Методическая разработка "Групповая работа по снятию психоэмоционального напряжения"
методическая разработка
В методической разработке предоставлены практические упражнения для снятия психоэмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_rabota_po_snyatiyu_psihoemotsionalnogo_napryazheniya.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая работа по снятию психоэмоционального напряжения
«Звучание – разминка»
Цель: разогрев участников группы, концентрация внимания на свое физическое состояние, свои ощущения.
Необходимо сосредоточиться на своем теле и выразить каким-либо звуком свое состояние на данный момент.
«Мышечная энергия»
Инструкция для участников: согните и изо всех сил напрягите указательный палец правой руки. Проверьте, как распределяется мышечная энергия, куда идет напряжение? В соседние пальцы. А еще? В кисть руки. А дальше идет? Идет в локоть, в плечо, в шею. И левая рука почему-то напрягается. Проверьте! Постарайтесь убрать излишнее напряжение. Держите палец напряженным, но освободите шею. Освободите плечо, потом локоть. Нужно, чтобы рука двигалась свободно. А палец – напряжен, как и прежде! Снимите излишки напряжения с большого пальца. С безымянного... А указательный – напряжен по-прежнему! Снимите напряжение. Напрягите левую ногу – как если бы вы вдавливали каблуком гвоздь в пол. Проверьте, как распределена мышечная энергия в теле. Почему напряглась и правая нога? А в спине нет излишков напряжения? Встаньте. Наклонитесь. Напрягите спину, как если бы вам положили на спину ящик с большим грузом. Проверьте напряжение в теле. Упражнение «Напряжение – расслабление» Участникам предлагается встать прямо и сосредоточить внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с правой и левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.
«Огонь – лед»
Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Участники выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде ведущего «огонь» участники начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым участником произвольно. По команде «лед» участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.
«Дождик»
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
«Равновесие»
Цель: заминка
Участники разбиваются на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 70-100 см, вытягивают руки вперед и соприкасаются ладонями. Задачей каждого из них является заставить партнера потерять равновесие (сойти с места), сохранив его самому.
Это упражнение хорошо проделать несколько раз с разными партнерами, так как каждый человек выбирает свою собственную стратегию выполнения данного упражнения в зависимости не только от особенностей своего характера, но и от особенностей установившегося контакта с партнером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения в дает возможность детям свободно выражать свои эмоции и радостное настро...
"Способы снятия психоэмоционального напряжения у учащихся начальной школы"
Я являюсь педагогом-воспитателем образовательного учреждения санаторного типа ГБООУ «Школа-интернат № 68» г. Санкт-Петербурга. В своей работе уделяю огромное внимание вопросу сохранения и улучше...
Профилактика агрессивного поведения у школьников и снятия психоэмоционального напряжения на занятиях по рукопашному бою.
Влияние занятий рукопашным боем на психику школьников....
Сказочная имидж - терапия как средство снятия психоэмоционального напряжения
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных уче...
Сказочная имидж - терапия как средство снятия психоэмоционального напряжения
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных уче...
Тренинг снятия психоэмоционального напряжения у педагогов
Сегодня уделяется большое внимание формированию здоровой образовательной среды в школах. Детям прививаются навыки ответственного поведения в отношении собственного здоровья, для них создается комфортн...
ПРОГРАММА СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ
ПРОГРАММА СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ...