"Профилактика ранних половых связей среди подростков"
материал

Канагина Татьяна Николаевна

Выступление на региональной социально-психологической конференции " Формула безопасного детства. Современные технологии социально- психологической  работы в образовательном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление социального педагога МБОУ СОШ №13 Канагиной Т.Н

«Профилактика ранних половых связей среди подростков»

В последнее время среди подростков существует мнение, что сексуальность приносит всё больше наслаждений, всё меньше конфликтов и стресса. Так ли это происходит в подростковом возрасте?

Исследования показывают, что число юношей, начинающих половую жизнь до 16 лет, в настоящее время заметно выше, чем в том же возрасте у девушек. При этом обращает на себя внимание стремительное омоложение возраста, в котором девушки вступают в первые половые связи.

 Практически половина первых половых связей у девушек в раннем возрасте происходит в связи с принуждением их к этому либо физической силой, либо угрозами. В данной ситуации говорить о половой близости по любви, о гармонии души и тела не приходится. Такой контакт вряд ли доставит наслаждение и избавит от стресса.

Зато ранние половые связи подростков создают целый ряд серьёзных проблем: риск забеременеть, получить венерическую болезнь, утратить самоуважение, разочарование, приобрести «нехорошую репутацию» и др.

Отмечается, что количество вступивших в половые связи школьниц за последние пять лет увеличилось вдвое по сравнению с предыдущим периодом (с 16,4% до 30%).

Ситуации, которые провоцируют на интимную близость.

  • Длительное уединение вдвоем.
  • Совместный выезд на дачу, природу с ночевкой.
  • Подражание взрослым в манерах поведения.
  • Подчеркивающая сексуальность одежда.
  • Сильное опьянение, воздействие наркотиков.
  • Просмотр порнографической продукции.
  • Откровенные разговоры на сексуальные темы
  • Вечеринки в отсутствие родителей

Материалы проведённых исследований показывают низкую степень сформированности моральных норм среди значительной части подростков, вступающих в половую связь (у каждого десятого, кто имел половую связь, она произошла с совершенно незнакомым человеком).

Какие причины побуждают подростков к раннему вступлению в половые связи?

   Вступая в первую половую связь у подростков ведущим мотивом является:

 в 13-14 лет – интерес и любопытство,

 в 15-16 лет – жажда переживаний и потребность в сексуальной разрядке,

 а в 17 лет и старше доминирует любовь.

   Но есть одна закономерность, когда мальчики и девочки, вступившие в интимную близость в 13-15 лет в дальнейшем, как правило ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе, физическая близость становится для них самоцелью.

Последствия ранних половых связей:

  • ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;
  •  браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей, — слабыми;
  •  воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;
  •  гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте;
  •  трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством;
  •  нарушение гормональной регуляции репродуктивной системы;
  •  первый сексуальный опыт остается в памяти на всю жизнь. И именно от него зависит дальнейшее отношение к сексу.

И мы взрослые (родители, педагоги, медики) должны попытаться донести до детей систему полового воспитания, которая начиналась бы с раннего детства в семье, затем продолжалась в дошкольных учреждениях, школах.

   Мы  должны готовить ребят к половой зрелости, к осмыслению происходящих в этот период процессов, разбудить их разум к тому моменту, когда проснется сексуальное желание.

Значение полового воспитания нельзя недооценивать. Необходимо в подростке развивать личностные качества и помогать правильно развиваться в половом отношении. Чем грамотнее объяснять подростку, что такое половое воспитание, тем лучше будет результат, который необходим прежде всего самому подростку.

При организации работы по профилактике ранних половых связей  школа должна ставить своей целью – создание условий для  привития учащимся  определенных, связанных с полом гигиенических знаний и навыков,  воспитание не только сознания высокого предназначения человека, но и его ответственности за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения

Задачи полового воспитания

-формирование у подростков понимания необходимости ответственного сексуального поведения, отрицательного отношения к раннему началу половой жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

-повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений, которые происходят с ними в подростковый период;

-обучение основным навыкам общения и принятия осознанных решений в вопросах взаимоотношений с представителями другого пола;

-формирование у подростков позитивного отношения  к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству;

 Для этого необходимо:

- проводить в школе профилактические мероприятия с привлечением специалистов: «Медицинская профилактика нежелательной беременности» (медработники, психологи)

- пропагандировать среди подростков здоровый образ жизни (санбюллетени, плакаты, показ кинофильмов, лекции, беседы и т.п.);

