"Предупрежден-значит вооружен"
классный час (6 класс)
Классный час о безопасном поведении детей и подростков в сети Интернет, способствует повышению уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз
Помогает формированию культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhden-znachit_vooruzhen.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №3» г. Поворино
Классный час на тему:
«Предупрежден - значит вооружен»
(о безопасности в интернет пространстве)
Составил:
Григорьева Галина Алексеевна,
социальный педагог
Город- Поворино
2022 год
План – конспект по теме:
«Предупреждён – значит вооружён» (о безопасности в интернет пространстве)
Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
2. Выработка правила безопасного поведения в сети.
3. Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения. Сформировать чувство ответственности за свое пребывание в Интернет.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз
- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
Используемые понятия:
«Интернет-зависимость» (или интернет-аддикция)- навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.
Серфинг-листание страниц, переходы по разным ссылкам и чтение ненужной информации.
Игровая зависимость - постоянное зависание в сетевых играх.
Финансовая зависимость - присутствует постоянное желание что-то купить в интернет магазине.
Азартность - частое участие в аукционах, лотереях, розыгрышах, азартных интернет играх.
План и этапы классного часа:
1. Введение
2. Объявление темы. Постановка задач
3. Информация о безопасном интернете. Работа в группах.
4. Составление Памятки-оберега безопасного поведения в Интернет.
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Нашу встречу с вами я хочу начать со следующего стихотворения:
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?
Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд
- Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер.)
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж... (Интернет)
- Объявление темы. Постановка задач.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете.
В российском законодательстве «Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию». Такие понятия появились не случайно, потому что зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы, взрослые, хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать.
Я думаю, что каждый хочет жить в мире и безопасности, а это значит, что на душе будет радостно и спокойно. Мы не зря поднимаем сегодня этот вопрос. Как было бы здорово, если бы каждый человек соблюдал все правила приличия, был бы всегда доброжелателен. Но, к сожалению, так не бывает. И очень часто по чьей-то вине, нарушается мир другого человека.
Современный Интернет называют большой душеловкой? Как она работает? Мошенничество в Интернете существует столько же, сколько и сама Всемирная Сеть. На просторах Интернета оно подстерегает нас везде: в электронной почте, социальных сетях, на различных сайтах. Из года в год злоумышленники придумывают всё новые и новые уловки, направленные на то, чтобы обмануть своих потенциальных жертв. В отличие от таких интернетугроз, как вирусы, троянские программы, программы-шпионы, СМС-блокеры, спам и другое, мошенничество примечательно тем, что мишень злоумышленника – не компьютер, а человек у которого, как известно, свои слабости (страх, любопытство, легковерность…).
По статистике, число детей и подростков – пользователей Интернета в России составляет около 14 млн. человек, из которых две трети выходят в Интернет ежедневно. Возраст начала самостоятельной работы в Сети для российских детей сейчас составляет 10 лет. Примерно 30% детей, пользующихся Интернетом, проводят в Сети ежедневно более трех часов в день.
- Информация о безопасном интернете. Работа в группах.
Ребята, как вы думаете, какие воздействия могут нанести ущерб информации или владельцу, то есть, что представляет угрозу информационной безопасности?
Дети делают свои предположения и определяются следующие направления:
1. Кража личных данных.
2. Вирусы.
3. Спам
4. Хакеры
5. Авторское право, нелицензионное программное обеспечение.
6. Мошенничество
7. Дезинформация
Давайте с вами поработаем в группах и установим, какие действия нужно предпринять, чтобы обезопасить себя от таких воздействий.
Работа группами по карточкам, обсуждение, сообщение о методах защиты, на основании которых разрабатывается памятка.
Набор карточек:
1 группа Утечка или кража личных данных.
Суть: Ваша персональная информация может оказаться в чужих руках, что грозит печальными последствиями, вплоть до серьезного последствия. Факты: Если у вас есть кредитная карта и банковский счет, то весьма собланительно выглядит перспектива оплаты услуг Internet-магазинов в режиме on-line. Действи-тельно, это ведь так удобно! Таким образом, в Европе за прошлый год счета «облегчились» на 533 млн $.
Защита:
2 группа Вирусы.
Суть: На ваш компьютер могут напасть вредоносные программы, уничтожающие данные или приводящие к неработоспособности всего компьютера.
Факты: Вирусов стоит бояться и в оффлайновой жизни, но на просторах Internet распространение вирусов может выливаться в настоящие эпидемии. Коварные создатели вредоносных программ используют почтовые сообщения. Приходится быть осторожными с программами, которые вы скачиваете из Internet.
Защита:
3 группа Спам.
Суть: Ваш почтовый ящик начинает переполняться несанкционированными рекламными сообщениями, делая практически невозможной нормальную обработку электронной почты. Факты: Ленивые и неудачные торговцы, вместо того, чтобы заняться повышением уровня своих товаров и услуг, стремятся делать бизнес на некачественной рекламе.
Защита:
4 группа Хакеры.
Суть: В ваш компьютер могут проникнуть из Internet с целью кражи личной информации либо для использования вашего компьютера в качестве плацдарма для дальнейших атак. Факты: Всего лишь пару лет можно было успокоить домашних пользователей, что хакерам нужен доступ только на крупные, мощные машины – теперь времена изменились. Даже информация о подключении к Internet-провайдеру (телефон+логин+пароль) – лакомая добыча для хакера.
Защита:
- Составление Памятки-оберега безопасного поведения в Интернет.
Мы с вами проанализировали различные ситуации, которые могут возникнуть при нахождении в сети Интернет, а теперь подведем итог и составим Памятку-оберег безопасного поведения.
«Вот вам оберег от козней виртуальных, свято соблюдайте наказы безопасные!»
- Спрашивай взрослых, если что-то непонятно, страшно или неприятно. Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Установи фильтр.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
- Не открывай файлы.
Не хочу попасть в беду
— Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
- Не спеши отправлять SMS.
Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
- Осторожно с незнакомцами.
Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Будь дружелюбен.
С грубиянами в сети,
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай
– Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
- Не рассказывай о себе.
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
- Физкультминутка. Игра «Вирусы».
Ребята, давайте поиграем и попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее!
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения. Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды. Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде.
Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные».
Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.
6. Рефлексия
Подведём итог нашего урока. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично! Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.
Лучики солнца.
Детям предлагается представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Предупрежден значит защищен"
Классный час для 9-11 классов....
Классный час по теме: «ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН»
Профилактика заболевания ВИЧ/СПИДА . Классный час в 11 классе. Дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания...
классный час "Предупрежден- значит вооружен"
Предупрежден- значит вооружен»урок безопасности Тема: безопасность дом и на улице.Цель: обучение детей безопасному поведению ну улице и в домашних условиях.Возраст: 1-4 классМесто проведения: акт...
Профориентационная игра "Предупрежден - значит вооружен"
Данная методическая разработка представляет собой подробное описание проведения деловой игры для учащихся юношеского возраста, направленного на развитие умения конструктивного осмысления продукции мас...
Родительское собрание "Предупрежден-значит вооружен"
Данное родительское собрание для родителей старшеклассников о выборе будущей профессии...
Предупрежден, значит, вооружен.
Беседа...
Предупрежден, значит вооружен!
Выступление педагога-психолога на методическом семинаре для педагогов раскрывающий понятия терроризм и экстримизм, признаки участников этих явлений, способы обнаружения их у обучающихся....