« Настало время быть здоровым»
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)

Григорьева Галина Алексеевна

Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся. В решении этой задачи может помочь внедрение в школьный образовательный процесс здоровьесберегающих технологий на уроках, внекласных мероприятиях, в том числе и в период летних каникул на базе пришкольного лагеря.Форма проведения: урок-тренинг, с учетом здоровьесберегающих технологий и включались разные виды деятельности (беседа, групповые упражнения, просмотр видео, обсуждения).Урок-тренинг строился с учетом следующих принципов:учет возрастных особенностей (выбор темы); методов средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости  (вводная часть, основная и заключительная).

Достигались следующие цели:

 образовательные: - рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;  -привлечь внимание подростков  к проблеме здоровья людей в современном обществе и формированию правильного отношения к своему здоровью;

развивающие:  - развивать способность применять полученные знания; - умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; - развивать творческий потенциал, память, воображение.

воспитательные: - воспитать осознанное желание заботиться о своём здоровье.

Эмоциональный настрой на работу в начале занятия, благоприятная психологическая обстановка на протяжении всего урока  вызвали интерес к выполнению упражнений, участию в разговоре, формулированию выводов. Демократический стиль общения, отсутствие назидательности  и авторитарности  повышали готовность  подростков к восприятию нового материала, создавали обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости для каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ №3» г.Поворино

План-конспект  занятия

по  здоровому образу жизни

в 7-9 классах  

на тему « Настало время быть здоровым»

                                Разработала:

 Григорьева Галина Алексеевна,

социальный педагог

                                                             

 

                                                

                                                                           

Город Поворино, 2021

План мероприятия по здоровому образу жизни

" Настало время быть здоровым»

     Состав учебной группы: 15 человек 7-9 классов  в возрасте от 12 до 15 лет  (9 мальчиков и 6 девочек).

Цель  мероприятия: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом.

Задачи: способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью; развивать ответственное поведение подростков.

Форма  занятия: урок-тренинг

Форма организации работы: групповая

Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, бейджи двух цветов; мяч; плакаты “Правила работы”, “Река ожиданий”, “Экспресс здоровья”, "Стена вредных привычек"; стикеры: в виде корабликов, кирпичиков;  листы А-4, ватманы, маркеры, цветные карандаши (для каждой группы).

План урока:

1.Вступительная часть (12 минут)

2. Основная часть (25 минут)

3.Заключительный этап. Рефлексия (8 минут)

Ход урока

Перед началом тренинга участникам предлагается выбрать бейджи понравившегося цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются две рабочие группы, за зеленым и желтым столами.

Вступительная часть

 Учитель: Я рада приветствовать вас на уроке-тренинге, который позволит нам расширить знания о здоровье и здоровом образе жизни “Время быть здоровым!”.
Неизвестно, кто, когда, но кто-то сказал слова, которые передаются нам и, которые мы передаем нашим потомкам: “Старайтесь каждый день, для каждого дела найти какое-то позитивное начало, поскольку от того настроения, с которым вы вступаете в день, или в какое-то дело зависят ваши успехи, а возможно, и неудачи”.

Чтобы настроиться на доброжелательные отношения, предлагаю начать со знакомства. Мы все имеем право на имя, так давайте скажем, как бы мы хотели, чтобы нас сегодня называли, а также охарактеризуем себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Упражнение « В трех словах о себе»
Предлагается передавать информацию по кругу, от первого (учителя) до последнего участника. Затем участники пишут это имя на своем бейджи рядом с официальным. Когда последний участник назвал свое имя, группам дается другая задача.

Упражнение “Пожелание на сегодняшнее занятие”
Я желаю вам начать тренинг с хорошим настроением и получить от него удовольствие и хорошие результаты. Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшнее занятие. Пожелание должно быть коротким. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшнее занятие. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Упражнение “Река ожиданий”
Идя на сегодняшнее занятие, каждый задавал себе вопрос: "А чего я ожидаю от тренинга?" Обозначьте, пожалуйста, на корабликах, ожидания от нашего мероприятия. Озвучьте их, пожалуйста. Участники озвучивают свои ожидания и размещают их на плакате “Река ожиданий”, прикрепив к берегу надежд.

Упражнение “Принятие правил работы в группах”
Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым будем работать в течение нашей встречи:
1.Общение на основе доверия.
2.Общение по принципу “здесь” и “сейчас” (говорить о том, что беспокоит именно сейчас).
3.“Я-высказывания” (я думаю, я считаю).
4.Искренность общения (нет желания высказаться откровенно, лучше промолчи).
5.Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим; не замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим).
6.Толерантность друг к другу (уважение, тактичность, терпение, сострадание, общительность, равенство, любезность, интеллигентность).
7.Работать “от” и “до”.
Согласны ли вы с такими правилами? Предлагаю принять их в целом.

