Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"
проект

Кузнецова Наталья Николаевна

Рассмотрено на заседанииУтверждаю:

методического советаДиректор ГКУ СО МО «Каширский

ССРЦН «Семья»

« _____» ______________2022 г.              __________________О.Е. Вишнякова

 

« _____» _______________2022 г.

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 «СЕМЬЯ»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«Развитие речи через коммуникативные игры»

 

Автор-составитель:Кузнецова Н.Н., логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья (ОРНОУФВ)

Руководитель проекта: Кулькова М.А. заведующий отделением РНОУФВ

Место реализации проекта: ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья»

отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья.

 

г.о.Кашира, д. Лиды 2022

  Актуальность темы:

Уровень речевого развития дошкольника взначительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевойпатологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психоэмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.

Для развития речи  необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Огромную помощь в этом оказывает игровая деятельность, которую надо проводить каждый день. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные логопедом  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель:

Развитие речи в процессе коммуникативно-игровой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные: расширять, обогащать и активировать словарь детей посредством коммуникативных игр.

Развивающие: развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать эмоциональную сферу, чуткость, внимание.

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в коллективе

 Методы и приемы:

- Метод непосредственного наблюдения и его разновидности.: наблюдение в природе, на экскурсии. Рассматривание игрушек, картин. Рассказывание по игрушкам и картинам.

- Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть, пересказ. Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал.

- Дидактические игры. Игры - драматизации, инсценировки. Хороводные игры и упражнения.

Групповая и подгрупповая форма работы с дошкольниками.

 

Срок реализации: 1 год.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, логопед, родители (законные представители)

Обеспечение проекта: интерактивное оборудование, компьютер SAMSUNG, принтер, Умное зеркало с встроенным компьютером.

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

-обследование детей на начальном этапе (мониторинг)

- подборка игр для развития фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями;

- составление рекомендаций для родителей, воспитателей;

- разработка бесед с детьми;

-составление календарно-тематического плана.

-   используемая литература:

  1. Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997 – 240 с.
  2. Мамаева В. Экспертная оценка в детском саду. Обруч.2004 № 5 – с. 12
  3. Минаева В.М., Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольного учреждения. М., АРКТИ, 20014,-48с.
  4. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. М., Издательство ГНОМ. Владос, 1996 -523 с.
  5. Успенская Л.П., Успенский М.В. Учитесь говорить и общаться, ч.1,ч2, М., Просвещение 1992 с.-320
  6. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. СМ., Просвещение 1989, с-239

 

II. Основной этап:

- совместная коррекционная деятельность логопеда, родителей (лиц их заменяющих):

- взаимодействие логопеда с психологом, со специалистами по реабилитационной работе; составление перспективного планирования игровой деятельности на текущий период по всем направлениям;

- обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; - оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении или на воздухе играми.

III. Заключительный этап:

- заключительная диагностика, подведение итогов по результатам проекта.

 

Ожидаемые       результаты:

Развития речи детей через коммуникативные игры;

Создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

Обогащение игрового, коммуникативного, эмоционального опыта дошкольников, расширение кругозора, повышение познавательного интереса;

Повышение уровня развития речи, общительности, самооценки.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi_cherez_kommun.igry_.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании                                    Утверждаю:

методического совета                                            Директор ГКУ СО МО «Каширский

                                                                                 ССРЦН «Семья»

« _____» ______________2022 г.                          __________________О.Е. Вишнякова

                                                                     

                                                                                 « _____» _______________2022 г.

МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 «СЕМЬЯ»

ПРОЕКТ

«Развитие речи через коммуникативные игры»

Автор-составитель: Кузнецова Н.Н., логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья (ОРНОУФВ)

Руководитель проекта: Кулькова М.А. заведующий отделением РНОУФВ

Место реализации проекта: ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья»

отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья.

г. о. Кашира, д. Лиды 2022

  Актуальность темы:

Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психоэмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.

Для развития речи  необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Огромную помощь в этом оказывает игровая деятельность, которую надо проводить каждый день. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные логопедом  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель:

Развитие речи в процессе коммуникативно-игровой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные: расширять, обогащать и активировать словарь детей посредством коммуникативных игр.

