Комплексная программа профилактики «Подросток» на 2019 – 2024 годы
материал
Программа «Подросток» (комплексная программа профилактики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podrostok.doc | 454 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная программа профилактики
«Подросток»
на 2019 – 2024 годы
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21»
города Магнитогорска
Паспорт программы.
Наименование Программы | Программа «Подросток» (комплексная программа профилактики) |
Цель Программы |
|
Основные задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы | 2019 – 2024 годы |
Основные участники Программы |
|
Нормативно-правовое обеспечение Программы |
|
Кадровое обеспечение Программы |
|
Партнеры Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы | В рамках текущего финансирования основных исполнителей Программы – Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Магнитогорска. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляют её разработчики и основные исполнители. |
Пояснительная записка
Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация.
Социальный опыт подростка складывается благодаря вхождению в систему социальных связей, где он осваивает и усваивает определенные социальные нормативы, ценности, социальные роли, транслируемые современным обществом. Педагог Д.И. Фельдштейн показал, что подростки стремятся утвердиться в обществе взрослых, показать значимость своего «Я» в реальных отношениях общественно полезной деятельности на добровольных началах. В педагогике, психологии и социологии известно такое понятие, как кризис подросткового возраста, который включает в себя:
- возникновение полового влечения и как следствие - желание выделиться на фоне сверстников;
- чувство взрослости, следствие - стремление к самоорганизации учебного и свободного времени, нежелание прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых;
- недостаток опыта самостоятельного решения жизненных задач, неумение на фоне этого согласовывать свои желания и возможности;
- бурный рост организма и при этом усиливающееся противоречие между возросшими физическими возможностями и духовным, интеллектуальным уровнем развития и т.д.
Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
В обществе сложились опасные для подрастающего поколения тенденции:
- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
- массовые нарушения прав детей;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
- омоложение преступности;
- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «Подросток».
Цели и задачи Программы.
Целью Программы является: cоздание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся как условия, обеспечивающего закрепление системы социально значимых образов реализации человека в обществе, а также выработке стратегии мыслительных операций, определяющих просоциальное личностное развитие.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Проведение мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
- Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
- Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
- Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
- Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.
- Формирование морально-волевых качеств обучающихся.
- Создание благоприятного психолого-эмоционального климата в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
- Создание условий для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ, наркотических средств и алкоголя на организм человека.
- Формирование у обучающихся умения делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
- Оказание методической и психологической помощи педагогам и родителям в приобретении специальных знаний и навыков.
- Обучение детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стрессоустойчивой личности, способной строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.
- Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.
- Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
Срок реализации Программы
Название этапа | Направления работы |
I этап - Подготовительный. Разработка программы. 2019-2021 учебный год |
|
II этап - Внедрение концепции Программы. 2021-2023 учебный год |
|
III этап- Рефлексия. 2023-2024 учебный год |
|
Механизм реализации программы
Комплексный характер социально-педагогического сопровождения несовершеннолетнего заключается в том, что оно включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту и правовой всеобуч, социальную помощь, педагогическую поддержку, психологическое сопровождение индивидуального развития, социальное воспитание, обучение навыкам социальной компетентности.
При этом сопровождение ребенка, как система социально- педагогической помощи, предполагает:
- сочетание и взаимопроникновение социального, правового и психолого-педагогического аспектов данной деятельности;
- междисциплинарный характер согласованных подходов и командных действий педагогов с подключением специалистов из разных ведомств и служб;
- широкий спектр различных видов деятельности, направленных как на решение актуальных проблем развития ребенка, так и на предупреждение возникновения данных явлений;
- особый вид помощи ребенку и его семье в решении сложных проблем, связанных со становлением подрастающего человека не только в образовательном процессе, но и в других важных сферах жизнедеятельности;
- использование индивидуального и дифференцированного подходов в выявлении и решении проблем его личностного и социального развития.
Программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:
- Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.
- Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.
- Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
- Последовательность (этапность).
- Преемственность.
- Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.
- Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.
- Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.
- Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.
Профилактическая программа школы включает основных ее участников:
- работа с учащимися;
- взаимодействие с родительской общественностью;
- работа с педагогами школы;
- сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.
Программа предполагает работу по нескольким направлениям:
- Организационная работа. Работа с педагогическим коллективом.
- Диагностическая работа.
- Профилактическая работа с обучающимися.
- Профилактическая работа с семьями обучающихся.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает формирование банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы, Управляющего Совета школы.
Для достижения положительного результата действия программы педколлектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.
Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах круглых столах, педсоветах конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих дел, соревнованиях и других форма работы.
Именно школа должна взять на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным и деликвентным поведением.
Школа имеет хорошую материально-техническую базу, кадрово-профессиональный состав и глубокие традиции, передающиеся от одного поколения учеников и учителей к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.
В программе применяются следующие понятия:
- Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
- Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
- антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Реализация программы предполагает тесное взаимодействие и совместную деятельность Администрации школы, Отделом МВД по г. Магнитогорску, отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике, органами социальной защиты населения, органов здравоохранения, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Взаимосвязь с социумами.
Взаимосвязь с внешними внешкольными учреждениями.
В целях повышения эффективности профилактической работы МОУ «СОШ №21» г. Магнитогорска тесно сотрудничает учреждениями и ведомствами системы профилактики (схема 1)
Мероприятия программы
1 направление:
Организационная работа. Работа с педагогическим коллективом.
№ | Ключевые компоненты | Формы работы | Срок | Ответственные |
Планирование и коррекция профилактической работы | Составление тематических годовых планов | август | Зам. директора Социальный педагог Педагоги-организаторы | |
Организация работы школьного Совета профилактики | Заседания СП | в течение учебного года | Зам. директора Социальный педагог | |
Проведение тематических педагогических советов. Организация инструктивных совещаний с классными руководителями по вопросам социально-правовой работы в школе. | Пед.совет, семинар, круглый стол | в течение учебного года | Зам. директора Социальный педагог | |
Педагогический всеобуч для родителей | Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями | в течение учебного года | Зам. директора, классные руководители, социальный педагог | |
Составление социальных паспортов классов и школы | Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование. | Сентябрь - октябрь | Зам. директора, классные руководители, социальный педагог | |
Ведение баз данных учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении, обучающихся, стоящих на учётах различных уровней (КДН и ЗП, ПДН ОМВД, внутришкольном), карт семьей | Работа с документацией | В течение года | Зам. директора, классные руководители, социальный педагог | |
Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки | Наблюдение, анкетирования, опросы | В течение года | Зам. директора, классные руководители, социальный педагог | |
Участие в профилактических операциях «Образование всем детям», «Подросток», «Дети улиц», «Защита» | Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания | в течение учебного года | Зам. директора, классные руководители, социальный педагог |
2 направление:
Диагностическая работа с учащимися и их семьями
№ | Ключевые компоненты | Формы работы | Срок | Ответственные |
Целенаправленная работа по диагностике детей, поступающих в школу. | Изучение документов, личных дел, беседы с родителями и детьми. | апрель-июнь, сентябрь-октябрь | Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог, классные руководители | |
Изучение детей и составление социального паспорта семьи с целью пролонгированной работы. | Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование. | август- ноябрь | Классные руководители, психолог, соц. педагог, родители. | |
