«Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних»
консультация

Ольга Михайловна Лазарева

Основным звеном  в работе учреждения закрытого типа по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних   является межведомственное взаимодействие, а так же взаимодействие  с законными представителями,  с родителями и родственниками детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_seminaru_may_2022_glazareva.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой семинар 2022г.

«Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних»

Основным звеном  в работе учреждения закрытого типа по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних   является межведомственное взаимодействие, а так же взаимодействие  с законными представителями,  с родителями и родственниками детей.

   Деятельность  осуществляется в тесной взаимосвязи  всех служб учреждения  со специалистами за ее пределами: Центр временной изоляции  несовершеннолетних ГУ МВД России по Алтайскому краю; Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОП ПДН Алтайского края; Отделы опеки и попечительства администрации,  откуда прибыли дети;  КГБУ «Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей»; Управления социальной защиты населения по  Алтайскому краю; Отделы  службы  судебных приставов по Алтайскому краю; Территориальные центры социальной помощи семье и детям; Военный комиссариат Каменского района;  УПФР в Каменском районе; Филиал МФЦ г. Камень-на-Оби;  МБУ ДО «Каменский  многопрофильный образовательный центр»; Отделение по вопросам миграции  МО МВД  России «Каменский», Каменский городской суд, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по АК; Каменский межмуниципальный  филиал ФКУ УИИ  УФСИН России по Алтайскому краю. 

По прибытии несовершеннолетнего в учреждение,  диагностируем  социальную  и педагогическую запущенность  подростка,  совместно с коллегами  устанавливаем  причины и источники правонарушений  прибывшего.  Проанализировав причины направления подростков в учреждение закрытого типа, можно отметить, что    несовершеннолетние до поступления в школу совершали преступления различных классификаций.

Вызывающее общественное поведение подростков, нарушающее нормы и правила поведения, отклоняющиеся от нормы поведенческие симптомы чаще всего являются следствием или отражением семейного воспитания. Причины кроются в семье.

Труд педагогов направлен на развитие личности растущего человека, что предполагает процесс его постепенного успешного вхождения во взрослую социальную среду и адаптацию в ней — иными словами, успешную социализацию.   Педагогическое воздействие должно изменить приоритеты личности девиантного подростка с негативных на позитивные.

В холле учреждения  оформлен стенд  «Уголок правовых знаний» по правовому  воспитанию  школьников, лист «Информационная и консультативная помощь»  для подростков, где указаны   телефоны  специалистов в учреждении, в городе, в крае.    

Основным направлением работы является информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых  государством и обществом для  данной возрастной группы. Оно основывается  на том, что подросток  их просто не знает или игнорирует. Проводятся беседы по теме «Ты не прав, если не знаешь своих прав»   с целью  формирования правосознания подростка, повышения его образованности, усвоения им морально-нравственных норм поведения, дает возможность пересмотреть свои  противоправные поступки, сделать выводы.  Беседа «Моя ответственность перед законом»  имеет целью  профилактику преступлений  среди несовершеннолетних, воспитанию правового сознания учащихся,  ознакомление  с  Законом Алтайского края «Об ограничении  пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края», так как  многие  его нарушали, а родители привлекались к административной ответственности. 

Специалисты  Алтайской специальной школы  выявляют и решают проблемы в соблюдении социальных гарантий и во взаимодействии с субъектами системы  профилактики   и содействуют:

 - получению необходимых документов (свидетельства о временной регистрации, паспорта, свидетельства о рождении, подтверждения гражданства РФ, страхового свидетельства, ИНН и др.);

- проведению работы  в установлении статуса несовершеннолетнего (сирота, оставшийся без попечения родителей).  

  В настоящее время участились случаи  в изменении статуса  несовершеннолетнего, уже находящегося в учреждении. На сегодняшний день  в спецшколе пять детей, оставшихся без попечения родителей, из них двое – сироты;

- закреплению жилья, включению в Список на получение льготного жилья через «Региональное жилищное Управление»;

- оформлению пенсий  по потере кормильца, либо переадресации пенсии  «ребенка-инвалида», оформлению социальных выплат  через Пенсионный фонд на личный счет ребенка;

- проведению работы со службой судебных приставов по взысканию алиментов с родителей, лишенных родительских прав;

- прохождению призывной комиссии в Каменском военном комиссариате  подросткам, достигшим 16-летнего возраста. Целью является информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях,  о требованиях, предъявляемых государством и обществом для данной возрастной группы.

- предоставлению каникул, как одного из условий  спокойной адаптации  к социальной среде. Непосредственное взаимодействие с семьей, специалистами КДН и ЗП,  ПДН  ОВД по месту жительства.  С 2018 года на  педсовете  школы рассматриваются и утверждаются 3 кандидатуры  обучающихся  на возможность  предоставления каникул в спортивно-оздоровительном лагере в селе Ая.  Каникулы – это соблюдение прав  воспитанников,  дополнительная мотивация в учебе и поведении, а так же  стимул для родителей тоже измениться в лучшую сторону;

- продлению-сокращению срока пребывания обучающихся в спецшколе, переводу в специальное  профессиональное училище закрытого типа через Каменский городской суд  в интересах несовершеннолетнего,  в целях формирования ответственного отношения к планированию своих дальнейших планов.  Это совместная  работа   с родителями (законными представителями), специалистами  КДН и ЗП, ПДН по месту жительства,  со специалистами КДН и ЗП администрации Каменского района;

- Исполнению маршрута постинтернатной  адаптации (МПА) – это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия, и направленных на успешную  социальную адаптацию  выпускника вне стен  специального  учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних. Его цель - психологическая подготовка членов семьи, школы к возвращению подростка из закрытого учреждения, создание  комфортных условий для проживания  ребенка, улучшение морально-нравственного  климата в семье. Таким образом,  и семья, и государственные  учреждения привлекаются к процессу реабилитации.

В июле 2021 года обучающийся 8 класса получил условный срок по уголовному делу, совершенному до поступления в специальную школу. Ежемесячно проводится посещение, надзор специалистами УФСИН, раз в 6 месяцев составляем  «Акт проверки»,  отчет о проделанных мероприятиях отправляем  в КДН и ЗП. В результате профилактической работы  у подростка наблюдается положительная динамика как в обучении, так и в поведении, нарушений  и замечаний нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Не подлежит сомнению тот факт, что школа является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.Важнейшей задаче...

Сборник эффективных практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждения вовлечения подростков и молодёжи в совершение противоправных и антиобщественных действий

Материал может быть использован   специалистами, работающими в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (стр.118-123)...

Межведомственное взаимодействие в профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в школе реализуется в соответствии с программой, одним из мероприятий который является взаимодействие со структурами...

Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних Содержание.Паспорт ПрограммыПояснительная записка.Понятия, употребляемые ...

Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в работе по предупреждению безнадзорности, социального сиротства, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Межведомственное взаимодействие составляет основу работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности социального сиротства, преступлений и правонарушений нес...

О порядке межведомственного взаимодействия при проведении следственных и иных процессуальных действий с участием несовершеннолетних

О порядке межведомственного взаимодействия при проведении следственных и иных процессуальных действий с участием несовершеннолетних...