- пробуждать желание учащихся совершенствовать физическое, психическое и духовное здоровье через познание особенностей и потребностей своего организма;

- осуществлять семейно-нравственное воспитание учащихся;

-организовывать медико-психологическое  просвещение родителей:  помогать  получать представление о главных этапах полового развития детей, о репродуктивном потенциале подростков, о трудностях, переживаемых детьми (родительские лектории, родительские собрания, индивидуальные консультации специалистов);

- готовить подростков  к будущему ответственному  родительству (через лектории, интерактивные занятия);

- усиливать связи семьи и школы ( у каждого подростка должен быть сформирован нравственный идеал семьи, понимание ее ценности и необходимости для человека, как основы жизненного благополучия, сохранения здоровья, преодоления жизненный трудностей).

  Профилактика  ранних половых связей  в школе будет наиболее эффективной при взаимодействии всех служб, но  при решающей роли семьи.

Поэтому работа с родителями ставит своей целью

Цель: оказание социально-психологической помощи в вопросах воспитания детей, предупреждения раннего материнства, сохранения физического, эмоционального, психического, нравственного и духовного здоровья учащихся.

 Школа оказывает помощь родителям в получении представления о главных   этапах полового  воспитания и о создании оптимальных  условий для правильного  полового развития ребенка через:

- родительские собрания.

Тематические родительские собрания:

 «Подростковая беременность. Кто виноват и что делать?» (8-9 класс),

 «Профилактика ранних сексуальных связей» (10-11 класс),

«Когда дети становятся взрослыми: о физиологических изменениях в растущем организме» (5-7 класс).

 «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и обучение детей (ст.5.35 КоАП РФ Ознакомление с частью 4 пункта 1 статьи 41, пункта 2 статьи 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Охрана здоровья обучающихся».

- работа родительских лекториев:

«Материнская нежность» «Заботливый родитель» и т.п.

- размещение информации на школьном сайте:

Размещение памяток для родителей «Профилактика ранних сексуальных связей». Размещение  полезной информации о здоровом образе жизни «Простые правила, сохраняющие жизнь», информация о номерах телефонов доверия.

Он-лайн консультации для родителей в области детской психологии , образования, профориентации, культуры и т. п. (http://www.alfa-dialog.ru/roditeli_nra )

-проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) по результатам СПТ

-оформление стендов «Уголок здоровья»

Советы родителям подростков

  • Не допускайте, чтобы ваш ребенок получал информацию о половой жизни из уст своих сверстников
  • Найдите время для откровенного разговора, не ставьте табу на темах полового воспитания.
  • Обсудите с ним его успехи, достижения, возможные планы на будущее, традиции своей семьи (недопущение ранних половых отношений, зрелый возраст вступления в брак, родительская ответственность…)
  • Расставьте ценностные приоритеты на данном этапе взросления (здоровье, образование, спорт, путешествия…)
  • Объясните ему, что только половая зрелость и настоящая любовь дают человеку право на половую жизнь.

В работе с педагогическим  коллективом социальный педагог ставит своей целью:

Цель: просвещение педагогов в вопросе предупреждения беременности несовершеннолетних, оказание помощи в проведении мероприятий по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, по воспитанию морально-нравственных отношений среди учащихся

- выступления на педагогических советах,

-  проведение семинаров

-изучение личностных особенностей обучающихся и выявление причин неадекватного поведения; дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости, изучение семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся.

-консультации для классных руководителей, направленные на профилактику вредных привычек, заболеваний, передающихся половым путем, нежелательной беременности, абортов

Работа с учащимися

 Цель: популяризация здорового образа жизни, овладение школьниками знаниями в области медицины, права; формирование у подростков осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, негативного отношения к вредным привычкам, ответственности за свое здоровье.

Эти цели достигаются  при проведении:

- беседы. 

«Школа здоровья. Репродуктивное здоровье девушки и юноши» (7-9 классы)

  В рамках программы «Слагаемые семейного счастья» проводились встречи  учащихся школы со священником. . Что такое любовь? Этот вопрос всегда волновал молодежь. Отец Максим постарался объяснить, как может проявляться настоящая любовь: любовь к родителям, детям, к окружающим тебя людям.

- Классные часы, направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь С приглашением специалистов:

 «Что нужно знать подросткам о ранней беременности»,

«Юношеская беременность: причины и последствия»,

«Выбор за тобой»,

«Поговорим о сокровенном»,

 «Беседы о главном»,

 «Опасные связи»(7-11 классы),

«Про мальчишек и девчонок» (5-6 классы).

-Проведение социально-психологического тестирования.

