отчет по правовой неделе 2022 г
материал

Большакова Елена Яковлевна

материал о проделанной работе за неделю по правам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pravovoy_2023noyabr.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Отчет по правовой неделе

Согласно приказа № 139 - од

С 14.11 2022 по 18 .11.2022 г в школе проходила правовая неделя.

Все мероприятия в школе были проведены согласно плану недели.

 Социальным педагогом и педагогом - психологом   были оформлены два информационных стенда для разных возрастных групп «Твои права и обязанности» на которых была размещена информация о правах и обязанностях детей в доступной форме.

Библиотекарь в школьной библиотеке подготовила книжную выставку: «Права  и обязанности ребенка в литературных произведениях».

Учитель   на уроках обществознания в 9-10 классах «Конституция РФ ,Права и свободы  человека» все учащиеся были на уроках активны, работали, права знают, большое внимание было уделено обязанностям.  

Педагогом организатором проведен совет ученического соуправления  «Северное сияние» на тему «Школа – наш  дом»

Цель: Повторение   законов школьной жизни.

Задачи:

-воспитание активной гражданской позиции в процессе изучения школьных правил;

- способствовать осознанию ответственности за свои поступки;

- формировать положительное отношение к правам других.

Формы организации деятельности учащихся – практикум.

 Присутствовало: 18  учащихся.

Выводы и рекомендации: Мероприятие соответствовало основным направлениям воспитательной работы школы. Работа  была основана на демократических принципах общения с учащимися. Во время мероприятия, атмосфера была доброжелательной.  Ощущался  эмоциональный контакт  между  учащихся. Во время практикума использовалась  групповая форма работы. Было создано 6 рабочих групп, каждая группа работала над одним из принятых законов школьной жизни. В ходе мероприятия ученики приводили примеры по теме, из школьной жизни. Мероприятие несло  воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия  была достигнута.

Практикум,  способствовал  усвоению, закреплению пройденного материала и проверку  знаний по данной теме. Самые  активные участники мероприятия: Денис Л, Константин М, Дмитрий Р, Данил П, С. Руслан.

Классный руководитель с учащимися  8 класса провела классный час на тему « Правовая грамотность учащихся»

     Педагогом – психологом были проведены мероприятия  

 – с учащимися 7 класса,  был проведен классный час «Имею право, но обязан…..». Целью данного классного часа являлось расширить и закрепить знания учащихся по вопросам прав и обязанностей, развить способность соотносить свои ценности с общечеловеческими, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам, способствовать развитию внимания, сообразительности .

В процессе работы учащиеся вспоминали, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека, календарь правовых дат, изучали определение понятий «Права», «Обязанности», «Долг», «Свобода», соединяли пословицы на правовую тематику, разбирали понятие «толерантность».

16.11. – было проведено занятие с учащимися 2,3,4 классов «Наша ответственность и обязанности».

Цель: Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка, воспитывать правовую культуру обучающихся, формировать уважительное отношение к правам других людей, научить применять правовые знания в повседневной жизни.

На занятии ребята познакомились с правами, которые имеет ученик, ответили на вопрос «Что обязан делать ученик?» , «Зачем придумали права и обязанности?», отправились в  сказочное путешествие  , выявляя какие права  нарушены в сказках.

Социальным педагогом было запланировано и проведено

Анкетирование тест – опросник «Права ребенка» -Учащиеся 7- 10  класс

Анкетирование 5-6 кл «Как ты знаешь права»

 Учащиеся не достаточно знают свои права, на некоторые вопросы правильно ответили менее  40 %. Данные результаты необходимо учесть в дальнейшей работе.

Ученикам 2-4 классов были показаны вырезки мультфильмов по правам ребенка , после просмотра ребята рассказали, что они поняли из просмотренного, закрепили свои знания.

С учащимися 7-8 класса социальный педагог провела беседу : «Я и Закон»

 Цели: 1) Выявить отличия понятий «проступок», «правонарушение», «преступление».

2) Выяснить какие нормативно- правовые акты в РФ регулируют правонарушения и преступления.

С учащимися 9-10 кл проведено Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений "«Закон и мы ".

Цель: воспитание правовой культуры учащихся.

