Вредные привычки и как с ними бороться?(классный час для5-6 классов)
классный час (6 класс)
Цель классного часа:
- способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
- развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.
Задачи:
- доказать пагубность вредных привычек;
- выявить способы борьбы с вредными привычками;
- развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.
Предварительная подготовка к классному часу: учащиеся готовят сообщения о вредных привычках (курение, наркомания, алкоголизм, игромания и т.п.), готовят инсценировку.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки красного и синего цветов.
Ход классного часа
(В ходе классного часа используются слайды презентации)
На экране слайд 1 (при щелчке мышью на черном квадрате воспроизводится фрагмент мультфильма о вредных привычках.)
Вступительное слово учителя:
Ребята, просмотрев фрагмент мультфильма, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего классного часа, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
Слайд 2 (щелчок мышью вне черного квадрата)
Все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)
К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности.
Привычка! Что это такое? (ответы)
Слайд 3
Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись.
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки. Мы знаем, что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!
Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)
Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли.
Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные.
Какие привычки мы можем назвать полезными? (Ответы детей)
Слайд 4
Полезными привычками мы можем назвать такие, как:
- соблюдать режим дня,
- делать зарядку по утрам,
- мыть руки перед едой,
- убирать за собой все вещи на место,
- чистить каждый день зубы
- правильное питаться и т.п.
Слайд 5
Полезные привычки улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Слайд 6
Вредную же привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.
Какие привычки мы можем назвать вредными? (Ответы детей)
Слайд 7
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
- Игровая зависимость
- Телевизионная зависимость
- Интернет-зависимость
- Привычка грызть ногти
- Техномания
- Привычка грызть карандаш или ручку
- Привычка сплёвывать на пол
- Употребление нецензурных выражений
- Злоупотребление “словами-паразитами”
- Привычка завидовать другим
- Недооценивать себя
- Привычка кому-то подражать
- Привычка опаздывать
- Крайняя болтливость
- Лень и неряшливость
Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты. Давайте охарактеризуем некоторые из них.
Выступления детей:
Слайд 8
Ученик 1: Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Вопрос учителя: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве, разрушению семьи. Именно из-за этой дурной привычки многих родителей лишают родительских прав. Большинство из вас, особенно воспитанники детского дома, уже испытали на себе последствия алкоголизма своих родителей.
Слайд 9
Ученик 2: Наркомания – хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.
Слайд 10
Ученик 3: Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Вопрос учителя. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)
Слайд 11
Ученик 4: Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.
Ученик 5: Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.
По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.
Ученик 6: Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
Основные типы интернет-зависимости таковы:
1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.
Вопрос учителя: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)
Слайд 12
Но наряду с вредными привычками, приносящими вред здоровью, существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
Ученик 7: Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.
Ученик 8: Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.
Учитель: Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (ответы детей)
Слайд 13
Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек. Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.
Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от них.
Слайд 14
- Отучать себя
- Замотивировать себя
- Самому самоорганизовать себя
- Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)
- Отучать других
- либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
- чтобы он что-то не делал рядом с вами.
Инсценирование стихотворения
Кроха.
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?”
Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
Учитель: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?
Игра «Полезное – вредное»
Учитель: Если я называю действие (привычку) полезную – поднимаем красную карточку, вредную -синюю карточку (называть не по-порядку).
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
|
|
Практическая часть. А сейчас, ребята, напишите на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на красных карточках, плохие - на синих карточках.
А теперь листы с плохими привычками скомкайте и выбросьте в мусорное ведро.
Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.
Слайд 15
Подведение итогов.
Учитель: давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали? (ответы детей)
Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? (ответы детей по картинкам в презентации: не курить, не употреблять наркотики, алкоголь, заниматься спортом и.п.)
Литература
- Интернет-ресурсы.
- Классные часы: 10класс/Авт.-сост О.Е.Жиренко, С.И.Лобачева. – М.: ВАКО, 2009.- 176с.
- Час о серьезном. В помощь классному руководителю.- Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу.2000, 44 с.
- Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.- 2-е изд., прераб. – М.: Новая школа, 1994.- 96 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vrednye_privychki.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Вредные привычки и
как с ними бороться?
(классный час для обучающихся 5 класса)
Цель классного часа:
- способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
- развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.
Задачи:
- доказать пагубность вредных привычек;
- выявить способы борьбы с вредными привычками;
- развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.
Предварительная подготовка к классному часу: учащиеся готовят сообщения о вредных привычках (курение, наркомания, алкоголизм, игромания и т.п.), готовят инсценировку.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки красного и синего цветов.
Ход классного часа
(В ходе классного часа используются слайды презентации)
На экране слайд 1 (при щелчке мышью на черном квадрате воспроизводится фрагмент мультфильма о вредных привычках.)
