Классификационные основания и виды проектов в образовании
проект (9 класс)
Материал будет полезен социальным педагогом и учителеям, которые являются руководителями проектов обучающихся, связанных с профилактикой правонарушений и негативных явлений среди несовершеннолетних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsionnye_osnovaniya_i_vidy_proektov_v_obrazovanii.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификационные основания и виды проектов в образовании
Воспитательный проект «Профилактика правонарушений в ГБОУ школе №598 Приморского района Санкт-Петербурга»
По характеру результата: информационный, обзорный, продукционный и т.д.
По форме: смешанный, включает видеофильмы, рекламные ролики и др.
По характеру доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный проект.
По профилю знаний: межпредметные - по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук». Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель.
По характеру координации: с открытой, или явной, координацией.
Уровень контактов: локальный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Критерий классификации | Виды проекта |
Целевая направленность | Создание условий для комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних; эффективной социализации и реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и предупреждения семейного неблагополучия. |
Значимость проекта для ОО | Проект значим для школы и заключается в том, что в ходе совместной деятельности педагогов, родителей, волонтеров, включающей подростков в различные виды учебной и воспитательной направленности, проект будет использоваться в качестве привлечение учащихся к занятиям в объединениях и отвлечение их от негативного влияния улицы. Проект способствует воспитанию гармонично развитой личности ребенка, повышению воспитательного потенциала родителей. |
Сроки реализации проекта | Три года (долгосрочный) |
Количество внешних участников | 1098 чел. |
Ориентация на клиента | Проект ориентирован на обучающихся ГБОУ школы №598 Приморского района СПб. Для реализации проекта задействованы родители и учителя, как участники образовательного процесса. |
Масштаб проекта | В проекте участвуют все участники образовательного процесса с привлечением специалистов ЦППМС и других организаций, имеющих право заниматься профилактической работой среди несовершеннолетних. Проект носит локальный характер. |
- Проект «Юный журналист» (из проектной деятельности ГБОУ школе №598 Приморского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году).
По характеру результата: информационный, продукционный и т.д.
По форме: смешанный, включает, статьи, рекламные ролики и др.
По характеру доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный проект, обучающий.
По профилю знаний: межпредметные - по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук». Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель.
По характеру координации: с открытой, или явной координацией.
Уровень контактов: локальный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (9 мес.).
Критерий классификации | Виды проекта |
Целевая направленность | Создание школьного печатного издания для информирования учащихся, учителей и родителей о жизни школы, а также для развития литературного и журналистского таланта. |
Значимость проекта для ОО | Средства массовой информации являются одним из мощнейших инструментов формирования социального пространства в современном мире. Специфической чертой нашего проекта является возникновение и успешное развитие юнкоровской прессы, где ребята сами могут размешать свои репортажи, интервью, видео сюжет, статьи, стихи, очерки, то есть на всех уровнях производства информационного продукта – от репортера до главного редактора работают сами дети и подростки. Они становятся не зрителями информационного потока, а становятся активными участниками социального проекта. Это отличный способ для реализации творческих способностей ребят с младших лет, но и также для формирования опыта в будущей карьере и для социализации в обществе. Планируя и создавая видео сюжет, документальные патриотические фильмы, интервью с односельчанами или руководителями организаций, они становятся готовыми отличить морально полезный текст или видео сюжет от вредного. |
Сроки реализации проекта | 9 месяцев |
Количество внешних участников | 10 чел. |
Ориентация на клиента | Проект ориентирован на обучающихся ГБОУ школы №598 Приморского района СПб. Для реализации проекта задействован учитель русского языка и литературы, обучающий учеников журналистике, а также воспитательная служба школы. |
Масштаб проекта | В проекте участвуют 10 учеников, учитель русского языка и литературы, а также привлечена воспитательная служба школы, которая способствует реализации творческого потенциала учеников. Проект носит локальный характер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....
Новый проект для новой школы. PR-проект в образовании "Наши добрые дела"
PR – проект в образовании "Наши добрые дела" имеет особую значимость. Образовательный процесс формирует личность учащихся, закладывает основу для формирования общественно важных начал в человеке. Меро...
Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования
Теоретический материал по методологии инклюзии...
Конспект урока счета для учащихся 2 –го класса СКОШ 8 вида по теме: « Образование числа 2».
Конспект урока. Знакомство с образования числа 2....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ
Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.Виды проектов в школеМонопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учеб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...