Разработка классного часа "Права и обязанности ребенка"
классный час (9 класс)
Разработан классный час по теме "Права и обязанности ребенка" посвященный месячнику Я и закон для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
правовая игра | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
П р а в о в а я и г р а
«Права и обязанности ребенка»
Ц е л и и з а д а ч и: формирование уобучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе , способности к анализу правовых ситуаций.
Форма проведения правовая игра
Участники 9 класс
Оборудование:
Два больших стола, стулья
Мультимедийное оборудование,презентация по материалам правовой игры
Раздаточный материал для работы команд
О ф о р м л е н и е:на доске написано большими буквами ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ
Реквизит : карточки с названиями команд
Карточки с заданиями
Ручки
Х о д и г р ы
При входеРебята, у кого из вас в руках квадрат определенного цвета, давайте пересядем за столики так, чтобы за один стол собрались все с одним цветом квадратов.
выходит ведущий.
В е д у щ и й. Добрый день участники и гости нашей игры!
Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить и вспомнить, знаем ли мы свои обязанности и права.
Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.
- Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними- словарь Ожегова)
- Кто контролирует выполнение этих правил? (государство)
Лучшие умы государства доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения, только по тому, что он -человек. Недаром говорят, что источник прав человека– в сущности человека. Права человека неотъемлемы! Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношения к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть применимы к людям во всем мире, причем без ограничения во времени.
В отличии от «Всеобщей декларации прав человека»которая рекомендует и провозглашает права всех людей, то права детей прописаны в «Конвенции о правах ребенка» принятой в 1989 году.
В «Конвенции о правах ребенка» сформулированы права всех детей независимоот их национальности, цвета кожи, пола, религии.
Какие еще документы вы знаете, где говорится о ваших правах и обязанностях. (КонституцияРФ, семейный кодекс) (на экране слайд с изображением этих документов).
Презентация
В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушать права другого.
Давайте еще раз назовем документы, в которых прописаны права и обязанности человека, с ними более подробно познакомитесь на уроках обществознания.
А сейчас ваши знания мы будем применять во время проведения игры.
наша игра посвящена теме «Права и обязанности ребенка»
Во время игры за каждый правильный ответ вы будите получать жэтонИтак, команды сформированы, начинаем игру!
И так первый 1 конкурс «В лабиринте понятий»(стрелками)
Командам раздаются карточки на которых написаны определения
Ведущий: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и сопоставить определение с правильным ответом с помощью стрелок. Список слов прилагается.
Список слов: Конвенция,ответственностьГражданинКодекс семейный,Конституция, Право
Отвечает 1 команда. И так что у вас получилось? Вторая команда внимательно слушает и с помощью сигнальных карточек сигнализирует согласны они или нет. Если у них ответ правильный тоже получают жетон.
Переходим ко 2 конкурсу. Конкурс 2 Имею права и не только(вклеивают)
Вам необходимо распределить в два столбика что относится к правам, а что к обязонастям обучающихся и вклеить их на лист.
- Получение бесплатного общего образования (право)
- Получение дополнительных образовательных услуг (право)
- Соблюдение устава школы (обязанность)
- Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)
- Уважение человеческого достоинства (право)
- Добросовестно учиться(обязанность)
- Выполнение требований работников школы (обязанность)
- Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы(обязанность)
- Выбор формы образования (право)
- Носить школьную форму (обязанность)
- Посещать мероприятия в школе (право)
- Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности(обязанность)
- Вести себя корректно на переменах и уроках(обязанность)
Как вы видите обязанностей у человека всегда больше чем прав.
Конкурс 3 Я имею право(собирают на столе и читают)
Каждая команда получает лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с: Ваша задача выбрать права и прочитать
14 лет
16 лет
Конкурс 4 «Жизненные ситуации» обвести кружком
Команды получают контрольные листы с таблицей. В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации.
Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.
Задание для 1 команды
ситуация | Гражданские права |
2 После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставляете Павлу: |
|
Задания для второй команды
ситуация | Гражданские права |
| 1.Права на частную собственность 2.Право на социальное обеспечение( по болезни) 3.Право на отдых (на оплачиваемый отпуск) 4.Право на свободу передвижения и выбор места пребывания т жительства 5.Право свободно выезжать за пределы страны 6.Право на свободный выбор профессии 7.право на получение высшего образования на конкурсной основе 8.Право на охрану здоровья и медицинскую помощь 9.Право на пенсионное обеспечение |
Подведение итогов Итак, во время игры вы показали свои знания, вспомнили свои права и обязанности. Посчитайте сколько жэтонов заработала 1 команда? А вторая команда?
Победила команда в качестве приза каждому участнику выдается сертификат на Помощь учителя в контрольной работе. Ну а команда тоже получает сертификат на повышение оценки на 1 балл, на уроке обществознания.
Я раздам вам памятки
Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей! Поступай с другими так, как ты хотел бы чтобы поступали с тобой.
Вот и закончилась игра. Спасибо всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Права и обязанности ребенка".
Классный час "Права и обязанности ребенка"....
Классный час «Права и обязанности ребенка».
Классный час «Права и обязанности ребенка».Цели:- повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;- соотнести права и обязанности детей;- способствовать осознанию ответственности за свои права...
Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»
Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...
Классный час по теме "Права и обязанности ребенка"
Материал классного часа возможно использовать с целью правового воспитания учащихся....
Классный час по теме "Права и обязанности ребенка"
Классный час...
Классный час в рамках ФГОС "Права и обязанности ребенка" 6 класс
Тема : Права и обязанности ребенка. Цель: 1.Формирование представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребёнка».2.Обобщить знания детей об основных правах ребё...
Классный час на тему Права и обязанности ребенка
Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.В 1...