Разработка классного часа "Права и обязанности ребенка"
классный час (9 класс)

Зарипова Маргарита Александровна

Разработан классный час по теме "Права и обязанности ребенка"  посвященный месячнику Я и закон для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл правовая игра23.01 КБ

Предварительный просмотр:

П р а в о в а я   и г р а

«Права и обязанности ребенка»

Ц е л и   и   з а д а ч и: формирование уобучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе , способности к анализу правовых ситуаций.

Форма проведения правовая игра

Участники 9 класс

Оборудование:

Два больших стола, стулья

Мультимедийное оборудование,презентация по материалам правовой игры

Раздаточный материал для работы команд

О ф о р м л е н и е:на доске написано большими буквами ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ

Реквизит : карточки с названиями команд

Карточки с заданиями

Ручки

Х о д  и г р ы

При входеРебята, у кого из вас в руках квадрат определенного цвета, давайте пересядем за столики так, чтобы за один стол собрались все с одним цветом квадратов.

выходит ведущий.

В е д у щ и й. Добрый день участники и гости нашей игры!

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить и вспомнить, знаем ли мы свои обязанности и права.

Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

  1. Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними- словарь Ожегова)
  2. Кто контролирует выполнение этих правил? (государство)

Лучшие умы государства доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения, только по тому, что он -человек. Недаром говорят, что источник прав человека– в сущности человека. Права человека неотъемлемы! Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношения к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть применимы к людям во всем мире, причем без ограничения во времени.

В отличии от «Всеобщей декларации прав человека»которая рекомендует и провозглашает права всех людей, то права детей прописаны в «Конвенции о правах ребенка» принятой в 1989 году.

В «Конвенции о правах ребенка» сформулированы права всех детей независимоот их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Какие еще документы вы знаете, где говорится о ваших правах и обязанностях. (КонституцияРФ, семейный кодекс) (на экране слайд с изображением этих документов).

Презентация

В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушать права другого.

Давайте еще раз назовем документы, в которых прописаны права и обязанности человека, с ними более подробно познакомитесь на уроках обществознания.

А сейчас ваши знания мы будем применять во время проведения игры.

наша игра посвящена теме «Права и обязанности ребенка»

Во время игры за каждый правильный ответ вы будите получать жэтонИтак, команды сформированы, начинаем игру!

И так  первый 1 конкурс  «В лабиринте понятий»(стрелками)

Командам раздаются карточки на которых написаны определения

Ведущий: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и сопоставить определение с правильным ответом с помощью стрелок. Список слов прилагается.

Список слов: Конвенция,ответственностьГражданинКодекс семейный,Конституция,  Право

Отвечает 1 команда. И так что у вас получилось? Вторая команда внимательно слушает и с помощью сигнальных карточек сигнализирует согласны они или нет. Если у них ответ правильный тоже получают жетон.

 Переходим ко 2 конкурсу. Конкурс 2 Имею права и не только(вклеивают)

Вам необходимо распределить в два столбика что относится к правам, а что к обязонастям обучающихся и вклеить их на лист.

  • Получение бесплатного общего образования (право)
  • Получение дополнительных образовательных услуг (право)
  • Соблюдение устава школы (обязанность)
  • Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)
  • Уважение человеческого достоинства (право)
  • Добросовестно учиться(обязанность)
  • Выполнение требований работников школы (обязанность)
  • Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы(обязанность)
  • Выбор формы образования (право)
  • Носить школьную форму (обязанность)
  • Посещать мероприятия в школе (право)
  • Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности(обязанность)
  • Вести себя корректно на переменах и уроках(обязанность)

Как вы видите обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Конкурс 3 Я имею право(собирают на столе и читают)

Каждая команда получает лист с набором  прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с: Ваша задача выбрать права и прочитать

14 лет

16 лет

Конкурс 4 «Жизненные ситуации» обвести кружком

Команды получают контрольные листы с таблицей. В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации.

Во вторую колонку необходимо вписать  выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

Задание для 1 команды

ситуация

Гражданские права

2 После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставляете Павлу:

  1. Права на частную собственность
  2. Право на социальное обеспечение( по болезни)
  3. Право на отдых (на оплачиваемый отпуск)
  4. Право на свободу передвижения и выбор места пребывания т жительства
  5. Право свободно выезжать за пределы страны
  6. Право на свободный выбор профессии
  7. право на получение высшего образования на конкурсной основе
  8. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  9. Право на пенсионное обеспечение

 Задания для второй команды

ситуация

Гражданские права

  1. Игорь получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете ему помочь Игорю пережить достойно его несчастье, если предоставить ему:

1.Права на частную собственность

2.Право на социальное обеспечение( по болезни)

3.Право на отдых (на оплачиваемый отпуск)

4.Право на свободу передвижения и выбор места пребывания т жительства

5.Право свободно выезжать за пределы страны

6.Право на свободный выбор профессии

7.право на получение высшего образования на конкурсной основе

8.Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

9.Право на пенсионное обеспечение

Подведение итогов Итак, во время игры вы показали свои знания, вспомнили свои права и обязанности. Посчитайте сколько жэтонов заработала 1 команда? А вторая команда?

Победила команда в качестве приза каждому участнику выдается сертификат на Помощь учителя в контрольной работе. Ну а команда тоже получает сертификат на повышение оценки на 1 балл, на уроке обществознания.

Я раздам вам памятки

Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей! Поступай с другими так, как ты хотел бы чтобы поступали с тобой.

Вот  и закончилась игра. Спасибо всем участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права и обязанности ребенка".

Классный час "Права и обязанности ребенка"....

Классный час «Права и обязанности ребенка».

Классный час «Права и обязанности ребенка».Цели:- повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;- соотнести права и обязанности детей;- способствовать осознанию ответственности за свои права...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

Классный час по теме "Права и обязанности ребенка"

Материал классного часа  возможно использовать с целью  правового  воспитания учащихся....

Классный час в рамках ФГОС "Права и обязанности ребенка" 6 класс

Тема : Права и обязанности  ребенка. Цель: 1.Формирование  представление  о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребёнка».2.Обобщить знания детей об основных правах ребё...

Классный час на тему Права и обязанности ребенка

Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.В 1...