План мероприятий по профилактике деструктивного поведения.
материал

Сафронова Екатерина Владимировна

Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обучающихся обусловлено тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают всё более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих несовершеннолетних, так и для всего общества. Самым тревожным является то, что подростковая девиация характеризуется постоянством и нежелательным динамизмом. В сферу антиобщественной деятельности втягивается всё больше молодых людей, объединяющихся для совершения преступлений, число которых неуклонно растёт. Объективными основаниями, актуализирующими изучение девиантного поведения подростков в российском обществе также являются: - рост количества и многообразия деструктивных форм поведения - омоложение и феминизация субъектов девиантного поведения - сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых - сохранение негативных тенденций в социальной, экономической, духовной сферах общества что позволяет делать прогнозы дальнейшего роста отклонений. - Предпринимаемые государством меры, реализация профилактических программ не обеспечивают снижения социальной напряжённости и численности подростков с признаками девиантного поведения. В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание роста подростковой девиации, но и повышение эффективности превентивных и отдалённых технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у подростков. Вызывает оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиантности, обусловленной микросоциальным окружением, семьёй, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового педагогического дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы в современном трансформирующемся обществе. Среди традиционных причин девиантного поведения в педагогике и психологии обсуждаются следующие - нарушения в становлении, формировании и развитии личности - нарушения в деятельностной линии онтогенеза - влияние социокультурных особенностей, образа жизни и семейных отношений (детско-родительских, детско-детских, родительских) - характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением - выраженное протекание подросткового кризиса - членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых молодёжных группах антисоциальных норм. Несмотря на бесспорную значимость этих исследований, можно отметить недостаточную разработанность проблемы профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков с применением технологий педагогической профилактики и раннего выявления. В последние годы на территории Шарьинского муниципального района, в т.ч. и на территории Зебляковского с/п количество детей и подростков, воспитывающихся в социально-неблагополучной ситуации социализации не уменьшается и увеличивается численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями и чертами различных типов деструктивного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon destruktivnoe_povedenie.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

(МБОУЯСШ №4)

ул. Интернациональная, д.5, г. Ярцево, Смоленская обл., РФ, 215800

е-mail: sk4jarz@yandex.ru                                                    🕿 8 (48143) 7-24-35

факс: 8 (48143) 7-18-38

🙠🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙠

План мероприятий по профилактике деструктивного поведения.

Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обучающихся обусловлено тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают всё более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих несовершеннолетних, так и для всего общества. Самым тревожным является то, что подростковая девиация характеризуется постоянством и нежелательным динамизмом. В сферу антиобщественной деятельности втягивается всё больше молодых людей, объединяющихся для совершения преступлений, число которых неуклонно растёт. Объективными основаниями, актуализирующими изучение девиантного поведения подростков в российском обществе также являются: - рост количества и многообразия деструктивных форм поведения - омоложение и феминизация субъектов девиантного поведения - сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых - сохранение негативных тенденций в социальной, экономической, духовной сферах общества что позволяет делать прогнозы дальнейшего роста отклонений. - Предпринимаемые государством меры, реализация профилактических программ не обеспечивают снижения социальной напряжённости и численности подростков с признаками девиантного поведения. В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание роста подростковой девиации, но и повышение эффективности превентивных и отдалённых технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у подростков. Вызывает оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиантности, обусловленной микросоциальным окружением, семьёй, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового педагогического дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы в современном трансформирующемся обществе. Среди традиционных причин девиантного поведения в педагогике и психологии обсуждаются следующие - нарушения в становлении, формировании и развитии личности - нарушения в деятельностной линии онтогенеза - влияние социокультурных особенностей, образа жизни и семейных отношений (детско-родительских, детско-детских, родительских) - характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением - выраженное протекание подросткового кризиса - членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых молодёжных группах антисоциальных норм. Несмотря на бесспорную значимость этих исследований, можно отметить недостаточную разработанность проблемы профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков с применением технологий педагогической профилактики и раннего выявления. В последние годы на территории Шарьинского муниципального района, в т.ч. и на территории Зебляковского с/п количество детей и подростков, воспитывающихся в социально-неблагополучной ситуации социализации не уменьшается и увеличивается численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями и чертами различных типов деструктивного поведения.

п/п

Категория

на 01.11.2020

%

1.

Всего обучающихся в школе

468

100

2.

Многодетных семей:

- в них детей, обучающихся в школе

75

84

16.3

17.95

3.

Опекаемые:

из них сирот

приемная семья

10

5

1

2.14

1.07

0.21

4.