- Диагностика ценностных ориентаций личности школьника (1-11 классы)

- тренинги  «Лики любви»(профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции) - тренинговые занятия «О дружбе и любви», «Всему своё время!» (5-9 классы)

- занятия кружка «Этика и нравственность будущего семьянина» 

-Всероссийский день правовой помощи детям. «Вопрос — ответ».

-Международный день семьи «Семья- колыбель счастья»

-Интерактивные занятия «Конструктор отношений»

- Консультации «Несколько ответов на конкретные вопросы» (7-11 классы)

- Интерактивное занятие «Правила счастливого человека»

-Распространение памяток для подростков «Последствия ранней половой жизни»

- встречи со специалистами и т.п. 

Как гласит народная пословица «Береги платье с нову, а честь смолоду». Сохранив свою честь, сохранишь свою любовь. 

Необходимо на всех уровнях уделять должное внимание вопросам половой грамотности подростков. Только совместными усилиями можно добиться значительных результатов и предотвратить возникновение проблем в будущем.

На самом деле каждый парень, также как и каждая девушка сами решают, когда именно им стоит с «головой окунуться» в так называемые половые отношения. Выбор, конечно же, остается за каждым, но при этом очень важно не забывать о том, что ранние половые связи очень часто становятся причиной развития многочисленных далеко не самых приятных последствий. А вот как раз с этими самыми последствиями каждому юноше и девушке тоже придется справляться без чьей-либо помощи.

Поэтому здоровый образ жизни в подростковом возрасте является надёжной гарантией от ранних половых связей и всех последствий, с ними связанных. Физическая культура и спорт, занятия в различных кружках, хорошая учёба, заполненная духовная жизнь сглаживают преобладание полового влечения, переключают мысли на самосовершенствование, на развитие духовных и физических качеств, а это, в свою очередь, приводит к другому отношению к лицам противоположного пола.

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях».

                        Жан-Жак Руссо

И в конце своего выступления я покажу вам фрагмент тренинга «Лики любви» (профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)

  • Упражнение «Роза»
  • Работа в кругу
  • Предлагается живой цветок.
  • – Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу). Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимную связь, мы отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.
  • – Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного и незаменимого человека, который станет в будущем вашим мужем или женой.
  • Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдёт.

Лики любви

(профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)

Цель: воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового

поведения

Задачи:

  • Содействовать формированию у учащихся осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;
  • Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора;
  • Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме
  • Упражнение «Роза»
  • Работа в кругу
  • Предлагается живой цветок.
  • – Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу). Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимную связь, мы отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.
  • – Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного и незаменимого человека, который станет в будущем вашим мужем или женой.
  • Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдёт.
  1. Рефлексия

Упражнение «Вертушка впечатлений»

На оформленной в стиле странички молодёжного журнала плакат учащиеся приклеивают бумажные сердечки – в ту зону, которая соответствует их мнению и состоянию:

Занятие …

  • Было полезно для ума и сердца;
  • Заставило задуматься;
  • Доставило удовольствие;
  • Оставило при своём;
  • Оставило равнодушным.
  • В рамках профилактики половой неприкосновенности в школе осуществляется планомерная работа.
  • В сентябре месяце в коридоре школы оформлен стенд с размещением информации, телефонов доверия Комитета по охране прав детей.  
  • В течение года классными руководителями, социальным педагогом организуются  и проводятся занятия по обучению учащихся правовым знаниям, половой грамотности. 
  • В сентябре в рамах реализации плана мероприятий по профилактике половой неприкосновенности проведен  круглый стол, посвященный профилактике репродуктивного здоровья  «Профилактика ранней беременности» среди девочек-подростков с целью формирования представления о составляющих здоровья о реальных возможностях сохранения и укрепления здоровья, обучение навыкам, способствующим сохранению  и укреплению репродуктивного здоровья.
  • На встрече за круглым столом были затронуты вопросы планирования семьи, подготовки девушек к будущей семейной жизни; вопросы, повышающие правовую грамотность, направленные на формирование культуры семейной жизни, сохранения полноценного репродуктивного здоровья и пропаганды ЗОЖ.      
  • Лучший способ бороться с проблемой, это предупредить ее.
  • Родителям необходимо чаще разговаривать со своим ребенком, чтобы сложить доверительные отношения. Говорить о половом воспитании нужно не только с девочками, но и с мальчиками. Нужно также рассказать и о методах предохранения от нежелательной беременности. Благодаря полученным знаниям ваши дети смогут уберечь себя от нежелательной беременности в раннем возрасте. Если девочка начинает половую жизнь, она должна понимать о дальнейших последствиях. Ответить себе на несколько вопросов. Готова ли она к такой жизни? Может ли выносить ребенка? Если она не готова к ранней беременности, ей надо овладеть полной информацией о методах и средствах предохранения
  • Внимание!
  • Ранние половые связи всегда имеют своим последствием отрицательное влияние на здоровье человека, и в первую очередь на репродуктивное здоровье.


