Программы
рабочая программа
Рабочие программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание целостной системы, обеспечивающей нормальное развитие каждого ребенка в соответствии с возрастными нормами, оптимальные педагогические условия для развития детей с трудностями в обучении, успешную социализацию , сохранение и укрепление здоровья, защиту прав детей и подростков социально педагогическая поддержка детей и подростков по соблюдению их прав; диагностика социальной ситуации в микросреде; оказание посильной помощи учащимся; пропаганда правовой грамотности и здорового образа жизни ; формирование негативного отношения к социальным порокам; представление интересов учащихся в органах законодательной и исполнительной власти; оказание помощи детям в разрешении конфликтной ситуации, формировании нравственной самооценки; обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся; тесное сотрудничество с родителями учащихся; просвещение по вопросам педагогической и правовой грамотности; содействие улучшению детско –родительских- педагогических отношений; повышение уровня информированности учащихся и родителей по вопросу негативных факторов, влияющих на организм ребенка Цель программы Задачи
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Повышение уровня правовой информированности педагогов, родителей, учащихся школы; повышение уровня культуры и воспитанности учащихся, формирование имиджа ученика школы; сдерживание роста правонарушений среди учащихся; активизация роли семьи в плане воспитания законопослушного, успешного и ответственного ребенка
Мероприятия, направленные на выполнение и реализацию программных задач Работа с родителями Диагностика социального состава учащихся Представление интересов учащихся в органах законодательной и исполнительной власти Анализ организации досуга-занятости учащихся во внеурочное время Сопровождение и диагностика , консультирование, тренинги с учащимися, состоящими на учёте КДН,ОДН, родителями и педа гогами школы
Направления работы по реализации Программы Накопление и распространение информации Создание нормативно правовой базы Размещение информационных материалов и наглядной агитации (стенды, памятки) Организация выставки литературы по правовым вопросам и ЗОЖ Накопление методических материалов Мониторинг образовательного процесса ; социально-педагогический подход (оценка ситуации социально педагогической деятельности) Работа с родителями
Создание среды, способствующей правовому воспитанию, здоровому образу жизни Проводить работу по предотвращению правонарушений в школе; пресекать случаи беспризорности; осуществлять сотрудничество педагогического коллектива с ОМВД ОДН и КДН; организовать работу по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, активизировать мероприятия по направлению лиц из этих семей в КДН и ОДН, отдел опеки и попечительства; активно использовать возможности психологической службы школы, городской службы РЦ «Жемчужина» с целью психологического сопровождения учащихся, находящихся в социально опасном положении; способствовать раннему формированию у учащихся правовых знаний и ЗОЖ; проводить в школе профилактические мероприятия и приобщать к здоровому образу жизни; вовлекать учащихся в организованные формы досуга (кружки, секции, различные спортивные мероприятия )
ПЛАН работы с родителями МБОУ « Лицей №2 » Мероприятие Задача Форма проведения Исполнитель Сроки I . РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, СВЯЗЬ С СЕМЬЕЙ 1. Консультации для родителей по их запросам Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и школы Социальный педагог В течение года 2. Выступление с сообщениями, лекциями на родительских собраниях на тему:(«О недопустимости жестокого обращения с детьми», «О детской шалости и родительской ответственности» и др.), Университет семейного воспитания (УСВ) на тему: «Древо нашей семьи», «Воспитание ответственностью» Беседы-лекции, плановые и срочные посещения семей Социальный педагог В течение года 3. Вовлечение родителей в различные виды деятельности Социальный педагог, классные руководители В течение года 4. Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся из семей, состоящих на профилактическом учете и детей с отклонениями в поведении Социальный педагог, классные руководители В течение года Плановые посещения в семьи, стоящие на учете в КДН, ОДН и на воспитательно педагогическом учете Социальный педагог, классные руководители В течение года 5. Посещение семей на дому 6. Приглашения на заседания СП и малые педсоветы родителей, уклоняющихся от воспитания детей 7. Посещение на дому опекаемых детей Социальный педагог, члены СП В течение года 8. . Посещение кинотеатра на фестиваль Золотая лента, просмотр пьес, спектаклей, посещение ледового дворца, боулинг Пьеса «Кожица-из-бедра-журавля», «Пай» - девочки, «Гадкий утенок», «Буратино», «12 месяцев» Социальный