План мероприятий по профилактике деструктивного поведения.
материал
Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обучающихся обусловлено тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают всё более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих несовершеннолетних, так и для всего общества. Самым тревожным является то, что подростковая девиация характеризуется постоянством и нежелательным динамизмом. В сферу антиобщественной деятельности втягивается всё больше молодых людей, объединяющихся для совершения преступлений, число которых неуклонно растёт. Объективными основаниями, актуализирующими изучение девиантного поведения подростков в российском обществе также являются: - рост количества и многообразия деструктивных форм поведения - омоложение и феминизация субъектов девиантного поведения - сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых - сохранение негативных тенденций в социальной, экономической, духовной сферах общества что позволяет делать прогнозы дальнейшего роста отклонений. - Предпринимаемые государством меры, реализация профилактических программ не обеспечивают снижения социальной напряжённости и численности подростков с признаками девиантного поведения. В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание роста подростковой девиации, но и повышение эффективности превентивных и отдалённых технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у подростков. Вызывает оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиантности, обусловленной микросоциальным окружением, семьёй, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового педагогического дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы в современном трансформирующемся обществе. Среди традиционных причин девиантного поведения в педагогике и психологии обсуждаются следующие - нарушения в становлении, формировании и развитии личности - нарушения в деятельностной линии онтогенеза - влияние социокультурных особенностей, образа жизни и семейных отношений (детско-родительских, детско-детских, родительских) - характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением - выраженное протекание подросткового кризиса - членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых молодёжных группах антисоциальных норм. Несмотря на бесспорную значимость этих исследований, можно отметить недостаточную разработанность проблемы профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков с применением технологий педагогической профилактики и раннего выявления. В последние годы на территории Шарьинского муниципального района, в т.ч. и на территории Зебляковского с/п количество детей и подростков, воспитывающихся в социально-неблагополучной ситуации социализации не уменьшается и увеличивается численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями и чертами различных типов деструктивного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
destruktivnoe_povedenie.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
(МБОУЯСШ №4)
ул. Интернациональная, д.5, г. Ярцево, Смоленская обл., РФ, 215800
е-mail: sk4jarz@yandex.ru 🕿 8 (48143) 7-24-35
факс: 8 (48143) 7-18-38
🙠🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙠
План мероприятий по профилактике деструктивного поведения.
Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обучающихся обусловлено тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают всё более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих несовершеннолетних, так и для всего общества. Самым тревожным является то, что подростковая девиация характеризуется постоянством и нежелательным динамизмом. В сферу антиобщественной деятельности втягивается всё больше молодых людей, объединяющихся для совершения преступлений, число которых неуклонно растёт. Объективными основаниями, актуализирующими изучение девиантного поведения подростков в российском обществе также являются: - рост количества и многообразия деструктивных форм поведения - омоложение и феминизация субъектов девиантного поведения - сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых - сохранение негативных тенденций в социальной, экономической, духовной сферах общества что позволяет делать прогнозы дальнейшего роста отклонений. - Предпринимаемые государством меры, реализация профилактических программ не обеспечивают снижения социальной напряжённости и численности подростков с признаками девиантного поведения. В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание роста подростковой девиации, но и повышение эффективности превентивных и отдалённых технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у подростков. Вызывает оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиантности, обусловленной микросоциальным окружением, семьёй, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового педагогического дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы в современном трансформирующемся обществе. Среди традиционных причин девиантного поведения в педагогике и психологии обсуждаются следующие - нарушения в становлении, формировании и развитии личности - нарушения в деятельностной линии онтогенеза - влияние социокультурных особенностей, образа жизни и семейных отношений (детско-родительских, детско-детских, родительских) - характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением - выраженное протекание подросткового кризиса - членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых молодёжных группах антисоциальных норм. Несмотря на бесспорную значимость этих исследований, можно отметить недостаточную разработанность проблемы профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков с применением технологий педагогической профилактики и раннего выявления. В последние годы на территории Шарьинского муниципального района, в т.ч. и на территории Зебляковского с/п количество детей и подростков, воспитывающихся в социально-неблагополучной ситуации социализации не уменьшается и увеличивается численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями и чертами различных типов деструктивного поведения.
