Выступление на родительском собрании в рамках педагогического лектория "Общение-залог здоровья обучающихся"
статья

Круглова Зинаида Анатольевна

Выступление на родительском собрании в рамках педагогического лектория "Общение-залог здоровья обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie-_zalog_zdorovya_obuchayushchihsya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

Тема: «Общение- залог здоровья обучающихся»

 Разработал : Круглова З.А.

:

                                                                     2005 г.

Однажды на одной из экскурсий я разговорилась с женщиной, которая была с ребёнком школьного возраста и постоянно его подкармливала. Выяснилось, что у сына больной желудок,  т.к.  мальчик отправляясь утром в школу ничего не ест, в школе тоже не перекусывает. Родители думали, что это синдром первоклассника, но мальчик уже в третьем классе, и всё продолжается. При этом мама обмолвилась, что учительница у них очень строгая , но знания даёт хорошие.

До этого случая я себе не раз задавала вопрос « Что важнее , знания или здоровье?», но тогда задумалась над этим очень серьёзно.

Не зря ведь говорят , что все болезни от нервов, т.к. большинство заболеваний носят соматический характер. Следовательно, необходимо снизить уровень конфликтности  в школе и дома. При этом надо помнить, что повышенный уровень конфликтности- это плохо, но бесконфликтность  -ещё хуже, т.к. бесконфликтность свидетельствует о равнодушии людей друг к другу.

Конфликт- это  отличие того, что есть от того , что должно быть. Нельзя долго находиться в конфликте, т. к. это может привести к стрессу и , как следствие. к потере здоровья. Поэтому, при необходимости надо идти на конфликт, но не ради конфликта , а ради того

чтобы получить положительный результат.Но прежде чем войти в конфликт надо всё взвесить и обдумать, какую цель мы хотим достичь, какова расстановка сил, как мы будем выходить изконфликта. Необдуманно вступают в конфликт только неумные люди.

Конфликты могу быть различные. Особый вид конфликта- внутриличностный.,основой которого является противоречие « хочу-могу-надо».Хочу иметь хорошую оценку, но ничего для этого не делаю. Примерно так это выглядит у наших детей.Чтобы было как можно меньше проблем подобного характера необходимо формировать правильную самооценку у наших детей и изначально давать детям верные установки.

Библия- лучший учебник по психологии, в ней содержатся десять основных жизненных установок, и если их придерживаться, то человек будет жить в согласии с самим собой и окружающими людьми

Как донести эти установки до сознания детей?Во-первых, через свой собственный пример.

Во-вторых, общаться, искренне интересоваться всем, что окружает детей, а потом , научившись у вас, они так же будут интересоваться вашими проблемами.Совместные праздники-это инструмент, с помощью которого можно донести идею.Играть с детьми, но не заигрывать.

А что делать, если ребёнок ни смотря ни на что, нарушает нормы общения? Небходимо разумно корректировать поведение детей.А как? Надо порицать любой негативный поступок и в школе, и дома.Любой ребёнок, даже казалось бы, самый послушный может совершить проступок, за который ему самому позже будет стыдно.И это нормально, поэтому и существует наука педагогика.( пример с Кончаловским)

Но есть дети воспитуемые, которые слышат слова , и невоспитуемые, которые слов не слышат,и чтобы они их услышали, необходимо действие (Сухомлинский).

Действие может быть радикальное, например, что-либо изменить, поменять среду общения, что очень непросто.

Действим может быть наказание, различное, со знаком плюс или со знаком минус( что то не дать или чего то лишить).

Окрики, побои- самый простой вид наказания, не требующий многого, а вот терпеливо, каждодневно общаясь с ребёнком донести идею куда сложнее.

Но такие дети в школе слов и не понимают, а ещё те, которым дома всё дозволено.

И все проблемы, о которых было сказано, должна решать семья.

А что школа? Процесс обучения- уже конфликтная ситуация:хочется гулять, играть в компьтерные игры, а надо учиться.И часто учитель один на один остаётся с этой проблемой, является в глазах детей воплощением насилия, т.к. именно он задаёт задания и спрашивает их выполнение.Родители должны это понимать и брать на себя достаточную долю ответственности за обучение своих детей, действовать сообща с учителем,только так можно снизить уровень конфликтности в школе..

Школа-это государственное учебно- воспитательное заведение. Она решает задачи, поставленные перед нею государством, а следовательно , обществом, т. к . государство служит обществу.Задача состоит в том, чтобы выходя из школы человек был приспособлен, и наряду с другими предметами, был обучен умению жить о обществе в соответствии с нормами, правилами, моралью, принятыми в данном обществе.

Что касается межличностного общения и межличностных конфликтов-это наиболее острая проблема, связанная с психологической совместимостью. Что хорошо для одного ребёнка, может быть плохо для другого.Эта проблема самая трудно разрешимая.

Вернёмся к примеру, приведённому в начале.Возможно. в классе много невоспитуемых детей, и учитель действует по принципу «Бей своих, чтобы чужие боялись», возможно эти дети  более или менее учатся в этом классе, а такие, как наш герой, наживают себе язву желудка.

Чем больше мы будем уделять внимание правильному общению с нашими детьми,тем меньше будет проблемных детей с семьях и в школе,тем меньше будет конфликтов, тем здоровее будут наши .дети

Любите своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование 5-классников по теме: "Что такое здоровье?" (Выступление на родительском собрании)

Анкетирование пятиклассников проводится с целью выявления их отношения к своему здоровью. Период адаптации пятиклассников, которые перешли из младшего звена в среднее, очень сложный для них. Поэтому о...

Выступление учителя предметника на родительском собрании "Роль родителей в повышении качества знаний обучающихся"

В выступлении рассматриваются вопросы снижения качества знаний обучающихся в сельской школе, анализируются причины, предлагаются решения...

Выступление на родительском собрании "Здоровые дети - великое счастье!"

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения.   Здоровая нация является признаком сильного государства. Одн...

выступление психолога на родительском собрании в рамках подготовки к экзаменам

Рекомендации родителям в период подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ...

Выступление на родительском собрании «Выявление и развитие наклонностей и способностей обучающихся»

Выступление на родительском собрании по теме "Развитие способностей обучающихся"...

Выступление на родительском собрании в рамках Всеобуча «Семейные ценности сегодня»

Родительское собраниен на тему: «Семейные  ценности  сегодня»...

Выступление на родительском собрании в рамках Всеобуча "Профилактика детского суицида"

Факторы, повышающие риск подросткового суицида, алгоритм дествий при особенностях в поведении ребенка....