"Время быть здоровым!" Открытое занятие в рамках коррекционного декадника
план-конспект занятия (8 класс)
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1. Предоставить информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья.
2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.
3. Помочь обучающимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью.
4. Развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для подростков | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа – интернат»
Открытое занятие в рамках коррекционного декадника
Тема: "Время быть здоровым!"
Разработчик:
педагог-психолог Л.Г. Лозовая
г. Зеленогорск, 2021г.
Тема: "Время быть здоровым!"
Участники: обучающиеся 8 класса
Продолжительность: 40 мин.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1. Предоставить информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья.
2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.
3. Помочь обучающимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью.
4. Развивать коммуникативные навыки.
Ход:
І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Я рада приветствовать вас на занятии “Время быть здоровым!”, на котором мы освежим и расширим знания о здоровье и здоровом образе жизни.
Упражнение “Эхо”
Участники группы по очереди произносят свои имена, сопровождая их определенным жестом. Затем группа хором называет его имя, и повторяет жест.
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Мы говорим, «здравствуйте», а это значит, что мы желаем здоровья тем людям, с которыми здороваемся. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
- Здоровье для человека – одна из главных ценностей. Не зря говорят: «Главная ценность для человека – это жизнь, а главная ценность в жизни – это здоровье».
Упражнение “Ассоциации”
- Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации (представления). Я предлагаю каждому записать на стикерах (листочках) эти ассоциации.
- Итак, здоровье для вас – это…
Обучающиеся перечисляют слова-ассоциации записанные на стикерах.
- Так что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. И вот оно, определение здоровья:
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.
- А теперь более подробно, и сначала рассмотрим физическое здоровье.
Физическое здоровье. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес и рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию (иммунитет) против вирусов, микробов.
Психическое (эмоциональное) здоровье . Это наши чувства, т.е. настроение (хорошее, плохое, веселое либо грустное), чувство счастья, радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие чувства, как страх, унижение, обида, зависть, злость. И в зависимости от того какие у нас преобладают чувства, таким будет наше психическое или эмоциональное здоровье.
А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру, это положительные отношения человека с окружающими людьми, умение общаться без конфликтов и взаимных обид; это способность человека проявлять уважение к людям, независимо от их возраста, материального положения, национальности, внешности и особенностей характера.
- Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу здорового образа жизни.
Упражнение “Экспресс здоровья”
- Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
- У вас есть листочки со словами–ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово.
Обучающиеся прикрепляют листики со словами-ассоциациями к плакату с изображением паровоза с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье.
- Всем известно, что для того чтобы сохранить здоровье, нужно вести здоровый образ жизни.
- Что же такое здоровый образ жизни? (Ответы участников)
Здоровый образ жизни – это осознанное, активное отношение к собственному здоровью. Итог: в понятие "здоровый образ жизни "входят:
• отказ от разрушающих вредных привычек,
• активный двигательный режим,
• рациональное питание,
• закаливание организма,
• личная гигиена,
• общение,
• положительные эмоции.
- Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из казалось бы, невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответы участников)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Это особенность человека привыкать к каким-то действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
- Все мы знаем, что привычки бывают вредными и полезными и надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Игра “Польза – Вред»”
-Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Польза»- «Вред».
- Я вам раздам карточки, которые помогут нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Ваша задача определить, что она приносит человеку: пользу или вред и объяснить, почему.
- Делать ежедневно зарядку
- Употреблять наркотические средства
- Поздно ложиться спать
- Есть овощи
- Долго сидеть за компьютером
- Чистить зубы два раза в день
- Кататься на велосипеде
- Пить пиво, алкоголь
- Целый день смотреть телевизор
- Есть много сладкого
- Закаляться
- Читать лёжа книгу
- Заниматься спортом
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Опаздывать
- Кричать, ругаться, злиться
- Курить
- Молодцы, вы сделали правильный выбор.
Создание проблемной ситуации.
- Как вы считаете, для чего человек должен приобретать полезные привычки? (чтобы нравиться другим, быть культурным, аккуратным, чтобы гордились родители, быть здоровым, хорошо учиться и т. д.).
-Как влияют вредные привычки на жизнь человека (разрушают здоровье, семью, жизнь, мешают учиться и т. д.).
-Значит с какими привычками человеку легче в жизни жить?
-Правильно, полезные привычки помогают человеку стать здоровым и счастливым. Значит легче жить с полезными привычками.
- Издавна люди стремились к здоровому образу жизни. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из поколения в поколение. Вот пословицы, вы их должны соединить и прочитать:
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье дороже золота.
Здоровье за деньги не купишь.
Существуют тысячи болезней, а здоровье только одно.
Здоровому каждый день - праздник.
Где табак, там язва и рак.
За плохую привычку и умного дураком обзывают
Посеешь привычку – вырастишь характер
Честность лучшая привычка
Вино пить да табак курить — здоровье губить
Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет
Курить — здоровью вредить
- Настроение у вас хорошее? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе поиграть.
Упражнение «Найди себе пару»
Всем необходимо двигаться свободным способом. По моей команде вам необходимо объединиться в пары, при этом выполнить предложенный способ. Пары не должны повторяться, то есть в следующий раз образовывать пару с другим учеником.
«Спина к спине»
«Положить руки на плечи друг другу»
«Правая нога к правой ноге»
«Пожать друг другу руки»
«Пальчик к пальчику»
«Взяться за руки»
Упражнение «Ромашка»
У каждого обучающегося лист с изображением ромашки.
- Вам нужно в центре написать «Мое здоровье», затем красным карандашом на лепестках то, что вы сейчас делаете для сохранения и укрепления своего здоровья. (Это может быть даже один лепесток). Обсуждение. Затем нужно написать синим карандашом, что вы планируете, будете делать обязательно, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”
- В одном селении жили два умных человека, один был добрым и справедливым, и его все уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитрым, злым и расчетливым. Люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил, что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”
- Мораль этой притчи такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
- Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.
- Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить, на нём останется трещина. Так и ваше здоровье не будет прежним, если к нему не относится бережно. Здоровье не вернуть ни за какие деньги.
- Надеюсь, сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли из него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни. Спасибо за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.В Мутыгулина, Е.А.Суслова Дебаты "Необходимо ли в наше время быть нравственным?"
Данный материал предназначен для учащихся старших классов, заставляет ребят задуматься о нравственности, о том, что является значимым в современном обществе, об отношении к себе и окружающим....
Время быть здоровым !
В рамках года борьбы с сердечно – сосудистыми заболеваниями объявленным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 7 апреля 2015 года в плавательном бассейне «Вор...
"Кем быть?" . Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.
На этом занятии воспитаннники продолжают знакомиться с разными видами профессий. Значением этих весьма разных профессий в жизни каждого ребенка и, конечно же, в...
Открытое коррекционно-развивающее занятие в рамках речевой конференции по обмену опытом среди специалистов
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Путешествие в сказку»в рамках речевой конференции...
Технологическая карта учебного занятия в рамках темы «Свободное время. Хобби»
Урок комплексного применения знаний....
урок-тренинг "Время быть здоровым"
Данный материал будет полезен классным руководителям, социальным педагогам, учителям-предметникам. Урок-тренинг направлен на расширение знаний подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показ знач...
« Настало время быть здоровым»
Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся. В решении этой задачи может помочь внедрение в школь...