педагог, классные руководители В течение года 9. Знакомство родителей с Уставом школы, частично с Законом об образовании, с Конституцией о правах ребенка и другими нормативно-правовыми документами Правовой родительский ликбез Беседы, лектории, оформление стендов «Я и моя семья», «Право. Обязанность. Ответственность». «Родительская ответственность», «Что ты должен знать о своих правах» Социальный педагог В течение года II . ОРГАНИЗАЦИЯ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Сбор предварительной информации об отдыхе детей всей школы в летний период по месяцам. Социальный педагог, классные руководители Март, апрель 2. Уточнение информации о летнем отдыхе всех обучающихся и детей, состоящих на всех видах учета Предложение путевок. Организация летнего лагеря с дневным пребыванием Социальный педагог, администрация, БУ «КЦСОН» «Жемчужина» Май, В течение года
Мероприятие Задача Форма проведения Исполнитель Сроки II . РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ СОСТОЯЩИМИ НА РАЗНЫХ ВИДАХ УЧЕТА 1.Выявление детей с отклонениями в поведении для оказания помощи в дальнейшем Изучение учащихся в адаптационный период. Посещение уроков, наблюдение за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей, знакомство с дворовым окружением Социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники. Сентябрь-ноябрь 2. Корректирование списков детей Социальный педагог Сентябрь, октябрь, отдельные категории (малообеспеченные, многодетные, опекаемые) ежемесячно 3. Постоянное наблюдение за детьми школы и своевременная помощь Проведение тестов, индивидуальных бесед Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики В течение года 4. Профилактическая работа с учащимися Знакомство учащихся с азами правовой культуры. Ведение индивидуальных тетрадей «Твои права – это мои обязанности» каждым учащимся состоящим на учете ОДН,КДН. Проведение классных часов: «Моё право», «Путешествие в страну прав», «Мои обязанности» в форме бесед, видео уроков, викторин Социальный педагог В течение года 5. Информационно-просветительская работа Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних Оформление стендов, правовых уголков Социальный педагог В течение года 6. Вовлечение учащихся в кружки, спортивные объединения Профилактика асоциального поведения, охрана жизни, здоровья Проведение индивидуальных бесед с обучающимися состоящими на учете, с целью объяснения, для чего необходимо посещать кружки и секции. Беседы с родителями о времяпровождении детей в вечернее время Социальный педагог, классные руководители, руководители кружков Начало учебного года 7. День инспектора Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних Индивидуальные и групповые беседы об административной ответственности, разрешение конфликтных ситуаций: школа-семья, ученик-учитель Специалист ОДН 1 раз в четверть 8. Беседы по проблеме профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма Предупреждение вредных для здоровья привычек Классные часы, видео уроки на тему: «Что такое ЗОЖ?» 1-2 кл, «Борьба за ЗОЖ в мире и у нас в стране» 3-4 кл., «Что такое красивая жизнь? 8-11 классы Социальный педагог, педагог-психолог В течение года в соответствии с планом ПЛАН работы с обучающимися МБОУ « Лицей №2 »
III . Аналитическая работа 1. Проведение анкетирования. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде Заполнение социальных паспортов по классам Социальный педагог, классные руководители В течение года 2. Анализ состава школы и классов IV . Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей 1. Беседы с учащимися Осуществление плана реабилитации детей с отклонениями в поведении Социальный педагог, классные руководители педагог В течение года 2. Тесты личностных особенностей совместно с педагогом – психологом 3. Заседания СП по планированию и анализу работы с учащимися, требующими особого внимания Члены СП 1 раз в четверть
V . Работа с педагогами 1. Консультации для учителей по их запросам Социальный педагог В течение года 2. Помощь в организации классных часов Социальный педагог В течение года 3. Посещение семей детей первоклассников Социальный педагог, классные руководители Сентябрь 4. Посещение семей находящихся в социально опасном положении. Диагностика семей Социальный педагог, классные руководители Октябрь 5. Совместные проведения классных родительских собраний , Университет семейного воспитания, круглый стол Педагогическое просвещение родителей Социальный педагог, классные руководители В течение года VI . Организация каникулярного времени детей. 1. Сбор предварительной информации об отдыхе детей в летний период по месяцам Социальный педагог, классные руководители Март, апрель 2. Уточнение информации о летнем отдыхе всех детей и детей, состоящих на учете ОДН, КДН Предложение путевок. Организация летнего лагеря с дневным пребыванием Социальный педагог, администрация Май.