№ п/п | Категория | на 01.11.2020 | % |
1. | Всего обучающихся в школе | 468 | 100 |
2. | Многодетных семей: - в них детей, обучающихся в школе | 75 84 | 16.3 17.95 |
3. | Опекаемые: из них сирот приемная семья | 10 5 1 | 2.14 1.07 0.21 |
4. | Дети-инвалиды | 6 | 1.28 |
5. | Дети, обучающиеся на дому | 10 | 2.14 |
6. | Малообеспеченные семьи | 146 | 31.2 |
7. | Неблагополучные семьи | 7 | 1.5 |
8. | Неполные семьи: одна мать один отец в разводе один из родителей умер | 139 57 5 87 4 | 29,7 12.18 1.07 18.59 0.85 |
9. | Дети, у которых родители не работают: 1 не работает оба не работают пенсионеры получают пособие по безработице | 84 84 - 9 1 | 17.95 17.95 - 1.92 0.21 |
10. | Родители работают в других городах: один родитель оба родителя | 75 75 - | 16.3 16.3 - |
11. | Дети, которые проживают отдельно от родителей без оформления опекунства | 3 | 0.65 |
12. | Дети, у которых родители инвалиды 1 родитель оба родителя | 10 10 - | 2.14 2.14 - |
13. | Дети из семей переселенцев | 3 | 0.64 |
14. | Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации | 2 | 0.43 |
15. | Дети, состоящие на профилактическом учете: ВШУ ОДН КДН и ЗП | 2 - - | 0.64 - - |
Цель: профилактика деструктивных форм поведения (делинквентное, девиантное, аддиктивное, суицидальное, экстремистского и др).
Задачи: - раннее выявление детей с признаками деструктивного поведения; - создание системы эффективной профилактики и предупреждения деструктивных форм поведения у несовершеннолетних; - внедрение технологий профилактики деструктивного поведения; - обеспечение комплексной психолого-медико – социальной помощи детям, их семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, с признаками деструктивного поведения. - всесторонне развитие личности несовершеннолетних.
План мероприятий
№ п\п | Задача | Мероприятие | Категория (обучающиеся (класс), родители (класс), педагоги (класс)) | Срок реализации | Ответственный |
Организация профилактической работы в ОУ | Заседание Совета профилактики | Участники образовательного процесса | 1 раз в месяц | Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, учителя предметники | |
Заседание МО классных руководителей | классные руководители | 1 раз в четверть | Заместитель директора, | ||
Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних | Участники образовательного процесса | По необходимости | Заместитель директора, социальный педагог | ||
Общешкольные тематические родительские собрания | Родители (законные представители) | Два раза в год | Заместитель директора, классные руководители | ||
Участие в межведомственных мероприятиях (конференции, семинары, конкурсы и др.) | Педагогические работники | В течение года | Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог | ||
Совершенствование межведомственного взаимодействия своевременной и квалифицированной помощи несовершеннолетним, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации путем взаимодействия с учреждениями профилактики: Отдел опеки и попечительства; ОДН ОП , КДНиЗП. «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»; медицинские учреждения (детская поликлиника; . | В течение года | ||||
2. | Предупредить развитие негативного явления среди несовершеннолетних в ОУ (первичная профилактика) | Выявление и учет детей и семей, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных | Обучающиеся 1-11 классов, родители (законные представители) | В течение года | социальный педагог |
Организация досуговых мероприятий (кружки, секции), распространение информации и включение детей, имеющих факторы риска | Обучающиеся 1-11 класс | В течение года | Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители | ||
Мероприятия по защите прав несовершеннолетних | Обучающиеся 1-11 класс | В течение года | Заместитель директора, социальный педагог | ||
Индивидуальные или групповые консультации для родителей детей «группы риска» | Родители (законные представители) 1-11 класс | В течение года | Педагог-психолог, социальный педагог | ||
Индивидуальные или групповые консультации по проблемам работы с обучающимися | Классные руководители 1-11 класс | В течение года | Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители | ||
Обучающие семинары по организации и проведению мероприятий профилактической направленности | Классные руководители 1-11 класс | В течение года | Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители |
Социальный педагог: Е.В. Сафронова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль народных и семейных традиций в профилактике деструктивного поведения".
Материал из опыта работы....
Буклет по профилактике деструктивного поведения подростков "Учимся общаться"
Разнообразные ссоры и невысказанные обиды серьезно портят наше настроение и отношения с окружающими. Как избегать конфликтов, можно ли этому научиться? Постоянно излучать позитив не так у...
Цикл занятий по профилактике деструктивного поведения «Правильные шаги к здоровому образу жизни»
Зачастую ребята попадают в центр помощи детям вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к ...
План мероприятий по профилактике суицидального поведения
План мероприятий на учебный год включающий работу со всеми участниками образовательных отношений: диагностика, просвешение, коррекция. Также предложен алгоритм психолого-педагогического сопровождения ...
«Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»
laquo;Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»...
План по профилактике деструктивного поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации.
Актуальность проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних связана со значительным количеством подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и нуждающихся в системати...
План по профилактике деструктивного поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации.
Актуальность проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних связана со значительным количеством подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и нуждающихся в системати...