Тема: «Ранние половые связи и их последствия»

Цель:

  • ознакомить воспитанников с последствиями ранних половых связей;
  • побуждать к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравственного идеала. 

Задачи:

  • рассмотреть основные причины, побуждающие подростков вступать в ранние половые связи;
  • проанализировать последствия ранних половых связей.

Ход беседы

- Человек обладает особым даром - способностью любить. При случайных половых связях эта способность теряется. Любовь – это ощущение счастья и полета, чистота отношений, соблюдение девичьей чести и проявление мужественности (деликатности, уважения, внимательности, сдержанности…). Важно уметь любить и уметь выражать любовь.  Казалось бы, сейчас вокруг столько информации о последствиях «свободной любви». И тем не менее, для многих подростков эти последствия становятся неприятной неожиданностью.

- Венерические болезни: только заболеваемость сифилисом за последние 5 лет возросла в 40 раз! Или расстройства психики: по исследованиям американских ученых, каждый третий подросток, ведущий половую жизнь, испытывает чувство несчастья, разочарования, неудовлетворенности, депрессии. Еще одно следствие ранней сексуальности - рост потребления алкоголя и наркотиков (особенно это относится к девушкам). Так что те, кто придумал лозунги «Бери от жизни все!» и «Наслаждайся!» ничего не сказали о цене этого наслаждения. Но самое главное и неожиданное открытие, которое приносят ранние половые связи - от «этого» рождаются дети. Причем кавалер, узнав об интересном положении своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезает из жизни «залетевшей» девушки, оставив ее. Нельзя забывать, что ранние аборты часто становятся основной причиной бесплодия. В результате же вся жизнь молодой девушки теряет смысл, потому что она понимает – чувство материнства испытать ей никогда не получится. Это сильно травмирует душевное состояние прекрасной женщины.
Многие подростки, бросаясь в волны «свободной любви», очень легко относятся к аборту. В их представлении это элементарная операция, вроде удаления зуба. А между тем все гораздо серьезнее.

Беременность - это естественное состояние женщины, но это и процесс формирования нового человека. Прерывание беременности у девочек-подростков чаще всего происходит на сроках 22-27 недель, т. е. тогда, когда ребенок полностью сформирован.

Широкую известность получил американский документальный фильм «Безмолвный крик». В этом фильме снят процесс аборта изнутри, на УЗИ. Во время аборта ребенок совершает хаотичные движения, пытаясь спастись от медицинских инструментов, хватается за них руками, пытаясь их остановить или оттолкнуть, его сердечко начинает чаще биться, на лице с помощью УЗИ можно увидеть гримасу ужаса, а его ротик широко раскрыт в безмолвном крике.

Аборт - это искусственное прерывание беременности. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума. Некоторые называют это более жестко - преднамеренное убийство.

У девушек после первого раннего аборта замечаются очень большие трудности с желанным зачатием. Статистика говорит о том, что на сегодняшний современный день опасный для здоровья сифилис среди прекрасного пола в нежном возрасте 14-17 лет встречается чаще, чем у парней. На этот возраст приходится половина всех новых случаев инфицирования вирусом СПИДа. Еще одним грозным заболеванием, которое передается половым путем, является СПИД. Ежедневно пестрят на страницах газет, звучат с телевизионных экранов эти четыре буквы – СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

- Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему.

Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз «ВИЧ – инфекция» и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ - позитивным.

СПИД - комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета. Известно несколько путей передачи ВИЧ от человека к человеку, но самыми распространенными являются два из них.

При половом контакте. Половой путь – самый распространенный во всем мире путь передачи ВИЧ-инфекции.

При использовании одних шприцев или игл среди инъекционных наркоманов.

 В настоящее время у медиков нет надежных средств борьбы и с ВИЧ-инфекцией. Многие больные погибают.

Но даже если и не произошло заражения, ранние половые связи не проходят бесследно для человека. Они оскверняют душу, заражают человека цинизмом, лишают чувства стыда, развращают его. Эти повреждения человек может сразу и не заметить, но они обязательно скажутся в дальнейшей жизни. 

