Тренинг с замещающей семьей
методическая разработка
Упражнение для работы с группой: учимся принимать свои негативные и позитивные качества.
Возраст участников: родители, дети от 10 лет и старше.
Цель упражнения: увидеть позитивный аспект тех личностных качеств, которые участники группы расценивают в себе как мешающие успешной коммуникации, а также формирование доверия внутри группы и новых способов взаимодействия между участниками.
Задачи упражнения:
• проявить и вербализовать те качества, которые участники группы считают в себе мешающими успешному общению;
• помочь участникам оценить значимость этих качеств для благополучия своей личности;
• развить в группе умение участников вести диалог и договариваться между собой.
Оборудование: большая юнгианская песочница для групповой работы, средняя песочница, фигура дракона, набор фигурок, обозначающий окружающую нас действительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_roditelyami.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг с семьей.
Упражнение для работы с группой: учимся принимать свои негативные и позитивные качества.
Возраст участников: родители, дети от 10 лет и старше.
Цель упражнения: увидеть позитивный аспект тех личностных качеств, которые участники группы расценивают в себе как мешающие успешной коммуникации, а также формирование доверия внутри группы и новых способов взаимодействия между участниками.
Задачи упражнения:
• проявить и вербализовать те качества, которые участники группы считают в себе мешающими успешному общению;
• помочь участникам оценить значимость этих качеств для благополучия своей личности;
• развить в группе умение участников вести диалог и договариваться между собой.
Оборудование: большая юнгианская песочница для групповой работы, средняя песочница, фигура дракона, набор фигурок, обозначающий окружающую нас действительность.
Процедура проведения разделяется на несколько этапов:
1. Подготовительный.
В ходе этого этапа в группе обсуждаются такие вопросы как: что такое общение? Какое оно бывает? Для чего общение нам нужно? А что может мешать хорошему и качественному общению. Разговор ведется в свободном режиме, участники группы отвечают по желанию.
2. Основной.
Группе предлагается следующая инструкция: «Сейчас каждому из вас нужно будет подойти к стеллажам с фигурками и выбрать себе всего 2-3 фигурки, которые олицетворяют те качества, которые вам помогают общаться и те, которые мешают». Затем участники располагают свои фигурки в песочнице так, как им удобно. После ведущий просит каждого рассказать про свой выбор и объяснить его. Примерные вопросы: «Расскажи про свои фигурки, что они означают». «Как именно эти качества мешают тебе и как помогают?».
Далее специалист просит всех участников закрыть глаза, и тихонько собирает из песочницы тех персонажей, которые у каждого представляли его позитивные навыки общения, оставляя только «негативных». Затем отсаживает эти фигурки в отдельную, меньшую по размеру песочницу, располагая их в центре на песчаной насыпи и формируя вокруг воду, чтобы получился остров, который сторожит дракон. Дракона можно посадить на бортик песочницы, как хозяина. После этого, участникам разрешается открыть глаза и дается следующая инструкция: «Пока вы были с закрытыми глазами, прилетал дракон и захватил часть ваших персонажей в плен на необитаемый остров, но другая часть у вас осталась. Вашим героям нужно будет договориться между собой, как они, используя свои сильные стороны, спасут своих друзей из плена дракона, у вас на это есть ровно 15 минут. И важное уточнение, запрещается брать новых героев, пользуемся теми силами, которые у вас есть». Затем группа начинает работать. Задача специалиста наблюдать, чтобы участники вели диалог именно от лица своих фигурок, например «Я большой неуклюжий слон, но я сильный и могу вас удержать на своей спине», и подсказывать, какие позитивные стороны могут открыться у того или иного негативного качества. Далее, по истечении 15 минут, группа переходит в наступление и проигрывает план спасения украденных фигурок.
3. Завершающий этап.
Имеет особое значение, так как его задача не просто обсудить произошедшее, но и подвести группу к осознанию того, что у каждого качества могут быть сильные стороны, которые нужно уметь обнаружить и правильно использовать, так как они могут быть ресурсом. Вопросы для обсуждения: «Что вы почувствовали, когда открыли глаза и увидели, что части ваших фигурок нет?», «Легко ли вам было обнаружить скрытые возможности своих персонажей?», «Как вам удалось договориться между собой? Что помогало и что мешало?», «Какие чувства вызывала у вас операция по спасению украденных фигурок? Легко ли было победить дракона?», «Какие сильные качества оставшихся в песочнице героев помогали вам?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнение требований законодательства при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи (патронатные, приемные, опекунские семьи), усыновление
О реализации "Закона о патронатном воспитании в Республике Башкортостан" в ГБОУ Белебеевский детский дом РБ...
Конспект занятия "Приемный ребенок в замещающей семье Тренинг Способы бесконфликтного взаимодействия с ребенком"
Школа приемных родителей...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Тренинг для подростков из замещающих семей по профилактике употребления ПАВ, умению сказать НЕТ негативному влиянию
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВЦели мероприятия: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с наркотиками. Информирование молодых людей о последствиях потр...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».
Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...
Тренинг по профилактике выгорания замещающих семей
Тренинговое занятие, направленное на снятие психоэмоционального напряжения, а также выявление и осознание внешних и внутренних ресурсов...