Аспекты позитивной профилактики девиантного поведения подростков
презентация к уроку

Зайцева Марина Витальевна

Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательно-воспитательно учреждение – как субъект, организующий этот процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aspekty_pozitivnoy_profilaktiki._zaytseva_m.v.ppt1002 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аспекты позитивной профилактики девиантного поведения подростков Воспитатель ГБУ ЦССВ имени Ю.В.Никулина Зайцева М.В.

Слайд 2

Стратегии профилактики в работе с подростками РАЗВИТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Слайд 3

Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательно-воспитательно учреждение – как субъект, организующий этот процесс. Субъекты профилактической работы Необходимо учитывать, что субъектами наряду со школой, Центром должны выступать различные инициативные целевые группы – педагоги, специалисты, воспитатели, родители, воспитанники и их значимое окружение.

Слайд 4

Позитивная профилактика ориентируется не на патологию, а на потенциал здоровья - освоение ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии. Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ . Аспекты позитивной первичной профилактики

Слайд 5

Профилактические проекты и программы должны опираться на концептуально – обоснованный учет трех основных и взаимосвязанных аспекта позитивной профилактической работы: Аспекты позитивной первичной профилактики

Слайд 6

Несовершеннолетним необходимо знать свои потребности и способы их удовлетворения , должны понимать источники своих переживаний и, прежде всего, негативных переживаний, в основе которых в большинстве случаев лежат неудовлетворенные потребности. Важно разобраться, какие потребности приоритетны, жизненны, достижение каких целей является задачами возрастного развития. Аспекты позитивной первичной профилактики

Слайд 7

2. Несовершеннолетним необходимо приобрести позитивный опыт успешного самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей и купирования негативных переживаний, связанных с их неудовлетворенностью. Несовершеннолетнего необходимо вооружить эффективными и социально – приемлемыми навыками удовлетворения собственных потребностей, которые одновременно послужат и целям развития личности и целям укрепления психологического здоровья. Аспекты позитивной первичной профилактики

Слайд 8

3. Несовершеннолетним необходимо научиться справляться со своим состоянием в случае, когда по каким–либо причинам удовлетворение собственных потребностей невозможно. Это подразумевает овладение способами деятельности ведущей к разрядке , эффективными формами психологической защиты и адекватными формами психической саморегуляции . Аспекты позитивной первичной профилактики

Слайд 9

Однако, чаще всего, в рамках профилактичеких программ для несовершеннолетних недостаточно учитывается дифференцированность самих целевых групп по возрасту, по степени вовлеченности в проблему наркотизации и форм профилактических воздействий. Используются технологии запугивания и устрашения на прием ПАВ, а данный вид относится ко вторичной или третичной профилактике направленные на несовершеннолетних и молодежь употребляющую наркотические вещества и чаще используется силовыми структурами. Неэффективные средства профилактики

Слайд 10

Не рекомендуется в профилактической работе! ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ Презентация предназначена для специалистов и воспитателей

Слайд 11

Предоставлять несовершеннолетним информацию о действии психоактивных веществ способах приготовления или приобретения ПАВ демонстрировать наркоманскую атрибутику упоминать названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков или воспитательных бесед) обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики использовать наркоманский сленг НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Слайд 12

ВЫВОД П роводя профилактику с детьми и подростками необходимо опираться не на патологию, а на резервы личности человека .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагога-психолога по профилактике девиантного поведения подростков

Девиантное поведение— один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возра­сту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, ...

Девиантное поведение подростков

В данной работе дана классификация девиантного поведения и пути её коррекции....

Суицид как форма девиантного поведения подростков

В презентации анализированы результаты проведенного анкетирования подростков на базе БМОУ СОШ№94....

Профилактика девиантного поведения подростков

Существенные сложности подросткового возраста проис­текают из-за того, что взрослые не понимают, что подростком быть трудно, и, кроме того, из-за того, что они не помнят или не хотят вспомнить себ...

Этноценностные ориентации как фактор профилактики девиантного поведения подростков.

На протяжении тысячелетий формировалось оригинальное этнокультурное пространство, вырабатывались приемы, средства, методы и технология воспитания подрастающих поколений, не утратившие своего значения ...

ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ “ПЕДАГОГИКА” «КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»

В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к социально-педагогической коррекции подростков, учащихся в  школе значительно возрос, что обусловило необходимость более...