«Использование медиативных технологий при разрешении конфликтных ситуаций в школе»
презентация к уроку
Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.
С помощью медиации можно разрешать семейные, трудовые, межличностные, межкультурные и прочие конфликты.
С 2000 года в России создаются школьные службы примирения. Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediatsiya_v_shkole.ppt_2.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьная медиация Школьная служба примирения
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях (СШМ ) Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)« Конвенция о правах ребенка Рекомендации по организации служб школьной медиации (письмо от 18.11.2013 № ВК - 844/07) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Положения о службе медиации в образовательном учреждении
Основная цель деятельности СШМ создание безопасной среды; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте. Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения;
Задачи СШМ Проведение медиаций, школьных и семейных конференций для участников конфликтов; Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и способам разделения ответственности; Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Способы реагирования школы на конфликты и криминальные ситуации? Административный вызов к директору вызов на педсовет вызов родителей
Направление к психологу
Отсутствие реагирования К чему ведет? Скрытые (многолетние) конфликты Групповое давление, отвержение, бойкот Замыкание в себе
Принципы деятельности службы медиации Принцип добровольности Принцип конфиденциальности Принцип нейтральности медиатора Принцип равноправия Заглаживание вреда обидчиком Информированность сторон Ответственность за результат медиации Самостоятельность служб примирения
Причины возникновения конфликтов оскорбления, зависть, сплетни; отсутствие взаимопонимания; социальное неравенство; противопоставление одного ученика коллективу; желание выделиться; борьба за внимание мальчика или девочки, психофизические личностные особенности.
Виды конфликтов в ОО Конфликты лидерства(борьба 2-3х лидеров и их группировок за первенство в классе) Конфликты групп мальчиков и групп девочек(средние классы) Конфликт 3-4 подростков и целого класса или противостояние одного школьника и целого класса Массовые конфликты: «Стрелки», «Буллинги» Межличностные конфликты (учитель –ученик, родитель-ученик)
КОНФЛИКТ
Стратегии выхода из конфликта соперничество, компромисс, сотрудничество, избегание приспособление
Этапы разрешения конфликта Аналитический этап. Выбор стратегий и технологий. Реализация выбранной стратегии и соответствующих ей методов.
Этапы проведения медиации Введение в процесс медиации (открытие медиационной сессии). Презентация сторон. Дискуссия по выработке вопросов для обсуждения и переговоров. Индивидуальная работа с каждой из сторон (кокус). Дискуссия по выработке предложений. Подготовка и подписание медиативного соглашения (заключение соглашения). Выход из медиации.
Участники конфликтной ситуации Понимание себя Понимание другого Осознание последствий Ответственность за изменение ситуации, совместный поиск решения и его реализацию Восстановительные действия и совместная выработка решения МЕДИАТОР «Лестница» восстановительной медиации Понимание себя Понимание другого Осознание последствий Ответственность за изменение ситуации, совместный поиск решения и его реализацию
Тактики взаимодействия медиатора с оппонентами при урегулировании конфликта «Я-послание» Изменение формулировок высказываний Техника активного слушания 1.Перефразирование 2.Вербализация 3.Техника вопросов Техника обратной связи
Медиация ровесников
Что дает сторонам участие в программах примирения?
Компромисс в процессе переговоров Обучающемуся, совершившему проступок: осознание причины своего проступка и его последствий; возможность принести извинения; загладить причиненный вред; вернуть к себе уважение и восстановить отношения . Родителю помочь ребенку в трудной жизненной ситуации; сформировать навык конструктивного поведения в конфликте. Потерпевшему избавиться от негативных переживаний и желания отомстить; убедиться в том, что справедливость существует .
Выводы СШМ в образовательном учреждении способствует : сокращению общего количества конфликтных ситуаций повышению эффективности ведения профилактической и коррекционной работы сокращению количества правонарушений повышению квалификации работников ОУ по защите прав и интересов детей обеспечению открытости в деятельности ОУ в части защиты прав и интересов детей
создает условия для участия общественности в решении актуальных проблем оптимизирует взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Оздораввливает психологическую обстановку в образовательном учреждении
Медиативный (восстановительный) подход это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
Медиативный (восстановительный) подход Помогает: обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций самим найти устраивающие всех решения понять, как избежать повторения конфликта в будущем
Медиатор В равной степени поддерживает участников Организует конструктивный диалог Не судит, не защищает, не поучает и т.п. Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред
Школьная служба примирения Взросло-детская команда Цель - улучшение отношений в школе и поддержка воспитания Задача - сделать так, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы конфликтов и приемы разрешения конфликтных ситуаций
Материал помогает разобраться в типах конфликтов и дает рекомендации по их разрешению....
Разрешение конфликтных ситуаций в системе воспитательной работы в школе как путь к успеху
Решение конфликтных ситуациях в специальной коррекционной школе на примерах классов 8 вида (Презентация)...
Презентация "Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций
Данная презентация составлена по методическому пособию Г.А. Стюхиной "Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения"....
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Человек не изолированное и не замкнутое в себе существо, которое жило бы и развивалось из самого себя. Он связан с окружающим миром и нуждается в нем. Само существование его как организма пред...
Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения академ. часов: 6 Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2013
Сертификат о прохождении модульных курсов...
Урок английского языка с мультимедийной презентацией по теме: "Разрешение конфликтной ситуации" для обучающихя 8 класса
Представленная Вашему вниманию методическая разработка урока английского языка по теме: Разрешение конфликтной ситуации для 8 класса по УМК Spotlight ("Английчкий В фокусе") содержит пояснит...
Разрешение конфликтных ситуаций в школе.
Целью данной презентации является изучение правил решения конфликтов, развитие умений анализировать конфликтные ситуации, усвоение формул разрешения школьных конфликтов.Дополнительно раскрывается соде...