Проект "Здоровье школьников"
проект
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.
Одно из главных направлений нашей школы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
Гипотеза: Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.
Одно из главных направлений нашей школы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
В школе на протяжении последних лет велась определённая работа в данном направлении, в результате которой вскрыт ряд проблем:
- проблема ежегодной плановой диспансеризации детей;
- проблема поддержки и занятости детей группы риска;
- проблема организации работы с родителями по вопросу воспитания мотивации здорового образа жизни
Решение указанных проблем и призван обеспечить данный проект, который связан с координацией деятельности всех педагогов школы.
Проект «Здоровье школьников» реализуется через:
- работу предметных методических объединений;
- систему дополнительного образования (работа кружков различной направленности);
- работу школьной столовой, медицинское обслуживание.
Цель проекта: создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Задачи:
- Динамический мониторинг состояния здоровья учеников.
- Создать условия для сохранения и восстановления здоровья школьников
- медицинское обслуживание
- материально – техническая база в соответствии с санитарными требованиями
- полноценное питание
- Внедрять в учебно – воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии
- Формировать приоритетное отношение к здоровью.
- Совершенствовать систему спортивно – оздоровительной работы.
- Совершенствовать профилактическую антинаркотическую работу.
- Повышать валеологическую культуру родителей в вопросах формирования у учащихся ЗОЖ.
Основные направления проекта:
- мониторинг состояния физического здоровья и основных тенденций изменения здоровья детей;
- совершенствование системы организации питания детей;
- совершенствование работы образовательных учреждений по формированию ЗОЖ и профилактике вредных привычек среди подростков;
- совершенствование материально – технической базы в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями;
- совершенствование физкультурно – оздоровительной работы;
- организация летней оздоровительной компании для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков,
- совершенствование просветительской работы с родителями.
Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся будет успешной, если:
- будет достаточное финансирование для совершенствования материально – технической базы по спорту и медицине;
- будет эффективна просветительская работа с родителями по обеспечению учеников горячим питанием;
- будут налажены партнерские связи с родителями, ОДН, органами местного самоуправления с целью профилактической антинаркотической работы;
- все учителя будут применять в учебно – воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии.
Ресурсное обеспечение проекта:
- нормативно – правовое (обеспечение документами государственного, регионального, муниципального уровней);
- программно – методическое (обеспечение учебно – методическими комплектами и программами);
- кадровое (обучение педагогов);
- материально – техническое (развитие МТБ школы)
Ожидаемые результаты:
- улучшение условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей;
- приобретение обучающимися навыков здорового образа жизни в соответствии с их возрастными особенностями:
- обеспечение качественного воспитания и образования без ущерба для здоровья детей;
- повышение валеологической грамотности педколлектива;
- укрепление материально – технической базы школы, влияющих на здоровье школьников;
- повышение эффективности медицинского обслуживания;
- увеличение объема охвата обучающихся полноценным горячим питанием до 100%;
- учащиеся владеют ЗУН физической подготовленности, занимаются в спортивных кружках и секциях;
- активизация просветительской деятельности среди родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Этапы реализации проекта
сроки | этап и цель | ожидаемые результаты |
учебный год | Подготовительный Цель: Диагностика: - валеологических аспектов организации учебно – воспитательного процесса, - состояния здоровья учащихся, - обеспечения горячим питанием - показатели физического развития и физической подготовленности. Планирование мероприятий по созданию условий сохранения и улучшения здоровья учащихся. | Разработана система мероприятий по созданию условий сохранения и улучшения здоровья учащихся. |
учебный год | Экспериментально – внедренческий Цель: реализация основных задач Направления деятельности:
| 1. В учебно – воспитательном процессе используются здоровьесберегающие технологии. 2. Создана система спортивно – оздоровительной работы. 3. Создана система профилактической антинаркотической работы. 4.Создана система работы с родителями по формированию ЗОЖ. 5. Налажены партнерские связи с родителями, ОДН, органами местного самоуправлении. |
учебный год | Обобщающий Цель: анализ деятельности и составление планов по совершенствованию проекта | Разработана программа по сохранению здоровья учащихся |
План основных мероприятий
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Мероприятия по пропаганде рационального питания. | Постоянно | Воспитательная служба |
2. | Дальнейшее укрепление материально – технической базы спортивных залов и площадок школы. | Постоянно | Администрация |
3. | Мониторинг состояния здоровья обучающихся. | Ежегодно | Медсестра, валеолог социальный педагог |
4. | Совершенствование системы физических занятий для детей с отклонениями в здоровье (ЛФК) | Валеолог МО учителей физкультуры | |
5. | Организация и проведение семинаров, мастерских по обобщению опыта и отработке здоровьесберегающих технологий. | Постоянно | Воспитательная служба школы |
6. | Разработка и внедрение новых форм по организации просветительской деятельности среди родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. | Валеолог, психолог, классные руководители | |
7. | Проведение спортивно – массовых мероприятий. | Ежегодно | МО учителей физкультуры, валеолог |
8. | Популяризация здорового образа жизни среди населения в \городка через проведение совместно с семьей спортивно- массовых мероприятий. | Постоянно | Воспитательная служба школы |
9. | Вовлечение учащихся в кружки различной направленности | Постоянно | Воспитательная служба школы, педагоги дополнительного образования |
10. | Работа по профилактической программе «Класс, свободный от курения». | Ежегодно | Социальный педагог |
11. | Организация летней оздоровительной компании. | Ежегодно | администрация |
12. | Участие в районных и региональных смотрах, конкурсах, олимпиадах по вопросам сохранения и укрепления здоровья. | Постоянно | Воспитательная служба школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.
В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа. Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа.
ПатриотизмОснованный на традициях...
Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район
Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...
- Мне нравится (1)