Развивающие: развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать эмоциональную сферу, чуткость, внимание.

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в коллективе

 Методы и приемы:

- Метод непосредственного наблюдения и его разновидности.: наблюдение в природе, на экскурсии. Рассматривание игрушек, картин. Рассказывание по игрушкам и картинам.

- Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть, пересказ. Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал.

- Дидактические игры. Игры - драматизации, инсценировки. Хороводные игры и упражнения.

Групповая и подгрупповая форма работы с дошкольниками.

Срок реализации: 1 год.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, логопед, родители (законные представители)

Обеспечение проекта: интерактивное оборудование, компьютер SAMSUNG, принтер, Умное зеркало с встроенным компьютером.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

- обследование детей на начальном этапе (мониторинг)

- подборка игр для развития фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями;

- составление рекомендаций для родителей, воспитателей;

-  разработка бесед с детьми;

-  составление календарно-тематического плана.

-   используемая литература:

  1. Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997 – 240 с.
  2. Мамаева В. Экспертная оценка в детском саду. Обруч.2004 № 5 – с. 12
  3. Минаева В.М., Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольного учреждения. М., АРКТИ, 20014,-48с.
  4. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. М., Издательство ГНОМ. Владос, 1996 -523 с.
  5. Успенская Л.П., Успенский М.В. Учитесь говорить и общаться, ч.1, ч2, М., Просвещение 1992 с.-320
  6. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. СМ., Просвещение 1989, с-239

II. Основной этап:

- совместная коррекционная деятельность логопеда, родителей (лиц их заменяющих):

- взаимодействие логопеда с психологом, со специалистами по реабилитационной работе; составление перспективного планирования игровой деятельности на текущий период по всем направлениям;

- обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; - оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении или на воздухе играми.

III. Заключительный этап:

- заключительная диагностика, подведение итогов по результатам проекта.

Ожидаемые         результаты:

Развития речи детей через коммуникативные игры;

Создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

Обогащение игрового, коммуникативного, эмоционального опыта дошкольников, расширение кругозора, повышение познавательного интереса;

Повышение уровня развития речи, общительности, самооценки.

Календарно-тематическое планирование проекта

п/п

Название и содержание лексической темы

Игры и упражнения

Сроки

Ответственные

 1.

Зимующие птицы

Словесная игра «Прилетели птицы»; игровое упражнение «В зимней столовой»; речевая игра «Кто как голос подает»; игра «Летает не летает»; «Где какая птица находится»

январь

логопед

2.

Домашние животные

Игры «Узнай животное по описанию»; «»Кто как кричит»; «Назови семью»; «»Кто кем был»; «Какую пользу приношу»; «Кто, где живет»

февраль

логопед

3.

Весна. Мамин день

Игры «Назови ласково»; «Весенний день»; «Подарки для мамы»; «Кто кем приходится»; «Чей, чья, чей, чьи»

март

логопед

4.

Дикие животные

«Назови семью»; «Кто где живет»; «Кто чем питается»; « Кокай, какая»; «Подбери словечко»; «Узнай зверя по описанию»

апрель

логопед

5.

Одежда - Обувь

«Один - много»; «Скажи наоборот»; «Назови ласково»; «Всё наоборот»; «Что из чего?»; «Жадина»; «Сравнилки»; «Для чего это нужно»; «Четвертый лишний»

май

логопед

6.

Лето. Летние забавы.

(промежуточный анализ проекта)

«Летние забавы» (с хлопками); « Вставь пропущено слово»; «Исправь предложение»; «Как приятно отдыхать летом»; «Мои любимые цветы»; «Скажи иначе»; «Назови ласково»; «Лето дружит с …»

июнь

логопед,

психолог, родители (законные представители)

7.

Насекомые

«Угадай кто?»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Доскажи словечко»; « Кто как передвигается?»; «Бывает – не бывает»

июль

логопед

8.

Цветы

«Цветочная викторина»; «Узнай растение»; «Что изменилось?»; « Какого растения не стало?»; « Найди такой же»; « Найди по описанию»; «Чего не стало»

август

логопед

9.