Чаще всего ранние половые связи приводят к таким последствиям

  • ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;
  • бесплодие (браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными)
  • воспалительные заболевания половых путей,
  • заражения болезнями, передающимися половым путем;
  •  гинекологические заболевания как следствие аборта, 
  • нарушение гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.
  • социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним  материнством;
    Среди специалистов существует мнение, что добрачные половые связи женщины изменяют ее хромосомную цепочку и уменьшают шансы произвести ребенка, генетически родственного мужу. Именно поэтому у всех народов всегда ценились девичья честь и супружеская верность. Ранние половые связи оказывают влияние и на общую продолжительность жизни. Было установлено, что люди, вступившие в брак в 16-18 лет, в среднем прожили 50-55 лет, а вступившие в брак в 23-25 лет имеют среднюю продолжительность жизни 75-80 лет.

      Ингушская притча

 Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то им необходимо было на время разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им вновь найти потом друг друга.

Вода сказала, что её можно найти там, где растёт камыш.

Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья.

Огонь отметил, что его можно найти по идущему вверх дыму.

Лишь одна Честь стояла молча. Поинтересовались, почему она не называет своих признаков. Она сказала:

— Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и более со мною не встретится.

Как гласит народная пословица «Береги платье с нову, а честь смолоду». Сохранив свою честь, сохранишь свою любовь.

На самом деле каждый парень, также как и каждая девушка сами решают, когда именно им стоит с «головой окунуться» в так называемые половые отношения. Выбор, конечно же, остается за каждым, но при этом очень важно не забывать о том, что ранние половые связи очень часто становятся причиной развития многочисленных далеко не самых приятных последствий. А вот как раз с этими самыми последствиями каждому юноше и девушке тоже придется справляться без чьей-либо помощи.

 Игра «Яблоко» 

- Представляем, что красивое яблоко в  руке – красивая, юная девушка. Затем предлагаем кому-то из ребят откусить кусочек от этого яблока. Обращаем внимание на то, как изменилось яблоко после укуса. Затем предлагаем кому-то другому также откусить кусочек и т. д. В конце концов дело доходит до того, что никто из ребят уже не соглашается откусывать от яблока, а точнее – огрызка. Воспитатель говорит о том, что точно также, как это яблоко, меняется и девушка, которая не хранит девственность. Она превращается в никому не нужный огрызок. И, хотя внешность ее при этом как будто бы и не меняется, душа становится в буквальном смысле израненной, изуродованной.

Таким образом, ранние половые связи подростков всегда приводят к отрицательному влиянию на состояние общего здоровья подростка (духовного и физического) и репродуктивного здоровья. Причина ранних половых связей в подростковом возрасте кроется прежде всего в неправильных мотивах и жизненных установках в этом возрасте. Подросток руководствуется больше физиологическими потребностями, связанными с интенсивным половым созреванием.

Поэтому здоровый образ жизни в подростковом возрасте является надёжной гарантией от ранних половых связей и всех последствий, с ними связанных. Физическая культура и спорт, занятия в различных кружках, хорошая учёба, заполненная духовная жизнь сглаживают преобладание полового влечения, переключают мысли на самосовершенствование, на развитие духовных и физических качеств, а это, в свою очередь, приводит к другому отношению к лицам противоположного пола. Определяется духовная близость, порождается доверие и ответственность, общность взглядов (интеллектуальная близость). Эти виды близости и являются частью здоровых человеческих отношений. Но приходит это с возрастом, когда человек сможет разобраться в собственных чувствах и определить, что он ожидает от близких отношений с другим человеком.

Помните: в этом возрасте жизнь только начинается, и необходимо серьёзно готовиться к ней, чтобы прожить достойно, не надо спешить, всему есть своё время. Не омрачайте свою жизнь! Пусть она будет прекрасной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ранние половые связи подростков"

Презнтация предназначена для показана на тематическом родительском собрании в 8 классе. Она содержит определение полового воспитания, определяет задачи полового воспитания, показывает причины ранних п...

ОБЖ_9класс_8.1_Ранние половые связи и их последствия

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 9 классов средней школы....

Беседа «Ранние половые связи»

предупреждение об опасности внебрачных связей, об угрозе венерических болезней; формирование отрицательной нравственной оценки половой распущенности;ознакомить детей с последствиями ранних половы...

Ранние половые связи

Ранние половые связи...

Тема: «Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.»

Тема: «Инфекции, передаваемые половым путем,  и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.»...

"Профилактика ранних половых связей среди подростков" презентация

выступление на региональной социально-психологической конференции  " Формула безопасного детства"...