Профилактика и предупреждение асоциального поведения подростков.
презентация к уроку
Асоциальное поведение – это поведение, которое не соответствует нормам и ролям, которые заранее обозначены в обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Профилактика и предупреждение асоциального поведения подростков.
Методика воспитательно-профилактической работы
Слайд 1
Асоциальное поведение – это поведение, которое не соответствует нормам и ролям, которые заранее обозначены в обществе.
Слайд 2
Чтобы правильно среагировать, надо понимать, каковы особенности подросткового возраста, чем обусловлено такое поведение и возможна ли профилактика проблемы.
- Слайд 3
- Причины асоциального поведения подростка
- Вторжение в личное пространство
Применительно к школе это вещи подростка, которые нельзя трогать без его разрешения. Такой личной вещью у подростка выступает сотовый телефон. Часто именно из-за него и возникают проблемы с поведением.
- Слайд 4
- Агрессивное поведение в качестве протеста
Чаще всего с плохой оценкой, подросток может защищаться и отвечать злобой при предвзятом к нему отношении учителя, при чрезмерных требованиях к его поведению. Здесь важно договариваться.
- Попытки показать себя независимым
Когда подросток спорит с каждым словом взрослых и начинает кричать в ответ на малейшее несогласие с его точкой зрения (даже если она выглядит абсурдно), надо не обижаться и не злиться, а понять, что он учится отстаивать свое мнение.
- Слайд 5
- Проблемы с друзьями в школе
Низкая адаптация в классном коллективе. Агрессию провоцируют ссоры детей, отсутствие понимания и общего языка в коллективе.
- Гормональный «взрыв» вытекает в агрессию
Подростки отличаются повышенной возбудимостью, они эмоциональны и несдержанны, не всегда хорошо контролируют себя и демонстрируют агрессию.
Слайд 6
- Желание привлечь внимание
Делают они это так же в разных целях: получить помощь, избежать требований и неприятных ситуаций. А иногда подростка привлекает сам факт того, что на его поведение реагируют. Подростку важно чувствовать, что его ценят и он важен.
- Слайд 7
- Копирование поведения матери или отца
К сожалению, асоциальное поведение закрепляется и переносится в школьную жизнь достаточно быстро.
Слайд 8
Формы асоциального поведения
- Уголовная преступность
- Алкоголизм
- Наркомания
- Проституция
- Психические расстройства. Например, к этой категории относятся те, кто страдает шизофренией, расстройством личности, депрессией и иными заболеваниями нервной системы.
Слайд 9
Это может случиться в каждом классе. Однажды вы понимаете, что ваши ученики курят. Ну ладно, может, вы не очень уверены, но запах почувствовали.
Что делать ни в коем случае нельзя
- Обманывать. Рассказывать про «Васю из соседнего дома, который покурил однажды марихуаны и сразу стал наркоманом, чуть-чуть пожил и умер в страшных мучениях». Не нужно запугивать, они и так всё уже знают. Если вы хотите, чтобы ваши слова были значимы — никогда не врите. Вы — тот, кто вечно читает нотации, раздражает, но профилактика — лучшее лечение. Расскажите о последствиях, признайте, что многие здоровые, успешные, адекватные взрослые пробовали курить именно в свои мятежные тинейджерские годы. Большинству было не вкусно, тошно, противно. Некоторые повыпендривались перед одногодками и бросили, у других табакозависимость осталась надолго. Обо всём этом можно откровенно рассказывать. Такие разговоры — вовсе не гарантия, что они бросят курить, но как минимум будут понимать что главное — не увлекаться.
Слайд 10
2. Запугивать и шантажировать. Время таких мер давно прошло, они вызывают только стойкое желание делать назло и обманывать, чтобы избежать наказания.
3. Унижать и оскорблять. Не надо пророчить мальчику судьбу бомжа из соседнего подъезда, а девочке — женщины лёгкого поведения. Оскорбления заставляют подростков закрыться и бороться за право быть собой.
4. Клеймить друзей. Друзья — важная часть жизни подростка. От друзей, конечно же, зависит степень риска употребления сигарет.
5. Следить. Шарить по карманам. Так мы теряем их доверие, а значит, авторитет и право знать что-то про их жизнь.
- Курить вместе.
Слайд 11
Что делать можно и правильно?
Пытаться слушать подростков.
Пытаться сохранить их доверие и уважение к нам.
Быть коммуникабельным. Одна из проблем подросткового возраста — замкнутость. На своем примере демонстрируем, что нужно уметь общаться. Поддерживаем разговоры на различные темы, расширяем круг интересов, развиваем чувство юмора, гибко реагируем на изменение ситуации при общении.
- Слайд 12
Пытаемся помочь подросткам стать сильными и человечными. Есть ли смысл растить только аккуратных, вежливых, милых детей, которые будут смотреть на страдания других людей и даже не подумают им помочь?
Чего мы добьемся, если вырастим блестящих отличников, которые будут использовать свой интеллект, чтобы манипулировать другими людьми?
И неужели мы действительно хотим вырастить настолько воспитанных детей, чтобы они мирились с явной несправедливостью? Чтобы они оказались слишком воспитанными, чтобы противостоять нацистам?
Слайд 13
Я хочу рассказать вам небольшую притчу.
Крестьянин подошел к трем работникам и спросил:
- Что вы делаете?
- Я зарабатываю на жизнь, - ответил один.
- Я кладу кирпичи, - ответил второй.
- Я строю собор, - ответил третий.
- Слайд 14
Все мы – работники. Наша работа – воспитание детей.
Наши кирпичи – повседневные реакции.
Наш собор – осознание того, что наши ученики растут достойными членами общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся"
В данной работе сформулированы цели, задачи педсовета.Составлен план проведения педсовета, мониторинг социального паспорта школы за 3 года.Взаимодействие школы со службами и учреждениями профилактики ...
Доклад «Методика воспитательно – профилактической работы. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся»
Доклад на школьный педагогический совет...
материал для проведения педсовета по теме « Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы».
В материале определены основные методы раннего выявления детей группы риска, даны рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми....
Система воспитательной работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся
Презентация на тему "Система воспитательной работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся"....
«ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ» Актуализации чтения среди подростков
БИБЛИОТЕЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Библиотеки являются общедоступными информационными и культурно-досуговыми центрами, где создается особая коммуникационная среда, необходимая при ре...
Профилактика и предупреждение асоциального поведения подростков в образовательных учреждениях
laquo;Профилактика и предупреждение асоциального поведения подростков в образовательном учреждении»....
Выступление на педагогическом совете с темой " Профилактика и предупреждение асоциального поведение у подростков"
ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ у подростков...