Ягоды- грибы

«Лесные дары»; «Узнай ягоды и грибы по описанию»; «По тропинки ёжик шел»; речевая игра «Раз, два, три – за мной повтори»; «Я в лесу гуляю»

сентябрь

логопед

10.

Осень. Огород. Овощи

«Назови ласково» (овощи малютки); «Зайка и капуста»; «Один- много»; «Назови, какая погода»; «Огорченные овощи»; «Сеял дедушка горох»; «Огородники»; «Корзина с овощами»; «Хлопаем-шлёпаем» (по Железновой)

октябрь

логопед

11.

Сад. Фрукты

«Магазин»; «В чём много витаминов?»; «Один -много»; «Сосчитай-ка»; «Подбери словечко»; «Урожай»; «Апельсин»; «Сад»; «Мы весной сажали сад»; «Солнышко»; «Собираем фрукты»

ноябрь

логопед

12.

Зима. Зимние забавы.

Подведение итогов проекта (обобщение и анализ результатов проекта и полученного опыта)

«Собери снеговика»; «Что зимой бывает?»; «Что прячется за сугробом?»; «Отгадай по описанию»; «Подбери словечко»; «Зимние забавы»; «Снежный ком»; «Снежинки»

декабрь

логопед,

психолог, родители (законные представители)

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Перечень методик коммуникативного развития

• беседы

• сюжетные - ролевые игры

• коммуникативные тренинги для детей

• ситуативный разговор

• дидактические игры

• составление и отгадывание загадок

• игры с правилами

Картотека коммуникативных игр

  • Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

  • Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Логопед даёт задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

  • Игра «Изобрази пословицу»

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

“Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты”

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Как аукнется, так и откликнется”

  • Игра «Закорючка»

Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.

Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры.

  • Игра «Испорченный телефон»

Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны были передать, где "телефон" испортился.

  • Игра «Липучки»

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают) : «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

  • Игра «Ау!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры : один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий : игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

  • Игра «Мой хороший попугай»

Цель: умение работать в группе.

Дети стоят в кругу. Ведущий рассказывает, что к ним в гости прилетел попугай, чтобы познакомиться и поиграть с детьми. Предлагает подумать, что нужно сделать, чтобы попугаю понравилось в гостях, и он захотел прилететь к ним снова. Ведущий предлагает детям игрушку – попугая и предлагает погладить, приласкать, поговорить ласково.

  • Игра «Передай сигнал»

Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

  • Игра «Моё начало – твой конец»

Цель: учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Оснащение: игрушки.

Содержание. Педагог разделяет детей на две команды. Участникам одной команды нужно придумать начало истории про игрушку, игрокам другой команда – её конец. По окончании команды меняются местами.

  • Игра «Угадай, кто позвал?»

Цели:

- Развитие слухового внимания;

- Развитие навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.

Описание: Взрослый предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра происходит в группе) или кто-то из родных (если играют дома) позвал его.

Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят короткое -  «АУ».

  • Игра «Четвертый лишний»

Цели:

- Развитие навыков слуховой дифференциации длинных и коротких слов.

- Развитие слухо – речевой памяти.

Описание: Из каждых четырех названных взрослым слов, ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак - бак - так - банан

Сом - ком - индюк - дом

Лимон - вагон - кот - бутон

Мак - бак - веник - рак

Совок - гном - венок - каток

Пятка - ватка - лимон - кадка

Ветка - диван - клетка – сетка

«Каширский Специализированный Социально-Реабилитационный

Центр для Несовершеннолетних

«СЕМЬЯ»

Конспект фронтального занятия в группе

детей с ОВЗ

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Подготовила т провела:

 логопед

Наталья Николаевна Кузнецова

2022 г.

Конспект фронтального занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме

“ Домашние животные и их детеныши”.

Задачи:

1. Образовательные: - расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах;

- закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

- активизировать и расширить словарь по теме домашние животные и их детеныши: стадо, табун, отара.

2. Развивающие : - развивать слуховое и зрительное восприятие,

- общую и мелкую моторику,

- совершенствовать мыслительные процессы;

3. Воспитательные: - воспитывать любовь к домашним животным,

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс,

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, картинки для практических занятий, простые карандаши, мяч.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики по теме.