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №2»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»
Согласовано | Рассмотрено | Утверждаю |
на заседании методического | на заседании методического совета | Директор МБОУ «Лицей №2» |
объединения классных руководителей 5-11 классов | ____________________ А.В. Хисамова | _____________Т.Р. Фарберова |
_____________________Байназарова М.Н. | ___________________________________ | |
Протокол №1 | Протокол методического совета №1 | Протокол педагогического совета №1 |
«30» августа 2021г. | «30» августа 2021 г. | от «31» августа 2021г. |
Приказ № 837 от «30» августа 2021 г. | Приказ № 851 от «31» августа 2021г. | |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально- педагогической направленности «Беру ответственность на себя»
5-8 классы
Возраст обучающихся 12- 14 лет
Срок реализации -1 год (сентябрь- май)
Количество часов -17
2021-2022 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
- Тематическое планирование
- Приложение:
- отчет по экскурсии
- требования к проектной работе
- Пояснительная записка
Данная программа имеет социально- педагогическую направленность, составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями (приказ МО РФ №1644 от 20.12.2014г., приказ №1577 от 31.12.2015г.), ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Программа предназначена для обучающихся 5-8 классов общеобразовательной школы. Программа предполагает развитие нравственно- этической культуры детей.
Актуальность данного курса определяется особой доминирующей ролью правовой культуры в процессе социализации личности. В современном обществе правовая культура выступает важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Важными целями образования должны стать формирование высокого уровня правовой культуры, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства, умение отстаивать свои права. Определены следующие направления в работе по профилактике правонарушений:
Правовое воспитание.
Проведение бесед, лекций, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности.
Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.
Профилактика участия в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях на межнациональной основе.
Профилактика наркомании и токсикомании (Включение интересных жизненных примеров, раскрывающих пагубные последствия для здоровья. Их можно найти в периодических изданиях, газетных статьях и очерках. Сотрудничество с центром «Анти-Спид», «Центром медицинской профилактики»).
Все представленные направления предполагают широкое использование юношеского потенциала, проявляющего заботу о перспективах своего будущего и организацию самих обучающихся на реализацию этого проекта. В связи с эти в основу реализации проекта положены принципы волонтерского движения.
Педагогическая целесообразность помогает педагогу решать важнейшую проблему – научиться основным правилам поведения в типичных ситуациях. У детей вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения, к пониманию того, почему следует вести себя в той или иной ситуации именно так, а не как-то иначе. Осмысленный подход позволит ребенку понять, что окружающим, обществу не всё равно, как человек ест, ходит, садится, разговаривает и, самое главное, как он поступает; ребенок поймёт, что его поведение – не его личное дело Данный курс поможет ребенку выработать у себя такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность и толерантность по отношению к окружающим.
Отличительной особенностью данного курса является широкое привлечение для рассмотрения на занятиях с детьми разнообразных жизненных ситуаций. Это позволяет учить детей правильно оценивать те или иные поступки с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт для применения в аналогичных жизненных ситуациях, в которых может оказаться он сам.
Другой отличительной особенностью курса является ее направленность на детей, возраст которых наиболее восприимчив к усвоению правил и норм поведения, которые они искренне принимают из уст педагога, являющегося для них авторитетом.
