«Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних»
консультация
Основным звеном в работе учреждения закрытого типа по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних является межведомственное взаимодействие, а так же взаимодействие с законными представителями, с родителями и родственниками детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_seminaru_may_2022_glazareva.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевой семинар 2022г.
«Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних»
Основным звеном в работе учреждения закрытого типа по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних является межведомственное взаимодействие, а так же взаимодействие с законными представителями, с родителями и родственниками детей.
Деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи всех служб учреждения со специалистами за ее пределами: Центр временной изоляции несовершеннолетних ГУ МВД России по Алтайскому краю; Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОП ПДН Алтайского края; Отделы опеки и попечительства администрации, откуда прибыли дети; КГБУ «Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей»; Управления социальной защиты населения по Алтайскому краю; Отделы службы судебных приставов по Алтайскому краю; Территориальные центры социальной помощи семье и детям; Военный комиссариат Каменского района; УПФР в Каменском районе; Филиал МФЦ г. Камень-на-Оби; МБУ ДО «Каменский многопрофильный образовательный центр»; Отделение по вопросам миграции МО МВД России «Каменский», Каменский городской суд, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по АК; Каменский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Алтайскому краю.
По прибытии несовершеннолетнего в учреждение, диагностируем социальную и педагогическую запущенность подростка, совместно с коллегами устанавливаем причины и источники правонарушений прибывшего. Проанализировав причины направления подростков в учреждение закрытого типа, можно отметить, что несовершеннолетние до поступления в школу совершали преступления различных классификаций.
Вызывающее общественное поведение подростков, нарушающее нормы и правила поведения, отклоняющиеся от нормы поведенческие симптомы чаще всего являются следствием или отражением семейного воспитания. Причины кроются в семье.
Труд педагогов направлен на развитие личности растущего человека, что предполагает процесс его постепенного успешного вхождения во взрослую социальную среду и адаптацию в ней — иными словами, успешную социализацию. Педагогическое воздействие должно изменить приоритеты личности девиантного подростка с негативных на позитивные.
В холле учреждения оформлен стенд «Уголок правовых знаний» по правовому воспитанию школьников, лист «Информационная и консультативная помощь» для подростков, где указаны телефоны специалистов в учреждении, в городе, в крае.
Основным направлением работы является информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом для данной возрастной группы. Оно основывается на том, что подросток их просто не знает или игнорирует. Проводятся беседы по теме «Ты не прав, если не знаешь своих прав» с целью формирования правосознания подростка, повышения его образованности, усвоения им морально-нравственных норм поведения, дает возможность пересмотреть свои противоправные поступки, сделать выводы. Беседа «Моя ответственность перед законом» имеет целью профилактику преступлений среди несовершеннолетних, воспитанию правового сознания учащихся, ознакомление с Законом Алтайского края «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края», так как многие его нарушали, а родители привлекались к административной ответственности.
Специалисты Алтайской специальной школы выявляют и решают проблемы в соблюдении социальных гарантий и во взаимодействии с субъектами системы профилактики и содействуют:
- получению необходимых документов (свидетельства о временной регистрации, паспорта, свидетельства о рождении, подтверждения гражданства РФ, страхового свидетельства, ИНН и др.);
- проведению работы в установлении статуса несовершеннолетнего (сирота, оставшийся без попечения родителей).
В настоящее время участились случаи в изменении статуса несовершеннолетнего, уже находящегося в учреждении. На сегодняшний день в спецшколе пять детей, оставшихся без попечения родителей, из них двое – сироты;
- закреплению жилья, включению в Список на получение льготного жилья через «Региональное жилищное Управление»;
- оформлению пенсий по потере кормильца, либо переадресации пенсии «ребенка-инвалида», оформлению социальных выплат через Пенсионный фонд на личный счет ребенка;
- проведению работы со службой судебных приставов по взысканию алиментов с родителей, лишенных родительских прав;
- прохождению призывной комиссии в Каменском военном комиссариате подросткам, достигшим 16-летнего возраста. Целью является информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом для данной возрастной группы.
- предоставлению каникул, как одного из условий спокойной адаптации к социальной среде. Непосредственное взаимодействие с семьей, специалистами КДН и ЗП, ПДН ОВД по месту жительства. С 2018 года на педсовете школы рассматриваются и утверждаются 3 кандидатуры обучающихся на возможность предоставления каникул в спортивно-оздоровительном лагере в селе Ая. Каникулы – это соблюдение прав воспитанников, дополнительная мотивация в учебе и поведении, а так же стимул для родителей тоже измениться в лучшую сторону;
- продлению-сокращению срока пребывания обучающихся в спецшколе, переводу в специальное профессиональное училище закрытого типа через Каменский городской суд в интересах несовершеннолетнего, в целях формирования ответственного отношения к планированию своих дальнейших планов. Это совместная работа с родителями (законными представителями), специалистами КДН и ЗП, ПДН по месту жительства, со специалистами КДН и ЗП администрации Каменского района;
- Исполнению маршрута постинтернатной адаптации (МПА) – это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия, и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника вне стен специального учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних. Его цель - психологическая подготовка членов семьи, школы к возвращению подростка из закрытого учреждения, создание комфортных условий для проживания ребенка, улучшение морально-нравственного климата в семье. Таким образом, и семья, и государственные учреждения привлекаются к процессу реабилитации.
В июле 2021 года обучающийся 8 класса получил условный срок по уголовному делу, совершенному до поступления в специальную школу. Ежемесячно проводится посещение, надзор специалистами УФСИН, раз в 6 месяцев составляем «Акт проверки», отчет о проделанных мероприятиях отправляем в КДН и ЗП. В результате профилактической работы у подростка наблюдается положительная динамика как в обучении, так и в поведении, нарушений и замечаний нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему"О работе педагогического коллектива МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» по предупреждению совершения противоправных действий со стороны обучающихся, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий учащихся, защите их п"
Данный материал будет полезен для классных руководителей и заместителей директора по ВР....
Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Не подлежит сомнению тот факт, что школа является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.Важнейшей задаче...
Сборник эффективных практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждения вовлечения подростков и молодёжи в совершение противоправных и антиобщественных действий
Материал может быть использован специалистами, работающими в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (стр.118-123)...
Межведомственное взаимодействие в профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в школе реализуется в соответствии с программой, одним из мероприятий который является взаимодействие со структурами...
Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних
Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних Содержание.Паспорт ПрограммыПояснительная записка.Понятия, употребляемые ...
Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в работе по предупреждению безнадзорности, социального сиротства, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
Межведомственное взаимодействие составляет основу работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности социального сиротства, преступлений и правонарушений нес...
О порядке межведомственного взаимодействия при проведении следственных и иных процессуальных действий с участием несовершеннолетних
О порядке межведомственного взаимодействия при проведении следственных и иных процессуальных действий с участием несовершеннолетних...