Аналитический отчет за 2020-2022 у.г.
материал
Аналитический отчет о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану по итогам обследования устной и письменной речи учащихся. Результаты динамики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_20-22_uch.g.docx | 151.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану
по итогам обследования устной и письменной речи учащихся
за 2020 – 2021 учебный год от 25.05.2021г.
Учитель-логопед: Копликова Н.Н.
В начале и в конце 2020 – 2021 учебного года проводилось обследование устной и письменной речи учащихся 1-7 классов.
В результате на занятия было зачислено 20 учащихся, из них 18 с нарушениями письменной речи, с фонетическими нарушениями 20 человек.
Из зачисленных детей было сформировано 7 групп, индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения посещали 20 учащихся.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.
Динамика развития устной речи учащихся,
принятых на логопедические занятия
в 2020 – 2021 учебном году
№ п/п | Фамилия, имя | Динамика развития устной речи | |||
Произн. | Фонемат. слух и звукобукв. анализ | Словарь | Граммат. строй и связная речь | ||
1 | Р. Я. | незн. | нул. | незн. | нул. |
2 | С. Н. | пол. | пол. | пол. | незн. |
3 | Г. К. | пол. | пол. | пол. | незн. |
4 | К. К. | пол. | незн. | пол. | незн. |
5 | П. Е. | пол. | пол. | пол. | пол. |
6 | Д. М. | пол. | нул. | незн. | нул. |
7 | К. Л. | пол. | пол. | пол. | незн. |
8 | М. Э. | пол. | пол. | пол. | незн. |
9 | В. О. | пол. | пол. | пол. | незн. |
10 | Ш. А. | пол. | пол. | пол. | незн. |
11 | Ф.Н. | нул. | пол. | незн. | нул. |
12 | С.П. | пол. | пол. | пол. | пол. |
13 | Н. В. | пол. | пол. | пол. | незн. |
14 | В. А. | пол. | пол. | пол. | незн. |
15 | Б. С. | незн. | пол. | пол. | незн. |
16 | К. И. | пол. | пол. | пол. | пол. |
17 | Б. Н. | незн. | пол. | пол. | незн. |
18 | Н. В. | пол. | пол. | пол. | пол. |
19 | Т. Н. | пол. | пол. | пол. | незн. |
20 | Ч. Н. | незн. | пол. | пол. | пол. |
Диаграммы
развития звукопроизношения учащихся, принятых на логопедические занятия,
по итогам 2020-2021 учебного года
1. Произношение
2. Фонематический слух и звукобуквенный анализ
3. Словарь
4. Грамматический строй и связная речь
При оценке результатов были получены следующие данные: наблюдается положительная динамика развития…
- произношения у 69% обучающихся;
- фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 72% обучающихся;
- словаря у 80% обучающихся;
- грамматического строя речи и связной речи у % 80обучающихся.
У обучающихся 3 – 7 классов было проведено обследование письма. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.
№ п/п | Список детей | Класс | Количество ошибок | |
н | к | |||
1 | Максим | 3 | 10 | 6 |
2 | Наталья | 3 | 9 | 5 |
3 | Вика | 3 | 6 | 4 |
4 | Никита | 3 | 10 | 3 |
5 | Влад | 3 | 5 | 2 |
6 | Юля | 4 | 8 | 3 |
7 | Эвелина | 4 | 10 | 6 |
8 | Рома | 4 | 9 | 5 |
9 | Сергей | 5 | 6 | 4 |
10 | Владик | 5 | 9 | 4 |
11 | Анна | 5 | 6 | 1 |
12 | Кристина | 6 | 10 | 3 |
13 | Олег | 6 | 5 | 2 |
14 | Даниил | 6 | 8 | 3 |
15 | Алена | 6 | 8 | 2 |
16 | Денис | 7 | 8 | 3 |
17 | Яна | 7 | 6 | 0 |
18 | Ирина | 7 | 7 | 1 |
19 | София | 7 | 6 | 0 |
Анализ полученных результатов показал, что у большинства обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме.
На начало учебного года у 91% обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 27%, при этом у всех обучающихся количество ошибок сократилось. У 73% обучающихся на конец учебного года имеют 5 и < логопедических ошибок.
В учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
- Организационная работа.
1.Проведено логопедическое обследование учащихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.
2.Учащиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.
3.Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.
4.Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.
5.В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах.
6.Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей на логопедическом стенде.
7.Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:
- Дидактические пособия для коррекции чтения и письма, «Звуковые домики», «Картинки-символы для артикуляционной гимнастики».
- Дидактические игры: «Перейди речку» для коррекции слоговой структуры слова.
- Дидактический материал для развития речевого дыхания.
- Компьютерные игры для коррекции устной и письменной речи.
- Артикуляционные профили.
- Коррекционная работа.
В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
- Научно-методическая работа.
Инновационная деятельность:
- Разрабатывается программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по формированию связной речи на основе мнемотехники.
Работа с педагогическим коллективом:
- Консультация для воспитателей «Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с недоразвитием интеллекта», (08.11.2020г.).
