Социальному педагогу
методическая разработка

Румянцева Наталья Владимировна

Методические рекомендации педагогам

«ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 372 Московского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 372 Московского района Санкт-Петербурга)

Витебский пр., д.73, корп.2, Санкт-Петербург, 196233

тел/факс 727-0096, e-mail: school372@mail.ru

ОКПО 49989258 ОГРН 1027804895128 ИНН/КПП 7810151794/781001001

Принято                                                                        Утверждаю
На заседании Педагогического совета                                     Директор ГБОУ школа № 372
ГБОУ школа № 372                                                                    ______________/Т.В.Таланова/
Московского района г. Санкт-Петербурга                              «31» августа 2021г.
Протокол от «31»августа2021 г. №1

Методические рекомендации педагогам

«ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ»

Автор - составитель:

Социальный педагог

ГБОУ школы № 372

Московского района

Разина Н.В.

Санкт-Петербург

2021

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ

1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конф­ликтов.

2. Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школь­ников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.

3. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмо­ции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:

• оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

• ухудшают качество мышления;

• снижают объективность оценки окружающих;

• по закону эмоционального заражения вызывают ответную не­приязнь у партнера по общению.

4. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.

5. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» метода­ми переделывать учеников. Перевоспитание и воспитание школь­ника — процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.

6. Оценивая результаты учебы и поведение школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обуче­нии и воспитании учащихся, во-первых, позволяет повысить эф­фективность работы учителя, во-вторых, способствует профилак­тике конфликтов между педагогом и школьниками.

7. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации шко­лы, родителей.

8. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек — не про­фессия. Это верно. Однако, если учитель-профессионал конфлик­тен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связан­ным с хорошим знанием предмета.

9. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе лю­бить или уважать все же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и об­ществу по сравнению со взрослыми.

10. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учи­тельским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать автори­тет, повышая качество преподавания и создавая высоконрав­ственную атмосферу в классе.

11. Во все времена у всех народов сложно было жить без чув­ства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В со­временной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....