Тренинг по профилактике алкоголизма.
методическая разработка
Конспекты занятий-тренингов по профилактике алкоголизма. Деловая игра, обсуждение, промотр видеоматериалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_profilaktike_alkogolizma_3.doc | 31.5 КБ |
trening_po_profilaktike_alkogolizma_2.docx | 21.89 КБ |
trening_po_profilaktike_alkogolizma.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профилактике пивного алкоголизма
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Ход мероприятия
Сегодня наш тренинг посвящен вредным алкогольным напиткам в частности пиву. Перед началом тренинга давайте настроимся на работу и поиграем.
Игра «Времена года»
Каждый ребенок называет свое имя и время года которое ему нравится.
Дискуссия(20 мин.)
Вопросы, которые ведущий обсуждает с участниками:
- Что такое спиртные (алкогольные) напитки?
- Что к ним относится?
- Как употребление алкоголя влияет на организм человека?
- Можем ли мы доверять пьяному человеку? Почему?
-Приятно ли вам общаться с пьяным человеком?
- Какие негативные признаки поведения человека в алкогольном состоянии вы можете назвать?
- Что может произойти с человеком, когда он в алкогольном состоянии?
- Стоит ли добровольно подвергать организм отравлению?
- Почему у человека возникает желание выпить?
На прошлом занятии мы смотрели мультфильм про алкогольную зависимость.
Мы говорили о том, что алкогольная зависимость это болезнь.
есть два вида зависимости:
1. Если человек не пьет он становится раздражительным, нервным, у него плохое настроение (психическая).
2. Если человек не выпьет он умрет, организм не выдержит похмельного синдрома (физическая).
-Это мы говорили о крепких спиртных напитках, а как вы думаете привыкание к легким спиртным напиткам есть, или их можно распивать и ничего не будет.
Презентация «Пиво»
- Итак, наше занятие посвящено проблеме «пивного алкоголизма».
Эта проблема уже опережает проблему наркомании и токсикомании.
Пиво и здоровье.
В массовом сознании бытует мнение, что пиво- безалкогольный и совершенно безвредный напиток. Начнём с того, что пиво, также как и водка, и коньяк, и сухое вино, является алкогольным напитком, потому что в него тоже входит этиловый спирт. Но многие недооценивают самое коварное свойство пива -ковать патологическую зависимость. Установлено, что выпив 2 кружки пива, человек даёт организму такую же алкогольную нагрузку, если бы он выпил 100 граммов водки. что для растущего организма- гибель.
Давайте рассмотрим, какое действие оказывает пиво на важнейшие органы человека.
Презентация
Фрагмент видеофильма «Чижи-пыжик, где ты был?»
Организация акции «Антипиво»
Учитель. Как вы считаете, как можно бороться с пивным алкоголизмом?
( Высказывания учащихся ).
- Я предлагаю каждому из вас принять участие в акции «Антипиво».
Перед вами лежат мини- плакаты, которые нужно дополнить информацией, призывающей людей не употреблять ( или хотя бы ограничить ) пиво. (Учащимся раздаются фломастеры. Время -5 минут. Самые удачные плакаты можно поощрить).
Пиво- путь к смерти.
Пьешь пива много-живешь мало.
Тебе выбирать! Пить или жить!
Пиво пить-мало жить!
Пиво пить-здоровье губить!
Предварительный просмотр:
Занятие для подростков по профилактике алкоголизма 24.02.2018 г.
Цель: сформировать у подростков негативное отношение к алкоголю.
Место проведения: классная комната, дети сидят в кругу
Продолжительность: 30 мин.
Оборудование: коробка, листы бумаги, ручки, презентация
Ход занятия:
- Вступительная часть
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами традиционно собрались на занятие посвященное алкоголизму.
Давай те вспомним, о чем мы говорили на прошлых занятиях.
( презентация) 1 слайд
Алкоголь по химическому составу относится к наркотическим
веществам и оказывает токсическое действие на организм. Употребление
алкоголя, как правило, приводит к эйфории, ощущению бодрости и прилива сил, снижению самокритичности.
Эйфория, как правило,
сменяется противоположным состоянием депрессии. По мере увеличения дозы
алкоголя утрачивается контроль над поведением, нарушается ориентация в
пространстве. Систематическое употребление напитков, содержащих
алкоголь, приводит к серьезным изменениям в психике человека: появляются
раздражительность, агрессия, начинает меняться характер.
1. «Чувства»
Участникам предлагается: вспомните ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
Чувства трезвого при разговоре с пьяным
раздражение
недоверие
обида, страх
жалость
презрение
Может ли человек в алкогольном опьянении понять того, кто рядом. У него все происходит в искаженном, неправильном, преувеличенном виде. Поэтому и совершаются все преступления в алкогольном опьянении.
2.Так почему же люди начинают пить?
Как правило, приобщение идёт в подростковом возрасте, когда подростку нужно чувствовать себя более взрослым, соблюдение традиций, желание повеселиться.
В процессе приобщения выделяют четыре стадии: (см. слайд №23).
- Проба. Когда ребёнок видит, как курят другие и ему самому хочется попробовать.
- Привыкание. Когда ребёнок верит в благотворность никотина.
- Продолжение. Когда человек говорит про себя: Я, не активный курильщик, хочу, курю, хочу, нет.
- Зависимость. Когда человек уже не может обойтись без табака.
Но вот вам данные статистики
По опросам юношей большая их часть предпочитает общаться с непьющими девушками.
Если юноша пьет, девушка перестает с ним общаться.
3.«Слепой и поводырь»
Одни слепой, другой поводырь, поводырь знакомит слепого с окружающим миром.
Можно ли доверять поводырю?
