Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"
проект
Рассмотрено на заседанииУтверждаю:
методического советаДиректор ГКУ СО МО «Каширский
ССРЦН «Семья»
« _____» ______________2022 г. __________________О.Е. Вишнякова
« _____» _______________2022 г.
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ
СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«СЕМЬЯ»
ПРОЕКТ
«Развитие речи через коммуникативные игры»
Автор-составитель:Кузнецова Н.Н., логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья (ОРНОУФВ)
Руководитель проекта: Кулькова М.А. заведующий отделением РНОУФВ
Место реализации проекта: ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья»
отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья.
г.о.Кашира, д. Лиды 2022
Актуальность темы:
Уровень речевого развития дошкольника взначительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевойпатологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психоэмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.
Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Огромную помощь в этом оказывает игровая деятельность, которую надо проводить каждый день. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные логопедом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Цель:
Развитие речи в процессе коммуникативно-игровой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные: расширять, обогащать и активировать словарь детей посредством коммуникативных игр.
Развивающие: развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать эмоциональную сферу, чуткость, внимание.
Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в коллективе
Методы и приемы:
- Метод непосредственного наблюдения и его разновидности.: наблюдение в природе, на экскурсии. Рассматривание игрушек, картин. Рассказывание по игрушкам и картинам.
- Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть, пересказ. Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал.
- Дидактические игры. Игры - драматизации, инсценировки. Хороводные игры и упражнения.
Групповая и подгрупповая форма работы с дошкольниками.
Срок реализации: 1 год.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, логопед, родители (законные представители)
Обеспечение проекта: интерактивное оборудование, компьютер SAMSUNG, принтер, Умное зеркало с встроенным компьютером.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
-обследование детей на начальном этапе (мониторинг)
- подборка игр для развития фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями;
- составление рекомендаций для родителей, воспитателей;
- разработка бесед с детьми;
-составление календарно-тематического плана.
- используемая литература:
- Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997 – 240 с.
- Мамаева В. Экспертная оценка в детском саду. Обруч.2004 № 5 – с. 12
- Минаева В.М., Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольного учреждения. М., АРКТИ, 20014,-48с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. М., Издательство ГНОМ. Владос, 1996 -523 с.
- Успенская Л.П., Успенский М.В. Учитесь говорить и общаться, ч.1,ч2, М., Просвещение 1992 с.-320
- Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. СМ., Просвещение 1989, с-239
II. Основной этап:
- совместная коррекционная деятельность логопеда, родителей (лиц их заменяющих):
- взаимодействие логопеда с психологом, со специалистами по реабилитационной работе; составление перспективного планирования игровой деятельности на текущий период по всем направлениям;
- обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; - оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении или на воздухе играми.
III. Заключительный этап:
- заключительная диагностика, подведение итогов по результатам проекта.
Ожидаемые результаты:
Развития речи детей через коммуникативные игры;
Создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
Обогащение игрового, коммуникативного, эмоционального опыта дошкольников, расширение кругозора, повышение познавательного интереса;
Повышение уровня развития речи, общительности, самооценки.
Календарно-тематическое планирование проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_rechi_cherez_kommun.igry_.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
методического совета Директор ГКУ СО МО «Каширский
ССРЦН «Семья»
« _____» ______________2022 г. __________________О.Е. Вишнякова
« _____» _______________2022 г.
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ
СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«СЕМЬЯ»
ПРОЕКТ
«Развитие речи через коммуникативные игры»
Автор-составитель: Кузнецова Н.Н., логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья (ОРНОУФВ)
Руководитель проекта: Кулькова М.А. заведующий отделением РНОУФВ
Место реализации проекта: ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья»
отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья.
г. о. Кашира, д. Лиды 2022
Актуальность темы:
Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психоэмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.
Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Огромную помощь в этом оказывает игровая деятельность, которую надо проводить каждый день. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные логопедом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Цель:
Развитие речи в процессе коммуникативно-игровой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные: расширять, обогащать и активировать словарь детей посредством коммуникативных игр.
Развивающие: развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать эмоциональную сферу, чуткость, внимание.
Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в коллективе
Методы и приемы:
- Метод непосредственного наблюдения и его разновидности.: наблюдение в природе, на экскурсии. Рассматривание игрушек, картин. Рассказывание по игрушкам и картинам.
- Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть, пересказ. Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал.
- Дидактические игры. Игры - драматизации, инсценировки. Хороводные игры и упражнения.
Групповая и подгрупповая форма работы с дошкольниками.
Срок реализации: 1 год.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, логопед, родители (законные представители)
Обеспечение проекта: интерактивное оборудование, компьютер SAMSUNG, принтер, Умное зеркало с встроенным компьютером.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- обследование детей на начальном этапе (мониторинг)
- подборка игр для развития фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями;
- составление рекомендаций для родителей, воспитателей;
- разработка бесед с детьми;
- составление календарно-тематического плана.
- используемая литература:
- Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997 – 240 с.
- Мамаева В. Экспертная оценка в детском саду. Обруч.2004 № 5 – с. 12
- Минаева В.М., Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольного учреждения. М., АРКТИ, 20014,-48с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. М., Издательство ГНОМ. Владос, 1996 -523 с.
- Успенская Л.П., Успенский М.В. Учитесь говорить и общаться, ч.1, ч2, М., Просвещение 1992 с.-320
- Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. СМ., Просвещение 1989, с-239
II. Основной этап:
- совместная коррекционная деятельность логопеда, родителей (лиц их заменяющих):
- взаимодействие логопеда с психологом, со специалистами по реабилитационной работе; составление перспективного планирования игровой деятельности на текущий период по всем направлениям;
- обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; - оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении или на воздухе играми.
III. Заключительный этап:
- заключительная диагностика, подведение итогов по результатам проекта.
Ожидаемые результаты:
Развития речи детей через коммуникативные игры;
Создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
Обогащение игрового, коммуникативного, эмоционального опыта дошкольников, расширение кругозора, повышение познавательного интереса;
Повышение уровня развития речи, общительности, самооценки.
Календарно-тематическое планирование проекта
№ п/п | Название и содержание лексической темы | Игры и упражнения | Сроки | Ответственные |
1. | Зимующие птицы | Словесная игра «Прилетели птицы»; игровое упражнение «В зимней столовой»; речевая игра «Кто как голос подает»; игра «Летает не летает»; «Где какая птица находится» | январь | логопед |
2. | Домашние животные | Игры «Узнай животное по описанию»; «»Кто как кричит»; «Назови семью»; «»Кто кем был»; «Какую пользу приношу»; «Кто, где живет» | февраль | логопед |
3. | Весна. Мамин день | Игры «Назови ласково»; «Весенний день»; «Подарки для мамы»; «Кто кем приходится»; «Чей, чья, чей, чьи» | март | логопед |
4. | Дикие животные | «Назови семью»; «Кто где живет»; «Кто чем питается»; « Кокай, какая»; «Подбери словечко»; «Узнай зверя по описанию» | апрель | логопед |
5. | Одежда - Обувь | «Один - много»; «Скажи наоборот»; «Назови ласково»; «Всё наоборот»; «Что из чего?»; «Жадина»; «Сравнилки»; «Для чего это нужно»; «Четвертый лишний» | май | логопед |
6. | Лето. Летние забавы. (промежуточный анализ проекта) | «Летние забавы» (с хлопками); « Вставь пропущено слово»; «Исправь предложение»; «Как приятно отдыхать летом»; «Мои любимые цветы»; «Скажи иначе»; «Назови ласково»; «Лето дружит с …» | июнь | логопед, психолог, родители (законные представители) |
7. | Насекомые | «Угадай кто?»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Доскажи словечко»; « Кто как передвигается?»; «Бывает – не бывает» | июль | логопед |
8. | Цветы | «Цветочная викторина»; «Узнай растение»; «Что изменилось?»; « Какого растения не стало?»; « Найди такой же»; « Найди по описанию»; «Чего не стало» | август | логопед |
9. | Ягоды- грибы | «Лесные дары»; «Узнай ягоды и грибы по описанию»; «По тропинки ёжик шел»; речевая игра «Раз, два, три – за мной повтори»; «Я в лесу гуляю» | сентябрь | логопед |
10. | Осень. Огород. Овощи | «Назови ласково» (овощи малютки); «Зайка и капуста»; «Один- много»; «Назови, какая погода»; «Огорченные овощи»; «Сеял дедушка горох»; «Огородники»; «Корзина с овощами»; «Хлопаем-шлёпаем» (по Железновой) | октябрь | логопед |
11. | Сад. Фрукты | «Магазин»; «В чём много витаминов?»; «Один -много»; «Сосчитай-ка»; «Подбери словечко»; «Урожай»; «Апельсин»; «Сад»; «Мы весной сажали сад»; «Солнышко»; «Собираем фрукты» | ноябрь | логопед |
12. | Зима. Зимние забавы. Подведение итогов проекта (обобщение и анализ результатов проекта и полученного опыта) | «Собери снеговика»; «Что зимой бывает?»; «Что прячется за сугробом?»; «Отгадай по описанию»; «Подбери словечко»; «Зимние забавы»; «Снежный ком»; «Снежинки» | декабрь | логопед, психолог, родители (законные представители) |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Перечень методик коммуникативного развития
• беседы
• сюжетные - ролевые игры
• коммуникативные тренинги для детей
• ситуативный разговор
• дидактические игры
• составление и отгадывание загадок
• игры с правилами
Картотека коммуникативных игр
- Игра «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
- Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Логопед даёт задания:
- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
- Игра «Изобрази пословицу»
Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
- Игра «Закорючка»
Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.
Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры.
- Игра «Испорченный телефон»
Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны были передать, где "телефон" испортился.
- Игра «Липучки»
Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают) : «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.
- Игра «Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры : один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий : игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
- Игра «Мой хороший попугай»
Цель: умение работать в группе.
Дети стоят в кругу. Ведущий рассказывает, что к ним в гости прилетел попугай, чтобы познакомиться и поиграть с детьми. Предлагает подумать, что нужно сделать, чтобы попугаю понравилось в гостях, и он захотел прилететь к ним снова. Ведущий предлагает детям игрушку – попугая и предлагает погладить, приласкать, поговорить ласково.
- Игра «Передай сигнал»
Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.
Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
- Игра «Моё начало – твой конец»
Цель: учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.
Оснащение: игрушки.
Содержание. Педагог разделяет детей на две команды. Участникам одной команды нужно придумать начало истории про игрушку, игрокам другой команда – её конец. По окончании команды меняются местами.
- Игра «Угадай, кто позвал?»
Цели:
- Развитие слухового внимания;
- Развитие навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.
Описание: Взрослый предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра происходит в группе) или кто-то из родных (если играют дома) позвал его.
Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят короткое - «АУ».
- Игра «Четвертый лишний»
Цели:
- Развитие навыков слуховой дифференциации длинных и коротких слов.
- Развитие слухо – речевой памяти.
Описание: Из каждых четырех названных взрослым слов, ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак - бак - так - банан
Сом - ком - индюк - дом
Лимон - вагон - кот - бутон
Мак - бак - веник - рак
Совок - гном - венок - каток
Пятка - ватка - лимон - кадка
Ветка - диван - клетка – сетка
«Каширский Специализированный Социально-Реабилитационный
Центр для Несовершеннолетних
«СЕМЬЯ»
Конспект фронтального занятия в группе
детей с ОВЗ
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Подготовила т провела:
логопед
Наталья Николаевна Кузнецова
2022 г.
Конспект фронтального занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме
“ Домашние животные и их детеныши”.
Задачи:
1. Образовательные: - расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах;
- закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
- активизировать и расширить словарь по теме домашние животные и их детеныши: стадо, табун, отара.
2. Развивающие : - развивать слуховое и зрительное восприятие,
- общую и мелкую моторику,
- совершенствовать мыслительные процессы;
3. Воспитательные: - воспитывать любовь к домашним животным,
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс,
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, картинки для практических занятий, простые карандаши, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики по теме.
Ход занятия:
В гости к детям приходит щенок «Почемучка» от котика с письмом и его портретом с корзиной.
