План мероприятий по профилактике деструктивного поведения.
материал

Сафронова Екатерина Владимировна

Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обучающихся обусловлено тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают всё более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих несовершеннолетних, так и для всего общества. Самым тревожным является то, что подростковая девиация характеризуется постоянством и нежелательным динамизмом. В сферу антиобщественной деятельности втягивается всё больше молодых людей, объединяющихся для совершения преступлений, число которых неуклонно растёт. Объективными основаниями, актуализирующими изучение девиантного поведения подростков в российском обществе также являются: - рост количества и многообразия деструктивных форм поведения - омоложение и феминизация субъектов девиантного поведения - сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых - сохранение негативных тенденций в социальной, экономической, духовной сферах общества что позволяет делать прогнозы дальнейшего роста отклонений. - Предпринимаемые государством меры, реализация профилактических программ не обеспечивают снижения социальной напряжённости и численности подростков с признаками девиантного поведения. В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание роста подростковой девиации, но и повышение эффективности превентивных и отдалённых технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у подростков. Вызывает оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиантности, обусловленной микросоциальным окружением, семьёй, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового педагогического дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы в современном трансформирующемся обществе. Среди традиционных причин девиантного поведения в педагогике и психологии обсуждаются следующие - нарушения в становлении, формировании и развитии личности - нарушения в деятельностной линии онтогенеза - влияние социокультурных особенностей, образа жизни и семейных отношений (детско-родительских, детско-детских, родительских) - характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением - выраженное протекание подросткового кризиса - членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых молодёжных группах антисоциальных норм. Несмотря на бесспорную значимость этих исследований, можно отметить недостаточную разработанность проблемы профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков с применением технологий педагогической профилактики и раннего выявления. В последние годы на территории Шарьинского муниципального района, в т.ч. и на территории Зебляковского с/п количество детей и подростков, воспитывающихся в социально-неблагополучной ситуации социализации не уменьшается и увеличивается численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями и чертами различных типов деструктивного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon destruktivnoe_povedenie.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

(МБОУЯСШ №4)

ул. Интернациональная, д.5, г. Ярцево, Смоленская обл., РФ, 215800

е-mail: sk4jarz@yandex.ru                                                    🕿 8 (48143) 7-24-35

факс: 8 (48143) 7-18-38

🙠🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙠

План мероприятий по профилактике деструктивного поведения.

Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обучающихся обусловлено тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают всё более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих несовершеннолетних, так и для всего общества. Самым тревожным является то, что подростковая девиация характеризуется постоянством и нежелательным динамизмом. В сферу антиобщественной деятельности втягивается всё больше молодых людей, объединяющихся для совершения преступлений, число которых неуклонно растёт. Объективными основаниями, актуализирующими изучение девиантного поведения подростков в российском обществе также являются: - рост количества и многообразия деструктивных форм поведения - омоложение и феминизация субъектов девиантного поведения - сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых - сохранение негативных тенденций в социальной, экономической, духовной сферах общества что позволяет делать прогнозы дальнейшего роста отклонений. - Предпринимаемые государством меры, реализация профилактических программ не обеспечивают снижения социальной напряжённости и численности подростков с признаками девиантного поведения. В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание роста подростковой девиации, но и повышение эффективности превентивных и отдалённых технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у подростков. Вызывает оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиантности, обусловленной микросоциальным окружением, семьёй, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового педагогического дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы в современном трансформирующемся обществе. Среди традиционных причин девиантного поведения в педагогике и психологии обсуждаются следующие - нарушения в становлении, формировании и развитии личности - нарушения в деятельностной линии онтогенеза - влияние социокультурных особенностей, образа жизни и семейных отношений (детско-родительских, детско-детских, родительских) - характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением - выраженное протекание подросткового кризиса - членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых молодёжных группах антисоциальных норм. Несмотря на бесспорную значимость этих исследований, можно отметить недостаточную разработанность проблемы профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков с применением технологий педагогической профилактики и раннего выявления. В последние годы на территории Шарьинского муниципального района, в т.ч. и на территории Зебляковского с/п количество детей и подростков, воспитывающихся в социально-неблагополучной ситуации социализации не уменьшается и увеличивается численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями и чертами различных типов деструктивного поведения.

п/п

Категория

на 01.11.2020

%

1.

Всего обучающихся в школе

468

100

2.

Многодетных семей:

- в них детей, обучающихся в школе

75

84

16.3

17.95

3.

Опекаемые:

из них сирот

приемная семья

10

5

1

2.14

1.07

0.21

4.

