Предупрежден, значит вооружен!
презентация к уроку
Выступление педагога-психолога на методическом семинаре для педагогов раскрывающий понятия терроризм и экстримизм, признаки участников этих явлений, способы обнаружения их у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrorizm_ekstemizm.pptx | 271.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терроризм « terror » переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства). Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды.
виды экстремизма: - политический - национальный - религиозный
Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории. Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.
В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет , нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.
Преступления экстремистской направленности - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; -возбуждение ненависти или вражды; - унижение человеческого достоинства; - организация экстремистского сообщества и т.д.
Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие: - Большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями. - Нарастание социальной напряженности. -Снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей. - Бездуховность , отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу Родины.
Характерные признаки обучающихся, склонных к экстремизму - интеллектуальная и нравственная ограниченность, нетерпимость к критике; - готовность увидеть недостатки исключительно у других, обвинить окружающих в своих собственных неудачах; - компенсаторная грубость, агрессия, склонность к применению насилия; - готовность подчиняться силе и природным инстинктам выживания, когда всё «иное» расценивается как угроза своему существованию и требует устранения; - социально-психологическая неустойчивость и стремление принадлежности к какой-либо группе людей (желательно сильных и агрессивных) для обретения чувства уверенности и собственной значимости; - использование упрощенных штампов и примитивной формы психологической защиты для самооправдания от собственных неудач; - психическая тугоподвижность (Баева Л.В., 2008).
Мероприятия по профилактике экстремизма среди обучащихся - Проведение дней родного языка, дней славянской письменности и культуры. - Проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма. - Мониторинг уровня воспитанности учащихся . - Проведение недели вежливости. - Проведение декады толерантности. - Проведение тематических недель «Отечество мое – Россия», по гражданско – патриотическому воспитанию. - Проведение тематического периода «За здоровый образ жизни», по спортивно – оздоровительному воспитанию. - Контролирование посещаемости учащимися из проблемных семей уроков, спортивных секций, кружков. - Проведение мероприятий направленных на исключение случаев национальной вражды, направленных на воспитание толерантности. - Оказание правовой и информационной помощи учащимся, родителям на классных часах классных и общешкольных родительских собраниях .
Направления диагностических методик -социометрия; -оценка воспитанности обучающихся; -оценка склонности к девиантному поведению; -выявление уровня тревожности; -выявление уровня мотивации; -оценка детско-родительских отношений.
Практическое задание Проанализировать поведение обучающихся в своем классе по признакам, характерным для обучающихся склонных к экстремизму. Выявить обучающихся «группы риска». При необходимости, подать заявку педагогам-психологам для диагностики обучающихся «группы риска». Включить в план воспитательной работы мероприятия по профилактике экстремизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Предупрежден значит защищен"
Классный час для 9-11 классов....
Классный час по теме: «ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН»
Профилактика заболевания ВИЧ/СПИДА . Классный час в 11 классе. Дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания...
классный час "Предупрежден- значит вооружен"
Предупрежден- значит вооружен»урок безопасности Тема: безопасность дом и на улице.Цель: обучение детей безопасному поведению ну улице и в домашних условиях.Возраст: 1-4 классМесто проведения: акт...
Профориентационная игра "Предупрежден - значит вооружен"
Данная методическая разработка представляет собой подробное описание проведения деловой игры для учащихся юношеского возраста, направленного на развитие умения конструктивного осмысления продукции мас...
Родительское собрание "Предупрежден-значит вооружен"
Данное родительское собрание для родителей старшеклассников о выборе будущей профессии...
Предупрежден, значит, вооружен.
Беседа...
"Предупрежден-значит вооружен"
Классный час о безопасном поведении детей и подростков в сети Интернет, способствует повышению уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных р...