Презентация к проекту "Развитие речи через коммуникативные игры"
презентация к уроку

Осипова Раиса Анатольевна

Презентация кратко расскрывает суть и содержание проекта "Развитие речи через коммуникативные игры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_osipovoy_.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» Работу выполнила: Осипова Раиса Анатольевна, у читель – логопед МДОУ д/с №4 «Гармония» пгт . Забайкальск, Забайкальский край

Слайд 2

Актуальность проекта Современные изменения в обществе требуют необходимости воспитания творчески инициативного человека, умеющего эффективно решать необычные жизненные задачи. Полновесное гармоничное развитие ребёнка недопустимо без воспитания у него правильной речи. Речь является приобретенной способностью и показателем развития личности в целом. Эффективным показателем готовности ребенка в плане речевого развития, является умение вести беседу, доказывать свою точку зрения, дополнять, возражать, т.е. быть коммуникабельно подготовленным человеком. Для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи это особенно трудно. Поэтому, чтобы заинтересовать детей и стимулировать в плане речевого развития, можно использовать коммуникативные игры, как в процессе фрон-тального обучения, так и в процессе индивидуального обучения.

Слайд 3

Цели и задачи проекта: Цель: систематизировать использование коммуникативных игр в речевом развитии детей с ОНР. Задачи: - формирование навыков звукового анализа и синтеза с использованием комуникативных игр; - использование коммуникативных игр в формировании лексико-грамматических категорий; - развитие связной речи, посредством коммуникативных игр.

Слайд 4

Механизм реализации проекта Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками – преподавателями — родителями. Вовлечение воспитанников в мероприятия, театрализованные представления , инсценировки.

Слайд 5

Этапы работы: 1. Подготовительно-информационный : сбор информации. 2. Практический-познавательный : подготовка, разработка, планирование мероприятий. Реализация проекта : реализация деятельности. 3. Заключительный: подведение итогов, итоговое занятие «Путешествие в страну Эмоций»

Слайд 6

Проект « Развитие речи через коммуникативные игры » 1. Подготовительно-информационный э тап - Календарно-тематический план на месяц -Модель взаимодействия с педагогами и другими специалистами -Методы и приёмы развития коммуникации

Слайд 7

Календарно-тематический план на месяц Содержание Приёмы работы Игры на снятие психологического и мышечного напряжения Игры «Насос и мяч», «Надувала кошка шар», «Поезд идет», «Прорвись в круг» Физические упражнения «Возьми себя в руки», «Врасти в землю», «Замри», «Гора с плеч» Изучение и уточнение эмоциональных состояний и формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние Беседа. Рассматривание фотографий людей, изображающих разные эмоциональные состояния Игровые упражнения «Тренируем эмоции», «Встреча эмоций», «Зеркало настроений», «Угадай настроение», «Посочувствуй другому», «Эстафета настроений», «Закончи предложение», «Цветовое настроение» Чтение художественной литературы и драматизация: Б.Заходер " Кискино горе"; В.Левин "Песенка о варенье"; Л Яковлева "Жираф"; Ф Бобылева "Мила" - Прослушивание музыкальных фрагментов и определение эмоционального настроения. Игры, развивающие коммуникативные навыки Игры «Веселая сороконожка», «Кто твой друг», «Поменяйся местом», «Лесные братья» Игры, направленные на развитие коммуникативных умений Игры «Рассказ по кругу», «Волшебные водоросли», «Вежливые слова» Игры-ситуации Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин»

Слайд 8

модель взаимодействия с другими педагогами Модель взаимодействия с другими педагогами и специалистами

Слайд 9

Методы и приёмы развития коммуникации 1 этап (Подготовительно-информационный) : Наглядные Словесные Практические Метод наблюдения: -непосредственное наблюдение, -экскурсии, -опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): -рассматривание картин и предметов 1. Чтение и рассказывание художественных произведений. 2. Заучивание наизусть 3. Пересказ 4.Обобщающие беседы 5. Рассказывание без опоры на наглядный материал 1. Дидактические игры 2. Игры-драматизации 3. Инсценировки

Слайд 10

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» 2 Этап -Особенности речевого развития детей дошкольного возраста - Перечень методик коммуникативного развития - Картотека коммуникативных игр - Методики по речевому развитию

Слайд 11

модель взаимодействия с другими педагогами Особенности речевого развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Слайд 12

Перечень методик коммуникативного развития а) Совместная игра. б) Инициативное сотрудничество, предполагающее взаимоконтроль. в) Работа, предполагающая учёт позиции собеседника (взаимодействие). г) Совместное выполнение задания. д) Взаимные диктанты в паре. е) Групповые технологии.

Слайд 13

НАЗВАНИЕ ЗАДАЧИ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ Наглядные - использование изобразительной наглядности Наблюдение Словесные -Рассказ - беседа Практические Дидактические игры дидактические упражнения Обучение связной речи. Формирование грамматического строя. Обогащение и активизация словаря . Воспитание звуковой культуры речи. Дифферинцировать все изученные звуки. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении. Вывод: Задачи направлены на: 1. накопление содержания речи и обеспечение информационной и эмоциональной стабильности. 2.воспитание культуры поведения детей. 3.развитие речи, обогащение словаря и закрепление навыков разговорной речи. Рекомендации: Слушайте звуки и шумы. Давайте ребёнку возможность говорить и отвечать на вопросы. Методики по речевому развитию

Слайд 14

Картотека коммуникативных игр для дошкольников 1 . Вежливые слова 2. Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся 3. Коврик примирения 4. Закорючка 5. «Пресс-конференция » 6. «Без маски» 7. «Ласковое слово » 8. “Испорченный телефон” 10. «Каравай ». 11. «Веселая сороконожка » 12. «Правая и левая» и другие игры

Слайд 15

Жеребьёвки и считалки Пословицы и поговорки Потешки , небылицы и сказки Приговорки и заклички Рисование и музыка в игровой деятельности Художественно-игровая деятельность в алгоритме режима дня дошкольника Сюжетно-ролевые, дидактические, тематические и подвижные игры Содержание и формы деятельности:

Слайд 16

Реализация проекта - Анализ фронтального занятия учителя-логопеда в ДОУ - Методики по речевому развитию с одним ребенком - Индивидуальный маршрут сопровождения на Богдана В. - Рекомендации для педагогов, учитывая речевые особенности ребенка - Консультация для родителей с практическим показом “Играем в коммуникативные игры”

Слайд 17

Проведение игр учителем-логопедом во время логопедических занятий Проведение игр во время мероприятий с учителем- логопедом,педагогом -психологом Проведение коммуникативных игр на логоритмических занятиях. Проведение игр педагогами во время р ежимных моментов Игровые занятия

Слайд 18

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» 3. Заключительный э тап - Обобщение опыта работы по теме: «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников» – итоговое занятие «Путешествие в страну Эмоций »

Слайд 19

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» завершён успешно. С поставленной целью и задачами участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявляя свои творческие способности. В играх были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. Родители также проявили заинтересованность, с желанием сотрудничали с педагогами. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учётом их возрастных особенностей при активном взаимодействии педагогов и родителей. Определение результатов проекта:

Слайд 20

Интегрированное занятие: « Путешествие в страну Эмоций»

Слайд 21

Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Коммуникативные игры — эффективный и самый простой способ развития навыка общения у детей младшего школьного возраста Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие речи через пальчиковые игры и мелкую моторику"

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи.  По мере совершенствования тонких движений па...

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»

Сфера коммуникации — необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В сфере коммуникации человек осуществляет свои профессиональные и личностные планы. Здесь он получ...

"Развитие речи через коммуникативные игры"

Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации. Актуальность темы. Уровень речевого развития дошкольника взначительной мере ...

Развитие речи через коммуникативные игры.

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения....

Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"

Чтобы заинтересовать детей и стимулировать в плане речевого развития, можно использовать коммуникативные игры, как в процессе фронтального обучения, так и в процессе индивидуального обучения....

Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"

Рассмотрено на заседанииУтверждаю:методического советаДиректор ГКУ СО МО «КаширскийССРЦН «Семья»« _____» ______________2022 г....

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры»

Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со...