Тренинг с замещающей семьей
методическая разработка

Старостина Надежда Ивановна

Упражнение для работы с группой: учимся принимать свои негативные и позитивные качества.

Возраст участников: родители, дети от 10 лет и старше.

Цель упражнения: увидеть позитивный аспект тех личностных качеств, которые участники группы расценивают в себе как мешающие успешной коммуникации, а также формирование доверия внутри группы  и новых способов взаимодействия между участниками.

Задачи упражнения:

•        проявить и вербализовать те качества, которые участники группы считают в себе мешающими успешному общению;

•        помочь участникам оценить значимость  этих качеств для благополучия своей личности;

•        развить в группе умение участников вести диалог и договариваться между собой.

Оборудование: большая юнгианская песочница для групповой работы, средняя песочница, фигура дракона, набор фигурок, обозначающий окружающую нас действительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_roditelyami.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг с семьей.

Упражнение для работы с группой: учимся принимать свои негативные и позитивные качества.

Возраст участников: родители, дети от 10 лет и старше.

Цель упражнения: увидеть позитивный аспект тех личностных качеств, которые участники группы расценивают в себе как мешающие успешной коммуникации, а также формирование доверия внутри группы  и новых способов взаимодействия между участниками.

Задачи упражнения:

•        проявить и вербализовать те качества, которые участники группы считают в себе мешающими успешному общению;

•        помочь участникам оценить значимость  этих качеств для благополучия своей личности;

•        развить в группе умение участников вести диалог и договариваться между собой.

Оборудование: большая юнгианская песочница для групповой работы, средняя песочница, фигура дракона, набор фигурок, обозначающий окружающую нас действительность.

Процедура проведения разделяется на несколько этапов:

1. Подготовительный.

В ходе этого этапа в группе обсуждаются такие вопросы как: что такое общение? Какое оно бывает? Для чего общение нам нужно? А что может мешать хорошему и качественному общению. Разговор ведется в свободном режиме, участники группы отвечают по желанию.

2. Основной.

Группе предлагается следующая инструкция: «Сейчас каждому из вас нужно будет подойти к стеллажам с фигурками и выбрать себе всего 2-3 фигурки, которые олицетворяют те качества, которые вам помогают общаться и те, которые мешают». Затем участники располагают свои фигурки в песочнице так, как им удобно. После ведущий просит каждого рассказать про свой выбор и объяснить его. Примерные вопросы: «Расскажи про свои фигурки, что они означают». «Как именно эти качества мешают тебе и  как помогают?».

Далее специалист просит всех участников закрыть глаза, и тихонько собирает из песочницы тех персонажей, которые у каждого представляли его позитивные навыки общения, оставляя только «негативных». Затем отсаживает эти фигурки в отдельную, меньшую по размеру песочницу, располагая их в центре на песчаной насыпи и формируя вокруг воду, чтобы получился остров, который сторожит дракон. Дракона можно посадить на бортик песочницы, как хозяина. После этого, участникам разрешается открыть глаза и дается следующая инструкция: «Пока вы были с закрытыми глазами, прилетал дракон и захватил часть ваших персонажей в плен на необитаемый остров, но другая часть у вас осталась. Вашим героям нужно будет договориться между собой, как они, используя свои сильные стороны, спасут своих друзей из плена дракона, у вас на это есть ровно 15 минут. И важное уточнение, запрещается брать новых героев, пользуемся теми силами, которые у вас есть». Затем группа начинает работать. Задача специалиста наблюдать, чтобы участники вели диалог именно от лица своих фигурок, например «Я большой неуклюжий слон, но я сильный и могу вас удержать на своей спине», и подсказывать, какие позитивные стороны могут открыться у того или иного негативного качества. Далее, по истечении 15 минут, группа переходит в наступление и проигрывает план спасения украденных фигурок.

3. Завершающий этап.

Имеет особое значение, так как его задача не просто обсудить произошедшее, но и подвести группу к осознанию того, что у каждого качества могут быть сильные стороны, которые нужно уметь обнаружить и правильно использовать, так как они могут быть ресурсом. Вопросы для обсуждения: «Что вы почувствовали, когда открыли глаза и увидели, что части ваших фигурок нет?», «Легко ли вам было обнаружить скрытые возможности своих персонажей?», «Как вам удалось договориться между собой? Что помогало и что мешало?», «Какие чувства вызывала у вас операция по спасению украденных фигурок? Легко ли было победить дракона?», «Какие сильные качества оставшихся в песочнице героев помогали вам?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Тренинг для подростков из замещающих семей по профилактике употребления ПАВ, умению сказать НЕТ негативному влиянию

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВЦели мероприятия: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с наркотиками. Информирование молодых людей о последствиях потр...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...

Тренинг по профилактике выгорания замещающих семей

Тренинговое занятие, направленное на снятие психоэмоционального напряжения, а также выявление и осознание внешних и внутренних ресурсов...