Задачи:

сформировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки;

закрепить знания обучающихся о таких понятиях как: ответственность, аморальный поступок, проступок, преступление.

сформировать представление о видах правонарушений и мерах      

  ответственности за них;

воспитывать нравственные качества и уважение к законам.

На сегодняшний день проблема преступлений и правонарушений в молодежной среде является одной из наболевших проблем современного общества. Молодежь может с редкой циничностью убивать, избивать, грабить и не раскаиваться. Самыми страшными преступлениями являются преступления, совершаемые малолетними. Почти каждый из них, совершая преступление, прекрасно знает, что за это злодеяние ему ничего не грозит (по российскому законодательству административной и уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения или уголовного преступления возраста 16 лет (за особо тяжкие преступления – 14 лет)).

По статистике МВД РФ каждое двадцатое расследованное преступление совершенно несовершеннолетними лицами или при их соучастии.

Поэтому темы бесед «Я и Закон» и «Ты и Закон» выбраны не случайно, и являются актуальными в данное время.

Выявить отличия понятий «проступок», «правонарушение», «преступление».

Выяснить какие нормативно - правовые акты, принятые в РФ, регулируют правовые отношения подростков и молодежи.

Сформулировать  предложения по профилактике правонарушений и преступлений. Во время бесед учащиеся были активны,  участвовали в обсуждении  по заданной теме.

План  

«Правовой недели»

 с 14.11.2022 г.   -  18.11.2022г.

№ п/п

Мероприятие

Класс

Дата проведения

Ответственный

1.

Оформление информационного стенда

14.11.2022

социальный педагог

2

Классные и воспитательские часы тема «Обязанности, ответственность учащихся»

2 – 9  

В течение недели

Кл. руководители, воспитатели семейных групп

3.

Уроки обществознания по правовым знаниям

8 – 9  

В течение недели

учитель

4

Совет ученического соуправления «Школа наш дом» - беседа

15 ноября   - 16.00

Гпедагог – организатор

5.

День правовой помощи детям

(беседы, консультации по вопросам прав и обязанностей учащихся, распространение буклетов «Знать должен каждый!»)

2 - 10

18 ноября

социальный педагог, педагог - психолог  

6

«Имею право, но обязан..»

7

6

15ноября 14.50 –

18 ноября 12.50

 педагог - психолог  

7

 «Наша ответственность и обязанности»

(2-4) кл

16.11 – 14.00 –

8

Толерантность. Обязанности несовершеннолетних

(8) кл

 17.11- 14.00

9

Что такое толерантность»?

(9,10)

18.11-14.00

10

«Какие существуют обязанности в школе»?

5кл)

18.11-14.50

11

Беседа с уч-ся «Закон и мы»

9-10

18.11  

социальный педагог,

12

Тест опросник   «Права ребенка»

7 - 10

15.11

социальный педагог,

13

Анкетирование: «Как ты знаешь права »

5 - 9

В течение недели

 социальный педагог,

14

Книжная выставка: «Ваши права»

2 - 10

В течение недели

 библиотекарь

15

«Права ребенка» просмотр мультфильмов обсуждение

2 - 5

17ноября

 социальный педагог

16

Беседа с уч-ся  «Я и закон»

7-8

15.11

социальный педагог

 Социальный  педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2020-2022 у.г.

Аналитический отчет о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану по итогам обследования устной и письменной речи учащихся. Результаты динамики....

Отчёт и план методической недели "Разноцветная неделя", 2022

Приказ, отчёт  и план о проведении предметной недели «Разноцветная неделя» в начальной школе с 18.11.22 г. по 25.11.22 г....

Фин. грам. отчет за 2021-2022 год

Фин. грам. отчет за 2021-2022 год...

Годовой отчет учителя дефектолога 2022 -2023 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя дефектолога...

Отчет Советника за 2022-2023 учебный год

С 1 сентября 2022 года в МБОУ Красновской СОШ введена новая должность – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Должность введена в рамках проек...

отчет МО за 2022-2023 учебный год

Достижения МО учителей физической культуры...

Отчет по ОГЭ - 2022 обществознание Гусельникова Н. А.

Отчет по ОГЭ - 2022 обществознание Гусельникова Н. А....