- Консультация для учителей начальных классов «Понятие и причины оптических и кинетических нарушений на письме у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием», (18.11.2020г.).
- Семинар-практикум для учителей индивидуального обучения на тему «Методика проведения артикуляционной гимнастики», (14.12.2020г.).
- Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
Работа с родителями и другими представителями детей:
- Консультации для родителей на темы: «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики», «Дыхательная гимнастика для развития речи ребёнка» (12.10.2020г., 20.04.2021г.)
- Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
- Выступление на родительском собрании: «Знакомство родителей с результатами диагностики» (21.09.2020г).
Представление собственного теоретического опыта:
- Размещение информации по теме «Пальчиковая гимнастика и её значение для развития речи» на личном сайте.
- Выступление на заседании МО учителей начальных классов «Коррекция оптических ошибок письма у младших школьников» (29.12.2020г.)
- Выступление на заседании МО воспитателей на тему «Коррекция письма в условиях самоподготовки», (10.04.2021г.).
IV. Представление собственного практического опыта:
1.Выступление на педсовете по результативности логопедической работы (25.05.2021г.).
2.Размещение материалов из практического опыта работы на личных сайтах (http://nsportal.ru, www//prodlenka.org, www://infourok.ru).
3.Открытое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» ( 25.02.2021г.).
4.Выступление на заседании МО учителей начальных классов на тему «Методика формирования первичных произносительных умений и навыков у безречевых детей», (18.04.2021г.).
5.Принимала участие в краевом методическом объединении «Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда, учителя - дефектолога» 18.03.2022г.
V. Повышение профессионального мастерства:
- Обобщила опыт работы по теме: «Коррекция дизартрии у детей с ОВЗ».
- Участвовала в Призовом конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования 2020года.
VI. Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:
- Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.
- Проведение диагностики общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.
- Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению).
- Готовила необходимую документацию к заседаниям школьной ПМПк. Активно участвовала в работе школьной ПМПк.
- Проводилось еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
- Логопедические уголки классов регулярно обновлялись новой информацией.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что динамика составляет 80%, достигнутые объемные показатели соответствуют индивидуальному плану.
Зам. директора по КР: Данилова Н.Ф.
Аналитический отчет
о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану
по итогам обследования устной и письменной речи учащихся
за 2021 – 2022 учебный год от 25.05.2022г.
Учитель-логопед: Копликова Н.Н.
В начале и в конце 20201– 2022 учебного года проводилось обследование устной и письменной речи учащихся 1-7 классов.
В результате на занятия было зачислено 21 учащихся, из них 19 с нарушениями письменной речи, с фонетическими нарушениями 21 человек.
Из зачисленных детей было сформировано 7 групп, индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения посещали 21 учащихся.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.
Динамика развития устной речи учащихся,
принятых на логопедические занятия
в 2021 – 2022 учебном году
№ п/п | Фамилия, имя | Динамика развития устной речи | |||
Произн. | Фонемат. слух и звукобукв. анализ | Словарь | Граммат. строй и связная речь | ||
1 | Р. Я. | незн. | нул. | незн. | нул. |
2 | С. Н. | пол. | пол. | пол. | незн. |
3 | Г. К. | пол. | пол. | пол. | незн. |
4 | К. К. | пол. | незн. | пол. | незн. |
5 | П. Е. | пол. | пол. | пол. | пол. |
6 | Д. М. | пол. | нул. | незн. | нул. |
7 | К. Л. | пол. | пол. | пол. | незн. |
8 | М. Э. | пол. | пол. | пол. | незн. |
9 | В. О. | пол. | пол. | пол. | незн. |
10 | Ш. А. | пол. | пол. | пол. | незн. |
11 | Ф.Н. | нул. | пол. | незн. | нул. |
12 | С.П. | пол. | пол. | пол. | пол. |
13 | Н. В. | пол. | пол. | пол. | незн. |
14 | В. А. | пол. | пол. | пол. | незн. |
15 | Б. С. | незн. | пол. | пол. | незн. |
16 | К. И. | пол. | пол. | пол. | пол. |
17 | Б. Н. | незн. | пол. | пол. | незн. |
18 | Н. В. | пол. | пол. | пол. | пол. |
19 | Т. Н. | пол. | пол. | пол. | незн. |
20 | К. В. | незн. | пол. | пол. | пол. |
21 | Р.А. | незн. | пол. | пол. | пол. |
Диаграммы
развития звукопроизношения учащихся, принятых на логопедические занятия,
по итогам 2021-2022 учебного года
1. Произношение
2. Фонематический слух и звукобуквенный анализ
3. Словарь
4. Грамматический строй и связная речь
При оценке результатов были получены следующие данные: наблюдается положительная динамика развития…
- произношения 80% обучающихся;
- фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа 85% обучающихся;
- словаря у 85% обучающихся;
- грамматического строя речи и связной речи у 75% обучающихся.
У обучающихся 3 – 7 классов было проведено обследование письма. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.
