Тренинговое занятие "Мы против наркотиков! Ты с нами?"
план-конспект

Шамаева Светлана Леонидовна

Тренинговое занятие "Мы против наркотиков! Ты с нами?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Мы против наркотиков! Ты с нами?»

Цель тренинга: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанными с наркотиками.

Задачи тренинга:

Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

Обучение способам сопротивления негативному давлению со стороны сверстников.

Упражнение «Хлопки по кругу»

Цель: эмоциональная стабилизация группы, подготовка к дальнейшей работе. Ход игры: Ведущий дает подросткам следующую инструкцию: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши 1 раз, двигаясь по часовой стрелке. Как только я внезапно хлопну в ладоши 2 раза, то движение после хлопка начинается в противоположную сторону». Ход игры: Ведущий дает подросткам следующую инструкцию: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши 1 раз, двигаясь по часовой стрелке. Как только я внезапно хлопну в ладоши 2 раза, то движение после хлопка начинается в противоположную сторону». По ходу игры многие подростки будут допускать ошибки, на которые следует обращать внимание, например, с помощью следующих вопросов: По ходу игры многие подростки будут допускать ошибки, на которые следует обращать внимание, например, с помощью следующих вопросов: - Почему ты ошибся? - Почему ты ошибся? - Почему пропустил? - Почему пропустил? - Кто тебе помешал? - Кто тебе помешал?

Упражнение (разминка) – сюжетная игра "Полет в будущее"

Цель игры: выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.

Ход игры:

1.Группе объявляется название игры, зачитывается общая инструкция: "Представьте, что мы все попали в будущее на машине времени. Перед выходом из корабля компьютер предупреждает нас об опасности: "В обществе, в котором вы оказались, существует угроза жизни". Далее компьютер ломается, успев выдать три слова: «соблазн, зависимость, вредные привычки». Перед нами стоят две задачи:

выжить;

определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, возвратившись, предупредить человечество о грозящей беде"

2. Вопросы для обсуждения:

Что означают слова "соблазн", "вредные привычки", "зависимость"? Все ли они одинаково опасны? Когда возникает соблазн, а когда появляется зависимость? Какие бывают зависимости? Что в них общее, а что отличное? И т.д

 Принятие правил работы в групповом тренинге.

Предлагаются готовые правила на карточках. Все участники тренинга зачитывают правила по очереди и должны согласиться или не согласиться в принятии данного правила. Но выбрать нужно не более 5.

·         Уважать друг друга

·         Принимать активное участие

·         Можно отказаться от чего-либо, если чувствуешь неудобство

·         Слушать, что говорят другие люди, не перебивая их

·         Не обижаться

·         Не опаздывать

·         Выключать мобильный телефон

·         Хочешь высказаться подними руку

·         Не драться

·         Не ругаться

- Употребление психоактивных веществ (включая наркотические вещества), является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. Большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте.

Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы

Опрос для выяснения уровня информированности по данной проблеме:

Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?

Сталкивались ли с этой проблемой вы и ваши близкие?

Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?

Насколько это явление опасно для подростков и молодежи?

Если эта проблема не решиться в ближайшее время, как она повлияет на наше общество в целом?

Слышали ли вы о тех людях, которые погибли от передозировки?

Вывод: Эта проблема актуальна лично для подростка и для людей в целом.

"Сюрприз" (25 мин.)

Цель: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков. 
Материалы: непрозрачная коробочка, морковка.
Ведущие кладут в непрозрачную коробочку или мешочек морковку. Участникам говорят, что то, что там лежит - "нельзя", "плохо", "запрещено", не объясняя причин. Коробочку кладут посередине круга. При этом ведущий говорит о том, что каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет.
Обычно больше половины участников выражают свое любопытство и заглядывают внутрь. Всем напоминают, что то, что лежит в коробочке - это "плохо", "нельзя", но, несмотря на это, многие не захотели принять это во внимание.
После этой игры целесообразно привести результаты исследований, которые показали бы реальные причины начала употребления наркотиков.
 - Сейчас, на примере одного опыта, мы рассмотрим жизнь двух людей и то, как они повели себя в схожих ситуациях.

Игра «В открытом будущем»

Цель: развитие умения сказать «нет». Особое значение умения отказывать приобретает в ситуациях, связанных с риском для здоровья, в том числе и в ситуациях наркогенного предложения.

Ход игры: Группа делится на команды по 4-6 человек.

Инструкция командам:

«Вот мы и за бортом корабля, теперь нам на практике предстоит узнать, способны ли мы противостоять опасности. Одна команда в течение 5 минут придумает такую ситуацию, когда с помощью дружеского расположения или группового давления постарается соблазнить одного или всех членов другой команды выпить, закурить, уколоться, а члены другой команды должны бесконфликтно, но твердо противостоять им (план противостояния может составить команда, а выступать - кто-то один). Затем команды меняются местами».

Сущность любого порока – нарушение целостности: отрыв средства от цели. Переход меры истинной нужности. Как трудно уловить этот миг. Как легко всё полезное и хорошее становится вредным и разрушительным (еда, питьё, работа, отдых, игра).

ПРИВЫЧКА → ПОТРЕБНОСТЬ → ПРИСТРАСТИЕ → ЗАВИСИМОСТЬ → РАБСТВО.

НЕ умеющий сказать НЕТ, должен быть назван РАБОМ.

Упражнение-рефлексия «Солнце радости»

Цель: поиск альтернативы ПАВ.

Каждый индивидуально рисует солнце: круг и от него расходятся лучи. На каждом луче надо написать то, чему подросток радуется в жизни (мама, катание на велосипеде, кино и т.д. – например). Затем участники делятся своими «солнечными лучами» друг с другом.

Рекомендации педагога. Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно:

Быть честным самим с собой, осознавать свои проблемы, не загоняя их внутрь.

Быть доброжелательным по отношению к окружающим.

Хорошо относиться к себе, не забывая хвалить себя за успехи, это дает стимул к дальнейшим достижениям.

Почаще бывать на природе в любое время года. Человек, находящийся в гармонии с природой, находится и в гармонии с собой. Такому человеку не нужны дополнительные допинги.

Уметь вовремя отдыхать и расслабляться, проводить больше времени с приятными для вас людьми.

- Я думаю, что наш сегодняшний разговор не оставил никого из вас равнодушным к рассматриваемой проблеме, что он послужит толчком для размышлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

агитбригада против наркотиков

мероприятие о здоровом образе жизни...

Классный час "Жизнь против наркотиков"

Данный материал расчитан на учащихся 10 классов....

Сценарий выступления агитбригады «Кубань Олимпийская - против наркотиков!»

Сценарий выступления агитбригады  «Кубань Олимпийская - против наркотиков!»...

Спорт против наркотиков и СПИДа,-буклет

буклет разработ для классных руководителей в помощь при проведении тематических класных часов, как раздаточный материал...

Молодежь против наркотиков

Акция "Молодежь против наркотиков" пердназначена для старшеклассников....

Презентация баннера "Спорт против наркотиков"

Баннер «Спорт против наркотиков» разработан с целью популяризации спорта, привлечения детей к занятиям шахматами и спортивным туризмом, а так же носит информационный характер....

Классный час на тему "Спорт против наркотиков"

Цель: Формировать у учащихся негативное отношение к наркотикам. Задачи:- развивать  умение учащихся работать в группе;-развивать творческие и коммуникативные способности ребятОформление: зап...