Курс составлен с учетом дидактических принципов: принципа индивидуального подхода, принципа наглядности и доступности, сознательной и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребенок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках.
Цель: Профилактика правонарушений, асоциального поведения несовершеннолетних, развитие культуры решения конфликтных ситуаций.
Задачи курса:
1.Создать условия для развития у подростков позитивных отношений с окружающими, умения решать конфликтные ситуации.
2.Способствовать успешной социализации несовершеннолетних, через принятие ими норм и правил жизни общества;
3. Развить навыки личностного контроля над ситуацией у несовершеннолетних
Категории и возраст детей. Участвующих в реализации данного курса:
Обучающиеся пятых, шестых, седьмых, восьмых классов, возраст 12- 14 лет
Срок действия данного курса, объем дисциплины:
Курс рассчитан на детей 12- 14 лет, реализуется 4 года по полугодиям. Один час в неделю- 17 часов.
Количество обучающихся в группе – 15-20 человек
- Учебный план 5 класс
№п/п | Название раздела | Краткое описание содержания раздела | Общее количество часов | Формы организации | Виды деятельности | Примечание |
1 | Права и ответственность | Курс внеурочной деятельности предполагает научить детей основным правилам поведения в различных ситуациях. У детей вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения, к пониманию того, почему следует вести себя в той или иной ситуации именно так, а не как-то иначе. Осмысленный подход позволит ребенку понять, что окружающим, обществу не всё равно, как человек ест, ходит, садится, разговаривает и, самое главное, как он поступает; ребенок поймёт, что его поведение – не его личное дело Данный курс поможет ребенку выработать у себя такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность по отношению к окружающим. | 1 | игра | обсуждение | |
2 | Вредные привычки | 1 | игра | |||
3 | Как сохранить свое здоровье | 1 | фильм | обсуждение | ||
4 | Безопасность ребенка дома | 1 | презентация | игра | ||
5 | Разыгрывание ситуаций «Общение со сверстниками» | 1 | Фрагменты фильмов | игра | ||
6 | Безопасность на дорогах | 1 | Фрагменты фильмов | игра | ||
7 | Я –ответствен за свои поступки | 1 | презентация | Проигрывание ситуация | ||
8 | Комплименты | 1 | журналы | конкурс | ||
9 | Просмотр мультфильма «Твое здоровье» | 1 | мультфильмы | игра | ||
10 | Конфликт. Выход из конфликта | 1 | Мультфильм «Конфликт», «Ссора» | обсуждение | ||
11 | Стили поведения | 1 | презентация | проигрывание ситуации | ||
12 | Чем мы похожи | 1 | презентация | тренинг | ||
13 | ЗОЖ | 1 | видеоматериалы | экскурсия | ||
14 | Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» | 1 | Просмотр фильма | обсуждение | ||
15 | Деловая игра «Путешествие на воздушном шаре» | 1 | Подбор материала | обсуждение | ||
16 | Учимся ценить индивидуальность | 1 | видеоматериалы | обсуждение | ||
17 | Кто в ответе? | 1 | материалы |
2. Учебный план 6 класс
№п/п | Название раздела | Краткое описание содержания раздела | Общее количество часов | Формы организации | Виды деятельности | Примечание |
1 | Я и мои эмоции | Курс внеурочной деятельности предполагает научить детей основным правилам поведения в различных ситуациях. У детей вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения, к пониманию того, почему следует вести себя в той или иной ситуации именно так, а не как-то иначе. Осмысленный подход позволит ребенку понять, что окружающим, обществу не всё равно, как человек ест, ходит, садится, разговаривает и, самое главное, как он поступает; ребенок поймёт, что его поведение – не его личное дело Данный курс поможет ребенку выработать у себя такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность по отношению к окружающим. | 1 | игра | обсуждение | |
2 | Вредные привычки | 1 | фрагменты фильмов | игра | ||
3 | Я и мое здоровье | 1 | фильм | обсуждение | ||