Ощущения зависимого человека. (беспомощность).
4.Алкогольная зависимость – это хроническое болезненное состояние,
развивающееся вследствие длительного злоупотребления алкогольными
напитками, характеризующееся психической и физической зависимостью от
алкоголя, приводящее к нарушению психического и физического здоровья, а
также к социальной дезадаптации.
Формирование алкогольной зависимости происходит постепенно.
Наиболее распространенной формой употребления алкоголя является социальное употребление, т.е. во время праздников и встречи гостей.
5. Игра «Делимся по признаку»
Цель: активизация и раскрепощение участников.
Ход работы. Ведущий предлагает желающим участникам поочередно
выходить за дверь. В это время оставшаяся группа делится на две подгруппы по
какому-нибудь признаку: например, те, у кого в обуви есть шнурки, и те, у кого
их нет. Задача вернувшегося из-за двери участника – угадать, по какому
признаку группа разбита на две части.
6.Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Я сейчас начну говорить вам: «Поменяйтесь местами, те кто…» и, если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.
Итак, начнем: « -Поменяйтесь местами те, кто, заботится о своем здоровье.
-Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры.
- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта.
- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?
Видео « Мультфильм о вреде алкоголя для молодежи»
5. Упражнение «Жизненные ценности»
Цель: формирование представлений участников о ценности здоровья и
здорового образа жизни.
Ход работы. Ведущий раздает каждому участнику по листу формата А4
и предлагает разделить его на пять частей. На каждом из пяти образовавшихся
∙ Какие жизненные ценности остались в ваших руках?
∙ С какими жизненными ценностями вам пришлось расстаться в ходе
упражнения?
∙ Сложно ли вам было расставаться с листочками? С какими из них
сложнее всего? Почему?
∙ Было ли здоровье среди записанных вами жизненных ценностей?
∙ Можно ли достичь ваших жизненных целей без здоровья?
∙ Что вы можете сделать для сохранения собственного здоровья?
Ведущий резюмирует упражнение:
Молодым людям крайне важно задумываться о своей жизни, понимать,
что за все, происходящее с ними, отвечают только они сами. Борьба с
алкоголем – это, в первую очередь, борьба с желанием с его помощью сбежать
от реальности. Существует немало мотивов изменить свой взгляд на мир и
занять активную жизненную позицию: безопасность родных и близких,
здоровье будущей семьи, реализация своих мечтаний.
Какие ценности вы написали, есть ли место там алкоголю и зависимости от него.
Предварительный просмотр:
Занятие для подростков по профилактике алкоголизма 27.01.2018 г.
Цель: сформировать у подростков негативное отношение к алкоголю.
Структура занятия:
- Вступительная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
Место проведения: классная комната, дети сидят в кругу
Продолжительность: 40 мин.
Оборудование: коробка, листы бумаги, ручки
Ход занятия:
- Вступительная часть
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас давайте начнем наше занятие.
- Основная часть
- Упражнение «Запретный плод»
Цель: осознать свое поведение в ситуации запрета.
В центре круга лежит коробка. Детям говорится следующее: «Представьте себе, что в этой коробочке лежит предмет, на который смотреть запрещено. Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено. Каковы будут ваши действия в этой ситуации?»
Затем ребята по очереди выполняют упражнение. Далее идет обсуждение того, как вели себя участники, что было трудно, а что легко.
Ребята, представьте, что в этой коробочке находится жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиений и т. д. Стали бы вы пить эту жидкость?
Ребята, а к какому выводу можно прийти, выполнив это упражнение? Запретный плод всегда сладок. Человеку всегда хочется попробовать то, что ему неизвестно и то, что ему запрещают. Так и поступило большинство из вас. Многие решились заглянуть в запретное место. Но когда я предложила вам выпить жидкость неизвестного происхождения и рассказала об ее опасном влиянии на организм человека, вы отказались ее выпить.
Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь. Правильно, об алкоголе.
Просмотр мультфильма «Опасное погружение»
- Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Я сейчас начну говорить вам: «Поменяйтесь местами, те кто…» и, если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.
Итак, начнем: « -Поменяйтесь местами те, кто, заботится о своем здоровье.
-Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры.
- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта.
- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?
- Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».
- В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.
- Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?
- Ребята, а что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)
Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.
4. Упражнение «Марионетка»
Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра. Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды. Одновременно могут работать несколько «троек». Во время обсуждения участники высказываются по очереди.
Вопросы: 1. Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы? 2. Понравилось ли быть куклой в чужих руках? 3. Хотелось ли что-либо сделать самому? 4. Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?
- Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.
5. Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый». Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новые формы и методы профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних
Внеклассное мероприятие «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди»...
Классный час "Профилактика алкоголизма"
Классный час "Профилактика алкоголизма" составлен для проведения в старших классах коррекционной школы 8 вида....
Занятие для подростков по профилактике алкоголизма
Занятие проводится с группой подростков (10-15 человек) с целью профилактики употребления алкоголя. Продолжительность занятия 40 минут. После выполнения каждого упражнения происходит его обсуждение. З...
Программа по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков
Цель программы: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрас...
тренинг по первичной профилактике алкоголизма
Тренинг по первичной профилактике алкоголизма Автор: Лизякина И.К.«Я выбираю…»Цель: - формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).- помочь подросткам сформировать такой образ жизни, который сможет ...
тренинг по первичной профилактике алкоголизма
Тренинг предназначен для ребят среднего и старшего школьного возраста...
«Пивной алкоголизм среди подростков. Технология работы социального педагога по профилактике алкоголизма в подростковой среде».
Профилактика алкоголизма среди подростков подразумевает формирование трезвеннических установок. ...