Адаптация школьников 1,5, 10-х классов. | Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива, проведение педсоветов. | сентябрь- декабрь | Завуч, зам. директора по ВР, кл. руководители, учителя. | |
Проведение социально-педагогического мониторинга | Подворовой обход закрепленной за школой территории | август | Зам. директора, педагоги школы | |
Постановка на учет «трудных» подростков (внутришкольный учет). | сентябрь | Классные руководители, социальный педагог | ||
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, с целью организации индивидуального подхода к учащимся в общении. | в течение учебного года | Зам. директора, классные руководители, социальный педагог | ||
Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива школы. | Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания, родительские дни, малые педсоветы. | в течение учебного года | Классные руководители и учителя, психологи, зам. директора по ВР, социальный педагог, вожатая, совет по профилактике. | |
Установление неуспешности детей в различных видах деятельности. | Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы. | в течение учебного года | Психолог, социальный педагог, совет по профилактике. | |
Совместная работа с психологом по оказанию индивидуальной психолого-педагогической помощи подросткам «группы риска», коррекции личности подростков, предупреждению неадекватных поведенческих реакций школьников. | Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы, индивидуальные коррекционные занятия | в течение учебного года | Психолог, классные руководители |
3 направление:
Профилактическая работа с обучающимися строится по следующим направлениям:
Содержание и формы воспитательной работы школы | |
Модуль - направление «Предупреждение неуспешности» | |
Главные идеи и цели |
|
Задачи |
|
Содержание деятельности |
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Профилактика безнадзорности и правонарушений» | |
Главные идеи и цели | воспитание законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной социальной творческой деятельности. |
Задачи |
|
Содержание деятельности |
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Правовое просвещение» | |
Главные идеи и цели | Правовая активность одна из главных характеристик современной личности. Повышение правовой культуры общества в целом. Формирование и развитие гражданского общества. |
Задачи |
|
Содержание деятельности | Через ведение внеурочных курсов («Основы духовно-нравственной культуры», «Я – человек»). |
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Профилактика потребления ПАВ и вредных привычек (токсикомании, алкоголизма, табакокурения и т.д.)» | |
Главные идеи и цели | Главные идеи:
Главная цель:
|
Задачи |
|
Содержание деятельности |
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Профилактика экстремистских настроений. Школа толерантности» | |
Главные идеи и цели | Создание механизмов формирования толерантных качеств личности обучающихся на основе гуманистического мировоззрения в контексте модернизации образования. |
Задачи |
|
Содержание деятельности | В школе проводится работа по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистских настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению литературы, пропагандирующей межнациональную, межрелигиозную рознь, идеи фашизма все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов Педагогический коллектив проводит работу в этом направлении совместно с органами внутренних дел, с привлечением ученического самоуправления, родительской общественности. Необходимо акцентировать внимание на формировании у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучения культурному диалогу. В школе организована работа консультативных пунктов для учащихся, родителей с привлечением школьных психологов, социальных педагогов, инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Развитие досуговой деятельности». | |
Главные идеи и цели | Главные идеи:
Главная цель:
|
Задачи |
|
Содержание деятельности |
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся». | |
Главные идеи и цели | Главные цели:
|
Задачи |
|
Содержание деятельности |
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Семья. Семейные ценности». | |
Главные идеи и цели | Главные идеи:
Главная цель
|
Задачи |
|
Содержание деятельности |
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль – направление «Профилактика ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения» | |
Главные идеи и цели | Основная задача данной программы – способствовать духовному развитию подростков. Целью программы является первичная профилактика ВИЧ/СПИДа среди подростков посредством формирования духовно-нравственных ориентиров. |
Задачи | Задачи содержательного плана.
