Аспекты позитивной профилактики девиантного поведения подростков
презентация к уроку
Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательно-воспитательно учреждение – как субъект, организующий этот процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aspekty_pozitivnoy_profilaktiki._zaytseva_m.v.ppt | 1002 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегии профилактики в работе с подростками РАЗВИТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательно-воспитательно учреждение – как субъект, организующий этот процесс. Субъекты профилактической работы Необходимо учитывать, что субъектами наряду со школой, Центром должны выступать различные инициативные целевые группы – педагоги, специалисты, воспитатели, родители, воспитанники и их значимое окружение.
Позитивная профилактика ориентируется не на патологию, а на потенциал здоровья - освоение ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии. Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ . Аспекты позитивной первичной профилактики
Профилактические проекты и программы должны опираться на концептуально – обоснованный учет трех основных и взаимосвязанных аспекта позитивной профилактической работы: Аспекты позитивной первичной профилактики
Несовершеннолетним необходимо знать свои потребности и способы их удовлетворения , должны понимать источники своих переживаний и, прежде всего, негативных переживаний, в основе которых в большинстве случаев лежат неудовлетворенные потребности. Важно разобраться, какие потребности приоритетны, жизненны, достижение каких целей является задачами возрастного развития. Аспекты позитивной первичной профилактики
2. Несовершеннолетним необходимо приобрести позитивный опыт успешного самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей и купирования негативных переживаний, связанных с их неудовлетворенностью. Несовершеннолетнего необходимо вооружить эффективными и социально – приемлемыми навыками удовлетворения собственных потребностей, которые одновременно послужат и целям развития личности и целям укрепления психологического здоровья. Аспекты позитивной первичной профилактики
3. Несовершеннолетним необходимо научиться справляться со своим состоянием в случае, когда по каким–либо причинам удовлетворение собственных потребностей невозможно. Это подразумевает овладение способами деятельности ведущей к разрядке , эффективными формами психологической защиты и адекватными формами психической саморегуляции . Аспекты позитивной первичной профилактики
Однако, чаще всего, в рамках профилактичеких программ для несовершеннолетних недостаточно учитывается дифференцированность самих целевых групп по возрасту, по степени вовлеченности в проблему наркотизации и форм профилактических воздействий. Используются технологии запугивания и устрашения на прием ПАВ, а данный вид относится ко вторичной или третичной профилактике направленные на несовершеннолетних и молодежь употребляющую наркотические вещества и чаще используется силовыми структурами. Неэффективные средства профилактики
Не рекомендуется в профилактической работе! ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ Презентация предназначена для специалистов и воспитателей
Предоставлять несовершеннолетним информацию о действии психоактивных веществ способах приготовления или приобретения ПАВ демонстрировать наркоманскую атрибутику упоминать названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков или воспитательных бесед) обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики использовать наркоманский сленг НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !
ВЫВОД П роводя профилактику с детьми и подростками необходимо опираться не на патологию, а на резервы личности человека .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа педагога-психолога по профилактике девиантного поведения подростков
Девиантное поведение— один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, ...
Девиантное поведение подростков
В данной работе дана классификация девиантного поведения и пути её коррекции....
Суицид как форма девиантного поведения подростков
В презентации анализированы результаты проведенного анкетирования подростков на базе БМОУ СОШ№94....
Профилактика девиантного поведения подростков
Существенные сложности подросткового возраста проистекают из-за того, что взрослые не понимают, что подростком быть трудно, и, кроме того, из-за того, что они не помнят или не хотят вспомнить себ...
Этноценностные ориентации как фактор профилактики девиантного поведения подростков.
На протяжении тысячелетий формировалось оригинальное этнокультурное пространство, вырабатывались приемы, средства, методы и технология воспитания подрастающих поколений, не утратившие своего значения ...
Доклад "Профилактика девиантного поведения подростков в условиях школы-интерната"
Выступление на методическом объединении....
ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ “ПЕДАГОГИКА” «КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»
В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к социально-педагогической коррекции подростков, учащихся в школе значительно возрос, что обусловило необходимость более...