 им.Р.Фахретдина” г Альметьевск РТ

Интеллектуально - познавательная игра,

посвященная юбилею Ризы Фахретдина

«Что? Где? Когда?»

Составитель:

педагог- организатор высшей

 квалификационной категории

Вильданова Ф.А.

 

Республика Татарстан

г Альметьевск

2024 г

Пояснительная записка.

   Интеллектуально – познавательная игра «Что? Где? Когда?» по жизни и творчеству Ризы Фахретдина составлена с целью интеллектуально – познавательного, духовно – нравственного воспитания среди учащихся, педагогов, родителей. Проект имеет воспитательное значение. Обогащает эрудицию, умственный потенциал, проявляет интерес к науке. Командная работа участникам данного мероприятия позволяет общаться, обсуждать, спорить, выбрать верное решение.

   Новизна игры: актуальные вопросы вызывают любопытство у игроков. Отличие: за минимальное время создается возможность эффективно организовать досуг, получить массу положительных эмоций и пользу для себя.

 

-1-

Интеллектуально – познавательная игра, посвященная юбилеюРизы Фахретдина «Что? Где? Когда?»

Оборудование:

специальное вращающееся

 устройство с тремя секциями:

 «Что?», «Где?», «Когда?».

2.музыкальный аппарат;

 Цель:

обогащение интеллектуальных  знаний

по творчеству ученого, историка, педагога,

 философа, писателя, религиозного деятеля

Ризы Фахретдина .

Задачи:  

  1. проявить интерес к изучению

жизни и творчества Ризы Фахретдина;

  1. воспитать духовно –

                                                                          нравственную культуру общества;

  1. развитие интеллектуальных знаний;

Место проведения мероприятия:

фойе (зал);

Время проведения:

30 мин.

 Участники проекта:

учащиеся 7-11 классов,

педагоги, воспитатели ГПД,

                                           педагоги дополнительного образования,

педагоги - организаторы, родители.

-2-

Ход проведения:

I.Приветствие участников мероприятия:

(Звучит спокойная мелодия).

1-ый ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые участники проекта! Весь мир отмечает юбилей

Ризы Фахретдина.  В рамках этого знаменательного события мы предлагаем

вашему вниманию интеллектуальную игру по творчеству Ризы Фахретдина «Что? Где? Когда?».

2-ой ведущий:

- Прошу вас создать команду игроков (10 -15 чел),  выбрать капитана.

(Звучит спокойная мелодия).

1-ый ведущий:

Итак, команда во главе  с капитаном готова к игре! У всех отличное настроение! Желаем всем продуктивной работы. Удачи!

2-ой ведущий:

- Условия игры:

участники игры по очереди крутят барабан. Капитан следит за очередностью игроков, также участвует в проекте. Стрелка барабана останавливается возле любой из трех секций «Что?»,  «Где?»,  «Когда?». Вопросы задаются исходя из соответствующих секций. Разрешается командное обсуждение заданий. Предлагаем примерные ответы. Из них надо выбрать правильный (-ые) ответы.

II. Командная игра.

1-ый ведущий:

- Разрешите начать игру!

 Команда, предоставляем вам право крутить барабан!

(Команда на старте. Ведущие задают вопросы, за короткое время отвечают члены команды (максимум времени для ответа – 3 мин.)

2-ой ведущий:

- Поздравляем! Команда отлично справилась с заданиями. Молодцы! Желаем

успехов!

Вопросы для команд.

Вопросы секции «Что?»:

-3-

1.Что, по мнению Ризы Фахретдина, является самым ценным для человека?

(- Драгоценный камень, знание, путешествие, одежда, жилище, пища).

2.В музее великого ученого в с. Кичучатово Альметьевского района РТ хранится весьма ценный исторический экспонат. Что  это такое?

(- Ваза, головной убор, музыкальный инструмент, орудие труда, мебель).

3.Что, по сведениям писателя, человеку больше всего мешает, негативно сказывается в жизни?

(- сон, язык, самодостаточность, слабое здоровье, стремление к успеху).  

Вопросы секции «ГДЕ?»:

1.Где в Республике Татарстан (в каких городах?) улицы носят имя Ризы Фахретдина?

(г Казань,  г Бугульма, г Альметьевск,  г Чистополь, г Лениногорск, г

Азнакаево).

2.Где  родился ученый?

(- г Уфа, Башкирия, г Оренбург, Казахстан; с Кичучатово, ,

Альметьевский район, Татарстан, с Кичуй, Альметьевский район, Татарстан).

3.Философ в 1926 г принял активное участие во Всемирном конгрессе, где был избран вице – президентом.Где ознаменовано это событие?

(- в г Казань,  в г Ленинград, в г Ташкент, в Мекке;).

Вопросы секции «Когда?»:

1.Когда родился Риза Фахретдин?

(- 17 января1851 г;, 15 января 1852 г; 17 января 1859 г;).

2.Когда открывается его музей в селе Кичучатово Альметьевского района?

(- 25 мая 1995 г; 25 мая 1998 г; 15 мая 1991 г.; 21 мая 1997 г;).

3.В г Ленинграде великий научный деятель принял участие на грандиозной торжественной церемонии в рамках 200 -летия Научной академии.  

Когда (в каком году) Риза Фахретдин приехал в Ленинград?

(- в1927 г; в1920 г; в1919 г; в 1925 г; в 1921 г; в 1924 г).

Литература:

1.Риза Фахретдин.Творческое наследие жизненного пути, учебник -хрестоматия,составитель - редактор: кандидат филологических наук Шахиев Р.Ш., РТ, г Казань, РИЦ «Школа», 272 с., 2005 г;

2.Риза Фахретдин. «Жизнь длиною в вечность», РТ, г Казань, издательство «Рухият», 2014 г;

3.Наставления детям, издательство «Дом печати», редакторы: Нурислам Ибрагимов, Камиль Бикчентаев, Адип Мадияров, Азат Низамиев, РТ, г Казань,  2001 г;

4.Риза Фахретдин «Озын сүзләрдә кыска гына бер максат була”,

РТ, Альметьевский муниципальный район, с. Кичучатово, муниципальное бюджетное учреждение, мемориальный музей, составитель: Гимранова Д.К.

- 4 -

-5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-юмористическая игра "Посвящение в девятиклассники"

Интеллектуально-юмористическая игра "Посвящение в девятиклассники" проводится 1 сентября. Интересно проводить подобную игру не с одним классом, а с двумя. Тогда сразу возникает эффект соревновательнос...

Интеллектуальная станционная игра, посвященная Дню Конституции

Условия игры:- Игра проходит в течение учебного дня, все задания должны выполнятся командами на переменах;- Команды – участники должны пройти по всем станциям согласно маршрутному листу и выполнить пр...

Игра "Большая игра", посвященная юбилею пионерии.

Игра  "Большая игра" , посвященная юбилею пионерии проводится аналогично телевизионной игре. вопросы связаны с образованием и развитием пионерской организации.цель игры: закрепить плолученные зна...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"

Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....

Интеллектуальная станционная игра, посвященная 135-летию села Струговка

Интеллектуальная станционная игра посвящена 135-летию села Струговка...

Интеллектуально-познавательная игра, посвященная году науки и современных технологий в России: «Наука и труд - дивные всходы дают»

День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. И сегодня Россия занимает лидирующ...