4 | Викторина «Я имею право» | 1 | презентация | викторина | ||
5 | Разыгрывание ситуаций «Общение со сверстниками» | 1 | Фрагменты фильмов | игра | ||
6 | Правонарушения. Ответственность | 1 | Фрагменты фильмов | игра | ||
7 | Я имею право. Я обязан | 1 | презентация | Проигрывание ситуация | ||
8 | Выход из конфликта | 1 | журналы | конкурс | ||
9 | Просмотр мультфильма «Твое здоровье» | 1 | мультфильмы | игра | ||
10 | Просмотр мультфильма «Конфликт», «Ссора», обсуждение | 1 | фильм | обсуждение | ||
11 | Стили поведения | 1 | презентация | проигрывание ситуации | ||
12 | Чем мы похожи | 1 | презентация | игра | ||
13 | ЗОЖ | 1 | видеоматериалы | экскурсия | ||
14 | Просмотр и обсуждение фильма «Слушайся родителей», «Педагогическая драма» | 1 | Просмотр фильма | обсуждение | ||
15 | Деловая игра «Путешествие на воздушном шаре» | 1 | Подбор материала | обсуждение | ||
16 | Учимся ценить индивидуальность | 1 | видеоматериалы | обсуждение | ||
17 | Кто в ответе? | 1 | материалы |
3. Учебный план 7 класс
№п/п | Название раздела | Краткое описание содержания раздела | Общее количество часов | Формы организации | Виды деятельности | Примечание |
1 | Законы жизни коллектива лицея | Курс внеурочной деятельности предполагает научить детей основным правилам поведения в различных ситуациях. У детей вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения, к пониманию того, почему следует вести себя в той или иной ситуации именно так, а не как-то иначе. Осмысленный подход позволит ребенку понять, что окружающим, обществу не всё равно, как человек ест, ходит, садится, разговаривает и, самое главное, как он поступает; ребенок поймёт, что его поведение – не его личное дело Данный курс поможет ребенку выработать у себя такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность и толерантность по отношению к окружающим. | 1 | игра | обсуждение | |
2 | Мое место в классе | 1 | игра | |||
3 | Просмотр кинофильма «Чучело» | 2 | фильм | обсуждение | ||
4 | Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка | 1 | презентация | игра | ||
5 | Разыгрывание ситуаций «Общение со сверстниками» | 1 | Фрагменты фильмов | игра | ||
6 | Деловая игра «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» | 1 | Фрагменты фильмов | игра | ||
7 | Упражнения «Гарантии прав ребенка» | 1 | презентация | Проигрывание ситуация | ||
8 | Дружбою сильны! | 1 | журналы | конкурс | ||
9 | Просмотр мультфильмов по правовой тематике | 1 | мультфильмы | игра | ||
10 | Использование тренинговых упражнений «Что такое терпимое отношение друг к другу?» | 1 | фильм | обсуждение | ||
11 | Встреча с интересными людьми (реклама) | 1 | презентация | проигрывание ситуации | ||
12 | Выход из конфликтной ситуации | 1 | презентация | тренинг | ||
13 | ЗОЖ | 1 | видеоматериалы | экскурсия | ||
14 | Просмотр фильма «В плену табачного дыма», «Живи как мы» | 2 | Просмотр фильма | обсуждение | ||
15 | Кто в ответе? | 1 | Подбор материала | обсуждение | ||
16 | Я-законопослушен | 1 |
4. Учебный план 8 класс
№п/п | Название раздела | Краткое описание содержания раздела | Общее количество часов | Формы организации | Виды деятельности | Примечание |
1 | Я и коллектив | Курс внеурочной деятельности предполагает научить детей основным правилам поведения в различных ситуациях. У детей вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения, к пониманию того, почему следует вести себя в той или иной ситуации именно так, а не как-то иначе. Осмысленный подход позволит ребенку понять, что окружающим, обществу не всё равно, как человек ест, ходит, садится, разговаривает и, самое главное, как он поступает; ребенок поймёт, что его поведение – не его личное дело | 1 | презентация | игра | |
2 | Поведение мое – поведение одноклассников | 1 | презентация | игра | ||
3 | Игра «Давайте дружить» | 1 | презентация | дискуссия | ||
4 | Просмотр кинофильма «Правильный выбор» | 1 | фильм | обсуждение | ||