Ход занятия:

В гости к детям приходит щенок «Почемучка» от котика с письмом и его портретом с корзиной.

Логопед читает письмо:

Здравствуйте, ребята. Это мой друг Почемучка. Он еще маленький, мало знает об окружающем его мире, прошу Вас рассказать ему, что он домашнее животное и о других домашних животных он тоже ничего не знает. Помогите пожалуйста.

Логопед: Поможем?

Дети: Да.

Логопед: Я буду загадывать вам загадки вам нужно отгадать. Будьте внимательны, картинки с отгадками я буду вывешивать на доску. ( На столе у воспитателя разложены картинки с домашними животными: коза, корова, свинья, кошка, собака, овца, лошадь, кролик).

Загадки:

- Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит«Ме-ме-ме, дай вкусной мне» (КОЗА)

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком (СОБАКА)

- Спереди -пятачок, сзади крючок,

Посредине- спинка, а на ней щетинка (СВИНЬЯ)

- Голодна – мычит, сыта – жует,

Малышам- ребятам молоко дает (КОРОВА)

- Я умею чисто мыться не водой, а язычком

Мяу! – как мне часто снится блюдце с молоком (КОШКА)

- Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет. (ОВЦА)

- Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (ЛОШАДЬ)

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (КРОЛИК)

Логопед: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия животных.

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?

Дети: Все эти животные домашние.

Логопед: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят их, строят для них жилища.

Логопед: Верно. Давайте поиграем в игру «Помоги маме найти своего детеныша»

Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?

Ответы детей:

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

Логопед: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Молодцы! Другая игра, которая называется «Назови одним словом»«Назови ласково»

(Дети становятся в круг передают друг другу мяч, а воспитатель каждому задает вопрос)

1. Много овец – отара

2. Много коров – стадо

3. Много лошадей – табун

4. Корова – коровка -коровушка

5. Свинья -свинка

6. Лошадь – лошадка

7. Собака - собачка

8. Овца - овечка

9. Коза - козочка

10. Кролик - крольчонок

11. Кошка - кошечка

12. А коза что дает человеку? – молоко, шерсть

Практическое задание:

Логопед: Ребята, садитесь за столы. Слушайте задание. (Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с заданием). Надо провести линии от животных к той пище, которую они едят и к тому жилищу, где животные живут. Индивидуальная работа детей.

Логопед после выполнения задания раздает образцы, дети проверяют свои работы.

Пальчиковая гимнастика.

Большим и указательным пальцами «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе«Брысь!»

Логопед: Молодцы! Ребята, нам котик передал с Почемучкой корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Воспитатель достает из корзины клубок шерсти, варежки, шерстяной платок.

Логопед: Ребята, от какого домашнего животного шерсть?

Дети: от козы

Логопед дает понюхать клубок, одеть варежки, накинуть платок.

Логопед: Это нам подарки от котика, но тут еще что-то лежит.

Логопед находит в корзине шоколадки.

Логопед: В составе шоколада есть молоко, которое нам дает кто?

Дети: корова

Итог занятия:

Логопед: Ребята, о каких животных мы сегодня рассказывали Почемучке?

Дети: о домашних животных и их детенышах

Логопед: что нового мы узнали про них?

Дети: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят людям, как называют их детенышей.

Логопед: Ребята, Почемучка прощается с вами, говорит спасибо за помощь и уезжает. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие речи через пальчиковые игры и мелкую моторику"

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи.  По мере совершенствования тонких движений па...

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»

Сфера коммуникации — необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В сфере коммуникации человек осуществляет свои профессиональные и личностные планы. Здесь он получ...

"Развитие речи через коммуникативные игры"

Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации. Актуальность темы. Уровень речевого развития дошкольника взначительной мере ...

Развитие речи через коммуникативные игры.

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения....

Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"

Чтобы заинтересовать детей и стимулировать в плане речевого развития, можно использовать коммуникативные игры, как в процессе фронтального обучения, так и в процессе индивидуального обучения....

Презентация к проекту "Развитие речи через коммуникативные игры"

Презентация кратко расскрывает суть и содержание проекта "Развитие речи через коммуникативные игры"...

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры»

Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со...