Дети-инвалиды

6

1.28

5.

Дети, обучающиеся на дому

10

2.14

6.

Малообеспеченные семьи

146

31.2

7.

Неблагополучные семьи

7

1.5

8.

Неполные семьи:

одна мать

один отец

в разводе

один из родителей умер

139

57

5

87

4

29,7

12.18

1.07

18.59

0.85

9.

Дети, у которых родители не работают:

1 не работает

оба не работают

пенсионеры

получают пособие по безработице

84

84

-

9

1

17.95

17.95

-

1.92

0.21

10.

Родители работают в других городах:

один родитель

оба родителя

75

75

-

16.3

16.3

-

11.

Дети, которые проживают отдельно от родителей без оформления опекунства

3

0.65

12.

Дети, у которых родители инвалиды

1 родитель

оба родителя

10

10

-

2.14

2.14

-

13.

Дети из семей переселенцев

3

0.64

14.

Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

2

0.43

15.

Дети, состоящие на профилактическом учете:

ВШУ

ОДН

КДН и ЗП

2

-

-

0.64

-

-

                         

Цель: профилактика деструктивных форм поведения (делинквентное, девиантное, аддиктивное, суицидальное, экстремистского и др).

Задачи: - раннее выявление детей с признаками деструктивного поведения; - создание системы эффективной профилактики и предупреждения деструктивных форм поведения у несовершеннолетних; - внедрение технологий профилактики деструктивного поведения; - обеспечение комплексной психолого-медико – социальной помощи детям, их семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, с признаками деструктивного поведения. - всесторонне развитие личности несовершеннолетних.      

 План мероприятий

№ п\п

Задача

Мероприятие

Категория (обучающиеся (класс), родители (класс), педагоги (класс))

Срок реализации

Ответственный

Организация профилактической работы в ОУ

Заседание Совета профилактики

Участники образовательного процесса

1 раз в месяц

Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, учителя предметники

Заседание МО классных руководителей

классные руководители

1 раз в четверть

Заместитель директора,

Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних

Участники образовательного процесса

По необходимости

Заместитель директора, социальный педагог

Общешкольные тематические родительские собрания

Родители (законные представители)

Два раза в год

Заместитель директора, классные руководители

Участие в межведомственных мероприятиях (конференции, семинары, конкурсы и др.)

Педагогические работники

В течение года

Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог

Совершенствование межведомственного взаимодействия своевременной и квалифицированной помощи несовершеннолетним, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации путем взаимодействия с учреждениями профилактики:

Отдел опеки и попечительства;

ОДН ОП , КДНиЗП.

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»;

медицинские учреждения (детская поликлиника;

.

В течение года

2.

Предупредить развитие негативного явления среди несовершеннолетних в ОУ (первичная профилактика)

Выявление и учет детей и семей, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных

Обучающиеся 1-11 классов, родители (законные представители)

В течение года

социальный педагог

Организация досуговых мероприятий (кружки, секции), распространение информации и включение детей, имеющих факторы риска

Обучающиеся 1-11 класс

В течение года

Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

Мероприятия по защите прав несовершеннолетних

Обучающиеся 1-11 класс

В течение года

Заместитель директора, социальный педагог

Индивидуальные или групповые консультации для родителей детей «группы риска»

Родители (законные представители) 1-11 класс

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

Индивидуальные или групповые консультации по проблемам работы с обучающимися

Классные руководители 1-11 класс

В течение года

Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

Обучающие семинары по организации и проведению мероприятий профилактической направленности

Классные руководители 1-11 класс

В течение года

Заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

                        Социальный педагог:                                Е.В. Сафронова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по профилактике деструктивного поведения подростков "Учимся общаться"

Разнообразные ссоры и невысказанные обиды серьезно портят наше настроение и отношения с окружающими. Как избегать конфликтов, можно ли этому научиться?  Постоянно излучать позитив не так у...

План мероприятий по профилактике суицидального поведения

План мероприятий на учебный год включающий работу со всеми участниками образовательных отношений: диагностика, просвешение, коррекция. Также предложен алгоритм психолого-педагогического сопровождения ...

«Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»

laquo;Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»...

План по профилактике деструктивного поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации.

Актуальность проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних связана со значительным количеством подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и нуждающихся в системати...

План по профилактике деструктивного поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации.

Актуальность проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних связана со значительным количеством подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и нуждающихся в системати...

ПЛАН мероприятий по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних, вовлечения их в деструктивные сообщества и криминальные субкультуры

Цель: оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очеред...