5 | Мои права, мои обязанности | 1 | презентация | игра | ||
6 | Разыгрывание ситуаций «Уважай себя» | 1 | Фрагменты фильма | игра | ||
7 | Деловая игра «Я – взрослый» | 1 | Фрагменты фильма | игра | ||
8 | Моя ответственность – моя гарантия будущего» | 1 | упражнение | игра | ||
9 | Деловая игра «Я и окружающие». | 1 | презентация | игра | ||
10 | Антистресс для школьников | 1 | презентация | Проигрывание ситуации | ||
11 | ЗОЖ . Просмотр мультфильма «В плену табачного дыма», «Твое здоровье» | 2 | презентация | проигрывание ситуации | ||
12 | Обязанности обучающегося | 1 | фильм | обсуждение | ||
13 | Как социальные сети влияют на распространение личной информации | 1 | дискуссия | обсуждение | ||
14 | Правила поведения с незнакомыми людьми | 1 | проигрывание ситуации | |||
15 | Ответственность за порчу имущества | 1 | презентация | правила | ||
16 | Как не стать жертвой преступления | 1 | презентация | обсуждение | ||
презентация | обсуждение |
Планируемые результатами курса является:
- Снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете
- Развития правовой культуры (знание основ законодательства, регулирующего права и ответственность гражданина РФ, последствия правонарушений.
- Повышение уровня социальной активности. (сформированность таких качеств как сознательность, ответственность, убежденность, честность, дружба, чуткость, самообладание, терпимость, инициативность, сформированность навыков ЗОЖ, отсутствие вредных привычек)
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
1.Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2.Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
3.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2.Проговаривать последовательность действий.
3.Учиться высказывать своё предположение (версию).
4.Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.
Коммуникативные УУД:
1.Донести свою позицию до других.
2.Слушать и понимать других.
Методическое обеспечение
Виды занятий курса:
- изучения нового материала;
- обобщения и систематизация;
- контроль знаний, умений и навыков.
- Формы и методы обучения:
На занятиях курса используются:
- индивидуальные методы обучения. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно управляеть процессом присвоения знаний, извлекать из имеющихся источников нужную информацию (использование компьютера).
- групповые методы обучения - работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм
- фронтальные методы обучения:
Метод сотрудничества
Интерактивный метод
Коммуникативный метод
Игровой метод обучения
ИКТ
Методические материалы по программе:
Григорьев, П.В. Степанов «Проблемно ценностное общение», М.Прсвещение,2011г.;
Д.В. Григорьев «Игра. Досуговое общение», М. Просвещение 2011г.;
Д.В. Григорьев «Игра. Досуговое общение», М. Просвещение 2012г
Материально-техническое обеспечение программы:
- Ресурсы КМ-лицея
- Мультимедийные уроки, разработанные учителем
- МФУ
- Мультимедиа проектор
- Сканер
- Интерактивная доска
Оценочные материалы образовательной программы
Деловая (ролевая) игра
Вопросы для собеседования, беседы, опрос, анкетирование
Перечень дискуссионных тем для круглого стола (дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
Список литературы
1.Захарова, Н. В. Педагогические условия профилактики беспризорности и безнадзорности детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и семье : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. В. Захарова. – Н. Новгород, 2010. – 212с.
2.Комаров, К. «Трудные» дети: инструкция по взаимодействию : метод. пособие / К. Э. Комаров. – М. : Генезис, 2009. – 220 с.
3.Павлухин, А. Н. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания : учеб. пособие / А. Н. Павлухин, З. С. Зарипов, Н. Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2009. – 110
4.Макартычева, Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения / Г. И. Макартычева. – СПб. : Речь, 2006. – 191 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...