Вступительное слово учителя:
Ребята, просмотрев фрагмент мультфильма, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего классного часа, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
Слайд 2 (щелчок мышью вне черного квадрата)
Все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)
К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности.
Привычка! Что это такое? (ответы)
Слайд 3
Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись.
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки. Мы знаем, что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!
Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)
Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли.
Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные.
Какие привычки мы можем назвать полезными? (Ответы детей)
Слайд 4
Полезными привычками мы можем назвать такие, как:
- соблюдать режим дня,
- делать зарядку по утрам,
- мыть руки перед едой,
- убирать за собой все вещи на место,
- чистить каждый день зубы
- правильное питаться и т.п.
Слайд 5
Полезные привычки улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Слайд 6
Вредную же привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.
Какие привычки мы можем назвать вредными? (Ответы детей)
Слайд 7
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
- Игровая зависимость
- Телевизионная зависимость
- Интернет-зависимость
- Привычка грызть ногти
- Техномания
- Привычка грызть карандаш или ручку
- Привычка сплёвывать на пол
- Употребление нецензурных выражений
- Злоупотребление “словами-паразитами”
- Привычка завидовать другим
- Недооценивать себя
- Привычка кому-то подражать
- Привычка опаздывать
- Крайняя болтливость
- Лень и неряшливость
Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты. Давайте охарактеризуем некоторые из них.
Выступления детей:
Слайд 8
Ученик 1: Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Вопрос учителя: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве, разрушению семьи. Именно из-за этой дурной привычки многих родителей лишают родительских прав. Большинство из вас, особенно воспитанники детского дома, уже испытали на себе последствия алкоголизма своих родителей.
Слайд 9
Ученик 2: Наркомания – хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.
Слайд 10
Ученик 3: Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Вопрос учителя. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)
Слайд 11
Ученик 4: Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.
Ученик 5: Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.
По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.
Ученик 6: Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
Основные типы интернет-зависимости таковы:
1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.
Вопрос учителя: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)
Слайд 12
Но наряду с вредными привычками, приносящими вред здоровью, существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
Ученик 7: Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.
Ученик 8: Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.
Учитель: Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (ответы детей)
Слайд 13
Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек. Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.
Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от них.
Слайд 14
- Отучать себя
- Замотивировать себя
- Самому самоорганизовать себя
- Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)
- Отучать других
- либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
- чтобы он что-то не делал рядом с вами.
Инсценирование стихотворения
Кроха.
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?”
Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
Учитель: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?
Игра «Полезное – вредное»
Учитель: Если я называю действие (привычку) полезную – поднимаем красную карточку, вредную -синюю карточку (называть не по-порядку).
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
|
|
Практическая часть. А сейчас, ребята, напишите на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на красных карточках, плохие - на синих карточках.
А теперь листы с плохими привычками скомкайте и выбросьте в мусорное ведро.
Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.
Слайд 15
Подведение итогов.
Учитель: давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали? (ответы детей)
Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? (ответы детей по картинкам в презентации: не курить, не употреблять наркотики, алкоголь, заниматься спортом и.п.)
Литература
- Интернет-ресурсы.
- Классные часы: 10класс/Авт.-сост О.Е.Жиренко, С.И.Лобачева. – М.: ВАКО, 2009.- 176с.
- Час о серьезном. В помощь классному руководителю.- Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу.2000, 44 с.
- Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.- 2-е изд., прераб. – М.: Новая школа, 1994.- 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Вредные привычки и как с ними бороться"
Разработка родительского собрания содержит мультимедийную презентацию и текст выступления на родительском собрании. Тема актуальна, так как вредные привычки присущи детям любого школьного возраста....
Вредные привычки и как бороться с ними
Классный час о хороших и плохих привычках...
Тема для родительского всеобуча "Вредные привычки и как с ними бороться"
«Родительский дом – начало начал…».Цели:1) пополнить знания родителей о причинах и признаках появления у подростков вредных привычек;2) показать родителям наиболее эффективные спосо...
"Вредные привычки и как с ними бороться"
Родительское собрание на тему: «Вредные привычки и как с ними бороться» ЦЕЛИ:Побеседовать о вредных привычках;Познакомить родителей с профилактикой вредных привычек. Вредные привычки и...
Классный час "Вредные привычки и как бороться с ними" (для учеников 7-8 классов)
Разработка предназначена для учащихся 7-8 классов , будет интересна и для более старшего возраста ....
Классный час "Вредные привычки и как с ними бороться"
Классный час по профилактике вредных привычек и ведению здорового образа жизни....
"Вредные привычки и борьба с ними"
Материал содержит информацию о вредных и полезных привычках., о их пользе и значении в жизни человека....