Проект "Здоровье школьников"
проект

Сапоненко Раиса Леонидовна

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

Одно из главных направлений нашей школы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ

        Гипотеза: Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

        Одно из главных направлений нашей школы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

        В школе на протяжении последних лет велась определённая работа в данном направлении, в результате которой вскрыт ряд проблем:

  • проблема ежегодной плановой диспансеризации детей;
  • проблема поддержки и занятости детей группы риска;
  • проблема организации работы с родителями по вопросу воспитания мотивации здорового образа жизни

Решение указанных проблем и призван обеспечить данный проект, который связан с координацией деятельности всех педагогов школы.

Проект «Здоровье школьников» реализуется через:

  • работу предметных методических объединений;
  • систему дополнительного образования (работа кружков различной направленности);
  • работу школьной столовой, медицинское обслуживание.

Цель проекта: создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Задачи:

  1. Динамический мониторинг состояния здоровья учеников.
  2. Создать условия для сохранения и восстановления здоровья школьников

- медицинское обслуживание

- материально – техническая база в соответствии с санитарными требованиями

- полноценное питание

  1. Внедрять в учебно – воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии
  2. Формировать приоритетное отношение к здоровью.
  3. Совершенствовать систему спортивно – оздоровительной работы.
  4. Совершенствовать профилактическую антинаркотическую работу.
  5. Повышать валеологическую культуру родителей в вопросах формирования у учащихся ЗОЖ.

Основные направления проекта:

  • мониторинг состояния физического здоровья и основных тенденций изменения здоровья детей;
  • совершенствование системы организации питания детей;
  • совершенствование работы образовательных учреждений по формированию ЗОЖ и профилактике вредных привычек среди подростков;
  • совершенствование материально – технической базы в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями;
  • совершенствование физкультурно – оздоровительной работы;
  • организация летней оздоровительной компании для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков,
  • совершенствование просветительской работы с родителями.

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся будет успешной, если:

  • будет достаточное финансирование для совершенствования материально – технической базы по спорту и медицине;
  • будет эффективна просветительская работа с родителями по обеспечению учеников горячим питанием;
  • будут налажены партнерские связи с родителями, ОДН, органами местного самоуправления с целью профилактической антинаркотической работы;
  • все учителя будут применять в учебно – воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии. 

Ресурсное обеспечение проекта:

  • нормативно – правовое (обеспечение документами государственного, регионального, муниципального уровней);
  • программно – методическое (обеспечение учебно – методическими комплектами и программами);
  • кадровое (обучение педагогов);
  • материально – техническое (развитие МТБ школы)

Ожидаемые результаты:

  • улучшение условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей;
  • приобретение обучающимися навыков здорового образа жизни в соответствии с их возрастными особенностями:
  • обеспечение качественного воспитания и образования без ущерба для здоровья детей;
  • повышение валеологической грамотности педколлектива;
  • укрепление материально – технической базы школы, влияющих на здоровье школьников;
  • повышение эффективности медицинского обслуживания;
  • увеличение объема охвата обучающихся полноценным горячим питанием до 100%;
  • учащиеся владеют ЗУН физической подготовленности, занимаются в спортивных кружках и секциях;
  • активизация просветительской деятельности среди родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Этапы реализации проекта

сроки

этап и цель

ожидаемые результаты

учебный год

Подготовительный

Цель: 

Диагностика:

- валеологических аспектов организации учебно – воспитательного процесса,

- состояния здоровья учащихся,

- обеспечения горячим питанием

- показатели физического развития и физической подготовленности.

Планирование мероприятий по созданию условий сохранения и улучшения здоровья учащихся.

Разработана система мероприятий по созданию условий сохранения и улучшения здоровья учащихся.

учебный год

Экспериментально – внедренческий

Цель: реализация основных задач

Направления деятельности:

  1. Внедрение в учебно – воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий
  2. Совершенствование системы спортивно – оздоровительной работы.
  3. Совершенствование профилактической антинаркотической работы.
  4. Повышение валеологической грамотности родителей в вопросах воспитания ЗОЖ.
  5. Сотрудничество с заинтересованными структурами (ОДН, органами местного самоуправления)

1. В учебно – воспитательном процессе используются здоровьесберегающие технологии.

2. Создана система спортивно – оздоровительной работы.

3. Создана система профилактической антинаркотической работы.

4.Создана система работы с родителями по формированию ЗОЖ.

5. Налажены партнерские связи с родителями, ОДН, органами местного самоуправлении.

учебный год

Обобщающий

Цель: анализ деятельности и составление планов по совершенствованию проекта

Разработана программа по сохранению здоровья учащихся

План основных мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Мероприятия по пропаганде рационального питания.

Постоянно

Воспитательная служба

2.

Дальнейшее укрепление материально – технической базы спортивных залов и площадок школы.

Постоянно

Администрация

3.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся.

Ежегодно

Медсестра, валеолог

социальный педагог

4.

Совершенствование системы физических занятий для детей с отклонениями в здоровье (ЛФК)

Валеолог

МО учителей физкультуры

5.

Организация и проведение семинаров, мастерских по обобщению опыта и отработке здоровьесберегающих технологий.

Постоянно

Воспитательная служба школы

6.

Разработка и внедрение новых форм по организации просветительской деятельности среди родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Валеолог, психолог, классные руководители

7.

Проведение спортивно – массовых мероприятий.

Ежегодно

МО учителей физкультуры, валеолог

8.

Популяризация здорового образа жизни среди населения в \городка через проведение совместно с семьей спортивно- массовых мероприятий.

Постоянно

Воспитательная служба школы

9.

Вовлечение учащихся в кружки различной направленности

Постоянно

Воспитательная служба школы, педагоги дополнительного образования

10.

Работа по профилактической программе

«Класс, свободный от курения».

Ежегодно

Социальный педагог

11.

Организация летней оздоровительной компании.

Ежегодно

администрация

12.

Участие в районных и региональных смотрах, конкурсах, олимпиадах по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Постоянно

Воспитательная служба школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.

В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район

Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...