Векторное погружение "Миссия вожатого - воспитание личности"
методическая разработка (9 класс)
В данном материале разбираются правила и принципы вожатого. Его позиционирование. А также предлагаются педагогические кейсы в качестве практических хаданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektornoe_pogruzhenie_missiya_vozhatogo.pdf | 2.46 МБ |
missiya_vozhatogo_-_vospitanie_lichnosti.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Векторное погружение
«Миссия вожатого: воспитание личности»
Поговорим про вожатого и его:
- качества?
- навыки?
- принципы?
- ценности?
- миссия?
ставить цели, помогать коллективы извлекать выводы
Помогать ребятам выбирать реализуемые, но при этом амбициозные цели, сопровождать их на этом пути. А после достижения (или недостижения) цели – мочь отрефлексировать с командой пройденный путь и извлечь выводы на будущее
организовывать командную работу
Ставить цели, декомпозировать их в задачи, распределять зоны ответственности и решать конфликты, если они возникают.
ответственность
за жизнь и здоровье, за эмоциональное состояние
внимательность к людям
Умение найти к ним подход, раскрывать сильные стороны и помогать прорабатывать слабые
терпение и/или принятие
Заинтересованность в успехе ребят, готовность преодолевать трудности, останавливаться и детальнее по нескольку разбирать моменты, которые ребята не понимают.
наличие системы ценностей
Наличие у наставника тех самых этических ценностей и философии, которую он транслирует во всей своей работе: как с отдельными участниками команды, так и со всем коллективом и их делом.
РОЛИ В КОМАНДЕ
Первые, это интеллектуальные, в эту группу входят:
- Генератор идей - изобретатель и новатор. Как правило, это руководитель команды. Полезен на начальных стадиях проекта, либо когда рабочий процесс застопорился и необходим драйвер для продолжения движения;
- Аналитик-стратег- объективный и проницательный. Анализирует возможности по проекту, редко ошибается в оценке ситуации. Хладнокровный, часто интроверт. Полезен на стадии стратегического планирования;
- Специалист — целеустремлённый эксперт. Делится необходимыми знаниями с командой, профессионал в своей области. Полезен в начале проекта, когда нужно проверить технические нюансы;
Следующая группа называется – социальная, в нее входят:
- Душа команды — мягкий и дипломатичный. Популярный человек в команде. Обладает эмпатией, создаёт в коллективе дружескую атмосферу, помогает решить конфликты между коллегами;
- Исследователь ресурсов — харизматичный энтузиаст, экстраверт. Умеет налаживать отношения, грамотно вести переговоры и договариваться о выгодных условиях с подрядчиками или новыми клиентами;
- Координатор — уверенный организатор. Обычно это лидер команды. Он распределяет задачи, устанавливает сроки выполнения, контролирует результат. Он хорошо знает свою команду и умело пользуется возможностями каждого сотрудника.
И еще одну группу занимают роли действия:
- Мотиватор — энергичный и ориентированный на успех. Такой сотрудник сам обладает высоким уровнем мотивации и мотивирует других. Ему нравится вести за собой команду и он неплохо с этим справляется. Не терпит неудач и чувствительно на них реагирует;
- Реализатор — дисциплинированный и трудолюбивый исполнитель. Настоящий солдат. На такого человека всегда можно положиться, он выполнит задачу в срок и сделает ровно то, что от него просят, консервативен. При выполнении задач всегда руководствуется здравым смыслом;
- Контролёр — добросовестный и тревожный. Этот сотрудник, как правило, завершает проект, «причёсывает» работу всей команды. Он аккуратен и внимателен, требователен к деталям, не любит делегировать, перфекционист. С виду спокойный интроверт, но внутри часто переживает, иногда больше, чем нужно. Педант душой болеет за результат и ответственно подходит к своей работе.
ЛИДЕРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ
- «Классический» лидер
- Ситуационный
- Скрытый
- Антилидер
КЕЙСЫ
Система ценностей:
«+/+»
Позиция плюс-плюс это про умение найти выигрыш не только для себя, но и для обоих сторон любого процесса. Это умение посмотреть на ситуацию под другим углом, и находить положительное отношение даже к трудностям и неприятностям
опыт, последовательно излагать информацию и приводить примеры на. Уметь структурировать свой языке своих слушателей
Сказал-сделал
Вожатый не дает пустых обещаний, и не раскидывает слов на ветер. Если вы что-то пообещали коллективу, нужно выложиться на 101%, но сделать это. Доверие – основа ваших отношений с командой
Уважение
Относиться к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе. Вне зависимости от того, другой ли это наставник, участник команды, сторонний человек на площадке – наставник проявляет уважение к этим людям, и выстраивает эту ценность в своей команде
0:0
Это про пунктуальность, уважение к чужому времени и срокам.
Какие вожатые – такие и дети.
Важнее дать сказать, чем сказать самому
В позиции вожатого важно давать людям проявляться. Задавать правильные вопросы, а не выкладывать на стол готовые ответы. Помните: создавать условия для работы и роста ребят, а не работать за них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности учителем истории и обществознания.
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозв...
презентация "Духовно-нравственное воспитание личности"
Презентация составлена по материалам новых образовательных ствандартов...
Изучение истории и культуры родного края как средство нравственного воспитания личности.
Обобщение опыта работы....
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...
Программа воспитания "Воспитание личности в классном коллективе"
Данна программа составления для организации воспитательной работы в классе по основным направлениям воспитательной деятельности....
Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры
Презентация опыта МБОУ "Березовская СОШ №5" «Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры»...