Задачи организационного плана отражают необходимость включения в работу по программе не только подростков, но и представителей их ближайшего окружения, прежде всего, администрацию учебного заведения, педагогов и родителей, а также участие церковных и светских организаций, осуществляющих деятельность, которая связана с содержанием программы. |
Содержание деятельности | Содержание программы структурировано вокруг категорий экзистенциально-нравственного плана, которые так или иначе связаны с проблематикой ВИЧ: счастье, я и моя жизнь, мир души, общение и дружба, ты не один, мужчина и женщина, любовь, семья, род культура, здоровье, ВИЧ/СПИД, толерантность жизнь с болезнью, зависимость от ПАВ, кризис и выход, жизнь и смерть, добро и зло, ценности, цели и смысл, свобода, выбор. Каждая из них прорабатывается в рамках отдельного занятия (или нескольких занятий), причем любое занятие является законченным по форме, что допускает возможность изменения их предложенной последовательности. Занятия построены в соответствие с возрастными особенностями восприятия подростками информации, особенностями вхождения в групповой контакт и в контакт с ведущим, логикой групповой динамики, а также с учетом целей формирования мотивации на углубленную работу в программе. Программа предусматривает возможность модификации для работы с подростками «группы риска». В эту категорию попадают подростки, склонные к девиантному и делинквентному поведению, подростки с несформированной системой социально-приемлемых ценностных ориентаций, а также подростки, для которых в качестве референтных групп выступают общности асоциальной направленности. В качестве ожидаемого результата программы рассматривается: формирование у подростков системы нравственных ценностей, способствующей уменьшению риска ВИЧ-инфицирования (идеи целомудрия, верности, ответственности). |
Формы и методы воспитательной работы | Данный модуль реализуется через ведение внеурочных курсов «Уроки здоровья». |
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Безопасность на дороге» (Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Пропаганда знаний правил дорожного движения). | |
Главные идеи и цели |
|
Задачи |
|
Содержание деятельности | Осуществление пропагандистской работы по вовлечению обучающихся в отряд ЮИД. Поддержание активной связи с ГАИ-ГИБДД ОМВД по г. Магнитогорску. Оформление школьного стенда по безопасности дорожного движения, отрядного уголка ЮИД. Информационно-просветительская работа с родителями:
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Противопожарная безопасность». | |
Главные идеи и цели |
|
Задачи |
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Информационная безопасность в сети интернет». | |
Главные идеи и цели |
|
Задачи | формировать у учащихся навыки:
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Модуль - направление «Профилактика суицидального поведения». | |
Главные идеи и цели |
|
Задачи |
|
Формы и методы воспитательной работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
4 направление:
Профилактическая работа с семьями обучающихся
№ | Ключевые компоненты | Срок | Ответственные |
Выбор родительского комитета в классах | сентябрь | Классные руководители | |
«День открытых дверей» для родителей, родительские собрания | Сентябрь, апрель | Заместитель директора Классные руководители Социальный педагог | |
Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий | В течение года | Классные руководители | |
Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий | В течение года | Заместитель директора Социальный педагог | |
Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль | В течение года | Заместитель директора Классные руководители Социальный педагог | |
Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении. | В течение года | Заместитель директора Классные руководители Социальный педагог | |
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей | В течение года | Заместитель директора Социальный педагог | |
Проведение родительского всеобуча | В течение года | Заместитель директора Социальный педагог | |
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения | В течение года | Заместитель директора Социальный педагог | |
Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др | В течение года | Заместитель директора Классные руководители Социальный педагог |
Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;
- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- снижение / отсутствие количества безнадзорных и беспризорных детей и подростков;
- увеличить число детей, находящихся в СОП и детей и подростков «группы риска», участвующих в работе кружков и секций, в исследовательской, проектной и творческой деятельности;
- усилить взаимодействие в направлении «учитель-ученик-родитель».
1 блок. |
|
2 блок. |
|
3 блок. |
|
4 блок. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024 годы
Личная карта учителя Год рождения: 1973...
План самообразования на 2019-2024 годы
В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...
Индивидуальный план профессионального развития учителя французского и английского языков Григорьевой Ирины Сергеевны на 2019-2024 годы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя французского и английского языков....
Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка Буйдиной Альфиры Ванзировны на 2019-2024 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителяанглийского языка Буйдиной Альфиры Ванзировнына 2019-2024 годы...
Работа с одарёнными детьми 2019-2024 годы
Копии дипломов...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "Чтение (Литературное чтение)". Цель программы - обучение чтению и развитие речи детей с лёгкой умственно...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык". Цель - обучение детей с лёгкой умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями навыкам г...