Основная часть

Учитель: Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждой команде записать на стикерах по три ассоциации.
И так, здоровье для вас – это…
Участники перечисляют слова-ассоциации записанные на стикерах.

В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Предлагаю вам посмотреть видео "Здоровье и его виды".
Участники просматривают и обсуждают видео "Здоровье и его виды"
Учитель: Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу здорового образа жизни. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
У вас есть листочки со словами–ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово.
Участники прикрепляют листики со словами-ассоциациями к плакату с изображением паровоза с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье

Упражнение “Модель здорового и нездорового человека”
Чем здоровый человек отличается от нездорового? 
(Ответы участников) Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый. Давайте попробуем изобразить здорового человека и не здорового и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.
Участники по группам создают модели здорового и нездорового человека
Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит? 
(Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.

Упражнение “Ромашка здорового образа жизни”
Что же такое здоровый образ жизни? (Ответы участников)
Здоровый образ жизни – это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних. Предлагаю вырастить ромашку, лепестки которой будут составляющими здорового образа жизни.

Упражнение “Стена вредных привычек”
Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответы участников)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, запишите на них эти привычки.
Участники записывают вредные привычки на стикерах-кирпичиках и размещают их на стене вредных привычек, расположенной между моделями здорового и нездорового человека.

 Учитель: На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья. Ведь, по мнению ученых на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность (20%), состояние здравоохранения (10%), окружающая среда (20%) и образ жизни (50%).

Заключительный этап

Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”
В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”
Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.
Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

 Рефлексия

 Учитель: Ребята,мы провели с вами замечательный тренинг о здоровом образе жизни. Я предлагаю вам вернуться к “Реке ожиданий”

Скажите, пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания? (Ответы участников)
Участники делятся своими мыслями, если их ожидания оправдались, они перемещают кораблики к берегу сбывшихся надежд.

Надеюсь сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни. Спасибо за активную работу!

Список используемой литературы:

1. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье/ И. И. Брехман - М.: ФиС, 1990. - 217 с.

2.Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.

3. Интернет-ресурсы:  https://mega-talant.com/biblioteka 

                                       https://nsportal.ru/



Самоанализ  мероприятия по здоровому образу жизни

" Настало время быть здоровым»

              

Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся. 

В решении этой задачи может помочь внедрение в школьный образовательный процесс здоровьесберегающих технологий на уроках, внекласных мероприятиях, в том числе и в период летних каникул на базе пришкольного лагеря.

Мероприятие проводилось  в группе подростков от 12 до 15 лет, это 7-9 классы, где применялась  в достаточном количестве яркая наглядная информация в виде плакатов, технические средства.

Форма проведения: урок-тренинг, с учетом здоровьесберегающих технологий и включались разные виды деятельности (беседа, групповые упражнения, просмотр видео, обсуждения).

Урок-тренинг строился с учетом следующих принципов:

учет возрастных особенностей (выбор темы); методов средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости  (вводная часть, основная и заключительная).

Достигались следующие цели:

 образовательные: - рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни

  -привлечь внимание подростков  к проблеме здоровья людей в современном обществе и формированию правильного отношения к своему здоровью;

развивающие:  - развивать способность применять полученные знания; - умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; - развивать творческий потенциал, память, воображение.

воспитательные: - воспитать осознанное желание заботиться о своём здоровье.

Эмоциональный настрой на работу в начале занятия, благоприятная психологическая обстановка на протяжении всего урока  вызвали интерес к выполнению упражнений, участию в разговоре, формулированию выводов. Демократический стиль общения, отсутствие назидательности  и авторитарности  повышали готовность  подростков к восприятию нового материала, создавали обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости для каждого ученика.

 Через решение ситуационных задач, учащиеся познакомились  с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.  Задачи, выбранные для данного урока, были  нацелены на выработку понимания условий сохранения и укрепления здоровья, воспитание бережного отношения к здоровью собственному и окружающих, формирование здорового образа жизни.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки  соблюдены.

Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, ребята были активны на занятии, настроены позитивно, с большим желанием выполняли все предлагаемые  упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАСТАЛО ВРЕМЯ ЗАДУМАТЬСЯ

В брошюре представлен материал об охране р.Беседь и значении воды в жизни людей...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

Время быть здоровым !

        В рамках года борьбы с сердечно – сосудистыми заболеваниями объявленным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 7 апреля 2015 года в плавательном бассейне «Вор...

урок-тренинг "Время быть здоровым"

Данный материал будет полезен классным руководителям, социальным педагогам, учителям-предметникам. Урок-тренинг направлен на расширение знаний подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показ знач...

"Время быть здоровым!" (классный час)

Презентация предназначена для проведения классного часа в средней школе по вопросам формирования здорового образа жизни у обучающихся....

"Время быть здоровым!" Открытое занятие в рамках коррекционного декадника

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.Задачи:1. Предоставить информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах...