Работа с одаренными детьми
материал

Сафронова Екатерина Владимировна

Работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. Это, конечно, не случайно: век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны. Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы. Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

ЯРЦЕВС~1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

(МБОУЯСШ №4)

ул. Интернациональная, д.5, г. Ярцево, Смоленская обл., РФ, 215800

е-mail: sk4jarz@yandex.ru                                                                             🕿 8 (48143) 7-24-35

факс: 8 (48143) 7-18-38

🙠🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙠

Работа с одарёнными детьми  из опыта работы учителя истории и обществознания Сафроновой Е.В.

Работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. Это, конечно, не случайно: век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны. Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы. Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Работа с одарёнными детьми ведется мной по нескольким направлениям.

- Индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории и обществознания.

Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка. То, что обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Направления работы с одарёнными детьми отличаются от остальных.

Работа эта сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов.

Для себя я разбила эту работу на несколько этапов:

1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся – изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося - и физических ( здоровья), и психологических, и личностных. В том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье.
2.Выделение групп одарённых детей в каждом классном коллективе.
3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.
4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.


Чтобы разнообразить учебные будни, я обычно использую различные формы и жанры урока, интегрированные уроки, применяю и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Наибольшего результата в работе с одарёнными детьми на уроках истории можно добиться, используя такие формы, как ролевые, деловые, операционные, имитационные игры. Для одарённых детей специально разрабатываются задания повышенного уровня сложности, задания не фактологического и костатационного характера, а творческие. Подобные задания чаще всего стараюсь ориентировать на развитие навыков работы с историческими источниками: картами, документами, иллюстрациями и т.д.
Для уроков обобщения изученного материала широко использую такую известную форму обучающего контроля, как зачёт. При чём одарённые дети оказывают помощь в его организации: они готовят вопросы, подбирают материал для практической части, сами выступают в роли консультантов и зкспертов, проводят самооценку деятельности на уроке.
Массу возможностей по развитию познавательного интереса и формированию устойчивого интереса к изучению истории предоставляет дифференциация домашнего задания.
прием «три уровня домашнего задания»
учитель одновременно задает домашнее задание двух или трех уровней. Пер вый уровень - 
обязательный минимум, второй уровень задания – тренировочный: его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особых трудностей осваивают программу. Третий уровень это - творческое задание. Обычно оно выполняется по желанию и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Например, ученикам предлагается разработать кроссворд, написать эссе, составить синквейн и др.
- прием «особое задание».
продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания. Выполняется оно чаще всего в тетради, включает в себя тренировочные и творческие задания по вышенной сложности.

- прием «энциклопедист»
предполагает самостоятельный поиск дополнительного материала учащимся для решения усложнённых заданий или дополнения в урок
- прием «молодой учитель»
ученики получают опережающие задания и в ходе урока дополняют повествование учителя, участвуют в ходе организации и проведения различных этапов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...