Логопед читает письмо:
Здравствуйте, ребята. Это мой друг Почемучка. Он еще маленький, мало знает об окружающем его мире, прошу Вас рассказать ему, что он домашнее животное и о других домашних животных он тоже ничего не знает. Помогите пожалуйста.
Логопед: Поможем?
Дети: Да.
Логопед: Я буду загадывать вам загадки вам нужно отгадать. Будьте внимательны, картинки с отгадками я буду вывешивать на доску. ( На столе у воспитателя разложены картинки с домашними животными: коза, корова, свинья, кошка, собака, овца, лошадь, кролик).
Загадки:
- Идет, идет, бородой трясет.
Травки просит: «Ме-ме-ме, дай вкусной мне» (КОЗА)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком (СОБАКА)
- Спереди -пятачок, сзади крючок,
Посредине- спинка, а на ней щетинка (СВИНЬЯ)
- Голодна – мычит, сыта – жует,
Малышам- ребятам молоко дает (КОРОВА)
- Я умею чисто мыться не водой, а язычком
Мяу! – как мне часто снится блюдце с молоком (КОШКА)
- Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (ОВЦА)
- Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (ЛОШАДЬ)
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (КРОЛИК)
Логопед: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия животных.
А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?
Дети: Все эти животные домашние.
Логопед: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят их, строят для них жилища.
Логопед: Верно. Давайте поиграем в игру «Помоги маме найти своего детеныша»
Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?
Ответы детей:
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
У козы – козленок.
Логопед: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Молодцы! Другая игра, которая называется «Назови одним словом», «Назови ласково»
(Дети становятся в круг передают друг другу мяч, а воспитатель каждому задает вопрос)
1. Много овец – отара
2. Много коров – стадо
3. Много лошадей – табун
4. Корова – коровка -коровушка
5. Свинья -свинка
6. Лошадь – лошадка
7. Собака - собачка
8. Овца - овечка
9. Коза - козочка
10. Кролик - крольчонок
11. Кошка - кошечка
12. А коза что дает человеку? – молоко, шерсть
Практическое задание:
Логопед: Ребята, садитесь за столы. Слушайте задание. (Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с заданием). Надо провести линии от животных к той пище, которую они едят и к тому жилищу, где животные живут. Индивидуальная работа детей.
Логопед после выполнения задания раздает образцы, дети проверяют свои работы.
Пальчиковая гимнастика.
Большим и указательным пальцами «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук.
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Брысь!»
Логопед: Молодцы! Ребята, нам котик передал с Почемучкой корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Воспитатель достает из корзины клубок шерсти, варежки, шерстяной платок.
Логопед: Ребята, от какого домашнего животного шерсть?
Дети: от козы
Логопед дает понюхать клубок, одеть варежки, накинуть платок.
Логопед: Это нам подарки от котика, но тут еще что-то лежит.
Логопед находит в корзине шоколадки.
Логопед: В составе шоколада есть молоко, которое нам дает кто?
Дети: корова
Итог занятия:
Логопед: Ребята, о каких животных мы сегодня рассказывали Почемучке?
Дети: о домашних животных и их детенышах
Логопед: что нового мы узнали про них?
Дети: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят людям, как называют их детенышей.
Логопед: Ребята, Почемучка прощается с вами, говорит спасибо за помощь и уезжает. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие речи через пальчиковые игры и мелкую моторику"
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. По мере совершенствования тонких движений па...
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»
Сфера коммуникации — необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В сфере коммуникации человек осуществляет свои профессиональные и личностные планы. Здесь он получ...
"Развитие речи через коммуникативные игры"
Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации. Актуальность темы. Уровень речевого развития дошкольника взначительной мере ...
Развитие речи через коммуникативные игры.
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения....
Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"
Чтобы заинтересовать детей и стимулировать в плане речевого развития, можно использовать коммуникативные игры, как в процессе фронтального обучения, так и в процессе индивидуального обучения....
Презентация к проекту "Развитие речи через коммуникативные игры"
Презентация кратко расскрывает суть и содержание проекта "Развитие речи через коммуникативные игры"...
ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры»
Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со...