Дети-инвалиды

6

1.28

5.

Дети, обучающиеся на дому

10

2.14

6.

Малообеспеченные семьи

146

31.2

7.

Неблагополучные семьи

7

1.5

8.

Неполные семьи:

одна мать

один отец

в разводе

один из родителей умер

139

57

5

87

4

29,7

12.18

1.07

18.59

0.85

9.

Дети, у которых родители не работают:

1 не работает

оба не работают

пенсионеры

получают пособие по безработице

84

84

-

9

1

17.95

17.95

-

1.92

0.21

10.

Родители работают в других городах:

один родитель

оба родителя

75

75

-

16.3

16.3

-

11.

Дети, которые проживают отдельно от родителей без оформления опекунства

3

0.65

12.

Дети, у которых родители инвалиды

1 родитель

оба родителя

10

10

-

2.14

2.14

-

13.

Дети из семей переселенцев

3

0.64

14.

Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

2

0.43

15.

Дети, состоящие на профилактическом учете:

ВШУ

ОДН

КДН и ЗП

2

-

-

0.64

-

-

                         

Цель: профилактика деструктивных форм поведения (делинквентное, девиантное, аддиктивное, суицидальное, экстремистского и др).

Задачи: - раннее выявление детей с признаками деструктивного поведения; - создание системы эффективной профилактики и предупреждения деструктивных форм поведения у несовершеннолетних; - внедрение технологий профилактики деструктивного поведения; - обеспечение комплексной психолого-медико – социальной помощи детям, их семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, с признаками деструктивного поведения. - всесторонне развитие личности несовершеннолетних.      

 План мероприятий

№ п\п

Задача

Мероприятие

Категория (обучающиеся (класс), родители (класс), педагоги (класс))

Срок реализации

Ответственный

Организация профилактической работы в ОУ

Заседание Совета профилактики

Участники образовательного процесса

1 раз в месяц

Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, учителя предметники

Заседание МО классных руководителей

классные руководители

1 раз в четверть

Заместитель директора,

Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних

Участники образовательного процесса

По необходимости

Заместитель директора, социальный педагог

Общешкольные тематические родительские собрания

Родители (законные представители)

Два раза в год

Заместитель директора, классные руководители

Участие в межведомственных мероприятиях (конференции, семинары, конкурсы и др.)

Педагогические работники

В течение года

Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог

Совершенствование межведомственного взаимодействия своевременной и квалифицированной помощи несовершеннолетним, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации путем взаимодействия с учреждениями профилактики:

Отдел опеки и попечительства;

ОДН ОП , КДНиЗП.

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»;

медицинские учреждения (детская поликлиника;

.

В течение года

2.

Предупредить развитие негативного явления среди несовершеннолетних в ОУ (первичная профилактика)

Выявление и учет детей и семей, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных

Обучающиеся 1-11 классов, родители (законные представители)

В течение года

социальный педагог

Организация досуговых мероприятий (кружки, секции), распространение информации и включение детей, имеющих факторы риска

Обучающиеся 1-11 класс

В течение года

Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

Мероприятия по защите прав несовершеннолетних

Обучающиеся 1-11 класс

В течение года

Заместитель директора, социальный педагог

Индивидуальные или групповые консультации для родителей детей «группы риска»

Родители (законные представители) 1-11 класс

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

Индивидуальные или групповые консультации по проблемам работы с обучающимися

Классные руководители 1-11 класс

В течение года

Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

Обучающие семинары по организации и проведению мероприятий профилактической направленности

Классные руководители 1-11 класс

В течение года

Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

                        Социальный педагог:                                Е.В. Сафронова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по профилактике деструктивного поведения подростков "Учимся общаться"

Разнообразные ссоры и невысказанные обиды серьезно портят наше настроение и отношения с окружающими. Как избегать конфликтов, можно ли этому научиться?  Постоянно излучать позитив не так у...

Цикл занятий по профилактике деструктивного поведения «Правильные шаги к здоровому образу жизни»

Зачастую ребята попадают в центр помощи детям вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к ...

План мероприятий по профилактике суицидального поведения

План мероприятий на учебный год включающий работу со всеми участниками образовательных отношений: диагностика, просвешение, коррекция. Также предложен алгоритм психолого-педагогического сопровождения ...

«Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»

laquo;Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»...

План по профилактике деструктивного поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации.

Актуальность проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних связана со значительным количеством подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и нуждающихся в системати...

План по профилактике деструктивного поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации.

Актуальность проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних связана со значительным количеством подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и нуждающихся в системати...