№ п/п | Список детей | Класс | Количество ошибок | |
н | к | |||
1 | Руслан | 3 | 10 | 6 |
2 | Наталья | 3 | 9 | 5 |
3 | Вика | 3 | 6 | 4 |
4 | Никита | 3 | 10 | 3 |
5 | Влад | 3 | 5 | 2 |
6 | Юля | 4 | 8 | 3 |
7 | Никита | 4 | 10 | 6 |
8 | Рома | 4 | 9 | 5 |
9 | Сергей | 5 | 6 | 4 |
10 | Владик | 5 | 9 | 4 |
11 | Анна | 5 | 6 | 1 |
12 | Лена | 6 | 10 | 3 |
13 | Виталий | 6 | 5 | 2 |
14 | Даниил | 6 | 8 | 3 |
15 | Алена | 6 | 8 | 2 |
16 | Денис | 7 | 8 | 3 |
17 | Галя | 7 | 6 | 0 |
18 | Любовь | 7 | 7 | 1 |
19 | Кристина | 7 | 6 | 0 |
Анализ полученных результатов показал, что у большинства обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме.
На начало учебного года у 91% обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 17%, при этом у всех обучающихся количество ошибок сократилось. У 85% обучающихся на конец учебного года имеют 5 и < логопедических ошибок.
В учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
- Организационная работа.
1.Проведено логопедическое обследование учащихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.
2.Учащиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.
3.Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.
4.Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.
5.В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах.
6.Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей на логопедическом стенде.
7.Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:
- Дидактические пособия для коррекции чтения и письма, «Звуковые домики», «Картинки-символы для артикуляционной гимнастики».
- Дидактические игры: «Перейди речку» для коррекции слоговой структуры слова.
- Дидактический материал для развития речевого дыхания.
- Компьютерные игры для коррекции устной и письменной речи.
- Артикуляционные профили.
- Коррекционная работа.
В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
- Научно-методическая работа.
Инновационная деятельность:
- Разрабатывается программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по формированию связной речи на основе мнемотехники.
Работа с родителями и другими представителями детей:
- Консультации для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика для развития речи ребёнка» (12.10.2021г)
- Консультации для родителей на темы: «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики», ( 20.04.2022г.)
- Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
- Выступление на родительском собрании: «Знакомство родителей с результатами диагностики» (21.09.2021г).
- Выступление на родительском собрании: «Знакомство родителей с результатами динамики» (21.05.2022г).
- Участие в краевом конкурсе «Учитель-дефектолог Краснодарского края в 2022г» (11.04.2022г)
IV. Представление собственного практического опыта:
1.Выступление на педсовете по результативности логопедической работы (25.05.2022г.).
2.Размещение материалов из практического опыта работы на личных сайтах (http://nsportal.ru, www//prodlenka.org, www://infourok.ru).
3.Провела обучающий мастер – класс на тему: «Проведению артикуляционной гимнастики в условиях самоподготовки» в рамках МО воспитателей 26.03.2022г.
4.Провела обучающий мастер – класс на тему: «Коррекция письма младших школьников в условиях самоподготовки» в рамках МО воспитателей 14.11.2021г.
5.Статьи, опубликованные на личном сайте http://nsportal.ru/natalya-koplikova :
1.Нарушения устной речи и особенности их коррекции у детей с ОВЗ.
2.Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.
3.Использование терапевтических игр и упражнений по преодолению последствий депривационного воздействия у детей с интеллектуальным недоразвитием.
V. Повышение профессионального мастерства:
- Обобщила опыт работы по теме: «Коррекция дизартрии у детей с ОВЗ».
- Участвовала в Призовом конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования 2022года.
VI. Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:
- Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.
- Проведение диагностики общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.
- Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению).
- Готовила необходимую документацию к заседаниям школьной ПМПк. Активно участвовала в работе школьной ПМПк.
- Проводилось еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
- Логопедические уголки классов регулярно обновлялись новой информацией.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что динамика составляет 85%, достигнутые объемные показатели соответствуют индивидуальному плану.
Зам. директора по КР: Данилова Н.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по плану самообразования 2020-2022 учебный год
В последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школьной не успешности может быть, задержка психического развития (ЗПР),...
Основная образовательная программа среднего общего образования на период 2020-2022 годы
Образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Брединская СОШ № 4»разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего о...
Статьи в газете "Чановские вести" 2020-2022 годы
Публикация материала по проблемам развития и воспитания подрастающего поколения и опыта работы через районную газету "Чановские вести"...
Рабочая программа по математике для 10-11 классов на 2020-2022
Рабочая программа для углубленного изучения математики в средней школе (10-11 класс)...
Программа профориентационной работы в школе на 2020-2022 учебный год.
Программа по профориентации....
Программа профориентационной работы в школе на 2020-2022 учебный год.
Программа по профориентации....
Аналитическая справка за межаттестационный период 2020-2022
Аналитическая справка за межаттестационный период 2020-2022 учителя ОБЖ Гольцева П.С. по итогам мониторинга проводимым ОО за последние три года....